Действующий

О Разъяснениях порядка составления и форме протокола об административном правонарушении, составляемого уполномоченным членом избирательной комиссии

Приложение

Разъяснения
порядка составления и форме протокола об административном
правонарушении, составляемого уполномоченным
членом избирательной комиссии


В соответствии со ст.28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Согласно пункта 5 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действующей редакции (далее - КоАП) протокол об административном правонарушении (см. приложения 1, 2) составляется членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченным избирательной комиссией (см. приложение 3).

Указанный член избирательной комиссии вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном следующими статьями:

5.2 "Вмешательство в работу избирательной комиссии...";

5.3 "Неисполнение решения избирательной комиссии ...";

5.4 "Нарушение порядка предоставления списков избирателей... или сведений об избирателях...";

5.6 "Нарушение прав члена избирательной комиссии,... наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока или представителя средств массовой информации";

5.9 "Нарушение в ходе избирательной кампании условий рекламы предпринимательской и иной деятельности";

5.10 "Проведение предвыборной агитации,... в период запрещения ее проведения и в местах, где она запрещена";

5.11 "Проведение предвыборной агитации ... лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом";

5.12 "Изготовление или распространение анонимных агитационных материалов";

5.13 "Непредоставление возможности обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации";

5.14 "Умышленное уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам,...";

5.15 "Нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах права на пользование помещениями в ходе избирательной кампании...";

5.16 "Подкуп избирателей...";

частью 1 статьи 5.17 "Непредоставление или неопубликование отчета, сведений о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов...";

5.18 "Незаконное использование денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком...";

5.19 "Использование незаконной материальной поддержки кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком...";

5.20 "Финансирование избирательной кампании,... помимо избирательных фондов,... и оказание иной запрещенной законом материальной поддержки" настоящего Кодекса.

При этом следует принять во внимание, что согласно п.2 ст.28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

- должностные лица внутренних дел (милиция), - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.5.10, 5.11, 5.14, 5.15 КоАП;

- должностные лица органов, уполномоченных в области печати и средств массовой информации, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.13 КоАП;

- должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.13 КоАП;

- инспектора Счетной палаты, - об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.17, 5.18 КоАП.

В соответствии со ст.28.4 КоАП прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП.

В статье 28.1 КоАП в качестве поводов возбуждения дела об административном правонарушении указаны следующие обстоятельства:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;