• Текст документа
  • Статус
Недействующий

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 12 марта 2001 года N 42-3


[Об утверждении Регламента Санкт-Петербургской
избирательной комиссии в новой редакции]

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с выходом новой редакции Регламента
____________________________________________________________________


Заслушав заместителя председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Д.В.Краснянского, Санкт-Петербургская избирательная комиссия

решила:

Утвердить в целом Регламент Санкт-Петербургской избирательной комиссии в новой редакции (прилагается).

Председатель
Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
А.Б.Гарусов

Секретарь
Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
М.С.Сахарнова


Регламент Санкт-Петербургской избирательной комиссии

УТВЕРЖДЕН
решением Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
от 12.03.2001 N 42-3



Внести изменения и дополнения в Регламент Санкт-Петербургской избирательной комиссии, утвержденной решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 20.02.1997 N 34-1, изложив его в следующей редакции:

I. Общие положения


Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Санкт-Петербургской избирательной комиссии (далее - Комиссия), осуществляющей подготовку и проведение на территории субъекта Российской Федерации, города федерального значения Санкт-Петербурга выборов и референдумов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга, обеспечивающей реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих или временно пребывающих на территории Санкт-Петербурга, координирующей деятельность иных действующих в Санкт-Петербурге избирательных комиссий, оказывающей им методическую и организационно-техническую помощь, а также исполняющей иные функции в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга.

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является государственным органом, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать, штамп и бланки со своим наименованием, а также эмблему. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Срок полномочий Комиссии - четыре года, который исчисляется со дня первого заседания Санкт-Петербургской избирательной комиссии нового состава.

Статья 3. Порядок формирования и деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” и Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии".

Члены Комиссии с правом совещательного голоса назначаются в Комиссию в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, регламентирующими порядок организации и проведения выборов.

Статья 4. Члены Комиссии с правом решающего голоса могут работать в Комиссии как на постоянной (штатной), так и нештатной основе, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии". Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на штатной основе, не могут находиться на иной государственной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6. Акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также для нижестоящих избирательных комиссий.

Статья 7. Место нахождения Комиссии - город Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 6.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

II. Председатель, заместитель председателя и секретарь Санкт-Петербургской избирательной комиссии


Статья 8. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.

Статья 9. В список для тайного голосования на должность председателя Комиссии вносятся фамилии кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

По кандидатурам, баллотирующимся на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.

Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

В случае если на должность председателя Комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

- если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

- при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;

- если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, следующие по порядку в бюллетене два или более кандидатов получили равное число голосов, то они все включаются в бюллетень второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания председателя Комиссии.

Избрание председателя Комиссии оформляется решением Комиссии.

Статья 10. Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента.

Статья 11. В случае если в результате тайного голосования на первом заседании Комиссии нового состава председатель Комиссии не избран, председательствующим на заседании Комиссии может быть объявлен перерыв на срок не более 48 часов.

Статья 12. Председатель Комиссии:

- организует работу Комиссии;

- представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления, иными государственными и общественными органами, учреждениями и организациями, их должностными лицами, избирательными комиссиями;

- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

- осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;

- издает приказы и распоряжения, отнесенные к его компетенции;

- осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Комиссии;

- зачисляет в штат и увольняет членов комиссии с правом решающего голоса в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" и решениями Комиссии;

- подписывает договора, соглашения, решения и другие документы Комиссии, принятые в пределах ее компетенции;

- дает поручения заместителю председателя, секретарю комиссии и членам Комиссии;

- осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;

- является распорядителем финансовых средств, поступающих от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также из бюджета Санкт-Петербурга;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Председатель Комиссии замещает должность на постоянной (штатной) основе.

Статья 13. Заместитель председателя Комиссии:

- осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

- по поручению председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

- осуществляет контроль за деятельностью Контрольно-ревизионной службы при Санкт-Петербургской избирательной комиссии;

- осуществляет юридическое обеспечение деятельностью Комиссии;

- контролирует единообразие применения норм действующего избирательного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Санкт-Петербурга.

Заместитель председателя Комиссии замещает должность на постоянной (штатной) основе.

Статья 14. Секретарь Комиссии:

- исполняет обязанности председателя Комиссии в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Комиссии;

- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии;

- контролирует ход выполнения планов ее работы;

- обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения ее членов, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и общественных объединений, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;

- осуществляет контроль за рассмотрением писем и обращений избирателей;

- подписывает решения Комиссии;

- выполняет поручения председателя Комиссии;

- организует ведение делопроизводства Комиссии;

- обеспечивает ведение протоколов заседания Комиссии;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 15. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании.

Решения об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются решениями Комиссии. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания нового председателя Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" и настоящим Регламентом.

III. Члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии


Статья 16. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

- принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и ее работе;

- вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии, выступать на заседании Комиссии, требовать проведения голосования по внесенным предложениям;

- задавать вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

- знакомиться с документами и материалами Комиссии, получать заверенные в установленном порядке копии этих документов.

Статья 17. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

- присутствовать на любых совещаниях Комиссии;

- вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

- выступать в качестве представителя Комиссии, оформив надлежащим образом свои полномочия.

Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

- заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

- выполнять поручения Комиссии и ее председателя.

Статья 19. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

- письменного заявления члена Комиссии о сложении своих полномочий;

- утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации или выезда на постоянное жительство за пределы Санкт-Петербурга;

- вступившим в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Комиссии;

- признания члена избирательной комиссии вступившим в законную силу решением суда ограниченно дееспособным, недееспособным или безвестно отсутствующим;

- признания члена Комиссии, на основании заявления Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, систематически невыполняющим свои обязанности;

- смерти члена избирательной комиссии;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Назначение члена избирательной комиссии взамен выбывшего происходит в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии".

Состав избирательной комиссии и все изменения в нем подлежат официальному опубликованию.

Статья 20. Полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются со дня первого заседания Комиссии нового состава.

Статья 21. Член Комиссии с правом совещательного голоса:

- осуществляет свои полномочия в пределах прав и обязанностей и в сроки, установленные соответствующим федеральным законом и законами Санкт-Петербурга;

- по решению Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, связанных с проведением выборов, рассмотрением избирательных споров.

Статья 22. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов Комиссии, федеральных целевых программ организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

- реализация на территории Санкт-Петербурга государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, определение схем избирательных округов в соответствии с действующим избирательным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;

- организация системы финансирования выборов и референдумов, проводимых на территории Санкт-Петербурга и входящих в его границы муниципальных образований, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, целевых программ, распределение выделенных из федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга на эти цели средств и контроль за их использованием;

- контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума;

- взаимодействие с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, нижестоящими избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований;

- взаимодействие с избирательными объединениями и избирательными блоками;

- обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;

- контроль за реализацией и соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга;

- повышение правовой культуры избирателей, профессиональная подготовка членов избирательных комиссий, других организаторов выборов и референдумов;

- координация деятельности по обеспечению функционирования на территории Санкт-Петербурга государственной автоматизированной информационной системы;

- контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, изготовления печатной продукции, организации голосования на выборах и референдумах;

- рассмотрение жалоб, заявлений и иных обращений граждан и организаций.

Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии.

IV. Порядок проведения заседаний Санкт-Петербургской избирательной комиссии


Статья 23. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Администрацией Санкт-Петербурга и Законодательным Собранием Санкт-Петербурга. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии.

Статья 24. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Комиссии.

На первом заседании Комиссии:

- председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с законом;

- открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса. Избранными в эту Комиссию считаются кандидаты, получившие большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;

- проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" и настоящим Регламентом.

Статья 25. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.

Статья 26. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

- избрания на должности и освобождения от должностей председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии;

- регистрации кандидатов на должность главы администрации Санкт-Петербурга, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

- финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;

- утверждения результатов выборов и референдумов по выборам главы Администрации Санкт-Петербурга и депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

- отмены решений нижестоящих избирательных комиссий;

- утверждения планов работы Комиссии;

- распределения обязанностей между членами Комиссии;

- принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

- установления структуры и штатов аппарата Комиссии;

- аккредитация журналистов средств массовой информации.

Статья 27. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений и избирательных блоков, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии.

На заседания могут приглашаться члены избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

При обсуждении Комиссией вопросов, представляющих охраняемую федеральным законодательством тайну, на ее заседании присутствуют только члены Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 28. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц, по вторникам или четвергам.

Заседания Комиссии созываются по инициативе председателя Комиссии или по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

До начала заседания секретарем Комиссии проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 29. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за пять дней до дня заседания.

Статья 30. Председательствующий на заседании Комиссии:

- ведет заседание Комиссии;

- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит ее на голосование;

- предоставляет слово для выступления членам Комиссии и приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Статья 31. Заседание Комиссии проводится на русском языке. На заседании ведется протокол. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции и другие нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии. Член Комиссии вправе в пятидневный срок после заседания Комиссии получить копию протокола.

Член Комиссии вправе в трехдневный срок после получения копии протокола приложить к его первому экземпляру свои замечания, которые должны быть оглашены на ближайшем заседании Комиссии.

Протоколы подписываются председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.

Статья 32. Протоколы Комиссии:

- о результатах выборов главы Администрации Санкт-Петербурга;

- о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

- о результатах референдума или опроса жителей Санкт-Петербурга подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на заседаниях комиссии.

Статья 33. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 34. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.

V. Порядок голосования на заседаниях Санкт-Петербургской избирательной комиссии



Статья 35. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях как открытым, так и тайным голосованием.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.

Результаты голосования по всем вопросам оглашаются председательствующим и вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 36. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания.

При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов “за“ и “против” голос председателя Комиссии, в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии, является решающим.

Статья 37. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законодательством либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя Комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования по каждому вопросу, вынесенному на голосование.

Счетная комиссия обеспечивает тайну голосования.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.

По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

VI. Порядок принятия решений Санкт-Петербургской избирательной комиссии


Статья 38. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными актами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, по вопросам финансового обеспечения выборов и референдумов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о повторном голосовании считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Инструкции и иные акты, издаваемые Комиссией по вопросам применения законов Санкт-Петербурга при подготовке и проведении выборов, утверждаются ее решениями.

Статья 39. При рассмотрении вопросов повестки дня, проектов решений Комиссия заслушивает доклад (информацию) члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение.

Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок при отсутствии возражений членов Комиссии, проект решения может быть поставлен на голосование в целом.

Статья 40. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:

- принять его, либо отложить его обсуждение, или отклонить и направить на доработку членам Комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии;

- принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.

При повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

Статья 41. Принятые Комиссией решения передаются для публикации в средства массовой информации.

VII. Осуществление Санкт-Петербургской избирательной комиссией контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации


Статья 42. В соответствии с федеральным законодательством о выборах и референдуме Комиссия рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, нарушающие избирательные права граждан, и принимает по ним обоснованные решения.

Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или создаваемой по их предложению и распоряжению председателя Комиссии рабочей группой и в случае необходимости вносятся на рассмотрение Комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), а также проведение дополнительных проверок, осуществляются в установленные федеральным законодательством о выборах и референдуме сроки.

Решение Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 43. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства о выборах и референдуме, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты, представители местной администрации и другие лица.

По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательных комиссий, отменять их решения, принятые с нарушением соответствующих законов, а также направлять материалы проверки в контролирующие правоохранительные органы или в суд.

Статья 44. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений (блоков), государственных органов и органов местного самоуправления предоставления информации по всем вопросам, связанным с реализацией законодательства о выборах и референдуме.

В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, а также для обобщения практики проведения выборов и референдума Комиссия может запрашивать необходимую информацию от нижестоящих избирательных комиссий о ходе выборов и референдума.

Формы соответствующих документов и порядок их предоставления утверждается на заседании Комиссии, о чем заблаговременно извещаются нижестоящие избирательные комиссии.

VIII. Заключительные положения


Статья 45. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 46. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

Статья 47. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, разрешаются комиссией в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга.

Статья 48. Регламент Комиссии, а также изменения и дополнения к нему, внесенные на основании решения Комиссии, вступают в силу со дня утверждения.



Текст документа сверен по:
рассылка

Об утверждении Регламента Санкт-Петербургской избирательной комиссии в новой редакции (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Название документа: Об утверждении Регламента Санкт-Петербургской избирательной комиссии в новой редакции (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Номер документа: 42-3

Вид документа: Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии

Принявший орган: Санкт-Петербургская избирательная комиссия

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 12 марта 2001

Дата начала действия: 12 марта 2001