Администрация Санкт-Петербурга
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПАВЛОВСКОГО И ПУШКИНСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 февраля 2003 года N 72-р


О создании территориального звена Павловского и Пушкинского
административных районов Санкт-Петербургской территориальной
подсистемы оповещения единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 22 февраля 2000 года N 182-р "О создании Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях определения задач, структуры, порядка финансирования и режимов функционирования территориального звена Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1. Утвердить Положение о территориальном звене Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) согласно приложению 1.

2. Утвердить Требования к подсистеме оповещения объекта на территории Павловского и Пушкинского административных районов согласно приложению 2.

3. Утвердить Перечень предприятий, организаций и учреждений Павловского и Пушкинского административных районов, на которых должны быть созданы объектовые системы оповещения, в соответствии с требованиями к подсистеме оповещения объекта согласно приложению 3.

4. Предложить председателям муниципальных советов Павловского и Пушкинского административных районов, главам администраций муниципальных образований, в соответствии с утвержденным Положением, обеспечивать:

4.1. Сохранность и содержание в готовности необходимых сил и средств территориального звена Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. Своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

4.3. Сохранность электросирен наружного оповещения и уличных громкоговорителей, находящихся в границах муниципальных образований.

5. Управлению по делам ГОиЧС Павловского и Пушкинского административных районов:

5.1. Обеспечить проверку районного звена территориальной подсистемы оповещения.

5.2. В установленном порядке проводить тренировки системы циркулярного вызова руководящего состава, электросиренного оповещения и перехвата проводного, радио- и телевизионного вещания (кабельное телевидение) с передачей контрольного текста с городского запасного пункта управления главы территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов.

5.3. Организовать учет имеющихся в организациях Павловского и Пушкинского административных районов (независимо от форм собственности) мобильных средств оповещения и информирования населения и определить порядок их использования при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

5.4. В ходе проведения учений, тренировок и проверок территориальных (объектовых) и функциональных звеньев подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Павловского и Пушкинского административных районов осуществлять практическую отработку оповещения населения и доведение до него необходимой информации, а также действий населения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

6. Районному управлению внутренних дел Пушкинского района при получении сигнала "Внимание всем!" осуществлять дублирование передаваемой информации на территориях, не охваченных сетями вещания, имеющимися подвижными громкоговорящими средствами (порядок использования, маршруты движения и зоны звукового охвата согласовать с управлением по делам ГОиЧС районов).

7. Начиная с 2003 года организациям, имеющим лицензию на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания на территории Павловского и Пушкинского административных районов, рассмотреть вопрос об обеспечении организационной и технической возможности подключения своих сетей вещания к централизованной системе оповещения для передачи экстренных сообщений при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8. Предложить руководству филиала АО ПТС Центрального телефонного узла:

8.1. В соответствии с техническими возможностями обеспечить предоставление услуг связи организациям, указанным в пункте 7 распоряжения, для передачи экстренных сообщений при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.2. Выйти с предложением на внутриведомственное руководство о рассмотрении возможности установки квартирных телефонов вне очереди руководящему и оперативному составу комиссии по чрезвычайным ситуациям и управления по делам ГОиЧС Павловского и Пушкинского административных районов по заявкам управления по делам ГОиЧС Павловского и Пушкинского административных районов, утвержденных начальником Главного управления по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга.

9. Предложить руководителям предприятий, организаций, учреждений районов:

9.1. До 1 декабря 2003 года создать систему оповещения на уровне объекта в соответствии с Требованиями к подсистеме оповещения объекта на территории Павловского и Пушкинского административных районов, согласно приложению 2. Обеспечить ее техническое обслуживание и проверку. По завершении создания системы оповещения на уровне объекта представить систему оповещения Главному управлению по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга через управление по делам ГОиЧС Павловского и Пушкинского административных районов для приема.

9.2. При создании системы оповещения объекта руководствоваться Рекомендациями по созданию системы оповещения объекта на территории Санкт-Петербурга, утвержденными указанием вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям от 07.06.2000 N 07-088/476 (приложение 4*).

_______________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание "КОДЕКС".

Договоры на проектирование, монтаж, пусконаладочные работы и эксплуатационно-техническое обслуживание заключать с федеральным государственным унитарным предприятием связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" (далее - ФГУПС "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга") или с другими организациями, имеющими лицензию на данные виды работ, по согласованию с управлением по делам ГОиЧС Павловского и Пушкинского административных районов.

9.3. Обеспечить сохранность, запретить снятие или переустановку уличных громкоговорителей, электросирен и другого оборудования ФГУПС "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" без согласования с этим предприятием.

9.4. Обеспечить допуск работников ФГУПС "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" к уличным громкоговорителям, электросиренам и коммуникациям для проведения обслуживания.

10. В соответствии с постановлением Коллегии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правительства Санкт-Петербурга и правительства Ленинградской области от 12 марта 1997 года N 6/13/11 "О совершенствовании Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной территориальных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в течение 2003-2005 гг. считать необходимым проведение поэтапной реконструкции системы централизованного оповещения Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга. С этой целью:

10.1. Управлению по делам ГОиЧС Павловского и Пушкинского административных районов изыскать и представить потенциальных участников тендера на реконструкцию системы централизованного оповещения Павловского и Пушкинского административных районов в соответствии с техническим заданием, разработанным Главным управлением по делам ГОиЧС Санкт-Петербурга.

10.2. Отделу экономического развития и отделу городского заказа и текущего планирования территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов подготовить предложения о включении в адресную программу капитальных вложений по объектам районного хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (Павловского и Пушкинского административных районов) проведение реконструкции системы централизованного оповещения Павловского и Пушкинского административных районов.

11. Управлению по делам ГОиЧС Павловского и Пушкинского административных районов обеспечить контроль за состоянием районной подсистемы оповещения, локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и объектовых систем оповещения с вынесением в установленном порядке предписаний должностным лицам объектов, системы оповещения которых не отвечают предъявляемым требованиям.

12. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы территориального управления В.Г.Коржова.

Глава территориального управления
М.И.Каратуев

     

     

Приложение 1
к распоряжению главы
территориального управления
Павловского и Пушкинского
административных районов
Санкт-Петербурга
от 06.02.2003 N 72-р

     

Положение
о территориальном звене Павловского и Пушкинского административных
районов Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О связи", постановления Правительства РФ от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Положение определяет задачи, структуру, режимы функционирования, а также порядок финансирования территориального звена Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное звено территориальной подсистемы оповещения).

1.2. Районное звено территориальной подсистемы оповещения входит в состав Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и представляет собой организационно-техническое объединение оперативных дежурных служб органов управления Павловского и Пушкинского административных районов, а также специальных технических средств оповещения, передачи информации, телевизионного (кабельное ТВ) и звукового вещания, государственных и ведомственных каналов (линий) связи юридических и физических лиц, имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания, включая предоставление услуг связи исключительно для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка на территории Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга.

1.3. Районное звено территориальной подсистемы оповещения организационно и технически связано с системами оповещения министерств и ведомств Российской Федерации, призванных решать задачи, связанные с защитой населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.4. Районное звено территориальной подсистемы оповещения находится в постоянной готовности к применению. Основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций (включая кабельное телевидение), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации передается звук сирены, означающий подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!", по которому население обязано включить приемники проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.

1.5. Действие настоящего положения распространяется на все организации Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, юридических и физических лиц, имеющих лицензии на деятельность, связанную с предоставлением услуг связи, проводного, радио- и телевизионного вещания.

2. Основные задачи районного звена территориальной
подсистемы оповещения


Основными задачами районного звена территориальной подсистемы оповещения в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:

2.1. Оповещение и информирование населения.

2.2. Оповещение управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга как по месту его постоянной дислокации, так и при размещении на подвижных и стационарных запасных пунктах управления.

2.3. Оповещение сил территориального звена Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Оповещение и информирование руководящих должностных лиц территориального звена Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     

3. Структура районного звена территориальной
подсистемы оповещения


Районное звено территориальной подсистемы оповещения создается на районном (местном) и объектовом уровнях.

3.1. На районном (местном) уровне районное звено территориальной подсистемы оповещения создается на базе федерального государственного унитарного предприятия связи "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга" (далее - ФГУПС "Радиотрансляционная сеть Санкт-Петербурга").

3.2. На объектовом уровне подсистема оповещения создается предприятиями, организациями и учреждениями с количеством работающих 200 и более человек, учебными, культурными и лечебными учреждениями (школами, больницами, музеями, санаториями, домами отдыха, пансионатами и т.д.), а также организациями, имеющими территории, где происходит массовое скопление людей (вокзалы, универмаги, рынки и т.д.), независимо от форм собственности, для решения задач оповещения и информирования персонала указанных объектов и людей, находящихся вблизи этих объектов, в соответствии с Требованиями к подсистеме оповещения объекта на территории Павловского и Пушкинского административных районов. На объектах, где существует опасность химического и радиационного заражения, для оповещения и информирования персонала указанных объектов и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, создаются локальные системы оповещения.

     

4. Задействование районного звена территориальной
подсистемы оповещения

4.1. Право принятия решения на задействование районного звена территориальной подсистемы оповещения предоставляется:

4.1.1. На территории Павловского и Пушкинского административных районов:

- главе территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов;

- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Павловского и Пушкинского административных районов;

- начальнику управления по делам ГОиЧС Павловского и Пушкинского административных районов;

- дежурному помощнику главы территориального управления отдела дежурной службы территориального управления Павловского и Пушкинского административных районов.

4.1.2. На объектовом уровне (на территории объектов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения):

- руководителю объекта;

- председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям объекта;

- начальнику отдела, специалисту по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта;

- дежурному диспетчеру объекта.

4.2. Организация оповещения.

Организация оповещения осуществляется:

- на районном уровне - управлением по делам ГОиЧС Павловского и Пушкинского административных районов;

- на объектовом уровне - руководителями объектов.

5. Режимы функционирования районного звена территориальной
подсистемы оповещения и осуществляемые мероприятия


Основными мероприятиями, осуществляемыми в районном звене территориальной подсистемы оповещения, являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»