Действующий

Об Основных направлениях политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период с 2003 по 2007 год

III.1.1. Охрана атмосферного воздуха
от передвижных источников загрязнения


Автотранспорт вносит в Санкт-Петербурге основной вклад в загрязнение атмосферы. Вклад выбросов от автотранспорта, с учетом индивидуального автотранспорта, в валовой выброс загрязняющих веществ в целом по городу составил в 2000 году 77%, из них: оксида углерода - 95,7%, двуокиси азота - 39,6%, летучих органических соединений - 79,3%.

Основными факторами, влияющими на загрязнение атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта, являются значительный рост автомобильного парка и увеличение объемов международных автоперевозок в Финляндию и Эстонию, медленное развитие транспортной инфраструктуры, недостатки в организации движения, отставание эксплуатационной базы, низкие экологические характеристики производимых в стране автомобилей, несоответствие качества используемого моторного топлива современным требованиям. Усугубляет экологическую обстановку в городе и отсутствие комплексности в решении проблемы, устаревшая нормативно-правовая база в производстве и эксплуатации автомобильного транспорта, неэффективность административных и экономических мер.

Автомобиль является низким источником, то есть выбросы загрязняющих веществ производятся на уровне дыхания человека, что способствует быстрому проникновению их в органы дыхания и усугубляет тем самым их вредное воздействие на организм человека. В целях поэтапного снижения негативного воздействия автотранспорта на экологическую обстановку в городе предлагаются следующие основные направления:

- развитие транспортной инфраструктуры и совершенствование организации движения;

- развитие общественного транспорта;

- подготовка и поэтапное принятие мер по реализации в Санкт-Петербургском регионе экологически приемлемых видов моторного топлива;

- совершенствование системы эксплуатации и экологического контроля автотранспортных средств.