Действующий

Об Основных направлениях политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период с 2003 по 2007 год

II.5. Формирование экологической культуры


Экологическое образование - это непрерывный процесс наследования и расширенного воспроизводства человеком экологической культуры, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности и обеспечивающий ответственное отношение к окружающей природной среде.

Сегодня в городе созданы условия для повышения результативности экологического образования подрастающего поколения, включая:

- наличие квалифицированных педагогических кадров;

- в рамках Санкт-Петербургского образовательного стандарта разработана предметная область "Экология";

- создан и издан достаточным тиражом учебно-методический комплекс по предметной области "Экология";

- Санкт-Петербург проводит Международную экологическую олимпиаду, а учащиеся города успешно участвуют в других международных конкурсах по экологии.

В Санкт-Петербурге положительно зарекомендовала себя практика проведения общегородских массовых экологических мероприятий: Дни защиты от экологической опасности, Неделя окружающей среды, День Балтийского моря, День Земли, Всемирный день охраны окружающей среды, международный фестиваль экологических фильмов "Зеленый взгляд".

По инициативе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с 1995 года издаются аналитический обзор по экологической обстановке в Санкт-Петербурге, сборники нормативно-правовых документов и информационных материалов.

В 1999 году в составе Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности был создан информационный центр по работе с населением и общественными организациями, который смог организовать процесс диалога между гражданами и исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. В составе информационного центра работает видеотека экологических фильмов, в которой находятся более 250 фильмов из разных стран мира.

Среди перспективных направлений развития системы непрерывного экологического образования и просвещения можно выделить следующие:

- системная экологическая подготовка педагогических кадров образовательных учреждений разных типов и видов;

- расширение сети образовательных учреждений экологического профиля;

- обеспечение подготовки в области охраны окружающей среды руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении деятельности, которая оказывает или может оказать воздействие на окружающую среду;

- объединение школьных и студенческих коллективов вокруг социально значимых экологических проблем микротерритории, округа, района, города;

- создание на базе образовательных учреждений Санкт-Петербурга школ-лабораторий экологического образования и развитие материально-технической базы системы непрерывного экологического образования;

- сохранение практики проведения общегородских экологических мероприятий;

- использование средств массовой информации для экологического просвещения населения;

- увеличение объема издаваемой экологической литературы;

- развитие информационного центра по работе с населением и общественными организациями, создание в его рамках направления по повышению экологической сознательности и развитию экологически ответственного образа жизни граждан;

- создание постоянно действующего информационного центра - выставки для консультирования муниципальных органов, домовладельцев и граждан по вопросам снижения ресурсоемкости в бытовом потреблении, приобретения и установки ресурсосберегающих устройств и технологий.