Действующий

Об Основных направлениях политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период с 2003 по 2007 год

III.1.1.4. Совершенствование системы эксплуатации и
экологического контроля автотранспортных средств


Первостепенное значение для уменьшения загрязнения атмосферы выбросами автомобилей имеет техническое состояние автотранспортного средства. Исправный автомобиль расходует меньше топлива, а при правильной регулировке двигателя происходит более полное его сгорание, что в значительной степени уменьшает вредное воздействие на городскую среду и на человека. Более 90% автомобильного парка находится в личной, частной и смешанной собственности или принадлежит "карликовым" (3-4 автомобиля) предприятиям, что затрудняет контроль и поддержание этого парка в технически исправном состоянии, удовлетворяющем экологическим требованиям.

В целях осуществления контроля за состоянием автотранспортных средств перспективно внедрение экологического контроля автотранспортных средств с введением экологического сертификата автотранспортного средства единого образца, включающего в себя постоянный экологический контроль за соблюдением стандартов по токсичности и дымности на автотранспорте и координацию государственных органов, юридических и физических лиц в системе экологического контроля автотранспорта.

В целях улучшения технического состояния эксплуатируемых в городе автомобилей и приведения их в соответствие с действующими нормами по токсичности и дымности отработавших газов предлагаются следующие мероприятия:

- разработка и реализация на территории Санкт-Петербурга экологического контроля автотранспортных средств с введением экологического сертификата автотранспортного средства (экологического сертификата АТС);

- создание сети стационарных и передвижных контрольно-регулировочных пунктов в Санкт-Петербурге с введением гарантийных обязательств контрольно-регулировочных пунктов перед владельцами автомобилей за выполнение контрольно-регулировочных работ;

- проведение органами ГИБДД и органами государственного экологического контроля постоянных проверок уровня выбросов на соответствие содержания в отработавших газах окиси углерода, углеводородов и дымности городскими и иногородними автомашинами с принятием административных и экономических мер;

- пресечение сотрудниками ГИБДД эксплуатации автомобилей с явными дымовыми и сажевыми выбросами при визуальном контроле;

- разработка и утверждение региональных технических нормативов выбросов автотранспорта;

- разработка и утверждение положения о зонах, в пределах которого ограничивается эксплуатация транспортных средств.