Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО
АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 июля 2002 года N 1047-р

     

Об усовершенствовании системы обращения
с отходами производства и потребления     

____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 марта 2003 года на основании  
распоряжения территориального управления Василеостровского административного района Санкт-Петербурга
от 14 февраля 2003 года N 197-р
.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 15.02.2001 N 196-р "Об усовершенствовании системы обращения с отходами производства и потребления", распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 23.03.1994 N 280-р "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Санкт-Петербурге и территориях, подчиненных Санкт-Петербургу", в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье жителей района и окружающую природную среду, обеспечения надлежащего контроля за образованием, сбором и вывозом отходов производства и потребления (далее - отходов), исключения практики несанкционированного сбора отходов:

1. Утвердить порядок сбора отходов на территории Василеостровского административного района Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.

2. Утвердить состав комиссии по контролю и надзору за обращением отходов производства и потребления на территории Василеостровского административного района Санкт-Петербурга согласно приложению N 2.

3. Утвердить Положение о комиссии по контролю и надзору за обращением отходов производства и потребления на территории Василеостровского административного района Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.

4. Отделу районного хозяйства и дежурной службы:

4.1. При взаимодействии с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству завершить работу по созданию информационной системы для обеспечения контроля за деятельностью предприятий и организаций в области обращения с отходами. Ответственный - начальник отдела районного хозяйства и дежурной службы.

4.2. Начальнику отдела районного хозяйства и дежурной службы организовать своевременное предоставление сведений в Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству для обеспечения функционирования городской информационной системы.

4.3. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий и организаций, функционирующих на территории Василеостровского административного района Санкт-Петербурга, в области обращения с отходами производства и потребления.

4.4. Проводить работу по выявлению организаций и лиц, виновных в несанкционированном размещении отходов производства и потребления, с участием районной административно-технической инспекции и Департамента природных ресурсов по Северо-Западному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации (по согласованию).

4.5. Осуществлять взаимодействие с Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по Василеостровскому району Санкт-Петербурга с целью выявления юридических лиц и частных предпринимателей, нарушающих действующее законодательство в области обращения с отходами.

5. Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Жилищное агентство Василеостровского административного района":

5.1. Обеспечить ежемесячное проведение сверки с ОАО "Спецтранс" наличия заключенных договоров на вывоз отходов в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ответственный - начальник отдела благоустройства и механизированной уборки СПб ГУ "Жилищное агентство Василеостровского административного района" Кабанов B.C.

5.2. По результатам сверки обеспечить ежемесячное представление сведений об образовании, вывозе и размещении отходов в жилищной сфере в отдел районного хозяйства и дежурной службы в срок до 15 числа следующего месяца за отчетным. Ответственный - начальник отдела благоустройства и механизированной уборки СПб ГУ "Жилищное агентство Василеостровского административного района" Кабанов B.C.

5.3. Усилить контроль за соблюдением порядка сбора отходов в местах, обслуживаемых за счет населения и бюджетных дотаций.

6. Василеостровскому районному агентству КУГИ ежемесячно представлять информацию об арендаторах в комиссию по контролю и надзору за обращением отходов производства и потребления по вновь заключаемым договорам аренды земельных участков и нежилых помещений.

7. Главному государственному врачу ГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Василеостровском районе Санкт-Петербурга" при выдаче разрешительной документации, согласований и заключений организациям и индивидуальным предпринимателям учитывать наличие договоров на сбор и вывоз отходов.

8. Сектору торговли отдела городского заказа, планирования и торговли:

8.1. Принимать меры по выявлению и недопущению деятельности предприятий, учреждений и организаций на территории района без договоров на вывоз и размещение отходов или неисполнение этих договоров.

8.2. Ежемесячно представлять в отдел районного хозяйства и дежурной службы сведения о новых организациях торговли для включения их в информационную базу данных в срок до 5 числа следующего месяца за отчетным. Ответственный - начальник сектора торговли Евстафьева B.C.

9. Отделу образования и культуры и отделу здравоохранения в соответствии с предметами ведения по запросу отдела районного хозяйства и дежурной службы представлять сведения по предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим свою деятельность на территории района.

10. Управлению внутренних дел Василеостровского района, ГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Василеостровском районе Санкт-Петербурга", районной административно-технической инспекции и другим надзорным органам привлекать к ответственности лиц, нарушающих установленный порядок обращения с отходами производства и потребления.

11. Пресс-секретарю территориального управления Волынской К.Ю. через районные средства массовой информации информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории района, о порядке сбора отходов, установленного в Санкт-Петербурге и в Василеостровском административном районе.

12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы территориального управления Алешина С.И.

Глава территориального управления
А.А.Евстрахин


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 июля 2002 года

Регистрационный N 951

     

     

Приложение N 1
к распоряжению главы
территориального управления
от 11.07.2002 N 1047-р

     

Порядок
сбора отходов на территории Василеостровского
административного района Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее - природопользователи), находящиеся на территории района, обязаны удалять бытовые и производственные отходы в соответствии с настоящим порядком.

1.2. Отходы на территории района природопользователи накапливают в мусоросборники - места сбора, организованные в соответствии с действующими нормами и правилами. Сброс (накопление) отходов в иных (несанкционированных) местах запрещен.

1.3. Физические лица, заключившие договор на техническое обслуживание занимаемых с целью проживания помещений с жилищно-эксплуатационными службами, накапливающие отходы в пределах установленных лимитов и оплатившие услуги по сбору и вывозу отходов, освобождаются от исполнения п.2 настоящего порядка.

1.4. Контроль за соблюдением настоящего порядка в части п.2 осуществляет комиссия по контролю и надзору за обращением отходов производства и потребления на территории Василеостровского административного района Санкт-Петербурга.

1.5. Жилищно-эксплуатационные службы обязаны принимать меры к недопущению причинения вреда несанкционированным сбором отходов в баки, вывоз из которых осуществляется за счет средств, собранных с населения, и бюджетных дотаций.

2. Обязанности природопользователя

2.1. Природопользователь в соответствии с законами РФ "Об охране окружающей природной среды" и "Об отходах производства и потребления" обязан вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и хранение материалов учетов в течение срока, определенного специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии с их компетенцией.

2.2. Природопользователь обязан, определив класс опасности отходов, на основе проекта нормативов на образование отходов и лимитов на их размещение получить разрешение на размещение отходов в соответствии с Временным порядком выдачи разрешения на действия с отходами в Санкт-Петербурге и на подчиненных территориях, утвержденным распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 21.04.1994 N 381-р. Разрешение выдается Департаментом природных ресурсов по Северо-Западному региону Министерства природных ресурсов Российской Федерации на основе письма-заявки и проектных материалов (или в ином установленном порядке) и устанавливает место, лимит размещения отходов, способы их поступления и хранения.

2.3. Организовать место сбора отходов:

2.3.1. Места складирования отходов на территории предприятий, организаций, учреждений, их границы (площадь, объемы), обустройство, а также должностные лица, ответственные за их эксплуатацию, определяются приказом руководителя (п.2.4 Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ).

2.3.2. Места складирования отходов на территории домовладений устанавливаются обслуживающими жилищно-эксплуатационпыми службами, где сбор отходов осуществляется в стандартные закрывающиеся мусоросборочные контейнеры (п.2.1.4 СанПИН).

2.3.3. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий и посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений (п.3.7.5 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных приказом ГХ РФ по жилищной и строительной политике от 26.12.1997 N 17-139).

2.3.4. Если природопользователь осуществляет сбор самостоятельно, он обязан, по согласованию с СЭС и службой районного архитектора, построить собственную мусоросборную площадку. Требования к ее обустройству и функционированию содержатся в п.3.7 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда.

2.3.5. При отсутствии собственной площадки для сбора отходов необходимо заключить договор со специализированной транспортной организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности и обслуживающей определенное к использованию место.

2.3.6. Сбор отходов предприятиями, организациями, учреждениями любых форм собственности и индивидуальными предпринимателями в контейнеры, установленные для обслуживания населения, без договоров со специализированной организацией, вывозящей отходы из этих мест накопления, запрещен. К нарушителям этого порядка применяются меры взыскания причиненного несанкционированным сбросом ущерба.

2.3.7. Природопользователь, осуществляющий свою деятельность в торговой зоне, субарендатор обязаны урегулировать вопросы пользования местами сбора своих отходов на основании договора с обслуживающей организацией или владельцем используемого места сбора отхода.

2.4. Организовать вывоз отходов:

2.4.1. Так как любые отходы имеют определенный нормами класс опасности, их вывоз осуществляется на основании лицензии или договора с организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности (положение "О лицензировании отдельных видов деятельности").

2.4.2. Вывоз отходов осуществляется специализированным мусоровозным транспортом (согласно п.2.1.5 СанПИН). Транспортировка должна вестись способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам (п.2.6 Временных правил охраны окружающей среды от отходов).

2.5. Вывоз бытовых отходов производится с периодичностью: при температуре ниже 14°С - не реже одного раза в три дня, при температуре выше 14°С - ежедневно (п.2.2.1 СанПИН).

2.6. Согласно требованию Закона РФ "О защите прав потребителей" предприятия, осуществляющие вывоз отходов, обязаны информировать потребителя об услугах на месте их оказания (наименование предприятия, адрес, ссылка на лицензию), а также организовывать работу по приему претензий потребителей.

Приложение N 2
к распоряжению главы
территориального управления
oт 11.07.2002 N 1047-р

     

Состав
комиссии по контролю и надзору за обращением
отходов производства и потребления
на территории Василеостровского
административного района Санкт-Петербурга

Председатель комиссии:

  

Бочаров
Алексей Иванович

- и.о. начальника отдела районного хозяйства и дежурной службы

Члены комиссии:

  

Дрожжа Ольга Алексеевна

- начальник агентства Василеостровского района АТП N 1 "Спецтранс"

Кабанов Виктор Сергеевич

- начальник отдела благоустройства и механизированной уборки СПб ГУ "Жилищное агентство Василеостровского административного района"

Стародубцева Татьяна Васильевна

- инженер отдела эксплуатации АТП N 1 "Спецтранс"


Представители муниципальных советов муниципальных образований муниципальных округов N 7, 8, 9, 11 и округа Морской - по согласованию.

Приложение N 3
к распоряжению главы
территориального управления
от 11.07.2002 N 1047-р

     

Положение
о комиссии по контролю и надзору за обращением
отходов производства и потребления
на территории Василеостровского
административного района Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения


Комиссия по контролю и надзору за обращением отходов производства и потребления на территории Василеостровского административного района Санкт-Петербурга создана во исполнение распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 15.02.2001 N 196-p "Об усовершенствовании системы обращения с отходами производства и потребления" с целью проведения мониторинга отходов и улучшения санитарного состояния территории района.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечить сбор информации об образовании на территории Василеостровского района отходов производства и потребления, передачу ее в согласованном формате соответствующему подразделению Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, а также поддержание районной автоматизированной системы учета отходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»