Ленинградский городской Совет депутатов трудящихся
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ N 1

от 4 января 1954 года


[По заседанию Исполнительного Комитета
Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся]



Председатель: т.Ладанов П.Ф.

Секретарь: т.Пучков И.А.

Присутствовали члены Исполкома:

т.т.Алексеев А.И., Гришманов И.А., Кузнецов А.М., Круглов Д.В., Филимонов Н.В., Скородумов Г.Е., Цветкова А.И., Лебедев А.А., Алтунин С.Е., Воробьев Е.П., Жуков И.М., Каменский В.А., Кирсанов Н.А., Никифорова Г.М., Ломов С.И., Ляскин В.Т., Маслаков В.П., Скачков А.И., Макаров О.В.

Председатели исполкомов райсоветов и их заместители:

т.т.Кривошеев Г.Г., Ковырулин Л.Ф., Душкин И.В., Герасимов Н.Н., Львов А.В., Клушин А.П., Калганов А.И., Сухов А.В., Солонников А.Н., Семенов В.А., Волков Н.К., Воробьев Е.П., Рязанцев И.П.

т.Однаков С.Н. - прокурор г.Ленинграда.

     

1-з. О проекте детальной планировки района Автово


Докладчик: т.Каменский В.А. - нач. управления по делам архитектуры.

Выступали: т.т.Жуков И.М., Макаров О.В., Алексеев А.И., Кузнецов А.М., Кирсанов Н.А., Гришманов И.А., Ладанов П.Ф.

Исполнительный Комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся

решает:

1. Проект детальной планировки (проект красных линий) района Автово, разработанный проектным институтом "Ленпроект" и согласованный с городским архитектурно-строительным советом, принять.

2. Обязать Управление по делам архитектуры (т.Каменского):

а) при отводе земельных участков под застройку, проектировании отдельных кварталов и выдаче исходных данных для проектирования инженерного оборудования района строго руководствоваться проектом, указанным в п.1 настоящего решения;

б) размещение торговых предприятий, предприятий общественного питания, предприятий коммунального обслуживания и культурно-просветительных учреждений в проектируемых к строительству домах согласовывать с Отделом торговли, Управлением культуры и Управлением предприятиями коммунального обслуживания Исполкома Ленгорсовета;

в) изготовить в нужном количестве копии с проекта, указанного в п.1 настоящего решения, и передать их управлению "Дормост", управлению "Водоканал", управлению "Ленгаз", Управлению садово-паркового хозяйства и зеленого строительства, Управлению предприятиями коммунального обслуживания, Ленэнерго, ТЗУ, УЛГТС, Ленплану, для руководства.

3. Обязать управление "Дормост" (т.Алтунина), управление "Водоканал" (т.Ноева), управление "Ленгаз" (т.Соловьева), Управление садово-паркового хозяйства и зеленого строительства (т.Романова), Управление предприятиями коммунального обслуживания (т.Жукова), Ленэнерго (т.Захарова), Управление Ленинградской городской телефонной сети (т.Лукичева), Топливно-энергетическое управление (т.Санжарова) - принять к руководству проект детальной планировки района Автово, указанный в п.1 настоящего решения, для разработки проектно-сметной документации и обеспечения района нового жилстроительства Автово дорогами, благоустройством, водопроводом, канализацией и другими видами инженерного оборудования района.

     

2-з. О проекте детальной планировки района Щемиловки


Докладчик: т.Фомин Н.И. - зам.нач.Управления по делам архитектуры.

Выступали: т.т.Жуков И.М., Макаров О.В., Однаков С.Н., Ладанов П.Ф.

Исполнительный Комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся

решает:

1. Проект детальной планировки (проект красных линий) района Щемиловки, разработанный проектным институтом "Ленпроект" и согласованный с городским архитектурно-строительным советом, принять.

2. Обязать Управление по делам архитектуры (т.Каменского):

а) при отводе земельных участков под застройку, проектировании отдельных кварталов и выдаче исходных данных для проектирования инженерного оборудования района строго руководствоваться проектом, указанным в п.1 настоящего решения;

б) размещение торговых предприятий, предприятий общественного питания, предприятий коммунального обслуживания и культурно-просветительных учреждений в проектируемых к строительству домах согласовывать с Отделом торговли, Управлениями культуры и предприятиями коммунального обслуживания Исполкома Ленгорсовета;

в) изготовить в нужном количестве копии с проекта, указанного в п.1 настоящего решения, и передать их управлению "Дормост", управлению "Водоканал", управлению "Ленгаз", Управлению садово-паркового хозяйства и зеленого строительства, Управлению предприятиями коммунального обслуживания, "Ленэнерго", ТЗУ, УЛГТС, Ленплану для руководства.

3. Обязать управление "Дормост" (т.Алтунина), управление "Водоканал" (т.Ноева), управление "Ленгаз" (т.Соловьева), Управление садово-паркового хозяйства и зеленого строительства (т.Романова), Управление предприятиями коммунального обслуживания (т.Жукова), Ленэнерго (т.Захарова), Управление Ленинградской городской телефонной сети (т.Лукичева) и Топливно-энергетическое управление (т.Санжарова) - принять к руководству проект детальной планировки района Щемиловки, указанный п.1 настоящего решения, для разработки проектно-сметной документации и обеспечения района нового жилстроительства Щемиловки дорогами, благоустройством, водопроводом, канализацией и другими видами инженерного оборудования района.

     

3-з. О неудовлетворительной звукоизоляции и качестве
применяемых строительных деталей в строящихся жилых
зданиях г.Ленинграда

Докладчик: т.Потапов Н.П. - Госархстройконтроль.

Выступали: т.т.Кирсанов Н.А., Скачков А.И., Ляскин В.Т., Ломов С.И., Любов - "Ленпроект", Алексеев А.И., Сухов А.В., Гришманов И.А., Ладанов П.Ф., Алтунин С.Е.

Исполнительный Комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся отмечает:

1. В строящихся жилых зданиях, возводимых строительными трестами N 3, 19, 20 и 37 Министерства строительства СССР, трестами Управления строительства Исполкома Ленгорсовета, трестом СЗБУ ГУПР ММ и РФ, трестом N 16 МТТИ и другими, допускается грубое нарушение требований Инструкции по звукоизоляции в многоэтажных жилых домах (И-104-53), утвержденной Государственным Комитетом Совета Министров СССР по делам строительства и введенной, как обязательная, с 01.03.1953.

Главные инженеры этих трестов, как показала проверка Инспекцией Государственного Архитектурно-строительного контроля, не ознакомили линейный персонал строек с требованиями этой инструкции, не потребовали неуклонного ее выполнения.

Так, в строящемся трестом N 3 доме N 14 по Наличному пер. оказались не проконопачены и не заделаны раствором щели в местах сопряжений перегородок со стенами и потолком, не устроены заглушины снизу этих перегородок, имеющих подполье, под лаги полов (при перекрытии из железобетонных балок Б-Н и вкладышей), не уложены упругие прокладки. Такое же положение имеет место в тресте N 19 (на корпусе N 4, кв.24 по Большой Охте), в тресте N 20 (на доме по Детской улице), в тресте N 87 (на доме по 1-му Муринскому пр.) и на других объектах этих трестов.

Часто повторяющимся дефектом при возведении жилых зданий этими трестами является также недостаточно плотная заделка щелей при сопряжении настилов между собою и при их соприкасании к каменным стенам, что приводит к полному нарушению звукоизоляции перекрытий. Подобные нарушения Инструкции (И-104-53) по звукоизоляции имеют место и на строительстве жилых домов в трестах N 16 МТТИ, СЗБУ ГУПР ММ и РФ, трестах УСИ и др.

Проверкой также установлено, что решение Исполкома Ленгорсовета от 14 июля 1953 года N 60-2-а, обязывавшее Строительные тресты Министерства строительства СССР улучшить качество работ по жилищному строительству и не допускать в конструкции строящихся зданий, не отвечающих техническим условиям, неиспытанных и без паспортов ответственных деталей (настилов, балок и др.), усилить техническое руководство промышленными предприятиями, выпускающими строительные детали, и контроль за качеством выпускаемых деталей - зачастую не выполняется.

Строительные детали, в том числе и ответственные для несущих конструкций, продолжают зачастую изготовляться в полукустарных либо недостроенных мастерских с несовершенной технологией, в деревянных формах, отпускаются иногда без испытания прочности, приемки изделий ОТК и без паспортов.

Главные инженеры этих трестов не уделяют должного внимания укреплению промышленных предприятий и обучению линейного персонала.

Так, трест "Стройдеталь-81" изготовляет и отпускает на жилищное строительство настилы типа БП-4 и БП-6 с толщиною боковых рабочих ребер в 60-65 мм вместо требуемой толщины 85 мм, с отколами в тех же ребрах в 5-8 см, с толщиною поперечных ребер в настилах 25 мм вместо требуемой 50 мм, с оголенной рабочей арматурой снизу настилов, с ноздреватым неуплотненным бетоном в ребристых настилах, без испытания прочности настилов на изгиб и указания в паспортах запаса прочности настилов.

Трестом N 20 зачастую изготовляются и укладываются в перекрытия (на корпусе N 7 кв.18 по пр.Стачек и на др.) настилы типа БП-4, имеющие толщину продольных ребер в 70 мм вместо требуемой 85 мм, отколы в этих ребрах до 7 см, долевые трещины сверху ребер, искривление по вертикали и горизонтали до 25 мм, оголенную арматуру снизу настилов.

Трестом N 87 изготовляются и укладываются в перекрытия (на доме по 1-му Муринскому пер. и др.) настилы, имеющие искривленную форму с наклоном боковых ребер наружу (исключающую возможность замоноличивания настилов), мазутные пятна снизу настилов, не всегда настилы снабжаются паспортами, и в них не указываются важные данные об испытании настилов. Подобное положение имеет место в тресте N 16 МТТИ, в СЗБУ ГУПР и др.

Большинство строительных трестов, не располагая нужными звукоизолирующими материалами для прокладок, прибегают к разным суррогатам, в виде пакетов из толя и т.п., а для замоноличивания настилов в перекрытиях, вместо требуемого водонепроницаемого распирающегося цемента (ВРЦ) применяют обыкновенные цементы.

Систематическое нарушение качества изготовляемых и применяемых в дело строительных деталей, ТУ на производство работ и инструкций по звукоизоляции привело к значительному снижению оценок сдаваемых в эксплуатацию жилых зданий трестами Министерства строительства. Так, количество сданных зданий с оценками хорошо и отлично за 11 месяцев 1953 года снизилось против 1952 года по тресту N 87 - с 74% до 43,5%, по тресту N 20 - с 86% до 76,4%, по тресту N 1 с 94% до 69%.

Считая подобное положение в строительстве жилых зданий ненормальным и недопустимым, Исполнительный комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся

решает:

1. Обязать управляющих трестами N 3 - т.Самойленко, N 19 - т.Левинского, N 20 - т.Стржалковского, N 87 - т.Исаева, N 81 - т.Донского, N 16 - т.Сереженкова, СЗБУ ГУПР - т.Суслова, начальника Управления строительства Исполкома Ленгорсовета т.Ляскина принять меры по резкому улучшению и обеспечению качества строящихся жилых зданий, для чего:

а) проинструктировать линейный персонал стройобъектов о всех требованиях Инструкции (И-104-53) и обеспечить неуклонное выполнение этих требований при производстве работ в строящихся жилых зданиях;

б) упорядочить на промышленных предприятиях трестов производство строительных деталей, с ликвидацией кустарных, малоприспособленных цехов (как в тресте N 19, некоторых в тресте N 20), с неотложной достройкой постоянных цехов заводского производства строительных деталей (в трестах N 3, N 19, N 87), создать правильную технологию, обеспечить требуемые размеры изделий путем применения современных жестких форм (металлических и др., вместо деревянных, не обеспечивающих требуемой повышенной точности изделий), соответствие изделий ТУ, проверку прочности и приемку их ОТК;

в) усилить техническое руководство промышленными предприятиями, лабораториями и ОТК этих предприятий, повысить квалификацию производственного персонала с полным освоением технологии бетона и железобетона, действующих ТУ и ГОСТ на изготовление, испытание, приемку и отпуск готовых деталей;

г) установить строгий контроль и порядок, который исключил бы отпуск промышленным предприятиям и на стройках приемку и укладку в дело не проверенных и без паспортов изделий.

2. Учитывая недостаток в звукоизолирующем прокладочном материале для строящихся жилых зданий в г.Ленинграде - просить Министра лесной и бумажной промышленности СССР т.Орлова Г.М. включить, впредь до организации в г.Ленинграде специализированного предприятия, в план 1-й Ленбумфабрики (Уральская ул., N 13) производство звукоизолирующего материала "Кордина" на базе отходов текстиля Регенератного завода.

3. Просить Министра строительства СССР тов.Лигай Н.А. - для обеспечения качества строящихся жилых зданий, выполняемых трестами ИС, звукоизолирующим прокладочным материалом, организовать в г.Ленинграде производство звукоизолирующего прокладочного материала "Кордина" на базе отходов текстиля Регенератного завода.

4. Инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля г.Ленинграда (т.Потапову) при обнаружении в дальнейшем грубых нарушений качества выпускаемых и укладываемых в дело строительных деталей, грубых нарушений качества строящегося жилья, в отношении обеспечения звукоизоляции и прочности конструкций, привлекать виновных лиц к строгой ответственности.

5. Обязать Управление по делам архитектуры (т.Каменского) продолжить работу по дальнейшему улучшению звукоизолирующих свойств перегородок и перекрытий проектируемых зданий.

     

4-з. О работе административных комиссий при исполкомах
районных Советов депутатов трудящихся города Ленинграда


Докладчик: т.Богданов П.И. - зав. Общим отделом Исполкома Ленгорсовета.

Выступали: т.т.Сухов А.В., Каменский В.А., Однаков С.Н., Алексеев А.И., Воробьев Е.П., Дмитриев А.М., Лебедев А.А., Пучков И.А., Волков Н.В., Маслаков В.П., Круглов Д.В., Ладанов П.Ф.

Исполнительный Комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся отмечает, что административные комиссии при исполкомах районных Советов в основном свели свою деятельность к наложению на граждан, нарушивших установленные правила, административных взысканий, в виде штрафов и исправительно-трудовых работ, в то же время комиссии слабо проводили воспитательную работу, недостаточно использовали методы разъяснения и убеждения, редко применяли такую меру взыскания, как предупреждение.

Многие исполкомы районных Советов не вникали в деятельность административных комиссий, ослабили руководство их работой. Отчеты о работе комиссий заслушивались исполкомами райсоветов нерегулярно, решения по этим отчетам носили в ряде случаев формальный характер.

Помещения, в которых работает большинство административных комиссий (Дзержинского, Невского и др. районов) не приспособлены для этой цели и соответственно не оборудованы.

Отдельные комиссии совершенно не практиковали посылку писем по месту работы нарушителей для принятия в отношении их мер по общественной линии и не использовали такую меру, как проведение выездных заседаний комиссий в домоуправлениях, общежитиях и т.п.

В практике работы отделений милиции продолжают иметь место направления в административные комиссии материалов без свидетельских показаний, составленных в отсутствие нарушителей, без установления по документам личности нарушителя.

За последнее время ряд исполкомов районных Советов (Фрунзенского, Куйбышевского, Калининского и других районов) стали уделять больше внимания работе административных комиссий, в результате чего за IV квартал 1953 года снизилось количество наложенных штрафов, увеличилось количество вынесенных взысканий, в виде предупреждения, количество жалоб на постановления административных комиссий уменьшилось.

Исполнительный Комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся

решает:

1. Предложить административным комиссиям усилить воспитательную работу, поднять значение метода разъяснения, убеждения, шире практиковать, как меру административного взыскания, предупреждение.

При рассмотрении дел выяснять причины проступка и избирать меры взыскания с учетом всех обстоятельств дела и личности нарушителя. Строгие меры взыскания в виде штрафа, или исправительно-трудовых работ, применять к тем гражданам, которые злостно нарушают установленные правила.

2. Обязать исполкомы районных Советов депутатов трудящихся:

а) периодически, не реже 2 раз в год, заслушивать на своих заседаниях отчеты о работе административных комиссий, принимая по выдвинутым комиссиями вопросам конкретные решения, направленные на укрепление социалистической законности и правопорядка;

б) разъяснить населению смысл и значение каждого решения, за нарушение которого предусмотрена ответственность в административном порядке, путем использования всех методов массово-разъяснительной работы - докладов, бесед и т.п.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»