Недействующий

     

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 февраля 2002 года N 13-р

     

Об утверждении Инструкции о порядке составления публичной финансовой отчетности бюджетных учреждений, оказывающих услуги населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

____________________________________________________________________
Утратило силу с 11 марта 2013 года на основании
распоряжения Комитета финансов Санкт-Петербурга
от 21 января 2013 года N 2-р

____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 4 распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 16.01.2002 N 85-ра, в целях установления единого порядка составления публичной финансовой отчетности бюджетными учреждениями, оказывающими услуги населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления публичной финансовой отчетности бюджетных учреждений, оказывающих услуги населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - Инструкция).

2. Довести распоряжение до сведения главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга, бюджетных учреждений, оказывающих услуги населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

3. Бюджетным учреждениям, оказывающим услуги населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга:

- составлять публичную финансовую отчетность, начиная с отчета за I полугодие 2002 года;

- при составлении публичной финансовой отчетности руководствоваться порядком, установленным Инструкцией.

4. Опубликовать распоряжение в журнале "Вестник Комитета финансов Администрации Санкт-Петербурга".

5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
В.Ю.Кротов


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

28 февраля 2002 года

Регистрационный N 699

     

     

Приложение
к распоряжению
председателя Комитета финансов
01.02.2002 N 13-р

     

Инструкция
о порядке составления публичной финансовой
 отчетности бюджетных учреждений, оказывающих услуги
населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

     

1. Общие положения

1.1. Организации, созданные органами государственной власти Санкт-Петербурга для осуществления социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из бюджета Санкт-Петербурга или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, централизованные бухгалтерии (бухгалтерские службы), созданные при органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - учреждения), составляют годовую, полугодовую публичную финансовую отчетность (далее - публичная отчетность) по формам документов согласно приложениям к распоряжению Администрации Санкт-Петербурга от 16.01.2002 N 85-ра "Об утверждении типовых форм публичной финансовой отчетности" (далее - распоряжение N 85-ра):

- отчет о движении денежных средств - Пфо-1;

- отчет о движении денежных средств - Пфо-1жа;

- перечень основных финансово-экономических показателей деятельности бюджетного учреждения, оказывающего услуги населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - Пфо-2;

- перечень основных показателей бюджетного учреждения, оказывающего услуги населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в жилищной сфере - Пфо-2жа.

Централизованные бухгалтерии (бухгалтерские службы), созданные при органах государственной власти Санкт-Петербурга, составляют публичную отчетность отдельно по каждому обслуживаемому учреждению.

1.2. Формы публичной отчетности Пфо-1жа, Пфо-2жа заполняются бюджетными учреждениями, оказывающими услуги населению в жилищной сфере в соответствии с требованиями, установленными настоящей Инструкцией, в порядке, определенном Комитетом по содержанию жилищного фонда.

1.3. Годовая публичная отчетность составляется учреждениями по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, полугодовая - на 1 июля текущего года.

1.4. Публичная отчетность составляется учреждениями нарастающим итогом с начала года в установленных единицах измерения.

1.5. В состав годовой и полугодовой публичной отчетности учреждений включается пояснительная записка.

В пояснительной записке приводятся основные факторы, оказавшие влияние на финансовое положение учреждения.

1.6. Незаполненные статьи (строки, графы) форм публичной отчетности, ввиду отсутствия у учреждения в отчетном периоде соответствующих активов, обязательств, доходов, расходов, хозяйственных операций, прочеркиваются.

Наличие подчисток и помарок в формах публичной отчетности не допускается.

1.7. Публичная отчетность подписывается руководителем, главным бухгалтером и, если это предусмотрено типовой формой отчетности, руководителем финансово-экономической службы учреждения.

В учреждениях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией, бухгалтерской службой), публичная отчетность подписывается руководителем учреждения и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии, бухгалтерской службы).

1.8. Публичная отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями к формированию отчетности, установленными Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2000 N 54н, иными нормативными документами, регламентирующими порядок составления бухгалтерской отчетности.

1.9. Главные распорядители средств бюджета по согласованию с Комитетом финансов могут вводить дополнительные строки (графы) в формы публичной отчетности, а также специализированные формы публичной отчетности, отражающие специфику деятельности подведомственных учреждений.

1.10. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета:

- устанавливают порядок и сроки представления публичной отчетности подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляют проверку и анализ представленной публичной отчетности;

- обеспечивают составление и публикацию сборников публичной отчетности подведомственных бюджетных учреждений.

2. Порядок заполнения форм годовой,
полугодовой публичной отчетности


Отчет о движении денежных средств (форма Пфо-1).

2.1. Отчет о движении денежных средств должен содержать сведения о движении (поступление, использование) в течение отчетного периода денежных средств, полученных из бюджета и внебюджетных источников, с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода.

2.2. В отчет о движении денежных средств должны быть включены данные о поступлениях в отчетном периоде денежных средств как по безналичному расчету (за исключением поступлений денежных средств из кредитной организации в кассу учреждения) по расчетам с юридическими и физическими лицами, так и по наличному расчету с применением контрольно-кассовых машин или бланков строгой отчетности (то есть в порядке выдачи квитанций, путевок, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты и других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным в соответствии с действующим порядком), а также данные о суммах средств, направленных Комитетом финансов в рамках казначейской системы исполнения бюджета Санкт-Петербурга в оплату расходов соответствующего учреждения, минуя банковские счета данного учреждения.

2.3. В отчете о движении денежных средств представляются данные, прямо вытекающие из записей на счетах бухгалтерского учета.

2.4. В отчете по форме Пфо-1 по строкам "Остаток денежных средств на начало года" и "Остаток денежных средств на конец отчетного периода" показываются:

- по графе "Бюджетные средства" - неиспользованные остатки средств на бюджетных счетах в кредитных организациях, а также бюджетные средства в пути, по состоянию на отчетную дату, т.е. остатки средств по балансовым счетам 101 "Средства на расходы учреждения", 102 "Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте" (в пересчете на рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации), 120 "Касса" (в том числе в иностранной валюте в пересчете на рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату в пределах лимитов, установленных кредитными организациями по согласованию с руководителями этих учреждений), 132 "Прочие средства" (остатки денежных средств, находящихся в аккредитивах, лимитированных чековых книжках и других денежных документах), 133 "Средства в пути" (в части денежных средств бюджета, перечисленных вышестоящими распорядителями (Комитетом финансов), но полученных учреждениями в следующем отчетном периоде);

- по графе "Средства от предпринимательской деятельности и целевые поступления" - остатки средств, полученных за счет внебюджетных источников, на счетах в кредитных организациях, в кассе, по балансовым счетам 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления" (в том числе средства, полученные от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений в пределах балансовой стоимости), 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности", 114 "Средства, поступившие во временное распоряжение учреждения", 115 "Средства, полученные от государственных внебюджетных фондов", 118 "Средства в иностранной валюте" (в пересчете на рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации), 120 "Касса" (в том числе в иностранной валюте в пересчете на рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату в пределах лимитов, установленных кредитными организациями по согласованию с руководителями этих учреждений), 132 "Прочие средства" (остатки денежных средств, находящихся в аккредитивах, лимитированных чековых книжках и других денежных документах), 133 "Средства в пути", 134 "Краткосрочные финансовые вложения" (суммы краткосрочных финансовых вложений учреждения сроком до 1 года, производимые за счет средств, полученных из внебюджетных источников).

2.5. По строке "Поступило денежных средств - всего" показываются:

- по графе "Бюджетные средства" - объемы финансирования (в том числе по объектам капитального строительства), а также дополнительного бюджетного финансирования (коды фонда "90", "92"), поступившие на бюджетные счета учреждения (с учетом сумм, находящихся в пути), а также суммы средств бюджета Санкт-Петербурга, направленных Комитетом финансов на финансирование расходов учреждения, минуя банковские счета данного учреждения;

- по графе "Средства по предпринимательской деятельности и целевые поступления" - общая сумма кассовых поступлений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; суммы, поступившие от других органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, связанные с выполнением их основной деятельности; от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений; средства, перечисленные родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, в детских музыкальных школах и прочих детских учреждениях на отчетную дату; в учреждениях социальной защиты населения от региональных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий и пособий; в учреждениях здравоохранения от Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на медицинское обслуживание населения, а также на другие мероприятия социальной защиты населения, предусмотренные действующим законодательством.

2.6. По строкам "в том числе по видам поступлений" отдельно по каждой строке показываются суммы полученных средств по видам поступлений:

- из бюджета (в т.ч. включая суммы дополнительного бюджетного финансирования, а также суммы средств бюджета Санкт-Петербурга, направленных Комитетом финансов на финансирование расходов бюджетного учреждения, минуя банковские счета данного учреждения);

- от оказания услуг или произведенных работ, изготовления продукции;

- от сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении учреждения;

- от продажи товаров и имущества;

- прочие поступления от предпринимательской деятельности;

- целевые поступления;

- от юридических и физических лиц;

- поступления родительской платы на содержание детского учреждения;

- поступления из государственных внебюджетных фондов и т.д.

2.7. По строке "Направлено денежных средств - всего" показываются:

- по графе "Бюджетные средства" - суммы кассовых расходов, списанных со счетов в кредитных организациях по чекам, платежным поручениям и другим документам, в оплату принятых в установленном порядке получателем обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета (включая коды фонда "90", "92", а также суммы средств бюджета Санкт-Петербурга, направленных Комитетом финансов на финансирование расходов бюджетного учреждения, минуя банковские счета данного учреждения), за вычетом сумм, внесенных на соответствующие счета на восстановление кассовых расходов;

- по графе "Средства от предпринимательской деятельности и целевые поступления" - сумма кассовых расходов, произведенных учреждением за счет внебюджетных средств.

2.8. По строкам "в том числе направлено" - сумма кассовых расходов по направлениям использования средств в разрезе отдельных элементов экономической бюджетной классификации расходов Российской Федерации (за вычетом сумм, внесенных на соответствующие счета на восстановление кассовых расходов).

2.9. Строка "Поступило денежных средств - всего" состоит из суммы всех строк "в том числе по видам поступлений".

2.10. Строка "Направлено денежных средств - всего" состоит из суммы всех строк "в том числе направлено".

Перечень основных финансово-экономических показателей
деятельности бюджетного учреждения, оказывающего
 услуги населению за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга (форма Пфо-2)

2.11. Строка "Мощность учреждения" заполняется на основании данных технического паспорта учреждения или значений показателей, влияющих на определение штатной численности работников учреждения.

2.12. По строке "Количество обслуживаемых, проживающих (количество оказанных услуг)" показывается дробь, в числителе которой - среднесписочное количество детей, воспитанников, учащихся, посещений, коек, мест и др., а в знаменателе - среднесписочное количество детодней, койкодней и др. Показатели этой строки должны рассчитываться в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для формирования отчета по сети, штатам и контингентам.

2.13. По строке "Стоимость оказанных услуг" отражается общая сумма средств, использованных учреждением на оказание услуг, в том числе за счет поступлений по платным услугам (за вычетом средств, израсходованных на капитальные вложения), в тыс.руб.

2.14. При заполнении строки "Стоимость одного обслуживаемого/день" указываются расходы в рублях на один койкодень, детодень и др., определяемые путем деления общей стоимости оказанных услуг на количество койкодней, детодней и др., в том числе за счет средств бюджета, за счет поступлений от оказания платных услуг и других внебюджетных средств.

2.15. По строке "Численность работников учреждения на конец периода" указывается количество штатных единиц на конец отчетного периода. При этом в случае оказания учреждением платных услуг численность работников, содержащихся за счет бюджетного финансирования, и количество работающих, содержащихся за счет внебюджетных средств, указываются отдельно.

2.16. При заполнении показателей "Поступило средств за оказанные услуги" данные указываются в тыс. рублей. При этом:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»