• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Недействующий

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 июля 2000 года N 173-р


О работе городских методических объединений специалистов
дополнительного образования детей в 2000/2001 учебном году

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 17 сентября 2010 года N 1664-р

____________________________________________________________________


В целях создания единой образовательной среды города, развития системы дополнительного образования, усиления воспитания и взаимодействия основного и дополнительного образования, повышения профессионального мастерства специалистов:

1. Утвердить положение о городском методическом объединении в системе дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (приложение N 1).

2. Организовать с 01.09.2000 по 31.08.2001 деятельность городских методических объединений работников учреждений дополнительного образования в соответствии с "Положением о городском методическом объединении в системе дополнительного образования Санкт-Петербурга". Назначить руководителей городских методических объединений по направлениям согласно перечню ГМО (приложение N 2).

3. Отделу воспитательной работы дополнительного образования детей Управления образовательных учреждений Комитета образования (нач. Шилова Е.В.) осуществлять контроль за деятельностью городских методических объединений.

4. Разрешить директорам: ГОУ "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" Киселеву В.Н., Городского центра детско-юношеского туризма и экскурсий Циперсону Э.Е., Городского центра детского технического творчества Крюковскому Г.Л., агроэкологического центра "Петербургская усадьба" Кувшиновой О.М., ЦБ "Автоград" Свахчян Е.И. - производить оплату по совместительству руководителям городских методических объединений по ставкам методиста 14 разряда согласно перечню.

5. Генеральному директору ГОУ "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" Киселеву В.Н. принять на работу по совместительству руководителей следующих городских методических объединений:

педагогов фольклорных ансамблей - Аркадову М.Б., педагога народного пения лицея искусств "Санкт-Петербург";

заведующих отделами прикладного творчества - Олейник Н.А., заведующую отделом ДТЮ N 1 Центрального района;

педагогов кружевоплетения - Карпову М.П., педагога дополнительного образования ДДЮТ Пушкинского района;

педагогов художественной флористики - Терскую Н.А., педагога дополнительного образования ДЭЦ Кировского района;

педагогов театральных коллективов малых форм - Березанского А.Е., педагога дополнительного образования ДДЮТ Красносельского района;

педагогов моделирования одежды - Корсун Н.А., педагога дополнительного образования ЦВР Калининского района;

педагогов по изготовлению декоративных цветов - Егорову А.И., педагога ЦЭВ Фрунзенского района;

методистов УДО по работе со школами - Якушеву Е.Л., заведующую метод. отделом ДТЮ N 1 Центрального района;

руководителей и педагогов цирковых коллективов - Мишетта Т.В., руководителя циркового коллектива ДДТ Московского района;

педагогов по автомногоборью - Шамова А.А., директора ЦТТ "Мотор";

педагогов сольфеджио - Забежинскую Ю.М., зав. отделом школы искусств "На Васильевском";

педагогов по автомоделизму - Кашинского В.В., директора ЦТТ "Охта".

2*. Аналитическую записку по итогам работ ГМО за 1999/2000 учебный год принять к сведению (приложение N 3).
_______________
* Нумерация приведена в соответствии с оригиналом. - Примечание "КОДЕКС".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела воспитательной работы и учреждений дополнительного образования детей Шилову Е.В.

Председатель Комитета по образованию
В.И.Криличевский

 


Приложение N 1 к распоряжению. Положение о городском методическом объединении в системе дополнительного образования Санкт-Петербурга

Приложение N 1
к распоряжению КО
от 18.07.2000 N 173-р

1. Общие положения


Настоящее Положение регулирует деятельность городских методических объединений (ГМО) специалистов сферы дополнительного образования детей.

Городское методическое объединение создается с целью содействия функционированию и развитию системы дополнительного образования; создания условий для раскрытия творческого потенциала специалистов и повышения их профессионального мастерства, социально-правовой защиты, а также поиска форм взаимодействия педагогов, семьи, общественности в интересах развития личности ребенка.

1.1. Основные задачи ГМО:

- развитие и поддержка основных направлений деятельности в системе дополнительного образования Санкт-Петербурга на основании ежемесячного анализа и перспективного планирования их деятельности;

- создание условий для творческого осмысления профессиональных контактов, самореализации, профессионального роста специалистов сферы дополнительного образования;

- разработка и совершенствование программного обеспечения образовательного процесса;

- организационно-методическое обеспечение и сопровождение городских праздников, конкурсов, смотров, соревнований, выставок и т.п.;

- разработка и внедрение механизмов учета и оценки результативности педагогической деятельности;

- оказание методической помощи и поддержки педагогов УДОД в период аттестации, участия в конкурсах педагогических достижений;

- формирование банка данных; разработка и распространение методической продукции;

- оказание помощи в организации деятельности районным методическим объединениям (РМО) системы дополнительного образования;

- координация деятельности ГМО с другими структурами (коллективами других ГМО, образовательными и культурно-просветительскими учреждениями).

Реализация задач ГМО осуществляется посредством выполнения следующих функций:

- координационной;

- методической;

- информационной;

- организационно-массовой;

- аналитической;

- исследовательской;

- стимулирующей.

1.2. ГМО создаются приказом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга. Количество ГМО и их профиль определяются ежегодно по итогам работы за год с учетом особенностей развития направлений деятельности и социального заказа образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

1.3. Состав участников ГМО определяется на основании приказов руководителей УДОД о направлении своих сотрудников в срок до 20 сентября ежегодно.

1.4. Руководители ГМО при планировании работы руководствуются следующими документами:

- Законом об образовании РФ;

- Программой развития воспитания в системе образования России;

- программой "Петербургская школа - 2004";

- приказами, методическими рекомендациями Министерства образования РФ, Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга и городского центра развития дополнительного образования ГОУ "СПб ГДТЮ".

1.5. Методическое руководство всеми ГМО осуществляет городской центр развития дополнительного образования ГОУ "СПб ГДТЮ".

Координацию по проведению массово-зрелищных мероприятий, смотров, конкурсов, выставок, соревнований осуществляет зам. генерального директора Дворца творчества юных по организационно-массовой работе.

2. Организационная деятельность ГМО


- ГМО собирается не реже одного раза в месяц;

- место работы ГМО определяет его руководитель по согласованию с администрацией учреждения в соответствии с планом работы ГМО;

- постоянный день и время встречи определяется в начале учебного года руководителем ГМО по согласованию с его участниками;

- формы работы ГМО определяются в соответствии со спецификой конкретного направления. В рамках его работы возможно использование таких форм, как семинар, круглый стол, конференция, творческая мастерская, стажерская площадка, посещение занятий педагогов, экскурсии, встречи, консультации и т.д.;

- каждое ГМО имеет базовый информационно-методический фонд (кабинет) с необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими материалами из опыта работы ГМО (в том числе программы их развития);

- ГМО является организатором праздников, фестивалей, конкурсов, соревнований, выставок по своему направлению;

- коллектив ГМО имеет право вносить в вышестоящие организации предложения по награждениям и поощрениям лучших педагогов и детских коллективов.

3. Деятельность руководителя ГМО

3.1. Руководитель ГМО назначается Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга из числа специалистов, компетентных в вопросах содержания данного направления деятельности (образовательной области), обладающих организаторскими способностями, пользующихся авторитетом среди специалистов конкретного профиля.

3.2. Квалификационные требования к руководителю ГМО:

Руководитель ГМО-специалист:

- имеющий высшее или среднее специальное образование;

- высшую квалификационную категорию;

- опыт работы в данном направлении не менее 3 лет;

- владеющий современной научно-методической информацией в сфере образования и воспитания;

- способный создавать и обрабатывать методическую продукцию.

3.3. Раз в 5 лет руководитель ГМО повышает/подтверждает свою педагогическую квалификацию (результатом чего является сертификат государственного образца), а затем проходит процедуру аттестации, подтверждая высшую категорию.

3.4. Руководитель ГМО:

- организует работу ГМО для специалистов данного профиля на разноуровневой основе (с учетом опыта работы, стажа, квалификации);

- осуществляет перспективное планирование работы, определяет постоянный день сбора членов ГМО и консультаций для специалистов данного направления системы образования;

- создает базовый методический фонд, несет ответственность за качество информационно-методического фонда, своевременную информацию о новых методических материалах, документации, новациях по профилю педагогической деятельности;

- осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования УДОД, школ и ДОУ;

- разрабатывает предложения совместно с членами ГМО по стабилизации и развитию своего профиля в системе дополнительного образования;

- формирует базу данных о кадровом, программно-методическом обеспечении своего направления деятельности;

- взаимодействует с руководителями методических объединений районов по своему направлению;

- осуществляет консультативную помощь по вопросам педагогической и профессиональной деятельности;

- участвует в создании программы курсов повышения квалификации по своему профилю, привлекая участников ГМО;

- организует или участвует в организации массово-зрелищных мероприятий, городских конференций, конкурсов, выставок, соревнований и т.д. членов ГМО и их детских коллективов;

- может привлекаться в качестве эксперта при аттестации кадров, рецензировании авторских программ, организации конкурса "Учитель года" (в сфере дополнительного образования детей);

- может привлекаться к участию в ОЭР учреждений дополнительного образования детей;

- оформляет результаты деятельности ГМО, обобщает и пропагандирует передовой опыт работы, ведет отчетную документацию:

программа развития ГМО,

анализ деятельности ГМО за каждый отчетный год,

перспективный план на год,

ежемесячные планы,

рабочая тетрадь ГМО, с необходимой информацией о членах ГМО, направленных приказом УДОД; учет посещения мероприятий ГМО, выполнение заданий.

4. Финансирование ГМО

4.1. Финансирование деятельности ГМО осуществляется Комитетом по образованию Администрации Санкт-Петербурга через учреждения дополнительного образования городского подчинения на основе утвержденного приказом Комитета перечня.

4.2 Оплата труда руководителей городских методических объединений осуществляется исходя из ставок заработной платы, установленных для методистов высшей квалификационной категории, в диапазоне от 0,3 до 1 ставки в месяц в зависимости от объема работы, ежегодно утверждаемого приказом Комитета по образованию.

Руководитель ГМО, оформленный на одну ставку, организует работу нескольких ГМО, близких по профилю.

4.3 Начисление заработной платы руководителям ГМО осуществляется ежемесячно соответствующим учреждением городского подчинения на основании фактически отработанного времени в течение календарного года.

Приложение N 2 к распоряжению. Городские методические объединения работников учреждений дополнительного образования детей на 1999/2000 учебный год

Приложение N 2
к распоряжению КО
от 18.07.2000 N 173-р

Наименование работы объединения

Фамилия, инициалы руководителя

Основная должность

Количество штатных единиц

ГОУ "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (ГДТЮ)

1. Директоров многопрофильных УДО

Киселев В.Н.

генеральный директор ГДТЮ

0,5

2. Зам. директоров УДО

Наумова Н.М.

зам. генерального директора ГДТЮ

0,5

3. Координатор оргмассовой работы ГМО

Нагавкин С.В.

зам. генерального директора ГДТЮ

0,5

4. Зав. методическими отделами и кабинетами

Бойцова А.Т.

зам. генерального директора ГДТЮ

0,5

5. Методистов УДО по работе со школами

Якушева Е.Л.

зав. методическим отделом ДТЮ N 1 Центрального района

0,5

6. Зав. метод. кабинетами

Третьяк Л.В.

зав. методкабинетом ГДТЮ

0,5

7. Педагогов-организаторов

Карелова И.М.

педагог-организатор ГДТЮ

0,5

8. Заведующих оргмассовыми отделами и секторами

Гальченко А.Б.

педагог-организатор ГДТЮ

0,5

9. Руководителей и клубов бальных танцев

Кондратенко Г.М.

0,5

10. Педагогов по шашкам

Свечников А.П.

старший тренер-преподаватель ГДТЮ

0,5

11. Педагогов по шахматам

Юнеев А.М.

старший тренер-преподаватель ГДТЮ

0,5

12. Педагогов спортивного ориентирования

Белозеров В.Н.

старший тренер-преподаватель ГДТЮ

0,5

13. Методистов эколого-биологического направления

Машарская Н.Я.

зав. отделом ГДТЮ

0,5

14. Педагогов-экологов

Ляндзберг А.Р.

зав. лабораторией ГДТЮ

0,3

15. Педагогов-зоологов

Буланова Л.Н.

зав. сектором ГДТЮ

0,3

16. Руководителей ГМО

Нефедова С.Г.

методист ГДТЮ

0,5

17. Методистов по краеведению и школьному музееведению

Архипова Э.И.

зав. сектором ГДТЮ

0,5

18. Руководителей школьных музеев

Савельева О.И.

ПДО ГДТЮ

0,5

19. Руководителей туристических путешествий и экспедиций

Губаненков С.М.

ПДО ГДТЮ

0,4

20. Зав. отделами художественного воспитания

Холодило Т.Е.

зав. отделом ГДТЮ

0,5

21. Педагогов хоровых коллективов

Золотарева Т.П.

хормейстер ГДТЮ

0,5

22. Педагогов вокальных ансамблей и вокалистов

3инченко Т.В.

ПДО ГДТЮ

0,5

23. Педагогов оркестров баянистов

Абайдулова Н.Н.

дирижер оркестра баянистов ГДТЮ

0,5

24. Педагогов оркестров народных инструментов

Ткачева Н.И.

дирижер РНО ГДТЮ

0,5

25. Дирижеров и руководителей духовых оркестров

Павлов Б.И.

дирижер оркестра ГДТЮ

0,3

26. Руководителей хореографических коллективов

Ливанова Г.М.

ПДО ГДТЮ

0,5

27. Руководителей театральных коллективов

Сазонов Е.Ю.

художественный руководитель ТЮТа ГДТЮ

0,5

28. Педагогов театральных коллективов малых форм

Березанский А.Е.

ПДО ДДЮТ Красносельского района

0,5

29. Педагогов кукольных театров

Шабалина Н.Н.

ПДО ГДТЮ

0,5

30. Педагогов живописи и графики

Матюхина Е.Г.

зав. сектором ГДТЮ

0,5

31. Педагогов керамики

Мамонтова О.Д.

ПДО ГДТЮ

0,5

32. Педагогов мягкой игрушки

Неботова З.Л.

ПДО ГДТЮ

0,5

33. Педагогов ручной вышивки

Батаршина Н.Х.

ПДО ГДТЮ

0,5

34. 3ав.отделами прикладного творчества

Олейник Н.А.

зав. отделом ДТЮ N 1 Центрального района

0,5

35. Педагогов художественного слова

Чиховская Л.В.

ПДО ГДТЮ

0,5

36. Педагогов кружевоплетения

Карпова М.П.

ДДЮТ Пушкинского района

0,5

37. Педагогов художественной флористики

Терская Н.А.

ПДО ДЭЦ Кировского района

0,5

38. Педагогов фольклорных коллективов

Аркадова М.Б.

педагог народного пения лицея искусств "Санкт-Петербург"

0,5

39. Педагогов моделирования одежды

Корсун Н.А.

ПДО ЦВР Калининского района

0,5

40. Педагогов по изготовлению искусственных цветов

Егорова Т.И.

ПДО ЦЭВ Фрунзенского района

0,5

41. Зав. отделами техники и старших педагогов

Тарасов В.П.

зав. отделом ГДТЮ

0,5

42. Педагогов программирования

Драч Е.А.

педагог ГДТЮ

0,3

43. Педагогов по компьютерам и информатике

Варыхалов А.Ю.

зав. лабораторией ГДТЮ

0,3

44. Педагогов по спортивной радиопеленгации

Фисенко А.Б.

ПДО ГДТЮ

0,5

45. Педагогов по судомоделизму

Блоштейн Д.Г.

зав. сектором ГДТЮ

0,5

46. Педагогов по автомоделимзму

Кашинский В.В.

директор ЦСТТ "Охта"

0,5

47. Педагогов по авиамоделизму

Смирнов М.Ю.

ПДО ГДТЮ

0,5

48. Педагогов по ракетомоделизму

Гарезин С.П.

ПДО ГДТЮ

0,5

49. Педагогов по трассовому моделизму

Нестеренко А.И.

ПДО ГДТЮ

0,4

50. Педагогов по радиоэлектронике

Новиков Е.Т.

зав. сектором ГДТЮ

0,5

51. Педагогов дизайн-студий

Корнева Г.М.

зав. сектором ГДТЮ

0,5

52. Педагогов сольфеджио

Забежинская Ю.М.

зав .отделом школы искусств "Васильевский остров"

0,5

53. Педагогов по краеведению

Аксельрод В.И.

методист ГДТЮ

0,5

54. Руководителей и педагогов цирковых коллективов

Мишетт Т.В.

руководитель циркового коллектива ДДТ Московского района

0,4

55. Организаторов опытно-экспериментальной работы

Осьминина А.И.

главный методист ГДТЮ

0,5

56. Организаторов и координаторов проекта "300 дел в подарок Великому городу"

Пискарева М.В.

зав. сектором ГДТЮ

0,5

57. Педагогов фортепиано

Васильева В.Н.

зав. сектором ГДТЮ

0,5

58. Руководителей и педагогов фотокружков

Павлов Г.О.

зав. сектором ГДТЮ

0,3

59. Педагогов по автомногоборью

Шамов А.А.

директор ЦТТ "Мотор"

0,5

Итого:

28

Городской центр детского технического творчества

60. Педагогов радиосвязи

Киршенблат Б.Я.

ПДО ГЦДТТ

0,5

61. Руководителей детских видеостудий

Осипов С.К.

ПДО ГЦДТТ

0,5

62. Педагогов начального технического моделирования

Грекова Г.М.

ПДО ГЦДТТ

0,5

Итого:

1,5

Городской центр детско-юношеского туризма и экскурсий

63. Туристских организаторов

Циперсон Э.Е.

директор ГЦДЮТиЭ

0,5

Итого:

0,5

АЭЦ "Петербургская усадьба"

64. Педагогов зоологических и раст. направлений

Кувшинова О.У.

директор АЭЦ

0,5

Итого:

0,5

Центр безопасности "Автоград"

65. Организаторов работ по профилактике детского травматизма

Свахчян Е.И.

директор ЦБ

0,5

Итого:

0,5

Всего:

31

Приложение N 3 к распоряжению. Аналитическая записка по итогам работы ГМО за 1999/2000 учебный год

Приложение N 3
к распоряжению КО
от 18.07.2000 N 173-р


В соответствии с приказом Комитета от 16.07.1999 N 559 в городе работало 66 городских методических объединений с охватом более 2000 педагогов, руководителей среднего и высшего звена.

Все ГМО условно подразделяются на 3 группы:

ГМО, объединяющие управленцев (директора УДОД, завучи, заведующие отделами, 8 ГМО ~ 235 человек);

ГМО, объединяющие методистов различного уровня (9 ГМО ~ 300 человек);

ГМО педагогов дополнительного образования (49 ГМО ~ 1500 человек).

В 1999/2000 учебном году открыты 5 новых ГМО:

руководители и педагоги клубов бальных танцев (~ 20 чел.) - рук. Кондратенко Г.М.;

педагоги фортепиано (более 100 чел.) - рук. Васильева В.Н.;

руководители цирковых коллективов (14 чел., 9 кол.) - Мишетта Т.В.;

координаторы акции "300 дел в подарок Великому городу" (23 чел.) - рук. Пискарева М.В.;

руководители детских видеостудий (18 чел.) - рук. Осипова С.К.

Впервые возглавили уже действующие ГМО:

Якушева Евгения Леонидовна - ГМО методистов УДОД по работе со школами;

Карпова Марина Павловна - ГМО педагогов по кружевоплетению;

Егорова Алла Ивановна - ГМО педагогов по изготовлению искусственных цветов.

В течение года 2 ГМО работали на общественных началах:

ГМО педагогов-зоологов - рук. Буланова Л.Н. (биологический отдел СПб ГДТЮ);

ГМО руководителей и педагогов фотокружков - рук. Павлов Г.О. (отдел техники СПб ГДТЮ).

Городские методические объединения, являясь самым доступным и значимым видом профессионального обучения и совершенствования деятельности педагогов, являются своеобразной лабораторией замыслов и новых идей, основным средством развития и совершенствования конкретного направления в общей системе дополнительного образования детей Санкт-Петербурга.

Исходя из этого постулата перед руководителями ГМО в начале учебного года были определены наиболее актуальные задачи:

- разработка и создание программ развития своего направления;

- оказание помощи педагогам в работе над образовательными программами;

- методическое обеспечение деятельности своего направления;

- совершенствование всей системы дополнительного образования через взаимодействие с основным образованием.

Поставленные задачи решались следующим образом:

I. В течение года для группы руководителей ГМО действовали краткосрочные курсы (72 часа) по теме: "Актуальные проблемы и перспективы развития городских методических объединений".

В программе курсов рассматривались следующие вопросы:

образовательные программы в работе педагога в УДОД;

взаимодействие основного и дополнительного образования;

методическое обеспечение педагогов дополнительного образования;

современный методический кабинет и система его работы;

юридические основы деятельности педагога в системе дополнительного образования;

система дополнительного образования детей в школах и ДОУ.

В процессе обучения проведены практические выезды:

- в НМЦ Фрунзенского района: "Взаимодействие всех образовательных учреждений района для совершенствования единой системы дополнительного образования";

- во Дворец творчества "У Вознесенского моста" по вопросу: "Современный методический кабинет и система его работы";

- в ДОУ N 24 Петроградского района: "Дополнительное образование в дошкольном учреждении".

В процессе работы руководителей ГМО на курсах созданы следующие документы:

- подготовлены предложения по новому проекту "Положение о ГМО"

- "Программы развития ГМО различных направлений";

- откорректировано "Положение о конкурсе авторских программ";

- отработано "Положение о проведении смотра видеофильмов".

В период проведения регионального тура IV Всероссийского конкурса авторских программ 31 руководитель ГМО являлся экспертом представленных 79 программ. Экспертами были все участники курсов (24 руководителя ГМО).

II. Посещение мероприятий ГМО в течение года (как методического, так и массового направления) и анализ собеседования с 41 руководителем ГМО позволяет сделать следующие выводы:

Задачи, определенные в перспективном планировании на 1999/2000 год, стали действительно актуальны и решались практически в большинстве ГМО.

Выявились общие тенденции в развитии деятельности ГМО:

Поуровневый, дифференцированный подход к работе с членами ГМО (с учетом опыта и индивидуальных интересов и потребностей).

Это прослеживается в следующих ГМО:

- педагогов-организаторов, рук. Карелова И.М.;

- педагогов хоровых коллективов, рук. Золотарева Т.П.;

- вокальных ансамблей и вокалистов, рук. Зинченко Т.В.;

- педагогов оркестров баянистов, рук. Абайдулова Н.Н.;

- педагогов фортепиано, рук. Васильева В.Н.;

- педагогов театральных коллективов малых форм, рук. Березанский А.Е.;

- педагогов фольклорных коллективов, рук. Аркадова М.Б.

Разнообразие в выборе и использовании наиболее эффективных форм деятельности ГМО (в том числе стажерские площадки, выездные ГМО малыми группами в зависимости от тематики и контингента педагогов, творческие лаборатории, индивидуальные консультации, циклы семинарских занятий) в ГМО:

- зав. орг.-массовыми отделами - Гальченко А.Б.;

- координаторов акции "300 дел в подарок Великому городу" - Пискарева М.В.;

- организаторов движения "Юные за возрождение Санкт-Петербурга" - Аксельрод В.И.;

- педагогов художественной флористики - Терская Н.А.

Одной из форм, часто используемых в работе ГМО, являются выездные семинары.

На базе УДОД, музеев, вузов, школ и т.д. проведено 80 семинаров, из них в учреждениях дополнительного образования - более 40 семинаров.

Базой для проведения выездных семинаров ГМО становилось 21 УДОД. Особенно часто использовали эту форму работы следующие ГМО:

педагоги-организаторы - 7 выездных семинаров;

руководители школьных музеев - 6 выездных семинаров;

руководители и педагоги театральных коллективов - 5 выездных семинаров;

педагоги керамики и ИЗО - по 4 выездных семинара;

руководители фольклорных коллективов - по 4 выездных семинара.

педагоги-баянисты - по 4 выездных семинара.

Привлечение в ГМО педагогов дополнительного образования школ и ДОУ.

Это характерно для следующих ГМО:

педагогов-организаторов;

фольклорных коллективов;

малых театральных форм;

педагогов бальных танцев.

Взаимодействие различных по направлениям ГМО между собой.

Особенно следует отметить сотрудничество всех ГМО прикладного творчества. Заслуга в этом руководителя ГМО заведующих прикладными отделами - Олейник Н.А.

Тесные контакты сложились в работе ГМО:

педагогов-организаторов;

методистов районов по работе со школами;

методистов по краеведению и туризму;

методистов-координаторов проекта "300 дел в подарок Великому городу";

руководителей школьных музеев;

организаторов движения "Юные за возрождение Санкт-Петербурга".

Тесно сотрудничают между собой ГМО педагогов художественных направлений, в основном при подготовке выставок, конкурсов, фестивалей, праздников. Это ГМО:

руководителей ИЗО;

педагогов керамики;

заведующих художественными отделами;

заведующих отделами прикладного творчества;

педагогов дизайна;

педагогов мягкой игрушки при организации различных выставок.

С каждым годом расширяются контакты ГМО с различными городскими организациями. Особенно активны в этом ГМО, возглавляемые Аксельродом В.И., Олейник Н.А., Машарской Н.Я., Матюхиной Е.Г., Мамонтовой О.Д., Пискаревой М.В.

III. Многие ГМО активно решали задачу создания оптимально творческих условий для дальнейшего развития своего направления деятельности.

Одним из условий решения поставленной задачи являлось методическое обеспечение участников ГМО и педагогов города для осуществления повседневной деятельности, подготовки к аттестации, проведения смотров, праздников, конкурсов и т.д.

За 1999/2000 учебный год в базовых методических кабинетах (центрах) накоплено большое количество методической продукции, в том числе разработаны:

авторские учебные программы;

положения о проведении смотров, конкурсов, фестивалей, выставок, праздников;

разработки занятий.

Появилось большое количество видео- и аудио кассет - материалы из опыта работы педагогов и т.д.

Особенно большое внимание этому вопросу уделили следующие руководители ГМО:

Якушева Е.Л. - методисты УДО по работе со школами;

Карелова И.М. - педагоги-организаторы;

Гальченко А.Б. - зав. орг.-массовым отделами и секторами;

Аксельрод В.И. - педагоги краеведения;

Машарская Н.Я. - методист эколого-биологического направления;

Пискарева М.В. - методисты-координаторы проекта "300 дел в подарок Великому городу";

Олейник Н.А. - зав. отделами прикладного творчества;

Терская Н.А. - педагоги флористики.

В ГМО кружевоплетения (рук. Карпова М.П.) проведен конкурс творческих проектов, в результате которого в методическом кабинете представлено 67 методических разработок.

Подобный конкурс проведен среди педагогов ГМО по дизайну. Результат - 10 методических пособий (рук. Корнева Г.М.).

За прошедший учебный год в арсенале методического обеспечения появилось более 160 методических материалов, конечно, разного уровня, масштаба, но этот результат говорит о понимании значения этой работы руководителями ГМО.

IV. В соответствии с задачами развития ГМО многие руководители вместе со своими коллегами представили 41 проект программ развития ГМО, способствующих дальнейшему совершенствованию содержания всей системы дополнительного образования. Конечно, уровень представленных проектов различен, но некоторые из них вполне могут быть взяты за основу.

Это касается программ следующих ГМО:

методистов УДОД по работе со школами (Якушева Е.Л.);

зав. организационно-массовыми отделами и педагогов-организаторов (Гальченко А.Б., Карелова И.М.);

педагогов-организаторов (Карелова И.М.);

педагогов флористики (Терская Н.А.);

зав. художественными отделами (Холодило Т.Е.);

руководителей театральных коллективов (Сазонов Е.Ю.);

зав. отделами прикладного творчества (Олейник Н.А.);

координаторов проекта "300 дел в подарок Великому городу" (Пискарева М.В.);

педагогов по изготовлению искусственных цветов (Егорова А.И.);

методистов и педагогов по краеведению и школьному музееведению (Архипова Э.И., Аксельрод В.И., Савельева О.И.);

методистов эколого-биологического направления (Машарская А.Я.).

V. Многие руководители ГМО работали над созданием банка данных по своему направлению (данные о педагогах, о достижениях в своем жанре, адреса интересного опыта и т.д.). Этот вопрос решался в ГМО следующими руководителями:

- Гальченко А.Б.

- Кареловой И.М.

- Архиповой Е.И.

- Савельевой О.И.

- Олейник Н.А.

- Абайдуловой И.Н.

- Терской Н.А.

- Аксельродом В.И.

- Осьмининой А.И.

VI. Многие руководители ГМО привлекались в качестве экспертов, членов жюри к организации и проведению:

городского конкурса педагогических достижений "Сердце отдаю детям";

IV Всероссийского конкурса авторских программ;

смотра видеофильмов;

аттестации педагогов системы дополнительного образования.

Особенно активно работали:

Карелова И.М.

Гальченко А.Б.

Машарская Н.Я.

Абайдулова Н.Н.

Васильева В.Н.

Сазонов Е.Ю.

Ярцева Н.А.

Матюхина О.Д.

Олейник Н.А.

Терская Н.А.

Корнева Г.М.

Осьминина А.И.

Пискарева М.В.

Кувшинова О.М.

Выводы:

- большинство ГМО организовали свою деятельность в соответствии с задачами и перспективными планами;

- большой охват деятельностью ГМО педагогов дополнительного образования (участие непосредственно в ГМО около 2200 человек, с привлечением к массовым формам деятельности более 3000 человек);

- в результате работы ГМО повышается уровень профессиональной деятельности педагогов, качество проведения всех мероприятий как для педагогов, так и для детей, улучшается методическое обеспечение деятельности всех участников педагогического процесса в системе дополнительного образования.

Наряду с достижениями в деятельности ГМО и их влиянием на развитие всей системы дополнительного образования есть проблемы, которые встают перед руководителями ГМО.

Эти проблемы можно разделить на две группы:

1-я группа проблем, решение которых во многом зависит от руководителей ГМО и их коллег. Вот эти проблемы:

1. Превращение некоторых ГМО в административно-информационные структуры.

2. Недостаточное влияние ГМО на подготовку педагогов к участию во всероссийских, городских конкурсах педагогических достижений.

3. Отсутствие четкого планирования, в том числе:

- проведение мероприятий по линии ГМО;

- выездные семинары на базе УДОД.

4. Нет выработанного критерия оценки деятельности ГМО.

5. Отсутствие каталога базовых учреждений по всем направлениям деятельности в системе дополнительного образования.

6. При планировании работы ГМО недостаточное внимание уделяется роли педагогов в вопросах воспитания детей и привлечения семьи к решению данной проблемы.

7. Недостаточное влияние оказывают ГМО на районные методические объединения, работающие с педагогами разных направлений, с целью создания единой системы дополнительного образования.

2-я группа проблем - городских, наличие которых мешает полноценной работе ГМО:

1. Отсутствие единой программы развития системы дополнительного образования.

В связи с этим наблюдаются противоречия, несогласованность в деятельности ГМО.

2. Отсутствие в городе банка данных на педагогов дополнительного образования учреждений города, оказывающих поддержку всей системе дополнительного образования.

3. Недостаточная информация по всем российским и городским мероприятиям в системе дополнительного образования.

4. Несовершенство системы открытия ГМО, отсюда неудовлетворенность их количеством.

5. Несовершенство в планировании работы ГМО.

6. Слабое методическое обеспечение ГМО:

- отсутствие методических кабинетов (уголков);

- слабое финансовое обеспечение.

На 66 ГМО на год выделяется 240000 рублей.

Общее количество педагогов - 2000 человек, значит, на каждого педагога выделяется 12 рублей.

В среднем на каждое ГМО - 370 рублей. Это и оплата лекторов, и канцтовары, и налоги на заработную плату.

Плохо обеспечивается печатание методических материалов, тиражирование, полное отсутствие средств на подписку методической литературы; несвоевременно (или отсутствует) финансируются мероприятия, спланированные ГМО на учебный год.

7. Отсутствует четкая система управления городскими методическими объединениями.

По итогам года:

- за создание творчески работоспособных коллективов ГМО;

- за правильную постановку задач и умелое их решение;

- за методическое обеспечение педагогов своего направления;

- за активное участие в разработке документов городского уровня;

- за привлечение и расширение контактов с различными городскими организациями;

- за оказание помощи в проведении городских мероприятий и т.д.

необходимо объявить благодарность следующим руководителям ГМО:

1. Абайдулова Н.Н.

2. Аксельрод В.И.

3. Архипова Э.И.

4. Аркадова М.Б.

5. Батаршина Н.Х.

6. Белозеров В.Н.

7. Березанский А.Е.

8. Блоштейн Д.Г.

9. Васильева В.Н.

10. Гальченко А.Б.

11. Губаненков С.М.

12. Егорова А.И.

13. Забежинская Ю.М.

14. Золотарева Т.П.

15. Земченко Т.В.

16. Карелова И.М.

17. Карпова М.П.

18. Корнева Г.М.

19. Кондратенко Г.М.

20. Киршенблат Б.Я.

21. Кошелева Н.В.

22. Ляндзберг А.Р.

23. Машарская Н.Я.

24. Матюхина Е.Г.

25. Мамонтова О.Д.

26. Олейник Н.А.

27. Осьминина А.И.

28. Пискарева М.В.

29. Савельева О.И.

30. Сазонов Е.Ю.

31. Терская Н.А.

32. Холодило Т.Е.

33. Якушева Е.Л.

34. Ярцева Н.А.

Зам. генерального директора
А.Т.Бойцова




Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
рассылка

О работе городских методических объединений специалистов дополнительного образования детей в 2000/2001 учебном году (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17.09.2010 N 1664-р)

Название документа: О работе городских методических объединений специалистов дополнительного образования детей в 2000/2001 учебном году (утратило силу на основании распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17.09.2010 N 1664-р)

Номер документа: 173-р

Вид документа: Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга

Принявший орган: Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 18 июля 2000

Дата начала действия: 18 июля 2000
Дата окончания действия: 17 сентября 2010