Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


О целевой программе Санкт-Петербурга
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы

(с изменениями на 22 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 640-95 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 30, 27.12.04).

____________________________________________________________________

     

Принят
 Законодательным Собранием
 Санкт-Петербурга
 23 января 2002 года


Статья 1


Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы (далее - Программа) согласно приложению.

Статья 2


Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделяемых на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2002 по 2005 год.

Статья 3


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев



Санкт-Петербург

8 февраля 2002 года

N 43-10

     

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы
от 23 января 2002 года
N 43-10

     
Целевая программа Санкт-Петербурга
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы

(с изменениями на 22 декабря 2004 года)

________________________________________________

       В тексе слова "Административный комитет" заменены словами "Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности" в соответствующих падежах; аббревиатуру "АК" заменена аббревиатурой "КЗПиБ" - Закон Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 640-95.

________________________________________________

 

     

Паспорт Программы

Наименование Программы

целевая программа Санкт-Петербурга "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2002-2005 годы

Основания для разработки
Программы

Федеральный закон "О наркотических средствах и
психотропных веществах"
;
решение Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 6 октября 2000 года N 4 "О мерах по предотвращению распространения наркомании и токсикомании среди детей и подростков"

Государственный заказчик

Администрация Санкт-Петербурга от имени Санкт-

Программы

Петербурга

Основные разработчики

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;

Программы

Комитет по здравоохранению;

  

Комитет по образованию;

  

Комитет по науке и высшей школе;

  

Комитет по молодежной политике;

  

Комитет по труду и социальной защите населения;

  

Комитет по физической культуре и спорту;

  

Комитет по печати и связям с общественностью;

  

Комитет по культуре;

  

Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области

  

  

Сроки реализации

2002-2005 годы

Программы

  

Исполнители основных

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;

мероприятий Программы

Комитет по образованию;

  

Комитет по здравоохранению;

  

Комитет по науке и высшей школе;

  

Комитет по молодежной политике;

  

Комитет по труду и социальной защите населения;

  

Комитет по физической культуре и спорту;

  

Комитет по печати и связям с общественностью;

  

Комитет по культуре;

  

Лицензионная палата Санкт-Петербурга;

  

Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

  

Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации

  

по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

  

Ленинградский военный округ (отдел военного

  

образования);

  

военный комиссариат Санкт-Петербурга;
иные юридические лица, привлекаемые в качестве исполнителей мероприятий Программы на основании конкурса в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга".
Участие в качестве исполнителей мероприятий Программы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Ленинградского военного округа (отдела военного образования), военного комиссариата Санкт-Петербурга осуществляется по согласованию с указанными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Основные цели Программы

создание комплексной системы мер снижения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;
создание в Санкт-Петербурге межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики наркомании среди различных групп населения, прежде всего детей и подростков, а также предупреждение преступлений, связанных с наркотиками;
совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в области противодействия злоупотреблению наркотиками, антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга масштабов распространения наркомании;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
создание системы подготовки специалистов и активизация научно-исследовательской деятельности в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;
расширение международного и межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
развитие взаимодействия и сотрудничества государственных и общественных структур в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией

Этапы и сроки реализации Программы

первый этап (2002-2003 годы):
совершенствование нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в области противодействия злоупотреблению наркотиками;
создание в Санкт-Петербурге межведомственной системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными группами населения;
совершенствование антинаркотической пропаганды;
активизация научно-исследовательской деятельности в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;
совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией;
дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
улучшение кадрового обеспечения и материально-технической оснащенности правоохранительных органов;
развитие международного сотрудничества.
Второй этап (2004-2005 годы):
завершение проводимых научных разработок в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;
практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;
широкое внедрение в практику новых концепций и методов профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;
создание системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;
дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
дальнейшее развитие системы государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

осуществление мониторинга фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в Санкт-Петербурге позволит более целенаправленно проводить основные мероприятия Программы;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота будет способствовать поэтапному сокращению числа больных наркоманией и связанной с ней преступностью до уровня минимальной опасности для общества;
уменьшение преступлений, связанных с наркотиками;

  

оптимизация затрат на профилактику, лечение наркомании и реабилитацию больных наркоманией;
активизация деятельности правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
снижение уровня вовлечения финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков будет оказывать благоприятное влияние на развитие социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
совершенствование методик лечения и реабилитации больных наркоманией позволит оказать действенную помощь этим больным;
создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к ним лицах (с перспективой ее интеграции в международную систему) позволит целенаправленно вкладывать финансовые средства в развитие необходимых направлений в решении этой проблемы;
расширение международного сотрудничества в сфере борьбы со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков будет способствовать обмену опытом по результативности антинаркотических программ;
расширение сети государственных учреждений здравоохранения, связанных с лечением больных наркоманией, создание более привлекательных условий, благоприятствующих лечебному и реабилитационному процессу.

  

     

Сокращения, используемые в Программе

 КЗПиБ

- Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;

Горвоенкомат

- военный комиссариат Санкт-Петербурга;

ГУВД

- Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и

  

Ленинградской области;

ГУИН

- Главное управление исполнения наказаний Министерства

  

юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу и

  

Ленинградской области;

КЗ

- Комитет по здравоохранению;

КК

- Комитет по культуре;

КМП

- Комитет по молодежной политике;

КНВШ

- Комитет по науке и высшей школе;

КО

- Комитет по образованию;

КПСО

- Комитет по печати и связям с общественностью;

КТСЗН

- Комитет по труду и социальной защите населения;

КФКС

- Комитет по физической культуре и спорту;

ЛенВО

- Ленинградский военный округ (отдел военного образования);

СМИ

- средства массовой информации.

     

     

1. Обоснование Программы


В настоящее время наркомания является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающей острую необходимость активных и решительных действий по организации профилактики наркозависимости и борьбы с распространением наркотиков.

Целевая программа Санкт-Петербурга "Профилактика наркозависимости в Санкт-Петербурге на 1999-2001 годы", утвержденная Законом Санкт-Петербурга от 15 декабря 1999 года N 255-1 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Профилактика наркозависимости в Санкт-Петербурге на 1999-2001 годы", заложила основы научно обоснованных подходов к организации профилактической работы в этой области на современном уровне и позволила приступить к осуществлению деятельности, направленной на укрепление и развитие базы учреждений и организаций, занимающихся проблемами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также создать новые направления в работе отраслевых исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике наркозависимости в Санкт-Петербурге.

Однако, несмотря на это, проблема вовлечения населения, а особенно молодежи и несовершеннолетних, в среду наркозависимых в Санкт-Петербурге остается злободневной, о чем свидетельствуют следующие факты:

в первом полугодии 2001 года количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в Санкт-Петербурге увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

по данным ГУВД, за первое полугодие 2001 года выявлено 2031 преступление и возбуждено 1829 уголовных дел, связанных со сбытом наркотических средств;

за 6 месяцев 2001 года в Санкт-Петербурге службами и подразделениями ГУВД изъято 65 кг 438 г наркотических средств.

На диспансерном учете в Санкт-Петербурге с диагнозом наркомания на июль 2001 года состояло около 8 тыс. человек. По мнению экспертов, реальная численность потребителей наркотиков превышает этот показатель в 8-10 раз. По данным социологических исследований, в нашей стране 8% молодежи периодически потребляют наркотики. Обращает на себя внимание низкий уровень информированности населения о профилактике наркозависимости и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам. Около 60% опрошенных детей и подростков и 28% взрослых не представляют, куда можно обратиться при проявлении наркологических проблем. Результаты социологических исследований по Санкт-Петербургу показывают:

10% подростков постоянно прибегают к потреблению наркотиков в случае возникновения сложных жизненных обстоятельств, 32% - к алкоголю;

основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%);

90% из тех, кто регулярно потребляет наркотические средства (5-7% от общей выборки), живут в неполных семьях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»