• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2000 года N 41-п

     
     
Об исполнении распоряжения губернатора Санкт-Петербурга
от 14.01.2000 N 2-р

(с изменениями на 28 февраля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга
от 31 июля 2003 года N 178-п
.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 6 февраля 2001 года N 31-п;
распоряжением Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 30 августа 2001 года N 306-р;
распоряжением Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 28 февраля 2002 года N 57-р.

____________________________________________________________________



В целях исполнения распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 14.01.2000 N 2-р "О Правилах обязательного медицинского страхования граждан в Санкт-Петербурге"

приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение об организации, порядке оказания и оплате медицинской помощи (медицинских услуг) в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга согласно приложению.

1.2. Пункт утратил силу на основании распоряжения Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 30 августа 2001 года N 306-р.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета
по здравоохранению
А.В.Каган

Приложение к приказу. Положение об организации, порядке оказания и оплате медицинской помощи (медицинских услуг) в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга


[Приложение]

УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета
по здравоохранению
Санкт-Петербурга
14.02.2000 N 41-п

приказом ТФОМС
Санкт-Петербурга
14.02.2000 N 22-А

Положение
об организации, порядке оказания и оплате медицинской
помощи (медицинских услуг) в системе обязательного
медицинского страхования Санкт-Петербурга

(с изменениями на 6 февраля 2001 года)

Общие положения


Положение об организации, порядке оказания и оплате медицинской помощи (медицинских услуг) в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - Положение) разрабатывается и утверждается Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФОМС СПб) и Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга (далее - Комитет по здравоохранению) по согласованию с профессиональной медицинской ассоциацией, ассоциацией страховых медицинских организаций (далее - СМО) и профсоюзом работников здравоохранения, действующими на территории Санкт-Петербурга.

Данное Положение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья и медицинском страховании граждан, правилами обязательного медицинского страхования граждан в Санкт-Петербурге, иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).

Данное Положение вступает в силу с момента его подписания и определяет:

- организацию и порядок предоставления (оказания) медицинской помощи в медицинских учреждениях (далее - ЛПУ), являющихся субъектами ОМС Санкт-Петербурга;

- порядок оплаты медицинской помощи в системе ОМС Санкт-Петербурга из государственных внебюджетных средств ОМС.

Основополагающий принцип данного Положения:

все медицинские услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями (организациями) - субъектами ОМС Санкт-Петербурга в объеме и на условиях территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан в Санкт-Петербурге (далее - Программа ОМС), должны быть оплачены из средств ОМС.

В части, не противоречащей данному Положению, отношения участников ОМС по организации, порядку оказания и оплате медицинской помощи (медицинских услуг) в системе ОМС Санкт-Петербурга регулируются:

- установленным порядком централизованной обработки данных и информационного обмена;

- положением о тарифной комиссии по обязательному медицинскому страхованию;

- генеральным тарифным соглашением;

- положением о контроле качества медицинской помощи в Санкт-Петербурге;

- договорами, заключаемыми в системе ОМС Санкт-Петербурга;

- порядком оказания и оплаты медицинской помощи иногородним гражданам Российской Федерации в медицинских учреждениях системы ОМС Санкт-Петербурга;

- особым порядком финансирования в форме оплаты счетов медицинских учреждений системы ОМС Санкт-Петербурга;

- порядком финансовых расчетов между ТФОМС СПб и амбулаторно-поликлиническими медицинскими учреждениями системы ОМС Санкт-Петербурга за амбулаторно-поликлиническую помощь, оказанную иногородним гражданам Российской Федерации;

- соглашением о совместной деятельности по реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

1. Организация и порядок предоставления медицинской помощи (медицинских услуг) в ЛПУ, являющихся субъектами ОМС Санкт-Петербурга, по Программе ОМС

1.1. Медицинскую помощь (медицинские услуги), предусмотренную Программой ОМС, предоставляют ЛПУ любой формы собственности, имеющие лицензию на занятие соответствующими видами медицинской деятельности, аккредитованные и тарифицированные в установленном порядке, вступившие в договорные отношения со СМО в системе ОМС.

1.2. Экстренная и плановая медицинская помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических и стационарных ЛПУ Санкт-Петербурга, являющихся субъектами ОМС.

1.2.1. Экстренная медицинская помощь

Экстренная и неотложная медицинская помощь - это комплекс медицинских услуг, оказываемых при острых нарушениях физического или психического здоровья пациента, угрожающих его жизни или здоровью окружающих. Экстренная и неотложная медицинская помощь предоставляется всеми ЛПУ системы ОМС Санкт-Петербурга беспрепятственно и бесплатно для пациента.

1.2.2. Плановая медицинская помощь

Плановая медицинская помощь - это комплекс медицинских услуг, предоставляемых по Программе ОМС, реализация которых может быть без ущерба для здоровья пациента в соответствии с медицинскими показаниями отсрочена на определенный срок. Плановая медицинская помощь предоставляется бесплатно для пациента за счет средств обязательного медицинского страхования.

Отношения между ЛПУ и СМО строятся на основании договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС, заключенного в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

1.3. Граждане реализуют свои права на выбор ЛПУ для получения первичной медико-санитарной помощи путем регистрации (прикрепления) в базовом амбулаторно-поликлиническом учреждении (далее - Базовое АПУ) и базовом стоматологическом АПУ, имеющих договор на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС со СМО, застраховавшей гражданина.

1.3.1. Базовое АПУ - это медицинское учреждение (организация) любой формы собственности (включая частнопрактикующих врача общей практики и семейного врача), которое является субъектом системы ОМС Санкт-Петербурга и по договору со СМО взяло на себя следующие обязательства:

- предоставить застрахованному гражданину полный комплекс амбулаторной первичной и специализированной медицинской помощи по Программе ОМС;

- обеспечить застрахованному гражданину оказание медицинской помощи надлежащего качества в пределах всего объема медицинских услуг, установленного договором со СМО.

1.3.2. Базовое стоматологическое АПУ - это медицинское учреждение (организация) любой формы собственности (включая частнопрактикующих врачей-специалистов), которое является субъектом системы ОМС Санкт-Петербурга и по договору со СМО взяло на себя обязательства предоставлять застрахованному гражданину стоматологическую медицинскую помощь (медицинские услуги) надлежащего качества в пределах объема, установленного договором со СМО.

1.3.3. Гражданин вправе выбрать Базовое и базовое стоматологическое АПУ в соответствии с договором ОМС, заключенным в его пользу Страхователем гражданина. Каждый гражданин может быть зарегистрирован только в одном Базовом и одном специализированном АПУ по определенному профилю.

1.3.4. Если гражданин изъявил желание сменить Базовое или стоматологическое АПУ, то он выбирает новое Базовое (стоматологическое) АПУ в соответствии с условиями, определенными договором ОМС, и поручает СМО зарегистрировать его в этом Базовом (стоматологическом) АПУ.

1.3.5. СМО не вправе отказать гражданину и обязана перерегистрировать его и осуществлять финансирование (оплачу медицинских услуг) в соответствии с вновь заключенным или действующим договором на предоставление лечебно-профилактической помощи по ОМС.

1.3.6. При выборе (смене) Базового (стоматологического) АПУ в страховом медицинском полисе гражданина делается отметка о регистрация его в новом Базовом (стоматологическом) АПУ.

1.3.7. Перерегистрация гражданина в соответствии с его выбором в новое Базовое (стоматологическое) АПУ осуществляется СМО, как правило, не чаще одного раза в три месяца, если иное не установлено договором ОМС.

1.3.8. Граждане, не изъявившие желания регистрации в определенном Базовом (стоматологическом) АПУ, считаются зарегистрированными в Базовом (стоматологическом) АПУ по месту регистрации своего проживания.
(Пункт в редакции приказа Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 6 февраля 2001 года N 31-п).

1.4. Стационарная медицинская помощь застрахованным гражданам по Программе ОМС (в том числе профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная) проводится только при состояниях, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения, иным медицинским показаниям и (или) изоляции по эпидемиологическим показаниям.

1.5. Плановая стационарная медицинская помощь застрахованным гражданам в Санкт-Петербурге оказывается при наличии направления на госпитализацию.

Направление на госпитализацию должно быть оформлено в соответствии с действующими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

1.6. Порядок госпитализации иногородних застрахованных граждан определяется в соответствии с инструкцией о порядке финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за медицинскую помощь в объеме Базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, если иное не установлено соглашениями между ТФОМС субъектов Российской Федерации.

1.7. Для граждан, застрахованных в Ленинградской области, направление на госпитализацию предоставляется в соответствии с соглашением о совместной деятельности по реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

1.8. При оказании плановой амбулаторной или стационарной медицинской помощи пациент должен представить следующие документы:

- страховой медицинский полис ОМС;

- документ (паспорт), удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию пациента по месту жительства.

Для удостоверения личности ребенка представляются:

- паспорт одного из родителей (усыновителя, опекуна) или лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;

- свидетельство о рождении ребенка.

В случае отсутствия у родителей паспорта (для детей военнослужащих) представляются военный билет и свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка по форме N 8.

1.9. При отсутствии у гражданина страхового медицинского полиса ЛПУ обязано срочно проинформировать об этом:

(1) СМО, если гражданин заявляет, что он застрахован;

(2) ТФОМС, если отсутствует информация об ОМС гражданина.

СМО (1) или ТФОМС (2) обязаны установить страховую принадлежность гражданина и сообщить об этом в ЛПУ. Отсутствие у гражданину страхового медицинского полиса не является основанием для отказа или перенесения сроков предоставления медицинской помощи.

1.10. ЛПУ несет ответственность по договору со СМО при следующих нарушениях в оказании медицинской помощи застрахованным гражданам:

- за отказ в предоставлении медицинской помощи (медицинских услуг);

- за предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) ненадлежащего объема, качества, с нарушением сроков, определенных медицинскими показаниями;

- за несвоевременное направление больного на последующие этапы оказания медицинской помощи и т.п.

2. Порядок оплаты медицинской помощи на территории Санкт-Петербурга из государственных внебюджетных средств ОМС

2.1. При выставлении счета на оплату медицинских услуг ЛПУ предоставляет сведения о пациенте, указанные в форме счета, утвержденного ТФОМС СПб по согласованию с Комитетом по здравоохранению.

2.2. При госпитализации застрахованного гражданина по экстренным показаниям, в случаях когда имеющихся сведений недостаточно для адресного выставления счета, а собрать их не представляется возможным, ЛПУ действует в соответствии с пп.1.9(2) и 3.2.2 Данного Положения. К таким случаям относятся:

- тяжелое состояние пациента;

- заведомое сокрытие пациентом сведений о себе;

- летальный исход и т.п.

2.3. Оплата за медицинскую помощь, оказанную ЛПУ по Программе ОМС, осуществляется в соответствии с договорами на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по основаниям, изложенным в п.3 данного Положения, и в соответствии с генеральным тарифным соглашением.

2.4. Оплата за медицинскую помощь, оказанную в Базовом ДПУ, осуществляется путем финансирования по дифференцированным подушевым нормативам на количество прикрепленных застрахованных граждан.

Иные способы оплаты медицинской помощи, оказанной в Базовом АПУ, используются в случаях и в порядке, установленных генеральным тарифным соглашением.

2.5. Оплата за медицинскую помощь, оказанную в амбулаторном ЛПУ, не являющимся базовым, осуществляется в порядке, установленном генеральным тарифным соглашением, действовавшим на момент оказания услуги.

2.6. Оплата за медицинскую помощь, оказанную в стационарных ЛПУ, осуществляется путем оплаты по тарифам, установленным генеральным тарифным соглашением, действовавшим на момент выписки пациента из стационара.

2.7. В случае отсутствия договора на предоставление лечебно-профилактической помощи между СМО и ЛПУ СМО обязана оплатить счет, выставленный ЛПУ за экстренную и неотложную медицинскую помощь застрахованным гражданам, по тарифам, установленным генеральным тарифным соглашением. Оплата медицинской помощи должна быть оформлена договором в соответствии с действующим законодательством.

2.8. ЛПУ выставляет счет в течение 8 банковских дней со дня, следующего после завершения оказания услуги (стационарной, амбулаторно-консультативной) пациенту. Счета за оказанные медицинские услуги во время стационарного лечения, не входящие в тариф по профилю, выставляются также в течение 8 банковских дней со дня, следующего за днем выписки пациента.
(Пункт в редакции приказа Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 6 февраля 2001 года N 31-п).

2.9. Оплата счетов, выставленных ЛПУ плательщику по основаниям, изложенным в пп.3.1 и 3.2 данного Положения, проводится в течение 8 банковских дней со дня, следующего за днем получения счета медицинским информационным центром.
(Пункт в редакции приказа Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 6 февраля 2001 года N 31-п).

2.10. Плательщики имеют право произвести полный или частичный отказ в оплате выставленных счетов при последующих финансовых расчетах и в сроки, установленные действующим законодательством в следующих случаях:

- в случае выставления счета, оформленного с нарушением требований, предъявляемых к оформлению счета, а также представления счетов, не содержащих сведений, указанных в п.2.1;

- по результатам проведенной экспертизы при выявлении нарушений, указанных в п.1.10 данного Положения

По результатам проведения экспертизы случая медицинской помощи оформляется акт, подписываемый представителями СМО или ТФОМС и ЛПУ.

2.11. ЛПУ, устранив причину отказа, вправе повторно выставить счет, который оплачивается СМО или ТФОМС в течение срока и на условиях договора с ЛПУ, но не позднее срока исковой давности, установленного действующим законодательством.
(Абзац в редакции приказа Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 6 февраля 2001 года N 31-п).

В случае прекращения действия договора на предоставление лечебно-профилактической помощи СМО оплачивает медицинскую помощь лицам, лечение которых было начато в период действия договора.

3. Сведения об определении плательщика за предоставленную медицинскую помощь (медицинские услуги) в ЛПУ системы ОМС Санкт-Петербурга

N п/п

Органы и организации, осуществляющие оплату медицинской помощи

Категории граждан

Основание оплаты медицинской помощи, в том числе по предъявленным счетам

За счет государственных внебюджетных средств ОМС

3.1.

СМО, имеющие лицензии на ОМС в Санкт-Петербурге

3.1.1.

Граждане, работающие на предприятиях Санкт-Петербурга:
- граждане РФ;
- иностранные граждане

Договор ОМС работающих граждан

3.1.2.

Неработающие граждане РФ*:
- имеющие регистрацию по месту жительства в Санкт-Петербурге;
- иностранные граждане, постоянно проживающие в Санкт-Петербурге, имеющие вид на жительство;
- лица, зарегистрированные в Санкт-Петербурге в Городском пункте учета граждан РФ без определенного места жительства;
- беженцы, вынужденные переселенцы, зарегистрированные в Миграционной службе Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Договор ОМС неработающих граждан

3.2.

ТФОМС СПб

3.2.1.

Граждане, застрахованные на других территориях РФ**

Инструкция ФОМС о порядке финансовых расчетов между ТФОМС за медицинскую помощь в объеме базовой программы ОМС граждан РФ, оказанную за пределами территории страхования гражданина РФ

3.2.2.

Отдельные категории граждан, в чью пользу не заключены договоры ОМС на момент получения ими медицинской помощи по программам ОМС в ЛПУ Санкт-Петербурга, в том числе:
- застрахованные граждане, по отношению к которым:
СМО не исполняют свои обязательства, расторгнуты договоры ОМС, другие аналогичные ситуации;
- граждане, работающие на предприятиях Санкт-Петербурга, но зарегистрированные по месту жительства вне Санкт-Петербурга, в пользу которых не заключены договоры ОМС (если иное не предусмотрено соглашениями между Санкт-Петербургом и другими субъектами РФ);
- неидентифицированные лица***;
- дети, от которых отказались родители, до перевода их в специализированное учреждение социальной защиты;
- дети, не зарегистрированные по месту жительства в Санкт-Петербурге, проживающие вместе с родителями либо их законными представителями, при наличии отказа органов регистрационного учета в регистрации ребенка по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
- лица БОМЖ, не зарегистрированные в Городском пункте учета РФ "БОМЖ";
- граждане РФ, проживающие вне территории РФ, зарегистрированные по месту пребывания в Санкт-Петербурге

В порядке, установленном ТФОМС СПб

3.3.

ТФОМС субъектов РФ с последующими взаиморасчетами с ТФОМС СПб

Граждане, застрахованные в Санкт-Петербурге, получившие медицинскую помощь в других субъектах РФ в пределах программы ОМС

Инструкция ФОМС о порядке финансовых расчетов между ТФОМС за медицинскую помощь в объеме базовой программы ОМС граждан РФ, оказанную за пределами территории страхования гражданина РФ

За счет средств государственного бюджета и иных источников

3.4.

Комитет по здравоохранению СПб

Иностранные граждане, временно находящиеся в РФ****

Распоряжение Комитета по здравоохранению СПб

3.5.

Страховые организации

Иностранные граждане, имеющие полис по медицинскому страхованию

В соответствии с постановлениями Правительства РФ и условиями страхования, изложенными в страховом полисе

3.6.

Органы и организации федерального подчинения

Военнослужащие и личный состав министерств, ведомств и других организаций*****

Договор между ЛПУ и уполномоченными органами соответствующих министерств и ведомств


Примечания:

* Оплата медицинской помощи, оказываемая в условиях стационара новорожденным детям, в пользу которых не заключены договоры ОМС, осуществляются страховщиком, заключившим договор ОМС неработающих граждан с территориальным управлением административного района Санкт-Петербурга, где зарегистрированы по месту жительства мать (отец) ребенка либо его законный представитель или лицо, фактически осуществляющее уход за ребенком.

** Оплата счетов, реестров, оформленных в установленном порядке за медицинскую помощь (медицинскую услугу), оказанную застрахованным гражданам в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в медицинских учреждениях, входящих в систему ОМС, осуществляется на основании соглашения о совместной деятельности по ОМС между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью.

*** ТФОМС СПб производит оплату за медицинскую помощь неидентифицированным лицам в течение 10 дней с момента получения счета из медицинского информационного центра. Оплата производится за фактическое время пребывания больного на койке. Из расчета стоимости одного койко-дня, но не более средней продолжительности лечения по данному профилю, установленному в генеральном тарифном соглашении, действовавшим на момент прекращения лечения в данном ЛПУ. В последующем ТФОМС СПб вправе провести мероприятия по установлению страховой принадлежности пациента. В случае установления страховой принадлежности пациента ТФОМС СПб выставляет счет СМО, которая восстанавливает затраченную ТФОМС СПб сумму финансовых средств.

**** Оплата экстренной медицинской помощи, оказанной иностранным гражданам, временно находящимся на территории РФ, в отношении которых не заключены договоры медицинского страхования, осуществляется Комитетом по здравоохранению СПб в соответствии с действующим законодательством.

***** Оказание и оплата (возмещение расходов) медицинской помощи (медицинских услуг), предоставляемой личному составу министерств, ведомств и других организаций, освобожденных федеральным законодательством от уплаты страховых взносов в фонды ОМС, осуществляются на территории Санкт-Петербурга в порядке, установленном для соответствующих контингентов граждан нормативными правовыми актами РФ.


СОГЛАСОВАНО
Медицинская

ассоциация
Санкт-Петербурга
10.02.2000 N 11

     

Ассоциация

страховых
медицинских

организаций
Санкт-Петербурга
11.02.2000 N 10

Территориальный
Санкт-Петербурга и
Ленинградской обл.
комитет профсоюза
работников
здравоохранения РФ
11.02.2000 N 07-01

Положение о проведении конкурса на право заключения договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан



УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета
по здравоохранению
Санкт-Петербурга
от 14.02.2000 N 41-п
(в редакции распоряжения

Комитета по здравоохранению

Администрации Санкт-Петербурга

от 30 августа 2001 года N 306-р)

     
Положение о проведении конкурса на право заключения договора
обязательного медицинского страхования неработающих граждан

(с изменениями на 28 февраля 2002 года)

Общие положения

1. Положение о проведении конкурса на право заключения договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов из поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 N 97-ФЗ;

- Федеральным законом "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23.06.1999 N 117-ФЗ;

- Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 N 1499-1 (с изменениями и дополнениями на 1 июля 1994 года);

- распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 14.01.2000 N 2-р "О правилах обязательного медицинского страхования граждан в Санкт-Петербурге" с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 24.01.2001 N 83-р.

2. Положение определяет порядок проведения конкурса на право заключения договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан (далее - Договор страхования) со страховой медицинской организацией (далее - СМО), а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении конкурса.

3. Положение разрабатывается и утверждается Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга (далее - Комитет по здравоохранению) и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (далее - ТФОМС), по согласованию с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга (далее - КЭПП) и Территориальным управлением по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - ТУ МАП) (пункт в редакции распоряжения Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 28 февраля 2002 года N 57-р).

4. Целью проводимого конкурса является:

- упорядочение системы отбора СМО;

- усиление контроля за целевым и рациональным использованием государственных средств в системе обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, с использованием уполномоченных финансово-кредитных учреждений, определенных на конкурсной основе;

- выбор СМО, обеспечивающей лучшие условия исполнения договоров обязательного медицинского страхования неработающего населения на территории административных районов или административно подчиненных территориях.

5. Конкурс на право заключения договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан является общегородским, открытым, единым, одноэтапным с предварительным отбором (предквалификацией) претендентов.

6 Заказчиком конкурса на право заключения договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан в соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" является КЭПП.

7. Организатором конкурса на право заключения договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан в соответствии п.3 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 24.01.2001 N 83-р является КЭПП.

8. Конкурс проводится на основании технического задания и критериев выбора страховой медицинской организации, разрабатываемых совместно Комитетом по здравоохранению и ТФОМС.

9. КЭПП осуществляет следующие основные функции:

- принимает решение о проведении конкурса, определяет дату и место его проведения;

- определяет условия проведения предварительного отбора претендентов на участие в конкурсе;

- определяет, в соответствии с техническим заданием по согласованию с ТУ МАП, лоты на количество и половозрастную структуру населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию;

- готовит и утверждает совместно с Комитетом по здравоохранению, по согласованию с ТФОМС и ТУ МАП, конкурсную документацию и другие необходимые документы для объявления и проведения конкурса;

- формирует конкурсною комиссию и обеспечивает деятельность конкурсной комиссии;

- привлекает специалистов, экспертов либо специализированные фирмы - организаторов торгов при подготовке конкурсной и другой необходимой документации;

- организует работы по сбору заявок и конкурсной документации;

- публикует извещения о проведении конкурса;

- знакомит участников конкурса с конкурсной документацией;

- организует прием, регистрацию и хранение представленных заявок;

- готовит и утверждает протокол заседания конкурсной комиссии об окончании приема и регистрации заявок;

- оформляет и утверждает протокол заседания конкурсной комиссии о результатах конкурса.

10. Претендент - это СМО, заявившая о намерении участвовать в конкурсе в порядке, определенном организатором конкурса.

11. Участник конкурса - это СМО, прошедшая предварительный отбор (предквалификацию) и подавшая заявку на участие в конкурсе.

12. Требования к претендентам конкурса:

12.1. Претендентом на участие в конкурсе может быть:

- СМО, осуществляющая обязательное медицинское страхование и являющаяся самостоятельным хозяйствующим субъектом с любой предусмотренной законодательством Российской Федерации, формой собственности, обладающая необходимым для осуществления обязательного медицинского страхования уставным фондом, организующая свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- СМО, имеющая возможность ведения персонифицированного учета объемов медицинской помощи, оплаченных из средств обязательного медицинского страхования на одного застрахованного;

- СМО, имеющая опыт работы не менее 1 года в системе обязательного медицинского страхования с контингентом застрахованных не менее 10 тыс.чел.

12.2. К участию в конкурсе не допускаются страховые медицинские организации, в деятельности которых по результатам проверок было обнаружено:

- нецелевое и нерациональное использование финансовых средств ОМС;

- нарушения порядка инвестирования средств резервов обязательного медицинского страхования, установленного нормативными правовыми актами;

- нарушения, выявленные Государственной налоговой инспекцией и/или Департаментом страхового надзора при Министерстве финансов Российской Федерации, следствием которых явилась приостановка или предупреждение о приостановке (прекращении) деятельности СМО, имеющее силу в период объявления и проведения конкурса;

- наличие задолженности по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

13. Конкурс проводится один раз в три года (но не реже чем один раз в пять лет).
Внеочередное проведение конкурса допускается в следующих случаях:

- ликвидация или реорганизация СМО;

- прекращение действия лицензии на обязательное медицинское страхование;

- досрочное расторжение договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан или договора финансирования.

14. Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в конкурсной документации или иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе и должно распространяться в равной мере на всех претендентов и участников конкурса.

15. КЭПП обязан отстранить участника конкурса или претендента от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае, если он представил недостоверные сведения по требованиям, установленным в конкурсной документации.

16. Утвержденные результаты конкурса являются официальным основанием для заключения договора обязательного медицинского страхования между СМО и территориальным управлением административного района Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением губернатора от 14.01.2000 N 2-р и от 24.01.2001 N 83-р.

Порядок проведения конкурса

Извещение о проведении конкурса

17. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано КЭПП в средствах массовой информации и официальном издании Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

18. Извещение о проведении конкурса должно содержать:

- наименование и адрес организатора конкурса;

- порядок и место получения документации о предварительном отборе;

- порядок, размер и сроки платы за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена (плата не должна превышать расходы на изготовление указанной документации);

- порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе;

- порядок и сроки оповещения претендентов о результатах предварительного отбора;

- порядок, место и сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

- адрес, сроки и условия получения конкурсной документации;

- порядок, размер и сроки платы за получение участниками конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена (плата не должна превышать расходы на изготовление указанной документации);

- сведения о дате, времени, месте и порядке проведения конкурса.

Предварительный отбор участников конкурса

19. КЭПП проводит предварительный отбор (предквалификацию) участников (далее - предварительный отбор) в целях выявления СМО, которые соответствуют требованиям к участникам конкурса, установленным в п.12 данного Положения.

20. Документация о предварительном отборе должна содержать:

- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;

- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.

- квалификационные требования, предъявляемые к участникам конкурса;

- требования к конкурсным заявкам, установленные инструкцией о подготовке заявок на участие в конкурсе.

21. Заявка на участие в предварительном отборе (предквалификации) должна содержать:

- заверенные копии учредительных документов;

- заверенную копию лицензии на право осуществления обязательного медицинского страхования на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

- бухгалтерский баланс страховой медицинской организации (форма N 1-страховщик), отчет о прибылях и убытках страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию (форма 2а-страховщик) за предыдущий год и последний отчетный период, непосредственно предшествующий конкурсу, подтвержденный инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам;

- справку из Территориального фонда обязательного медицинского страхования о сроке деятельности претендента по обязательному медицинскому страхованию с указанием численности застрахованного населения;

- иные документы, установленные инструкцией о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;

- справку из инспекции Министерства РФ по налогам и сборам об отсутствии задолженности по уплате налогов, пеней и штрафов в бюджеты всех уровней и обязательных взносов во внебюджетные фонды.

22. КЭПП обязан ответить на запрос претендента в части разъяснения положений документации о предварительном отборе (предквалификации), полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме на запрос претендента должен быть отправлен в срок, позволяющий претенденту своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.

23. КЭПП после завершения срока подачи заявок на предварительный отбор (предквалификацию) в соответствии с решением конкурсной комиссии:

- определяет соответствие претендента требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;

- принимает решение в отношении каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе;

- издает распоряжение о результатах предварительного отбора.

24. КЭПП обязан в трехдневный срок уведомить каждого претендента, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в конкурсе имеют только претенденты, прошедшие предварительный отбор.

Условия предоставления и содержание конкурсной документации

25. КЭПП предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим предварительный отбор и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.

26. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет КЭПП совместно с Комитетом по здравоохранению по согласованию ТФОМС Санкт-Петербурга.

27. Для участия в конкурсе претендент должен представить следующие документы:

- заявку на участие в конкурсе, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий конкурса;

- документы, в соответствии с требованиями, указанными информационном сообщении и конкурсной документации.

28. Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов:

- инструкция по подготовке заявки на участие в конкурсе;

- согласованные с территориальными управлениями административных районов Санкт-Петербурга, Комитетом по здравоохранению, Комитетом государственной статистики по Санкт-Петербургу и в порядке, утвержденном ТФОМС, лоты, количество и половозрастная структура неработающего населения, подлежащего обязательному медицинскому страхованию на территории административного района Санкт-Петербурга;

- условия и порядок проведения конкурса, включая требования к участникам конкурса;

- критерии, учитываемые при определении победителя конкурса, и методика их оценки;

- проект договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан, условия и сроки его заключения;

- порядок обеспечения участников конкурса информацией о содержании конкурсной документации;

- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;

- способы разъяснений положений конкурсной документации;

- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;

- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;

- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;

- другие требования, установленные инструкцией о подготовке заявок на участие в конкурсе;

- координаты лиц, уполномоченных КЭПП обеспечивать обмен информацией непосредственно с участниками конкурса.

29. Претендент вправе потребовать от КЭПП разъяснения положений конкурсной документации. КЭПП обязан ответить на любые запросы участников, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, в части разъяснения положений конкурсной документации. КЭПП должен направить претендентам разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие претендентам своевременно подать заявки на участие в конкурсе.

Подача заявок на участие в конкурсе

30. Срок подачи заявки на участие в конкурсе определяется КЭПП, но не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации и официальном издании Администрации Санкт-Петербурга.

31. В случае необходимости продления срока подачи заявок на участие в конкурсе КЭПП в трехдневный срок письменно уведомляет об этом претендентов, прошедших предварительный отбор.

32. К оформлению заявки предъявляются следующие требования:

- заявка на участие в конкурсе оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и печатью и представляется в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации;

- заявки принимаются в двойных запечатанных конвертах;

- все справки, сведения, предложения, указанные в перечне вложений, должны быть представлены на отдельных листах, скрепленных печатью и подписью лица, обладающего соответствующими полномочиями;

- во внешнем конверте должны содержаться документы, подтверждающие право претендента на участие в конкурсе в соответствии с п.10, включая перечень вложений, находящихся во внешнем и внутреннем конверте.

33. Во внутреннем конверте должны содержаться документы, соответствующие требованиям, указанным в информационном сообщении и конкурсной документации, в том числе:

- справка о периоде осуществления деятельности по обязательному медицинскому страхованию, подтвержденная Территориальным фондом обязательного медицинского страхования;

- размер оплаченного уставного капитала;

- численность застрахованного населения по договорам обязательного медицинского страхования работающих и неработающих граждан (раздельно);

- сведения об участии в городских и районных медико-социальных программах за весь период деятельности (с указанием программ и перечнем платежных поручений);

- справка о размерах резервов, сформированных за счет средств ОМС, по состоянию на 1 число месяца, в котором объявлено о проведении конкурса;

- сведения о персональном квалификационном составе штатных экспертов;

- сведения о результатах проверок финансово-хозяйственной деятельности полномочными контролирующими органами за последние 2 года (кратко, только выводы комиссий);

- сведения о наличии (отсутствии) судебных исков к претенденту;

- бухгалтерский баланс страховой медицинской организации (форма N 1-страховщик) (в случае отсутствия деятельности по добровольному медицинскому страхованию), отчет о прибылях и убытках страховой организации по обязательному медицинскому страхованию (форма 2а-страховщик) за предыдущий год и последний отчетный период, непосредственно предшествующий конкурсу, подтвержденные инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам.

34. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан предендентом.

35. КЭПП в день приема заявки письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа и возвращает невскрытый внутренний конверт претенденту в следующих случаях:

- если документы не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации;

- если документы, представленные претендентом конкурса, неаккуратно и ненадлежащим образом оформлены.

36. КЭПП обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема.

37. Участнику, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки с указанием даты и времени приема.

38. Конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные по истечении срока приема заявок, не вскрываются и возвращаются представившему их претенденту.

Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

Конкурсная комиссия

39. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией.

40. Состав конкурсной комиссии и ее председатель определяются приказом председателя КЭПП.

41. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке вводится не менее одного представителя (специалиста) от следующих организаций:

- Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;

- Комитета по здравоохранению;

- Комитета экономики и промышленной политики;

- Комитета финансов;

- Административно-правового комитета Администрации Санкт-Петербурга;

- Комитета по труду и социальной защите населения;

- территориального управления административного района.

42. Заседания конкурсной комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов конкурсной комиссии.

43. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии.

44. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии. Голос председателя конкурсной комиссии, при равенстве голосов, является решающим.

45. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

- подготавливает и проводит заседания конкурсной комиссии;

- проверяет соответствие представленной заявки требованиям, содержащимся в конкурсной документации;

- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок:

- производит рассмотрение, оценку и сопоставление предложений и конкурсных документов в целях определения победителя конкурса;

- оформляет протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя конкурса или иное решение по итогам конкурса.

46. Конкурсная комиссия вправе привлекать специалистов и экспертов для проведения работ по изучению заявок участников конкурса.

47. Участник конкурса имеет право:

- получать от организатора конкурса информацию по условиям и порядку проведения конкурса;

- знакомиться со структурой здравоохранения административного района и статистическими показателями по уровню заболеваемости населения района;

- отозвать свою заявку до даты проведения конкурса, на этапе предварительного отбора.

Процедура конкурса

48. В день окончания приема и регистрации заявок организатор подписывает протокол об окончании приема заявок и передает заявки в конкурсную комиссию.

49. В день, назначенный для проведения конкурса, на заседании конкурсной комиссии вскрываются внутренние конверты с заявками и оглашаются предложения участников конкурса. Этот день должен соответствовать дню, указанному в конкурсной документации и извещении о проведении конкурса. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.

50. Вскрытие внутренних конвертов и оглашение предложений производится конкурсной комиссией при наличии правомочного ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их полномочные представители, имеющие соответствующие доверенности.

51. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных документов требованиям, содержащимися в конкурсной документации. В случае если представленные документы не соответствуют указанным требованиям, они не подлежат дальнейшему рассмотрению. Лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника конкурса, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.

52. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки представленных документов. Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке представленных документов.

53. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявка которого соответствует требованиям конкурсной документации, получивший наивысшую оценку, присвоенную конкурсной комиссией в соответствии с методикой, изложенной в конкурсной документации.

54. Методика конкурсной оценки страховой медицинской организации должна содержать конкретные критерии оцени деятельности СМО, соответствующие целям конкурса, а также источники информации и порядок расчета соответствующих критериев.

55. ТФОМС Санкт-Петербурга совместно с Комитетом по здравоохранению устанавливает критерии выбора победителя конкурса по следующим основным направлениям:

- продолжительность работы СМО и тенденции роста числа застрахованных за весь период деятельности в системе обязательного медицинского страхования;

- участие СМО в городских и районных медико-социальных программах на территории Санкт-Петербурга;

- деятельность СМО по защите прав застрахованных граждан;

- характеристика кадрового состава СМО;

- производственная мощность, организационная структура и материально-техническое обеспечение СМО;

- оценка платежеспособности и финансовой устойчивости СМО.

56. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:

- объявить конкурс несостоявшимся;

- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведении конкурса.

57. В случае если конкурсная документация, представленная всеми участниками конкурса, не соответствует условиям конкурса, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. В этом случае должен быть назначен новый конкурс.

58. Заключение конкурсной комиссии по итогам конкурса оформляется протоколом в день проведения конкурса и подписывается председателем конкурсной комиссии.

Требования к протоколу проведения конкурса

59. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол, в котором указываются:

- список присутствующих членов конкурсной комиссии и приглашенных;

- краткое описание дополнительных условий договора страхования;

- наименование и адреса участников конкурса;

- оценка результатов вскрытия конвертов на соответствие имеющихся документов требованиям и условиям конкурса;

- условиям, предложенные участниками конкурса;

- наименования победителя конкурса и предложения победителя конкурса по совершенствованию организации и финансирования предоставления медицинской помощи населению административного района Санкт-Петербурга;

- основания, послужившие для определения победителя конкурса;

- основания для принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе.

60. Организатор не вправе разглашать сведения, содержащие служебную и коммерческую тайну.

Определение победителя конкурса и заключение договора обязательного медицинского страхования

61. Конкурсная комиссия объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса.

62. В случае если после объявления победителя конкурса КЭПП станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным КЭПП, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется в соответствии с данным Положением и конкурсными документами из числа остальных участников конкурса.

63. После утверждения результатов конкурса победителю направляется уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса.

64. В соответствии с п.4.1 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 24.01.2001 N 83-р глава территориального управления соответствующего административного района Санкт-Петербурга и победитель конкурса обязаны заключить договор обязательного медицинского страхования неработающих граждан. Договор должен быть заключен в соответствии с типовым договором обязательного медицинского страхования неработающих граждан, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".

65. При подписании договора в него могут быть внесены дополнения, содержащиеся в конкурсном предложении победителя конкурса, не противоречащие действующему законодательству.

66. Договор страхования должен быть подписан сторонами не позднее десяти дней после оформления протокола о результатах конкурса.

67. В случае если победитель конкурса не подписал договор обязательного медицинского страхования в установленные в извещении о проведении конкурса сроки, конкурсная комиссия определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с данным Положением и конкурсной документацией из числа остальных участников конкурса.

68. КЭПП не позднее чем через 5 дней со дня определения победителя конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании Администрации Санкт-Петербурга, информацию о результатах конкурса, о наименовании победителя конкурса, условиях заключения договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан соответствующего административного района Санкт-Петербурга.

Разрешение разногласий

69. Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и законодательством о медицинском страховании граждан в Российской Федерации, заказчик, организатор и участники конкурса несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


СОГЛАСОВАНО
Комитет по экономике,
промышленной политике
и инвестициям
Санкт-Петербурга

Территориальное управление
по Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
Министерства Российской
Федерации по антимонопольной
политике и поддержке
предпринимательства

     

     

Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

     

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

 

Об исполнении распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 14.01.2000 N 2-р (с изменениями на 28 февраля 2002 года) (утратил силу на основании приказа Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 31.07.2003 N 178-п)

Название документа: Об исполнении распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 14.01.2000 N 2-р (с изменениями на 28 февраля 2002 года) (утратил силу на основании приказа Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 31.07.2003 N 178-п)

Номер документа: 41-п

Вид документа: Приказ Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга

Принявший орган: Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 14 февраля 2000

Дата начала действия: 14 февраля 2000
Дата окончания действия: 31 июля 2003
Дата редакции: 28 февраля 2002