• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2001 года N 44


О проекте закона Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга "Дети-сироты"
на 2002-2004 годы"

В целях обеспечения социальных и педагогических гарантий прав детей-сирот Правительство Санкт-Петербурга:

решило:

1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы" (далее - проект закона) согласно приложению.

2. Рекомендовать губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в первоочередном порядке.

3. Установить, что финансирование расходов, связанных с реализацией целевой программы Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы", осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие отрасли перспективным финансовым планом Санкт-Петербурга на 2002-2004 годы.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга Шитарева В.И.

 

Губернатор Санкт-Петербурга -
председатель Правительства
Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

Приложение к постановлению. Проект закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы"

Приложение

к постановлению Правительства

Санкт-Петербурга
от 12.07.2001 N 44

Проект вносит
губернатор Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


целевой программе Санкт-Петербурга "Дети-сироты"
на 2002-2004 годы"

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
"_____" ____________ 2001 г.

Статья 1

Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы" (далее - программа) согласно приложению.

Статья 2

Финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах средств, выделяемых из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2002 по 2004 годы на реализацию программы.

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

   

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

Санкт-Петербург
"____"___________ 2001 г.

Приложение к Закону. Целевая программа Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга

"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Дети-сироты" на 2002-2004 годы"
от ______________ N ________

Целевая программа Санкт-Петербурга
"Дети-сироты"
на 2002-2004 годы

Паспорт программы

Наименование программы

- целевая программа Санкт-Петербурга "Дети-сироты"

на 2002-2004 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 23.01.1996 N 112-ФЗ "Об образовании";*

_______________

* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать от 10.07.92 N 3266-1. - Примечание "КОДЕКС"

- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

- постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы";

- Указ Президента Российской Федерации от 19.02.1996 N 210 "О продлении действия президентской программы "Дети России".

Государственный заказчик Программы

- Комитет по образованию Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга.

Основные разработчики Программы

- Комитет по образованию Санкт-Петербурга;

- Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга;

- Комитет по жилищной политике Санкт-Петербурга;

- Комитет по труду и социальной защите населения

Санкт-Петербурга.

Цель Программы

- обеспечение социальных и правовых гарантий профилактики социального сиротства, создание благоприятных условий для успешной социализации, реабилитации, укрепления здоровья и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи Программы

- создание условий для оказания в полном объеме комплексной (социальной, правовой, медицинской, психолого-педагогической) помощи и поддержки социально незащищенным семьям;

- внедрение в практику различных форм семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение психологической и социальной помощи приемным семьям, организация обучения приемных родителей;

- обеспечение дальнейшего развития системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленного на их разукрупнение и создание воспитанникам условий проживания, приближенных к семейным;

- повышение внимания к материально-техническому обеспечению детских домов, содержанию и качеству образования в учреждениях для детей-сирот;

- создание условий для повышения квалификации психолого-педагогических кадров, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- содействие созданию медико-диагностических, психолого-педагогических центров помощи детям-инвалидам и детям с девиантным поведением, оставшимся без попечения родителей;

- внедрение новых форм включения детей-сирот в культурную и спортивную жизнь общества, развитие системы дополнительного образования в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- совершенствование форм организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение гарантии выпускникам детских домов на жилье, трудоустройство и дальнейшее обучение.

Сроки реализации Программы

- 2002-2004 гг.

Основные мероприятия Программы

- предупреждение социального сиротства, выявление детей- сирот, их устройство и охрана прав;

- совершенствование процесса социализации детей-сирот, оказание им правовой, медицинской, психолого-педагогической помощи;

- подготовка и переподготовка кадров для работы с детьми-сиротами;

- ресурсное обеспечение процесса социализации детей-сирот;

- методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации детей-сирот.

Исполнители основных мероприятий Программы

- Комитет по образованию Санкт-Петербурга;

- Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга;

- Комитет по труду и социальной защите населения

Санкт-Петербурга;

- Комитет по жилищной политике Санкт-Петербурга;

- Комитет по строительству Санкт-Петербурга.

Объемы и источники финансирования Программы

- источником финансирования программы являются средства бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования составляет 60029,5 тыс.руб., в том числе:

2002 год - 19428,9 тыс.руб.;

2003 год - 20266,8 тыс.руб.;

2004 год - 20333,8 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

- создание на региональном уровне условий для комплексной поддержки современной семьи, направленных на преодоление социального сиротства;

- гарантированное семейное воспитание в его разных формах для большинства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- разукрупнение учреждений для детей-сирот, построение жизнедеятельности ребенка по семейному типу;

- создание улучшенных условий для развития и получения всех видов образования детьми-сиротами Санкт-Петербурга;

- разработка новых технологий образования, воспитания и развития детей-сирот, стимулирующих их социализацию;

- развитие системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения детей-сирот, гарантирующей помощь и защиту детям в проблемных ситуациях;

- внедрение новых форм организации досуговой деятельности, летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- внедрение новых программ подготовки, переподготовки

и повышения квалификации кадров, всех специалистов, включенных в систему работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

- обеспечение выпускников детских домов жильем, рабочими местами.

Контроль за исполнением Программы

- осуществляет Комитет по образованию

Санкт-Петербурга.


1. Дети-сироты. Состояние проблемы

Главная идея Программы состоит в разработке системы мер, направленных на преодоление трудностей и проблем, стоящих в настоящее время перед ребенком-сиротой в плане его социализации, профессионально-трудовой реабилитации и всестороннего развития личности.

Программа предлагает направления по постинтернатной социальной адаптации детей-сирот Санкт-Петербурга.

Программа предусматривает реализацию конкретных мер по подготовке детей-сирот к будущей самостоятельной жизни, интеграции в общество.

1.1. Обоснование Программы

Необходимость создания Программы связана с рядом причин, наиболее важными из них являются:

- значительный рост детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с материальными и жилищными трудностями родителей, ростом внебрачной рождаемости, понижением стабильности брака;

- изменение социального состава сиротства, появление детей со сложными видами отклонений, разными формами задержек психического развития, трудностями в обучении, поведении (склонность к бродяжничеству, табакокурению и девиантное поведение);

- неблагоприятная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в стране.

1.2. Характеристика существующей системы

В Санкт-Петербурге количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно возрастает.

Так, выявлено детей, оставшихся без попечения родителей:

на 01.01.1999
-------------------
1554

на 01.01.2000
---------------------
2316

на 01.01.2001
---------------------
2582

Находится под опекой:

на 01.01.1999
---------------------
7231

на 01.01.2000
----------------------
7170

на 01.01.2001
---------------------
7643


Увеличивается число детей, отобранных у родителей, лишенных родительских прав (1998 г. - 997 человек, 1999 г. - 1181 человек, 2000 г. - 1256 человек).

Растет количество споров по охране личных и имущественных прав детей (1998 г. - 330, 2000 г. - 845).

Существующая система государственных минимальных гарантий поддержки семей с детьми не выполняет функции обеспечения приемлемого уровня жизни и социальной защиты, что приводит к сокращению числа детей, переданных на воспитание в семьи (усыновлено гражданами России в 1998 г. - 105 человек, 1999 г. - 145 человек, 2000 г. - 125 человек). Не получили развитие создание приемных семей, устройство осиротевших детей в патронатные семьи, организация воспитательных групп.

В учреждениях для детей-сирот воспитывается 5400 человек, только 18% из них - круглые сироты, остальные 82% - социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях. Положительным фактом является стремление многих учреждений улучшать жизнь воспитанников, искать и находить более эффективные пути организации учебно-воспитательного процесса. В большинстве учреждений для детей-сирот Санкт-Петербурга создаются условия для проживания детей, сохраняющих родственные связи. Дети и подростки проживают небольшими разновозрастными группами (10-12 человек). В последние годы активизировалась работа по социализации, призванная подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, помочь в выборе профессии, сформировать самостоятельность мышления, инициативу и ответственность, поисковую активность и предприимчивость, умение творчески решать возникающие проблемы.

В то же время остро стоит проблема дальнейшего ресурсного обеспечения системы содержания детей-сирот, т.к. значительная часть средств городского бюджета, выделяемая на их нужды, не обеспечивает потребности в содержании основных фондов (зданий), обновления оборудования, создания материальной базы для реализации современных образовательных, лечебных, профилактических технологий, стимулирования эффективной воспитательной педагогической деятельности, оздоровления и лечения детей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части нормированного материального обеспечения детей практически не выполняется. В последние годы финансируются только расходы на питание детей, коммунальные услуги и заработная плата сотрудников. Остро стоит проблема обеспечения детей-сирот одеждой, обувью, постельными и школьно-письменными принадлежностями.

Не хватает средств на текущий ремонт, оснащение оборудованием, мебелью, приобретение медикаментов, дидактических материалов, игрушек, спортивного инвентаря, транспортных средств. Требуется ремонт загородных баз детских домов.

В последние годы проблемы детей-сирот осложнились и приобрели острейшую социально-экономическую значимость.

Наиболее важная из них - проблема здоровья. Исследования детей в домах ребенка, детских домах показали, что среди сирот нет совершенно здоровых детей. Их физические и психические нарушения часто связаны с факторами неблагоприятной наследственности. Неизбежны и психологические травмы, обусловленные лишением родителей. У значительной части воспитанников (~95%) имеются задержки физического, интеллектуального и психического развития, ~65% имеют III, IV группы здоровья.

Лишение детей материнской заботы с последующей психической депривацией в сиротских учреждениях сказываются на их социальном, психическом, физическом здоровье.

Так, по сравнению со сверстниками из общеобразовательных школ у детей-сирот в 5-7 раз чаще наблюдается отставание различных психических показателей. Это обусловливает необходимость дополнительной медико-психологической помощи, обеспечивающей воспитание каждого из них в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, и, следовательно, дополнительного финансирования.

Для определения перспектив и реализации программы разработки индивидуальных образовательных маршрутов требуется проведение мониторингового обследования, разработка новых технологий развития и сопровождения ребенка-сироты.

Осуществление процесса обучения и воспитания в детских домах невозможно без специально подготовленных высококвалифицированных кадров. В Санкт-Петербурге имеется опыт повышения профессиональной квалификации педагогов, психологов, социальных педагогов, врачей, медицинских сестер, работающих в учреждениях для сирот. При определенной материальной поддержке данный опыт может иметь продолжение и более широкое распространение.

Исходя из понимания положения детей-сирот в нашем обществе, учитывая сложность для них в обучении по традиционным учебным технологиям, главными задачами Программы являются:

- удовлетворение потребности детей-сирот в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, получении высшего и среднего общего и профессионального образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности;

- разработка и внедрение новых методов обучения, воспитания, лечения;

- организация непрерывного образования (в т.ч. в системе реабилитации детей-сирот с отклонениями в развитии) по престижным и конкурентоспособным профессиям на рынке труда.

Практика показывает, что решение этих проблем осуществляется сложно, так как:

- отсутствует научное обеспечение социальной адаптации и реабилитации детей-сирот. В Санкт-Петербурге ученые Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена, Университета педагогического мастерства, Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им.Рауля Валленберга проводят большую и важную работу по комплексному изучению особенностей психологического развития детей-сирот разных возрастных групп;

- недостаточно четко работают механизмы обеспечения жильем выпускников детских домов. 466 выпускников сиротских учреждений нуждаются в предоставлении жилья. Проблемы материальной обеспеченности, отсутствие жилой площади осложняет адаптацию выпускников и часто препятствует созданию ими собственных семей;

- существует ограниченный выбор профессий для детей-сирот в силу имеющихся у них индивидуальных психофизических особенностей. Недостаточно количество подготовленных специалистов для работы с сиротами.

Таким образом, проблемы, связанные с предупреждением сиротства, жизнеобеспечением и развитием детей-сирот, настолько масштабны и многообразны, что требуют для их разрешения целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. Все это вызывает необходимость проведения комплексных мероприятий на городском уровне программными методами.

2. Основные принципы Программы

Принципы реализации Программы:

- обоснованность Программы, связанная с анализом социального положения детей-сирот и необходимостью выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- адресность мероприятий, направленных на решение проблем детей-сирот в обучении, воспитании, развитии и лечении;

- гарантированность защиты жилищных, имущественных прав детей-сирот, прав на образование и трудоустройство;

- скоординированность действий структур, занимающихся проблемами детей-сирот, комплексный подход в их решении;

- приоритетность интересов и потребностей детей-сирот, в т.ч. на устройство в приемные, патронатные семьи, воспитательные группы, на опеку, попечительство и усыновление.

3. Основные направления Программы

Данная Программа призвана осуществить на уровне Санкт-Петербурга систему мер, направленных на обеспечение социально-педагогических и юридических гарантий профилактики социального сиротства, создание благоприятных условий для успешной социализации, реабилитации и адаптации детей-сирот в современном обществе. В соответствии со сложившейся ситуацией выделяются основные направления реализации необходимых мероприятий, призванных обеспечить:

3.1. Социальную помощь и поддержку биологической семьи, т.к. увеличение количества воспитанников в детских домах, школах-интернатах, приютах в большинстве случаев происходит за счет детей из неблагополучных, асоциальных семей. Все чаще обнаруживается "скрытое" социальное сиротство, во многом обусловленное ухудшением экономических, жилищных условий для биологической семьи, профилактика асоциального поведения родителей во многом могла бы уменьшить количество детей, изъятых из семей, беспризорников, малолетних правонарушителей.

3.2. Развитие современных форм семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Как показала практика, существующая система определения в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не совсем эффективна. Подчас приемная семья не готова решать те проблемы, которые возникают в процессе воспитания ребенка-сироты, а социальные институты, призванные оказывать эту помощь, функционируют неоперативно и разобщенно. Возникла острая необходимость шире использовать принципиально новые формы семейного воспитания детей-сирот - "приемная семья" и "патронатная семья", предусматривающие получение материальной, психологической и правовой поддержки со стороны государства. Решение имеющихся проблем возможно только при совершенствовании нормативно-правовой базы.

Программа предусматривает реализацию мероприятий по предупреждению сиротства, создание центров помощи семье, внедрение и развитие семейных форм устройства детей-сирот.

Намечается внедрение системы учета детей-сирот, разработка критериев отбора семей, которые могут принять ребенка на воспитание, обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей, социальной защищенности в ней ребенка, совершенствование оплаты труда приемных родителей.

3.3. Совершенствование системы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепление ее материально-технической базы. Планируются мероприятия по реформированию системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволит создать новые виды и формы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершенствовать их деятельность.

3.4. Обеспечение социально-психологической помощи выпускникам детских домов, в том числе оказавшимся в экстремальной ситуации. Ежегодный выпуск из учреждений интернатного типа составляет 600 человек. К сожалению, не все выпускники в полной мере готовы к самостоятельной жизни. Сталкиваясь с социально-психологическими и экономическими проблемами, они не находят правильного решения, что приводит к растерянности, агрессивности, становится причиной употребления алкоголя и наркотиков, совершения противоправных действий. В городской структуре социальной защиты населения до сих пор отсутствует система организованной помощи детям-сиротам после выхода из интернатного учреждения. Остаются нерешенными проблемы создания центра для временного проживания выпускников интернатных учреждений - студентов вузов и техникумов; переоборудования общежитий; обеспечения выпускников отдельным жильем, предоставления им рабочих мест после окончания средних профессиональных образовательных учреждений и т.д. В целевой программе "Дети-сироты" указаны конкретные мероприятия, призванные решить большинство назревших проблем "постинтернатного" сопровождения выпускников сиротских учреждений.

3.5. Совершенствование законодательных документов. Несомненно, решение вопросов по профилактике социального сиротства, созданию благоприятных условий в учреждениях для сирот, обеспечению постинтернатного сопровождения выпускников детских домов, соблюдение их гражданских прав должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Назрела необходимость разработки и принятия ряда новых документов, гарантирующих защиту социальных прав выпускников-сирот, регламентирующих деятельность центров помощи семье (биологической и приемной), центров по работе с выпускниками детских домов, в том числе социальных гостиниц, приютов и т.д.

Реализация Программы оказания помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, несомненно, затронет всю социальную и образовательную сферу, потребует активных форм налаживания межведомственного взаимодействия учреждений, причастных к решению проблем неблагополучного детства.

Все вышеизложенное обосновывает необходимость принятия представленной Программы.

4. Механизм реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также организациями, определяемыми по результатам конкурса, согласно статье 5 Закона Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга".

5. Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и объемы финансирования

N
п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования,

тыс.руб.

Исполнители

1

2

3

4

5

1. Предупреждение социального сиротства, выявление детей-сирот, их устройство и охрана прав

1.1.

Разработка и внедрение технологий своевременного выявления детей, нуждающихся в помощи государства

2002 г.

35,0

Комитет по труду и социальной защите населения

1.2.

Разработка и внедрение методики учета неблагополучных семей

2002 г.

400,0

Комитет по труду и социальной защите населения

1.3.

Развитие новых форм устройства детей-сирот:

- семейно-воспитательные группы;

- шефские, гостевые семьи;

- приемная, патронатная семья;

- семейный детский дом

2002-2004 гг.

В пределах текущего

финансирования

Комитет по труду и социальной защите населения

1.4.

Внедрение на базе 2 детских домов центров семейного воспитания

2004 г.

50,0

Комитет по образованию

1.5.

Формирование общественного мнения по проблеме сиротства через средства массовой информации

2002-2004 гг.

-

Комитет по образованию

2. Совершенствование процесса социализации детей-сирот, оказание им правовой, медицинской, психолого-педагогической помощи

2.1.

Психолого-педагогическое и медицинское обеспечение процесса социализации детей-сирот

2.1.1.

Обеспечение обследования, лечения и проведения реабилитационных мероприятий по медицинским показаниям детям-сиротам во всех типах лечебно-профилактических учреждений города: детских поликлиниках, больницах, санаториях, центрах

2002-2004 гг.

В пределах текущего

финансирования

Комитет по здравоохранению

2.1.2.

Обеспечение вакцинопрофилактики детей-сирот против гепатита А и В

2002 г.

2003 г.

1216,9

3472,5

Комитет по здравоохранению

2.1.3.

Обеспечение работы городской экспертной медицинской комиссии по освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семью

2002-2004 гг.

В пределах текущего финансирования

Комитет по здравоохранению

2.1.4.

Проведение мониторинга личностного и интеллектуального развития детей-сирот в учреждениях интернатного типа

2002 г.

2003 г.

61,5

21,5

Комитет по образованию

2.1.5.

Разработка реабилитационных программ развития детей-сирот, специальных тренингов с учетом результатов мониторингового исследования

2004 г.

50,0

Комитет по образованию

2.2.

Апробация новых форм включения детей-сирот в культурную и спортивную жизнь общества

2.2.1.

Конкурс творческих коллективов детских домов Санкт-Петербурга "Созвездие"

Ежегодно

В пределах текущего финансирования

Комитет по образованию,

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.

Конкурс творческих коллективов детских домов России; Всероссийский фестиваль детского творчества "Созвездие России"

1 раз в 2 года

- " -

Комитет по образованию

2.2.3.

Организация спартакиады среди воспитанников детских домов

Ежегодно

- " -

Комитет по образованию

2.2.4.

Международный фестиваль художественного творчества воспитанников детских домов стран СНГ "Поколение XXI века"

Внебюджетные средства

Комитет по образованию

2.2.5.

Развитие системы дополнительного образования в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2002-2004 гг.

В пределах текущего

финансирования

Комитет по образованию,

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.6.

Проведение целевого набора детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школы-интернаты для одаренных детей, в кадетские корпуса, Суворовское и Нахимовское училища

2002-2004 гг.

В пределах текущего финансирования

Комитет по образованию

2.2.7.

Развитие новых форм организации летнего отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (передача детей на каникулярный период в приемные семьи, организация ЛТО, санаторно-курортное лечение, отдых сирот-инвалидов)

2002-2004 гг.

В пределах текущего финансирования

Комитет по образованию,

Комитет по труду и социальной защите населения

2.3.

Совершенствование сети сиротских учреждений

2.3.1.

Открытие 3 центров "Профессиональное училище - детский дом" на базе учреждений начального профессионального образования:

профессиональный лицей технологии и дизайна

профессиональный лицей "Сервис"

профессиональный лицей "Красносельский"



2002 г.

2002 г.

2004 г.



1500,0

1000,0

5000,0

Комитет по образованию

2.3.2.

Открытие филиала государственного учреждения "Городской центр выпускников детских домов" по адресу: Смоленская ул., д.30/31, рассчитанного на 40-50 койкомест, для временного проживания выпускников детских домов до получения жилой площади

2003 г.

1700,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.3.3.

Открытие общежития при профессионально-реабилитационном центре для инвалидов-выпускников детских домов в целях временного проживания до регистрации по месту жительства

2004 г.

1000,0

Комитет по труду и социальной

защите населения

2.3.4.

Создание центра постинтернатной адаптации и поддержки выпускников-сирот, в т.ч. оказавшихся в экстремальной ситуации

2004 г.

331,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.3.5.

Перепрофилирование дошкольного детского дома в

школьно-дошкольный детский дом для ВИЧ-инфицированных детей

2004 г.

400,0

Комитет по образованию

2.3.6.

Обеспечение медико-педагогической реабилитации ВИЧ-инфицированных детей-сирот в доме ребенка N 10

2002 г.

2003 г.

2004 г.

200,0

300,0

400,0

Комитет по здравоохранению

3. Подготовка и переподготовка кадров для работы с детьми-сиротами

3.1.

Подготовка и переподготовка воспитателей, психологов, социальных педагогов детских домов, центров социальной адаптации выпускников

2002-2004 гг.

В пределах текущего финансирования

Комитет по образованию

3.2.

Обучение и подготовка кадров медицинских работников для работы в учреждениях для детей-сирот

2002-2004 гг.

- " -

Комитет по здравоохранению

3.3.

Подготовка и переподготовка инженерно-педагогических кадров учреждений начального профессионального образования, работающих с учащимися-сиротами

2002-2004 гг.

- " -

Комитет по образованию

3.4.

Разработка и внедрение системы отбора и организация обучения приемных семей

2002-2004 гг.

- " -

Комитет по труду и социальной защите населения

3.5.

Проведение конкурсов профессионального мастерства специалистов, работающих с детьми-сиротами

2002-2004 гг.

- " -

Комитет по образованию

4. Ресурсное обеспечение процесса социализации

4.1.

Оборудование комнат социально-психологической адаптации

2002 г.

2003 г.

2004 г.

800,0

800,0

800,0

Комитет по образованию

4.2.

Создание службы индивидуальной профессиональной

реабилитации на базе профессиональных училищ - детских домов N 35, 70

2003 г.

200,0

Комитет по образованию

4.3.

Приобретение реабилитационного оборудования для детей-сирот с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата:

- школы-интернаты N 1, 2, 9, 10, 20, 31

- детские дома N 6, 40, 61

- профессиональные училища - детские дома N 35, 70




2002 г.

2003 г.

2004 г.




600,0

300,0

200,0

Комитет по образованию

4.4.

Оснащение детских домов дидактическими материалами, пособиями, играми для создания развивающей среды, развития спортивных и художественных интересов и способностей детей

2002 г.

2003 г.

2004 г.

450,0

400,0

400,0

Комитет по образованию

4.5.

Введение новой медицинской документации по форме

N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений"

2002 г.

12,73

Комитет по здравоохранению

4.6.

Организация реабилитационного отделения в доме ребенка N 16 и оснащение его необходимым оборудованием

2002 г.

200,0

Комитет по здравоохранению

4.7.

Дооснащение оборудованием кабинетов лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии реабилитационных отделений в домах ребенка N 6, 12

2002 г.

200,0

Комитет по здравоохранению

4.8.

Создание развивающей среды для детей-сирот в условиях детских санаториев:

"Комарово"

"Пионер"

"Звездочка"



2003 г.

2002 г.

2002 г.



120,0

120,0

120,0

Комитет по здравоохранению

4.9.

Укрепление лечебно-реабилитационной базы отделения для детей-сирот детской больницы N 15 им.В.В.Цимбалина

2003 г.

500,0

Комитет по здравоохранению

4.10.

Оборудование медицинских кабинетов учреждений для детей-сирот

2002 г.

2003 г.

2004 г.

684,8

684,8

684,8

Комитет по здравоохранению

4.11.

Приобретение оборудования и инвентаря для спортивных залов и спортивных площадок

2002 г.

2003 г.

2004 г.

450,0

450,0

450,0

Комитет по образованию

4.12.

Обеспечение учреждений для детей-сирот медикаментами для оказания неотложной помощи

2002 г.

2003 г.

2004 г.

210,0

150,0

150,0

Комитет по здравоохранению

4.13.

Обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, транспортными средствами

2002 г.

2003 г.

2004 г.

1350,0

1350,0

1350,0

Комитет по образованию

4.14.

Ремонт спальных корпусов, пищеблоков, игровых площадок загородных дач детских домов:

- д/д N 40 Василеостровского района (п.Ушково, Приморское шоссе, 463)

- д/д N 27 Колпинского района (п.Коробицыно Выборгского района)

- д/д N 14 Петроградского района (п.Ушково, ул.Тихая, 17)

- д/д N 31 Московского района (п.Ушково, ул.Детская, 10)

- д/д N 6 Приморского района (п.Репино, Приморское шоссе, 409)

- д/д N 9 Фрунзенского района (п.Скреблово Лужского района)



2002 г.

2003 г.

2004 г.

2003 г.

2004 г.

2002 г.

2004 г.

2003 г.



350,0

250,0

1500,0

3500,0

3500,0

1500,0

3000,0

4000,0

Комитет по образованию

4.15.

Проведение реконструкции здания детского дома N 51 Центрального района (ул.Бакунина, д.8)

2002 г.

7900,0

Комитет по строительству

4.16.

Приобретение жилья для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 18 лет и окончивших сиротские учреждения

2002 г.

2003 г.

2004 г.

В пределах текущего финансирования

Комитет по жилищной политике

5. Методическое и нормативно-правовое обеспечение процесса социализации детей-сирот

5.1.

Разработка проекта закона "О защите прав несовершеннолетних"

2003 г.

-

Комитет по труду и социальной защите населения,

Комитет по образованию

5.2.

Разработка примерного положения о патронаже органами опеки и попечительства выпускников - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2003 г.

-

Комитет по труду и социальной защите населения

5.3.

Разработка методических рекомендаций о центре постинтернатной адаптации выпускников детских домов

2002 г.

-

Комитет по образованию

5.4.

Разработка учебно-программной документации методического сопровождения учреждений начального профессионального образования, имеющих структурные подразделения "Профессиональное училище - детский дом"

2002 г.

-

Комитет по образованию

5.5.

Разработка примерного положения о центре раннего вмешательства

2002 г.

-

Комитет по здравоохранению

5.6.

Разработка механизма, определяющего порядок работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших 18 лет и окончивших сиротские учреждения

2002 г.

-

Комитет по жилищной политике

5.7.

Разработка примерного договора (соглашения) с негосударственными социальными службами, работающими по предупреждению социального сиротства

2002 г.

-

Комитет по труду и социальной защите населения,

Комитет по образованию


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

 


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О проекте закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы"

Название документа: О проекте закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Дети-сироты" на 2002-2004 годы"

Номер документа: 44

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: N 9, 28.09.2001

Вестник Администрации Санкт-Петербурга

Дата принятия: 12 июля 2001

Дата начала действия: 12 июля 2001