• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2001 года N 21


О концепции генерального плана сохранения и развития
исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов,
включая дворцовые комплексы

Рассмотрев и обсудив концепцию генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы (далее - концепция), разработанную в соответствии с федеральной целевой программой "Сохранение и развитие исторического центра г.Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1996 N 585, Правительство Санкт-Петербурга

решило:

1. Одобрить Основные положения концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы (далее - Основные положения концепции), согласно приложению.

2. Поручить Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли и Комитету по градостроительству и архитектуре в связи с подготовкой к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга закончить разработку генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы, с учетом замечаний и предложений, представленных соответствующими отраслевыми и территориальными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения материалов концепции.

3. При создании генерального плана развития Санкт-Петербурга, разрабатываемого в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 29.08.2000 N 916-р "О разработке генерального плана развития Санкт-Петербурга", учитывать Основные положения концепции.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Правительства Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга - председателя Комитета по строительству Вахмистрова А.И.

    

Губернатор Санкт-Петербурга -

председатель Правительства

Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

Приложение к постановлению. Основные положения концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы

Приложение

к постановлению Правительства

Санкт-Петербурга

от 07.05.2001 N 21

     

Основные положения
концепции генерального плана сохранения и развития
исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов,
включая дворцовые комплексы

1. Общая часть

Исторический центр Санкт-Петербурга и его пригородов имеет огромное архитектурно-историческое значение и включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

Концепция генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы (далее - Концепция), разработана на основе и в развитие федеральной целевой программы "Сохранение и развитие исторического центра г.Санкт-Петербурга", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1996 N 585.

2. Предложения по установлению границ исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов

Граница исторического центра Санкт-Петербурга проходит по внешним границам Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального административных районов.

Границы исторических центров пригородов Санкт-Петербурга охватывают территории в границах объединенных охранных зон Кронштадтского, Пушкинского, Павловского, Петродворцового, Ломоносовского, Красносельского административных районов.

Территория исторического центра Санкт-Петербурга составляет 5,8 тыс.га, из них кварталы жилой и общественной застройки занимают 2,2 тыс.га, участки, занимаемые промышленными и другими нежилыми объектами, - 2,4 тыс.га, зелеными насаждениями общего пользования - 0,6 тыс.га, неиспользуемые и прочие территории - 0,6 тыс.га.

Численность населения, проживающего в границах исторического центра Санкт-Петербурга, на 01.01.2000 составила 800,2 тыс. человек.

3. Цели Концепции и основные принципы градостроительной политики в историческом центре Санкт-Петербурга и его пригородах

3.1. Цели Концепции

Главной целью Концепции является определение долгосрочной стратегии и этапов развития территории исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов (далее - исторический центр), функционально-планировочной организации территории на основе комплексного анализа физического состояния архитектурно-планировочной среды, экономических, социальных, экологических и градостроительных условий, исходя из ресурсного потенциала территории, рационального природопользования и задач сохранения историко-культурного наследия.

В Концепцию включены предложения и мероприятия по сохранению и развитию исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы, как средоточия величайшего архитектурно-культурного наследия и уникального явления мировой и российской культуры, места для эффективной современной хозяйственной деятельности, катализирующей экономическое развитие всего города.

Концепция предусматривает:

- сохранение и реставрацию историко-культурного и архитектурно-градостроительного наследия Санкт-Петербурга;

- проведение комплексной реконструкции сложившейся застройки;

- совершенствование и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры;

- стабилизацию численности проживающего в центре города населения;

- повышение туристической привлекательности;

- сокращение расположенных в центре мест приложения труда в производственной сфере и создание новых рабочих мест в приоритетных для центра сферах деятельности;

- улучшение городской среды, осуществление необходимых мероприятий по благоустройству и озеленению территорий;

- формирование и поддержка зон активных преобразований, стимулирование пространственно-функциональной трансформации;

- решение жилищных проблем и развитие социальной инфраструктуры;

- улучшение экологической ситуации, вывод из центра города вредных производств.

Реализация Концепции в долгосрочной перспективе должна способствовать достижению главной цели развития города - стабильному улучшению качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга.

3.2. Основные принципы градостроительной политики

Основными принципами градостроительной политики являются:

- сохранение историко-культурного наследия в процессе развития территории;

- установление приоритета средовых, пространственно-морфологических факторов и требований по отношению к отраслевым и технологическим;

- обратимость градостроительных преобразований;

- преобразование территории в гармонии с окружающей городской средой;

- сохранение формы, архитектурной оболочки и морфологии среды в процессе преобразования.

Необходимо учитывать, что принцип функционального использования объектов и территорий центра вторичен, внесение изменений и предложений по функциональному использованию возможно и желательно, если это обеспечит большую сохранность или более достойное содержание этих объектов и территорий.

4. Основные направления социально-экономического и градостроительного развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов

4.1. Повышение привлекательности исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов

Для повышения привлекательности исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов Концепция предусматривает осуществление мероприятий по следующим направлениям:

- укрепление имиджа Санкт-Петербурга как культурной столицы России и крупнейшего европейского регионального центра;

- развитие Санкт-Петербурга как центра деловой и туристической активности;

- развитие Санкт-Петербурга как крупнейшего центра науки и подготовки кадров, центра развитого рынка банковских услуг, информатики и связи;

- превращение Санкт-Петербурга в деловой и культурный центр региона Балтийского моря, европейского центра туризма;

- укрепление роли исторического центра Санкт-Петербурга как места сосредоточения важнейших объектов, занимаемых органами государственной власти международного, федерального, регионального и городского уровня;

- усиление культуросозидающей, жилой, музейно-охранительной и репрезентативной функций исторического центра города;

- достижение баланса между различными сторонами жизнедеятельности исторического центра города при осуществлении мероприятий по его развитию.

4.2. Развитие деловой и туристской активности

Особую роль в развитии деловых функций города играет исторический центр Санкт-Петербурга, где сформировалась обширная инфраструктура деловой сферы и завершается процесс возвращения деловых функций старым банковским и офисным зданиям в зоне Невского проспекта.

Для размещения вновь появляющихся значительных центров административной, коммерческой, деловой и общественной деятельности предусмотрены три крупные общественно-деловые зоны в западной части Васильевского острова, на территории выводимой Московской товарной станции и в районе Главной водопроводной станции, а также комплексы и кварталы, определенные Концепцией как территории для проведения комплексных реконструктивных преобразований. При этом деловые комплексы должны формироваться как многофункциональные с включением функций культуры, торговли, общественного питания, туристического сервиса, спорта, телекоммуникаций, транспорта и т.д.

Основной объем строительства объектов гостиничной и туристической инфраструктуры предусмотрен в пределах исторического центра города.

В пригородах основная зона перспективного развития туристического направления - территории южного побережья Финского залива, где предусмотрено создание новых туристических комплексов вдоль Нижней (Царской) дороги, между Константиновским парком и парком Александрия в Петродворцовом административном районе, а также территории гг.Пушкина, Павловска, Петродворца.

4.3. Развитие социальной сферы

Развитие социальной сферы будет осуществляться по следующим направлениям:

4.3.1. Жилищный фонд:

- расселение коммунальных квартир;

- поэтапное решение жилищной проблемы социально незащищенных групп населения;

- реконструкция и реставрация жилищного фонда;

- развитие жилищного строительства, в том числе дальнейшее осуществление программы строительства социальных домов;

- реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства.

4.3.2. Система обслуживания:

- укрепление системы социального обслуживания, обеспечивающей гарантированный государством уровень социальной защиты;

- развитие отраслей социально-культурного комплекса и негосударственных форм обслуживания, обеспечивающих населению возможность выбора услуг;

- развитие и совершенствование структуры отраслей сферы обслуживания;

- реконструкция и модернизация материально-технической базы отраслей сферы обслуживания.

4.4. Улучшение демографической ситуации в Санкт-Петербурге

Численность населения Санкт-Петербурга при условии сохранения существующих демографических тенденций к 2010 году снизится до уровня 4,3-4,4 млн. человек и к 2015 г. до 4,0-4,2 млн. человек.

Повышение темпов социально-экономического развития и проведение целенаправленной позитивной демографической политики, направленной на привлечение из других регионов Российской Федерации и стран СНГ трудоспособного населения соответствующих возрастных групп, квалификации и образовательного уровня, приведет к стабилизации численности населения города к 2015 году на уровне 4,4-4,5 млн. человек, из них в центральных административных районах - 700-760 тыс. человек.

4.5. Создание новых рабочих мест

Приоритетным направлением является создание новых высокооплачиваемых рабочих мест в следующих сферах деятельности: культура и искусство, наука и научное обслуживание, образование и подготовка кадров, кредитно-финансовая сфера, сфера управления, туристический сервис, торговля, общественное питание.

Создание и/или замена рабочих мест обусловлено рядом факторов:

- изменением структуры промышленности и функционального зонирования территории;

- размещением объектов с большей плотностью рабочих мест;

- сокращением доли работающих, занятых в отраслях с несвойственными историческому центру города функциями.

4.6. Мероприятия по сохранению объектов историко-культурного наследия

Сохранение объектов историко-культурного наследия имеет важное значение для развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов.

Мероприятия по сохранению объектов историко-культурного наследия включают в себя:

- строжайшее соблюдение градостроительного режима в объединенных охранных зонах;

- проведение паспортизации памятников и формирование банка данных, создание программы проведения реставрационных работ;

- реконструкция и реставрация объектов историко-культурного наследия с учетом результатов паспортизации;

- сохранение уникальных особенностей исторических зданий при проведении реконструкции и реставрации;

- консервация объектов историко-культурного наследия, для немедленной реставрации которых город не располагает ресурсами;

- изъятие из ведения Министерства обороны Российской Федерации неиспользуемых зданий памятников истории и культуры федерального и местного значения;

- совершенствование научно-исследовательской, производственной и материально-технической базы для проведения ремонтно-реставрационных работ.

4.7. Мероприятия по реконструкции и реставрации жилищного фонда

Осуществление реконструкции и реставрации жилищного фонда предусматривает:

- сохранение историко-культурных памятников в сочетании с обеспечением реализации жилой и деловой функций исторического центра;

- ограничение возможности изменения функционального назначения жилых зданий (частей зданий);

- создание условий для привлечения средств федерального бюджета, кредитов мирового банка и частных инвесторов в реконструкцию жилого фонда.

Первоочередная задача - капитальный ремонт и реконструкция старого жилищного фонда районов исторического центра, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии.

4.8. Мероприятия по упорядочению и преобразованию территорий промышленной застройки

Мероприятия по упорядочению и преобразованию территорий промышленной застройки включают в себя:

- стимулирование мероприятий по изменению функционального использования территории, занимаемой объектами с несвойственными центру функциями (промышленные предприятия, автотранспортные предприятия и т.д.);

- рациональное использование высвобождающейся ценной территории исторического центра и пригородов;

- обоснование экономической и экологической целесообразности сохранения или преобразования промышленного предприятия, находящегося на рассматриваемой территории.

На территории исторического центра Санкт-Петербурга находится более 100 объектов нежилого назначения, которые могут быть предложены к выводу, перебазированию и перепрофилированию с учетом рекомендаций по функциональному использованию освобождающихся территорий (западная часть Адмиралтейского административного района, юго-западная и северная части Васильевского острова, западная и восточная части Петроградской стороны, южная и восточная части Центрального административного района).

5. Предложения по использованию территорий

Планировочная структура центра Санкт-Петербурга состоит из следующих важнейших элементов:

1) центральное городское пространство, включающее обширную акваторию Невы между Дворцовым и Троицким мостами, - главное символическое пространство Санкт-Петербурга;

2) ядро городского центра - зона максимальной концентрации центрообразующих объектов в соответствии с ВСН 2-89 "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга" (далее - ВСН 2-89);

3) каркас ядра в соответствии с ВСН 2-89.

Функциональное назначение основных планировочных элементов:

- Невский проспект с примыкающими к нему зонами и узлами на Знаменской площади, площади Александра Невского и у Гостиного двора - главная коммерческая зона, район сосредоточения банков, театров, гостиниц и иных объектов общественно-делового назначения;

- Большая Морская и Малая Морская улицы - зона сосредоточения деловых и административных учреждений;

- Большая Конюшенная и Малая Конюшенная улицы - торговый и представительский центр;

- Владимирский и Литейный проспекты с узлом на Владимирской площади, Каменноостровский и Большой проспекты Петроградской стороны - основные торговые улицы ядра центра;

- Садовая улица - главная торговая улица города.

Концепцией предусматриваются приоритетные площадки активных архитектурно-градостроительных преобразований, включающие:

квартал 130 Невского проспекта, район Конюшенной площади, дворы Капеллы, квартал 33 Смольного проспекта, Тучков буян (район ГИПХа - Государственного института прикладной химии), районы Знаменской, Сенной и Владимирской площадей, Каменноостровского проспекта, территории, примыкающие к Большому проспекту Петроградской стороны, Новая Голландия, территория Соляного городка, кварталы 220 и 285 Невского проспекта, Апраксин двор, районы Никольского рынка, Мариинского театра, территория Государственного оптического института, площадь Искусств, Галерная гавань, районы Синопской, Петроградской, Смольной, Аптекарской набережных и набережной Робеспьера, завода "Вулкан", Аквариума (Ленфильм), заводов "Вибратор" и "Бавария", Петровской косы, набережных реки Карповки, Главной водопроводной станции, Московской товарной станции, Баскова переулка, Малого Гостиного двора, зона, примыкающая к историко-архитектурному заповеднику "Петропавловская крепость", территории Крестовского, Каменного и Петровского островов, западная часть Васильевского острова, район станции метро "Василеостровская", район Варшавского вокзала, район Нижней (Царской) дороги, Кронштадтские форты.

Всего в границах проектирования для дальнейшей работы выявлены 63 инвестиционные площадки, из них 44 площадки общей площадью 1060 га расположены на территории исторического центра, на территории исторических пригородов - 21 площадка общей площадью 1604 га.

Реализация предложений Концепции в долгосрочной перспективе, и прежде всего активное освоение инвестиционно-привлекательных площадок для размещения на них как жилья, так и общественной застройки, позволит не только отреставрировать и восстановить памятники архитектуры, истории и культуры, но и возродить ценнейшие территории исторического центра, включив их в деловой, культурный и туристический "оборот", и значительно сократить площадь промышленных и других нежилых территорий.

6. Принципиальные решения по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры

6.1. Развитие транспортной инфраструктуры

Главной целью развития транспортной инфраструктуры в историческом центре города является оптимизация транспортной системы города, предполагающая:

- снижение негативных проявлений транспортной нагрузки на исторический центр города;

- повышение качества пассажирских перевозок и надежности работы системы общественного городского транспорта;

- приоритетное развитие системы городского общественного транспорта, повышение объемов и качества пассажирских перевозок, а также надежности работы системы общественного транспорта.

Достижение указанных целей предусматривает решение следующих задач:

1) комплексное развитие улично-дорожной сети, в том числе основных транспортных связей и сооружений исторического центра и периферийных районов:

- завершение формирования Центральной и Внутренней дуговых магистралей со строительством трех транспортных развязок с ж.д. путями и участка Индустриального проспекта от шоссе Революции до Шафировского проспекта;

- строительство и реконструкция основных городских набережных, в том числе в историческом центре: Смольной, Синопской, Обуховской, Мытнинской, Аптекарской набережных и набережной Макарова;

- строительство и реконструкция магистралей радиального направления: Митрофаньевского шоссе, продолжения Измайловского проспекта, Арсенальной улицы;

- строительство новых мостовых переходов через р.Неву в створе улицы Коллонтай, Арсенальной улицы;

- продолжение формирования системы региональных магистралей и магистральных дорог скоростного и непрерывного движения: Кольцевой автомобильной дороги, Западного скоростного диаметра, набережной правого берега р.Невы, набережных Обводного канала;

- продолжение строительства пешеходных переходов в разных уровнях со встроенными сервисными объектами на основных магистралях исторического центра;

- строительство локальных транспортных обходов районов исторических пригородов Санкт-Петербурга, включая дворцовые комплексы гг.Пушкина, Павловска, Петродворца;

2) формирование комплексной системы городского общественного транспорта с определением роли и задачи каждого вида транспорта:

- дальнейшее развитие сети метрополитена со строительством Фрунзенского радиуса, станции метро "Адмиралтейская", второго наклонного хода станций метро "Балтийская", "Спортивная";

- организация внутригородских пассажирских перевозок по Северному железнодорожному полукольцу;

- реконструкция существующих железнодорожных вокзалов и строительство нового железнодорожного вокзального комплекса "Ладожский";

- оптимизация сети городского пассажирского электрифицированного транспорта в центральной части Санкт-Петербурга;

- разработка и внедрение системы ограничений въезда грузового и легкового автотранспорта в исторический центр, в том числе с организацией зон промежуточной парковки "Parck and right";

- внедрение полос приоритетного движения общественного транспорта на основе планировочных решений и внедрение технических средств системы управления общественным транспортом;

- реорганизация и реформирование административно-организационных, финансово-экономических и технических форм управления городским пассажирским транспортом;

- оптимизация системы внутригородских водных пассажирских перевозок, в том числе за счет расширения экскурсионно-туристических маршрутов по рекам и каналам исторического центра и организации перевозок речным такси;

- создание системы управления содержания и эксплуатации улично-дорожной сети, включая мониторинг ее транспортно-эксплуатационного состояния, движения транспортных и пешеходных потоков;

- выработка решений по развитию улично-дорожной сети с комплексной технико-экономической оценкой принимаемых решений;

- внедрение современной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД);

- регламентация пользования улично-дорожной сетью исторического центра в зависимости от технической нагрузки на оси транспортного средства;

- дальнейшее формирование сети объектов хранения автотранспорта в историческом центре (многоуровневые подземные и наземные гаражи-стоянки).

6.2. Основные направления развития инженерной инфраструктуры исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов

Инженерно-энергетический комплекс является базовой отраслью, обеспечивающей и определяющей функционирование всего городского хозяйства и экономики Санкт-Петербурга.

Инженерно-технические мероприятия, предусмотренные Концепцией, направлены на строительство, реконструкцию объектов, обеспечивающих надежное жизнеобеспечение города.

6.2.1. Основные направления по развитию инженерной инфраструктуры в историческом центре Санкт-Петербурга

Общей проблемой исторического центра являются значительные технические трудности при прокладке инженерных коммуникаций по существующим магистралям, что диктует необходимость применения новейших технологий при производстве работ по строительству и реконструкции трубопроводов и кабелей различного назначения. Кроме того, проблемой является отсутствие свободных территорий для размещения больших трансформаторных подстанций, групповых котельных, канализационных насосных станций и других инженерных сооружений.

Водоснабжение:

- внедрение на головных водопроводных сооружениях современных методов обработки и подготовки воды путем применения более эффективных реагентов, а также применение новых технических решений при ремонте и реконструкции водопроводных сетей с использованием технологий прокладки с минимальными вскрытиями дорожного покрытия на основе новых антикоррозионных материалов, в том числе пластмасс;

- снижение удельных норм водопотребления за счет исключения нерационального расхода воды и уменьшения потерь с утечками по всему тракту водоподачи, применения оборотных систем, использования условно чистых вод;

- восстановление и модернизация сооружений и оборудования главной водопроводной станции (ГВС) в целях повышения надежности и стабилизации подготовки воды.

Канализация:

- внедрение современных технологий ремонта амортизированных сетей неразрушающими методами с применением композиционных антикоррозионных материалов;

- продолжение работ по повышению качества обработки стоков на централизованных очистных сооружениях, увеличение пропускной способности существующих сетей общесплавной системы канализации центра.

Теплоснабжение:

- дальнейшее производство тепла наиболее экономичным способом на базе комбинированной выработки электроэнергии и тепловой энергии на теплоцентралях с сохранением открытой схемы горячего водоснабжения с независимым подсоединением систем отопления;

- использование в системах горячего водоснабжения вместо металла современных антикоррозионных пластмассовых материалов и малогабаритных пластинчатых теплообменников;

- реконструкция и модернизация групповых и индивидуальных источников тепла с установкой на них нового энергоэффективного, автоматизированного и экологически чистого оборудования;

- применение схем теплоснабжения, основанных на энергосберегающих технологиях (искусственного климата, пофасадного регулирования теплового потока, теплых полов, квартирных термоблоков);

- внедрение систем дистанционного обнаружения дефектов и утечек на сетях с применением при восстановительных ремонтах трубопроводов с полиуретановой изоляцией.

Газоснабжение:

- строительство и ввод в эксплуатацию газораспределительной станции (ГРС) "Новоселки" с газопроводами и перераспределение потоков газа между ГРС для увеличения подачи газа в центральные районы.

Электроснабжение:

- реконструкция оборудования источников производства и распределения электроэнергии с установкой малогабаритного элегазового оборудования и применением стекловолокнистых кабелей в системах автоматизации;

- внедрение пожаробезопасных сухих трансформаторов на абонентских подстанциях;

- увеличение пропускной способности распределительных электросетей путем перевода их с напряжения 6 кВ на 10 кВ;

- усиление связей между источниками центра и другими подстанциями дополнительными кабельными линиями.

6.2.2. Основные направления по развитию инженерной инфраструктуры исторических центров пригородов Санкт-Петербурга

Водоснабжение:

В целях увеличения доли подачи воды от подземных источников:

- реконструкция Варваросинских источников со строительством второй нитки водовода протяженностью 28 км до г.Ломоносова;

- прокладка третьей нитки дюкерного перехода через Финский залив на о.Котлин.

Канализация:

- расширение и строительство канализационных очистных сооружений (КОС) в гг.Кронштадте, Петродворце, Ломоносове, Павловске и других пригородах в целях полного прекращения отводов в водоем неочищенных стоков.

Теплоснабжение:

- сохранение существующей схемы теплоснабжения как от централизованных, так и от местных источников тепла с заменой и модернизацией оборудования, в том числе:

- строительство котельной в г.Павловске;

- реконструкция 1-й петродворцовой котельной;

- реконструкция Цитадельской котельной в г.Кронштадте.

Газоснабжение:

- постепенный перевод источников тепла на газовое топливо в целях улучшения экологической обстановки и автоматизации;

- повышение надежности системы со строительством новых газораспределительных станций (ГРС) (в том числе в Петродворце) и перемычек между ними.

Электроснабжение:

- обеспечение потребности электропотребления путем строительства подстанции (ПС) 110 кВ “Петродворец”;

- для снижения потерь в сетях и повышения надежности перевод распределительных сетей с 6 кВ на 10 кВ.

7. Основные мероприятия по улучшению экологической обстановки и предупреждению чрезвычайных ситуаций

Мероприятия по улучшению экономической обстановки и предупреждению чрезвычайных ситуаций включают в себя:

- продолжение работ по строительству комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений;

- строительство Кольцевой автомобильной дороги;

- завершение работ по дезактивации радиационной аномалии в районе Шкиперской протоки;

- продолжение дноочистных и дноуглубительных работ по рекам и каналам в историческом центра города;

- ликвидация сброса неочищенных сточных вод в водные объекты;

- совершенствование сбора, транспортировки и утилизации отходов производства и потребления;

- ликвидация несанкционированных свалок с последующей рекультивацией территории;

- упорядочение фонда городских зеленых насаждений;

- ведение мониторинга окружающей среды, выявление и диагностика потенциально опасных объектов;

- прогнозирование вероятности возникновения аварийных ситуаций и характера опасности, оценка возможных социально-экономических последствий;

- обеспечение надежности системы наружного пожаротушения в условиях плотной фронтальной застройки;

- развитие водозащитной службы, обеспечение подразделений Государственной противопожарной службы новым пожарно-техническим вооружением.

8. Основные мероприятия I этапа реализации Концепции (до 2005 г.)

Основными мероприятиями I этапа реализации Концепции являются:

8.1. Градостроительные преобразования территорий.

8.1.1. Выбор для осуществления архитектурно-градостроительных преобразований территорий первоочередных инвестиционных комплексов.

8.1.2. Разработка градостроительной документации, необходимой для осуществления функциональных и архитектурно-планировочных преобразований на территориях первоочередных комплексов, размещение объектов, повышающих рейтинг градостроительной и инвестиционной среды исторического центра.

8.1.3. Разработка инвестиционно-строительных проектов, стимулирующих возможность изменения функционального использования территорий промышленных предприятий, оказывающих наиболее негативное влияние на экологическую ситуацию в историческом центре города, а также находящихся на территории зон активных градостроительных преобразований.

8.2. Реконструкция жилищного фонда.

8.2.1. Реконструкция и реставрация жилищного фонда, имеющего высокую степень физического износа основных конструкций (I и II группа физического износа).

8.2.2. Строительство и реконструкция жилищного фонда для размещения социальных домов.

8.3. Сохранение историко-культурного наследия.

8.3.1. Создание банка данных памятников с указанием их историко-культурной ценности, технического состояния, а также очередности проведения реставрационных мероприятий исходя из физического состояния объектов.

8.3.2. Разработка перечня первоочередных объектов реконструкции и реставрации на основе материалов банка данных.

8.3.3. Реконструкция и реставрация объектов историко-культурного наследия в соответствии с разработанным перечнем.

8.4. Капитальный ремонт и реконструкция учреждений в сфере образования и здравоохранения в соответствии с адресными программами Комитета по образованию и Комитета по здравоохранению.

8.5. Совершенствование инженерного обеспечения и работы транспорта.

8.5.1. Реализация первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем исторического центра и реализация приоритетных мероприятий по развитию и совершенствованию инженерной инфраструктуры в соответствии с отраслевыми городскими программами.

8.5.2. Разработка мероприятий по повышению мощности объектов инженерного обеспечения.

8.6. Первоочередные мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению экологической безопасности.

8.6.1. Реализация мероприятий в соответствии с городской целевой программой снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге на период до 2005 года.

8.6.2. Осуществление городских природоохранных мероприятий, сокращающих санитарно-защитные зоны.

8.6.3. Максимальное сохранение существующих зеленых насаждений и применение новых и эффективных приемов озеленения.

9. Правовое обеспечение мероприятий по сохранению и развитию исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов

9.1. Принятие Закона Санкт-Петербурга "О градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования и застройки территории Санкт-Петербурга".

9.2. Доработка и утверждение Положения о правилах застройки и землепользования в Санкт-Петербурге.

9.3. Представление на утверждение территориальных строительных норм "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга" (корректура ВСН-2-89).

9.4. Установление зон режима особого регулирования градостроительной деятельности на территориях исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов.


Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

 

О концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы

Название документа: О концепции генерального плана сохранения и развития исторического центра Санкт-Петербурга и его пригородов, включая дворцовые комплексы

Номер документа: 21

Вид документа: Постановление Правительства Санкт-Петербурга

Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: N 9, 28.09.2001

Вестник Администрации Санкт-Петербурга

Дата принятия: 07 мая 2001

Дата начала действия: 07 мая 2001