Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОТЕСТ

от 29 июня 2001 года N 7-120-01


На пункт 6 Положения о порядке назначения
на должность мирового судьи Санкт-Петербурга



13.12.2000 Законодательным Собранием Санкт-Петербурга принято постановление N 696 "О порядке назначения на должность мирового судьи Санкт-Петербурга", пунктом 4 которого утверждено Положение о порядке назначения на должность мирового судьи Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 6 названного Положения при повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи кандидат на должность мирового судьи представляет в Законодательное Собрание решение представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен судебный участок мирового судьи, о кандидатуре мирового судьи.

Пункт 6 данного Положения противоречит действующему законодательству.

Согласно ст.6 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", устанавливающей порядок назначения (избрания) на должность мировых судей, мировые судьи назначаются на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Федерации.

Как следует из смысла указанной правовой нормы, субъект Российской Федерации в рамках своих полномочий вправе установить, будут ли мировые судьи в данном субъекте Российской Федерации назначаться (избираться) на должность законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации или же они будут избираться на должность непосредственно населением соответствующего судебного участка, а также установить порядок, то есть процедуру, назначения (избрания) мирового судьи на должность.

При этом статья 6 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" не предусматривает согласование кандидатуры мирового судьи в каком бы то ни было виде с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположен участок мирового судьи, в том числе и при повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи, и не предоставляет права субъекту Российской Федерации вводить такое согласование.

Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен перечень предметов ведения местного самоуправления. Однако в указанной норме, определяющей на федеральном уровне предметы ведения местного самоуправления, согласование кандидатур мировых судей при их повторном и последующих назначениях (избрании) на должность не отнесено к компетенции местного самоуправления.

В соответствии с частью 2 пункта 3 статьи 6 данного Федерального закона в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных образований, в том числе установленные федеральным законом, определяются законами субъектов Российском Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Кроме того, согласно п.2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с ч.3 п.1 ст.1 данного Федерального закона вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. При таких обстоятельствах законом субъекта Российской Федерации не может быть отнесено к предмету ведения местного самоуправления согласование кандидатур мировых судей при назначении их на должность, так как данный вопрос не относится к вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Таким образом, установление требования о предоставлении мировым судьей решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о его кандидатуре при повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи нарушает действующее законодательство о местном самоуправлении.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и привести пункт 6 Положения о порядке назначения на должность мирового судьи Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 13.12.2000 N 696, в соответствие с действующим федеральным законодательством.

2. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру города.

Прокурор города
государственный советник юстиции
2 класса
И.И.Сыдорук



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»