• Текст документа
  • Статус
Действующий

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     
     
О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"

(с изменениями на 20 мая 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 года N 635-95 (Новое в законодательстве СПб. Прил.к Вестн.законодат.собрания СПб, N 34, 19.11.2003);
Законом Санкт-Петербурга от 16 ноября 2004 года N 528-76 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 26, 22.11.04).
Законом Санкт-Петербурга от 6 июля 2005 года N 334-43 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 24 мая 2006 года N 231-37) (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 19, 14.07.2005);
Законом Санкт-Петербурга от 20 июля 2006 года N 381-56 (Санкт-Петербургские ведомости, N 138, 31 июля 2006 года);
Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 года N 511-99 (Санкт-Петербургские ведомости, N 214, 14.11.2007);
Законом Санкт-Петербурга от 21 ноября 2008 года N 697-127 (Санкт-Петербургские ведомости, N, 224, 28.11.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 13 мая 2009 года N 179-39 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 11, 25.05.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 649-118 (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 15.12.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 9 июня 2010 года N 319-81 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 22, 21.06.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 373-96 (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 27.07.2010);

Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 436-109 (Санкт-Петербургские ведомости, N 137, 27.07.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2011 года N 283-66 (Санкт-Петербургские ведомости, N 106, 14.06.2011);
Законом Санкт-Петербурга от 21 октября 2011 года N 593-118 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 36, 31.10.2011);

Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 20, 18.06.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.12.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.05.2016).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
11 апреля 2001 года

Статья 1


Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.

Статья 2


Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга, и внебюджетных средств (статья в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 года N 511-99.


Статья 3


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

     
     

Санкт-Петербург
26 апреля 2001 года
N 315-45

          
     

Приложение к Закону Санкт-Петербурга. Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе Санкт-Петербурга
"Молодежи - доступное жилье"
от 11 апреля 2001 года N 315-45
(в редакции, введенной в действие
с 24 ноября 2007 года
Законом Санкт-Петербурга
от 2 ноября 2007 года N 511-99
, -
см. предыдущую редакцию)

     
     
Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"

(с изменениями на 20 мая 2016 года)

1. Обоснование Программы

1.1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

1.2. Программа направлена на создание финансово-правового и организационного механизмов, обеспечивающих строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и приобретение доступного жилья для молодежи, и обеспечение жилыми помещениями по итогам реализации Программы более 35000 молодых семей в Санкт-Петербурге.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51, в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на жилищном учете, как основной формы обеспечения государством права граждан на жилище к развитию иных подходов, таких так приобретение гражданами жилых помещений в рассрочку или с использованием заемных средств. Особенно актуален данный вид содействия в улучшении жилищных условий граждан для участников Программы, которые не имеют значительных накоплений для приобретения жилых помещений, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и не выйдут из трудоспособного возраста до окончания срока выкупа построенных (реконструированных) квартир, квартир после проведения капитального ремонта или возврата заемных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 649-118

2. Основные цели Программы


Основными целями Программы являются:

повышение доступности приобретения жилых помещений для молодежи в Санкт-Петербурге;

разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции), капитальном ремонте и приобретении жилья при государственной поддержке;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51.

создание финансово-правового механизма оказания государственной поддержки молодежи при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте или приобретении жилья (далее -финансово-правовой механизм);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51.

привлечение внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодежи в Санкт-Петербурге.

3. Участники Программы


В рамках Программы под участниками Программы понимаются и признаются нуждающимися в оказании государственной поддержки в улучшении жилищных условий:

молодые граждане, не состоящие в браке, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий), возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе не менее 18 лет и не более 35 лет включительно;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187.

супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если возраст хотя бы одного из супругов, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, на дату подачи заявления об участии в Программе не превышает 35 лет;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187.

одинокие родители, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст которых на дату подачи заявления об участии в Программе не превышает 35 лет, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51.

4. Основные мероприятия Программы

4.1. Государственная поддержка оказывается в период с 2001 по 2020 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в одной из следующих форм:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 649-118, в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

4.1.1. В рамках Программы ее участникам может быть оказан один из следующих видов государственной поддержки:

4.1.1.1. Возможность приобретения жилого помещения по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством, в рассрочку оплаты до 70 процентов от стоимости жилого помещения сроком до 10 лет у оператора Программы - юридического лица, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 649-118; в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

4.1.1.2. Предоставление субсидий или социальных выплат для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, в том числе с использованием средств ипотечного жилищного кредита:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122.

в размере не менее 40 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, а также дополнительно в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого ребенка;
(Абзац дополнительно включен с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

в размере не менее 70 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее - субсидии или социальные выплаты) в случае, если участники Программы изъявили желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" (далее - подпрограмма).
(Абзац дополнительно включен с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122; в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

4.1.1.3. Предоставление оператором Программы участникам Программы целевых жилищных займов на беспроцентной основе сроком до 10 лет в порядке и на условиях, определяемых Правительством Санкт-Петербурга, на оплату до 70 процентов от стоимости приобретаемых у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, жилых помещений.".
(Пункт дополнительно включен с 29 июня 2012 Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51)

4.1.2. В рамках Программы ее участникам в случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе могут быть предоставлены дополнительные субсидии или социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц, или оплаты основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам либо целевым жилищным займам, предоставляемым оператором Программы в соответствии с пунктом 4.1.1.3 Программы, в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее - дополнительные субсидии или дополнительные социальные выплаты) на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 436-109Я; в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187.

4.2. Субвенции или бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в уставный капитал оператора Программы.

5. Порядок и условия предоставления государственной поддержки в рамках Программы

5.1. Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пунктах 4.1.1.1 и 4.1.1.3 Программы, имеют участники Программы - граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пункте 4.1.1.2 Программы, имеют следующие участники Программы:

граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

граждане, включенные в список участников подпрограммы;

граждане, являющиеся нанимателями, собственниками комнат в коммунальных квартирах и (или) зарегистрированные по месту жительства в коммунальной квартире, в случае приобретения или продажи жилого помещения в данных коммунальных квартирах, если в результате данные коммунальные квартиры становятся отдельными, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187.

5.2. Право на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.1 Программы, может быть использовано только один раз, после чего граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, снимаются в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. При этом право участников Программы на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.2 Программы, сохраняется.

5.3. В случае, если в составе молодой семьи один из супругов не является гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в отношении него государственная поддержка в рамках Программы не оказывается.

5.4. Все виды государственной поддержки в рамках Программы оказываются участникам Программы, указанным в разделе 3 Программы, в следующих пределах:

для молодых граждан, не состоящих в браке и одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 33 кв.м общей площади жилого помещения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187.

для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 42 кв.м общей площади жилого помещения;

для молодых и неполных семей в составе трех и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, молодых граждан, не состоящих в браке и не одиноко проживающих, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187.

При оказании участникам Программы государственной поддержки, указанной в пункте 4.1.1.3 Программы, общая площадь жилого помещения может превышать установленные в настоящем пункте Программы пределы оказания государственной поддержки, но не более чем на 18 кв.м.
(Абзац дополнительно включен с 29 июня 2012 Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51)

5.5. В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

5.5_1. Участники Программы, избравшие государственную поддержку, указанную в пункте 4.1.1.2 или в пункте 4.1.1.3 Программы, вправе приобрести жилое помещение (квартиру в многоквартирном доме, жилой дом) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", на каждого гражданина - участника Программы (далее - учетный норматив) либо комнату (комнаты) в коммунальной квартире, приобретаемую в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате образуется отдельная квартира общей площадью не менее учетного норматива.

Участники подпрограммы приобретают жилые помещения в порядке и на условиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2011 года N 283-66; в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187.
(Пункт дополнительно включен с 26 декабря 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 649-118; в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51.

5.6. В случае, если общая площадь жилого помещения, приобретаемого в соответствии с пунктом 4.1.1.1 Программы у оператора Программы либо инвестора - победителя торгов, превышает установленные Программой пределы оказания государственной поддержки, участники Программы оплачивают разницу в общей площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке.

5.7. Порядок и условия оказания всех видов государственной поддержки в рамках Программы, а также предоставления субвенций и бюджетных инвестиций оператору Программы в части, не урегулированной Программой, определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.

6. Объемы и источники финансирования Программы

6.1. Источниками финансирования Программы являются:

средства бюджета Санкт-Петербурга;

внебюджетные средства, в том числе средства граждан, являющихся участниками Программы.

6.2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются:

бюджетные ассигнования на предоставление субсидий или социальных выплат и дополнительных субсидий или дополнительных социальных выплат;

субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы;

абзац исключен с 9 января 2013 года - Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122.

6.3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых оператору Программы, составляет 21190181,202 тыс.руб., в том числе:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

6.3.1. В форме субвенций на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья:

в 2003 году - 32385,200 тыс.руб.;

в 2004 году - 21193,202 тыс.руб.;

в 2005 году - 40000,000 тыс.руб.;

в 2006 году - 100000,000 тыс.руб.;

в 2007 году - 204000,000 тыс.руб.

6.3.2. В форме бюджетных инвестиций в уставный капитал оператора Программы:

в 2008 году - 228000,000 тыс.руб.;

в 2009 году - 500000,000 тыс.руб.;

в 2010 году - 1167000,000 тыс.руб.;

в 2011 году - 2917000,000 тыс.руб.;

в 2012 году - 1000000,000 тыс.руб.;

в 2013 году - 1248000,000 тыс.руб.;

в 2014 году - 1452000,000 тыс.руб.;

в 2015 году - 1690000,000 тыс.руб.;

в 2016 году - 1667000,000 тыс.руб.;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

в 2017 году - 2289000,000 тыс.руб.;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

в 2018 году - 2099755,200 тыс.руб.;
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)

в 2019 году - 2211042,200 тыс.руб.;
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)

в 2020 году - 2323805,400 тыс.руб.
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122.

6.4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 24760208,969 тыс.руб., в том числе:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

6.4.1. В форме субсидий:

в 2006 году - 185000,000 тыс.руб.;

в 2007 году - 185000,000 тыс.руб.

6.4.2. В форме социальных выплат:

в 2008 году - 891000,000 тыс.руб.;

в 2009 году - 742500,000 тыс.руб.;

в 2010 году - 900000,000 тыс.руб.;

в 2011 году - 1000000,000 тыс.руб.;

в 2012 году - 1500000,000 тыс.руб.;

в 2013 году - 1850000,000 тыс.руб.;

в 2014 году - 2100000,000 тыс.руб.;

в 2015 году - 2200000,000 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 790073,613 тыс.руб.;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187.

в 2016 году - 2300000,000 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 820456,600 тыс.руб.;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

в 2017 году - 2321776,600 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 812621,810 тыс.руб.;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

в 2018 году - 2448307,400 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 856907,590 тыс.руб.;
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)

в 2019 году - 2928865,953 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 1025103,084 тыс.руб.;
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)

в 2020 году - 3207759,016 тыс.руб., из них для предоставления участникам подпрограммы - 1122715,655 тыс.руб.
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122.

6.5. Объем дополнительного финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 479549,166 тыс.руб., в том числе:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

6.5.1. В форме дополнительных субсидий:

в 2006 году - 2000,000 тыс.руб.;

в 2007 году - 6000,000 тыс.руб.

6.5.2. В форме дополнительных социальных выплат:

в 2008 году - 10000,000 тыс.руб.;

в 2009 году - 14000,000 тыс.руб.;

в 2010 году - 18000,000 тыс.руб.;

в 2011 году - 22000,000 тыс.руб.;

в 2012 году - 26000,000 тыс.руб.;

в 2013 году - 32000,000 тыс.руб.;

в 2014 году - 36000,000 тыс.руб.;

в 2015 году - 41000,000 тыс.руб.;

в 2016 году - 46000,000 тыс.руб.;

в 2017 году - 52000,000 тыс.руб.;

в 2018 году - 56027,000 тыс.руб.;
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)

в 2019 году - 58156,117 тыс.руб.;
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)

в 2020 году - 60366,049 тыс.руб.
(Абзац дополнительно включен с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122.

6.6. Абзац первый исключен с 26 декабря 2009 года - Закон Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 649-118..

Ссудонакопительная система финансирования Программы (далее - ссудонакопительная система) представляет собой финансовый механизм, позволяющий привлечь внебюджетные средства, в том числе средства участников Программы, вносимые ими до вселения в приобретаемое в рамках Программы жилое помещение, посредством инвестирования их в Программу в целях последующего приобретения жилых помещений указанными участниками Программы с рассрочкой платежа в соответствии с положениями Программы.

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях финансирования Программы, в том числе через ссудонакопительную систему, определяется Правительством Санкт-Петербурга.

6.7. Пункт исключен с 4 июня 2016 года - Закон Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.:

6.7.1. Пункт исключен с 4 июня 2016 года - Закон Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47..

6.7.2. Пункт исключен с 4 июня 2016 года - Закон Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47..

7. Заказчик Программы

7.1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

7.2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.

8. Сроки реализации Программы


Начало реализации Программы - 2001 год, окончание реализации Программы - 2020 год.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

9.1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий более 35000 семей.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 649-118, в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

9.2. К качественным результатам Программы относятся:

создание финансово-правового механизма с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств для строительства (реконструкции), капитального ремонта или приобретения жилья;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2012 Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 283-51.

снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на улучшение жилищных условий молодежи;

укрепление института семьи, увеличение рождаемости.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 649-118

9.3. В рамках реализации Программы планируется достичь следующих целевых показателей:

Целевой

Срок

показатель

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Количество граждан (семей), улучшивших свои жилищные условия в отчетном периоде путем участия в целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье"

8400
(3230)

9555
(3675)

10160
(3900)

6885
(2648)

8937
(3437)

8060
(3100)

9360
(3600)

9958
(3830)".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы


В целях реализации Программы в части, касающейся строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также приобретения жилых помещений для молодежи, предполагается использовать следующий финансово-правовой механизм.

Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются оператору Программы в форме субвенций - в период с 2003 по 2007 год для использования указанных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также на приобретение на конкурсной основе жилых помещений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, и в форме бюджетных инвестиций в период с 2008 по 2020 год в уставный капитал указанного юридического лица.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 705-122; в редакции, введенной в действие с 4 июня 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 года N 273-47.

Оператор Программы привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и (или) приобретении жилья. При этом первоначальный взнос участников Программы должен быть не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья. Остальные выплаты по договору осуществляются равномерными ежемесячными платежами сроком до десяти лет.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 906-187.
(Раздел в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 14 декабря 2009 года N 649-118



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (с изменениями на 20 мая 2016 года)

Название документа: О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (с изменениями на 20 мая 2016 года)

Номер документа: 315-45

Вид документа: Закон Санкт-Петербурга

Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб

N 10, 04.05.01

Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 31.05.2001

Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга , N 7-8, 01.08.01

Дата принятия: 26 апреля 2001

Дата начала действия: 15 мая 2001
Дата редакции: 20 мая 2016