• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     

О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга
"Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
28 марта 2001 года

 

    

Статья 1


Утвердить целевую медико-социальную программу Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы (далее - Программа) согласно приложению.

Статья 2


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, выделяемых ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2001 по 2003 год.

Статья 3


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев

 

     
     

Санкт-Петербург
10 апреля 2001 года
N 251-36

Приложение к Закону Санкт-Петербурга. Целевая медико-социальная программа Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы

Приложение
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой медико-социальной
программе Санкт-Петербурга
"Дети-инвалиды"
на 2001-2003 годы"
от 28 марта 2001 года
N 251-36

Паспорт Программы

Наименование Программы

целевая медико-социальная программа Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001 - 2003 годы.

Основания для разработки Программы

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года N 1696 "О Президентской программе "Дети России";
Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210 "О продлении действия Президентской программы "Дети России";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 года N 36 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы";
Закон Санкт-Петербурга от 13 января 1999 года N 12-3 "О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2000 года N 47 "О проекте закона Санкт-Петербурга "О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001 -2003 годы".

Государственный заказчик Программы

Комитет по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга (здесь и далее - комитеты Администрации Санкт-Петербурга).

Основные разработчики Программы

Комитет по труду и социальной защите населения;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по образованию;
Санкт-Петербургская ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов "ГАООРДИ" (далее - ГАООРДИ).

Цель Программы

снижение уровня детской инвалидности, улучшение качества жизни детей-инвалидов.

Задачи Программы

профилактика детской инвалидности;
обеспечение комплексной реабилитации детей-инвалидов;
социальная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов;
формирование адекватного отношения общества к детям с отклонениями в развитии;
создание новых рабочих мест в рамках расширения сферы услуг населению.

Сроки реализации Программы

2001-2003 годы.

Основные мероприятия Программы

1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности:
разработка Санкт-Петербургского регистра и проведение системного анализа причин детской инвалидности;
организация массовой пренатальной диагностики плода и скрининга новорожденных на врожденную и наследственную патологию;

создание в административных районах Санкт-Петербурга центров абилитации младенцев.
2. Создание и развитие системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями:
совершенствование медицинской, социальной, профессиональной реабилитации детей-инвалидов и координация всех направлений реабилитации;
развитие службы детской медико-социальной экспертизы;
развитие сети реабилитационных учреждений для детей-инвалидов;
совершенствование системы оздоровительного отдыха;
развитие системы творческой реабилитации детей-инвалидов.

3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности:
научно-методическое обеспечение медико-социальной экспертизы и реабилитации детей-инвалидов;
совершенствование деятельности информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов;
издание методических пособий для специалистов и родителей по вопросам социальной реабилитации детей-инвалидов;
разработка новых социальных технологий реабилитации детей-инвалидов.
4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами, обучение родителей детей-инвалидов навыкам ухода, общения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Исполнители основных мероприятий Программы

Комитет по труду и социальной защите населения;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по образованию;
Комитет по делам семьи, детства и молодежи;
Комитет по строительству.

Объемы и источники финансирования Программы

источником финансирования Программы являются средства бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год. Объем финансирования составляет 202397 тыс. руб., в том числе:
2001 год - 42 486,0 тыс.руб.;
2002 год - 87114,5 тыс.руб.;
2003 год - 72796,5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты Программы

уменьшение количества рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, а также детей с различными функциональными нарушениями, приводящими к инвалидности;
увеличение продолжительности жизни детей с тяжелыми врожденными заболеваниями;
повышение качества и увеличение количества реабилитационных услуг, предоставляемых детям с ограниченными возможностями;
обеспечение равных возможностей в образовании, развитии и профессиональной деятельности для детей с отклонениями в развитии;
углубление процесса интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
укрепление стабильности семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии;
изменение общественного мнения и отношения общества в целом к детям с ограниченными возможностями;
создание новых рабочих мест для женщин в системе социальной защиты населения.

Контроль за исполнением Программы

осуществляют Комитет по труду и социальной защите населения и Координационный совет по делам инвалидов при губернаторе Санкт-Петербурга.

1. Детская инвалидность. Состояние проблемы

1.1. Основные понятия, используемые в Программе


Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:

инвалидность детей - значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации ребенка;

ребенок-инвалид - ребенок в возрасте до 18 лет с отклонениями в физическом и (или) умственном развитии, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями, следствиями травм;

ограничение жизнедеятельности - отклонение от возрастной нормы жизнедеятельности ребенка вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение, игровую и трудовую (с 14 лет) деятельность;

реабилитация - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Реабилитация инвалидов включает в себя медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию:

медицинская реабилитация осуществляется для восстановления или компенсации утраченных или нарушенных функциональных способностей человека до социально значимого уровня и включает в себя восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование;

профессиональная реабилитация понимается как процесс восстановления конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и система, включающая мероприятия по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, профессионально-производственной адаптации, рациональному трудовому устройству.

Профессиональная реабилитация детей с отклонениями в развитии представляет собой профессиональную ориентацию как комплекс мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным возможностям, особенностям каждой личности и запросам общества;

социальная реабилитация означает систему и процесс развития или восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности путем реализации системы мероприятий по социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, проведению различных видов патронажа, социальному обслуживанию, а также социально-бытовому образованию и социально-бытовому устройству.

1.2. Социально-демографический аспект проблемы


На 1 января 2000 года в Санкт-Петербурге насчитывалось 19202 ребенка в возрасте до 18 лет, получающих пенсии по инвалидности, из них 58% - мальчики и 42% - девочки.

По сравнению с 1998 годом абсолютное число детей-инвалидов в Санкт-Петербурге увеличилось на 2539 человек. При этом следует отметить, что увеличение числа детей-инвалидов в основном произошло за счет увеличения возрастных границ инвалидности детей от 16 до 18 лет - 2200 человек, за счет постоянного увеличения (в возрасте до 16 лет) - 339 человек, что по сравнению с 1998 годом меньше чем в 3 раза.

Таким образом, наметилось снижение темпа прироста детской инвалидности. По данным Комитета по здравоохранению, до 1998 года темп прироста детской инвалидности составлял 1,3-1,5% на 1000 человек детского населения, в 1999 году -0,9%. В настоящее время количество детей, впервые признанных инвалидами, снизилось и достигло уровня 1997 года.

Самой многочисленной группой среди детей-инвалидов являются дети в возрасте от 10 до 14 лет (38%), второй - дети в возрасте от 15 до 18 лет (25%), третьей по численности - дети в возрасте от 5 до 9 лет (24%), самая малочисленная группа -дети в возрасте до 4 лет (13%). Более половины (63%) детей-инвалидов - в возрасте от 10 до 18 лет.

Вместе с тем показатель детской инвалидности в Санкт-Петербурге имеет тенденцию к увеличению и в настоящее время составляет 19,12% (в 1998 году - 18,2%, в 1997 году - 16,9%). Частично это объясняется снижением общего количества детского населения, проживающего в Санкт-Петербурге. По данным статистики, население Санкт-Петербурга ежегодно уменьшается в среднем на 0,5%, а детское население уменьшается на 3,8% (в 1997 году - 3,3%, в 1998 году - 3,5%) с постоянной прогрессией значения на 0,3% в год.

Приведенные данные свидетельствуют о неблагоприятной демографической ситуации в Санкт-Петербурге: старении населения, и, при соответственном уменьшении молодого населения, происходит увеличение количества детей-инвалидов в данной группе.

1.3. Причины и структура детской инвалидности


Среди факторов, провоцирующих возникновение инвалидности у детей, можно выделить следующие: биологические - высокий уровень хронических, врожденных и генетических заболеваний родителей, патологии перинатального периода; медико-организационные - позднее выявление заболевания, продолжительность периода от выявления инвалидизирующего заболевания до оформления инвалидности и начала реабилитации, некачественное оказание медицинской помощи, недостаточное количество абилитационных служб для детей первых лет жизни; социально-средовые -ухудшение экологической обстановки, пищевой дефицит, социальное неблагополучие семей, неблагоприятные условия труда женщин, отсутствие возможности для здорового образа жизни.

Рост числа безнадзорных детей сопровождается значительным ростом травм и отравлений, приводящих к инвалидности (наступление инвалидности).

Более чем у 60% детей-инвалидов отмечаются сочетанные нарушения способностей передвигаться, производить точные движения, говорить, адекватно вести себя, контролировать собственные действия.

При низкой культуре брака и планирования семьи, при нарастающей патологии беременности и родов, то есть при растущем числе мало жизнеспособных новорожденных, как правило, происходит накопительный эффект в детской популяции больных с хронической патологией. При грубых повреждениях головного мозга в неонатальном периоде остаточные психоневрологические расстройства могут обнаруживаться в 60-97% случаев.

В структуре детской инвалидности в Санкт-Петербурге преобладают врожденные аномалии развития (24%), заболевания нервной системы (17%), психические расстройства и расстройства поведения (17%), заболевания внутренних органов (16%). В 2,5 раза в 1999 году по сравнению с 1998 годом возросло количество детей-инвалидов с заболеваниями органов пищеварения, что связано с высокой выявляемостью такого заболевания, как целиакия.

В целом структура детской инвалидности в Санкт-Петербурге стабильна на протяжении последних трех лет.

Хроническая заболеваемость в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях постоянно растет. Показатели хронической заболеваемости (на 1000 человек населения) в детских дошкольных учреждениях составляли: в 1998 году - 206,2%, в 1999 году - 211,1%; в общеобразовательных учреждениях в 1998 году - 261,3%, в 1999 году - 271,6%.

Вместе с тем необходимо отметить, что благодаря комплексной и эффективной реабилитации в 1999 году 12,92% хронически больных детей снято с диспансерного учета.

Таким образом, мероприятия по повышению эффективности профилактики детской инвалидности в Санкт-Петербурге должны быть направлены на основные группы факторов, провоцирующих детскую инвалидность, которые были подробно изучены в ходе реализации целевой медико-социальной программы Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" в 1998-2000 годах (далее - Программа в 1998 - 2000 год). Кроме того, для снижения врожденных аномалий развития необходимо продолжить мероприятия по пренатальной диагностике патологических состояний плода, скринингу новорожденных на врожденные и наследственные заболевания. Для дальнейшего снижения хронической пораженности детей необходимо расширение отделений (центров) абилитации при детских поликлиниках, укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений здравоохранения.

1.4. Характеристика существующей системы реабилитации детей-инвалидов


В настоящее время в России, в том числе в Санкт-Петербурге, сложилась достаточно развитая система оказания социальной помощи детям-инвалидам.

Одновременно с этим детям-инвалидам оказывается медицинская помощь и диспансерное наблюдение, которые осуществляются в ряде учреждений, обладающих различными возможностями для диагностики и реабилитации. К ним относятся специализированные медицинские центры (46% детей-инвалидов), профильные стационары (10% детей-инвалидов), детские поликлиники (33% детей-инвалидов). Однако до 11% детей-инвалидов, несмотря на постоянную потребность в медицинской реабилитации, вообще нигде не наблюдается.

Для детей-инвалидов создана и функционирует развитая сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений. 82% детей-инвалидов посещают образовательные учреждения, из них 34% - специализирующиеся на работе с данной категорией детей, 12% детей-инвалидов обучаются на дому.

Однако современное развитие общества требует создания системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, и в первую очередь обучающихся и воспитывающихся на дому.

В ходе реализации Программы в 1998-2000 годах начато создание системы комплексной реабилитации детей-инвалидов, включающей в себя реализацию следующих мероприятий:

организованы педиатрические бюро медико-социальной экспертизы;

в 9 административных районах Санкт-Петербурга ведется работа по созданию отделений либо центров социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями. С 1998 года социально-реабилитационными услугами в указанных центрах воспользовались 2950 детей и подростков-инвалидов и членов их семей. По результатам анкетирования семей с детьми-инвалидами, 82% родителей, воспитывающих детей и подростков с нарушениями в развитии, считают необходимым дальнейшее развитие сети центров социальной реабилитации;

организован и работает центр творческой реабилитации детей-инвалидов на базе ГАООРДИ;

для детей с патологией опорно-двигательного аппарата, обучающихся в школах, созданы модели учреждений комплексной реабилитации с отделениями медицинской, профессиональной и социальной реабилитации: школа-центр "Динамика" и общественный школьно-производственный комплекс "Озерки", которые являются в своем роде единственными учреждениями в России;

начата работа службы индивидуальной профессиональной реабилитации в целях создания в Санкт-Петербурге условий равного доступа к профессиональному обучению подростков-инвалидов и молодых инвалидов, не имеющих возможности получить профессиональное образование в общеобразовательных учреждениях или требующих дополнительной поддержки в процессе профессиональной подготовки. В результате работы реабилитационной службы у многих молодых инвалидов при освидетельствовании в органах медико-социальной экспертизы ранее имевшаяся формулировка "нетрудоспособен" была изменена на "трудоспособен при определенных условиях";

для детей-инвалидов с сопровождающими их родителями ежегодно осуществляется организация оздоровительных мероприятий. В ходе проведения оздоровительной кампании для детей-инвалидов выполняются социально-реабилитационные программы в целях социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями. Впервые летом 1999 года реализована программа занятости подростков-инвалидов.

Организация системы реабилитации детей-инвалидов в Санкт-Петербурге потребовала научно-методического и информационного обеспечения.

Создан информационно-методический центр социальной реабилитации детей-инвалидов на базе ГАООРДИ.

Для методического обеспечения реабилитационных служб системы социальной защиты населения, учреждений системы образования и здравоохранения, детской службы медико-социальной экспертизы начата разработка и выпуск методических рекомендаций по комплексной реабилитации детей-инвалидов с различными заболеваниями.

Серьезная информационно-методическая работа позволила привлечь внимание средств массовой информации (далее - СМИ) к проблемам детей-инвалидов. Только за первое полугодие 2000 года в СМИ появилось более 90 статей о детях и подростках с ограниченными возможностями, 60 из которых - проблемные, что свидетельствует об изменении отношения общества к данной проблеме.

Таким образом, в ходе реализации Программы в 1998-2000 годах в Санкт-Петербурге созданы инновационные модели социальных служб, не имеющие аналогов в России.

В настоящее время необходимо завершить создание в Санкт-Петербурге единой системы оказания различных видов помощи детям-инвалидам.

В связи с этим наиболее актуальным является решение следующих проблем: завершение создания педиатрических бюро медико-социальной экспертизы, системы реабилитации детей-инвалидов, объединяющей усилия всех ведомств и учреждений в решении вопросов комплексной реабилитации детей-инвалидов, завершение создания центров социальной реабилитации во всех административных районах Санкт-Петербурга, расширение видов и типов реабилитационных учреждений и перечня предоставляемых ими реабилитационных услуг, а также совершенствование качества указанных услуг, развитие новых видов оздоровительного отдыха для детей с ограниченными возможностями, создание новых типов учреждений для детей-инвалидов в возрасте от 16 до 18 лет, имеющих свои особенности реабилитации, совершенствование материальной базы и содержания деятельности реабилитационных учреждений путем апробации и внедрения экспериментальных моделей, новых методик и программ, методическое обеспечение и лицензирование деятельности реабилитационных учреждений, развитие информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов и центра творческой реабилитации детей-инвалидов, организация подготовки и повышения квалификации кадров по психологической, медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с отклонениями в развитии.

1.5. Характеристика семей, воспитывающих детей-инвалидов


В настоящее время в Санкт-Петербурге в семьях воспитывается более 17 тысяч детей-инвалидов. Целенаправленная работа с семьей, имеющей ребенка-инвалида, приводит к ежегодному уменьшению количества детей-инвалидов, направляемых на постоянное проживание в стационарные учреждения Санкт-Петербурга. Так, по состоянию на 1 января 2000 года в семьях воспитывалось 92,8% от общего числа детей-инвалидов.

Анализ данных последних двух лет о семьях с детьми-инвалидами свидетельствует о росте числа полных семей, воспитывающих детей-инвалидов. В 1998 году количество полных семей, воспитывающих детей-инвалидов, составляло 51% от общего числа семей с детьми-инвалидами, в 2000 году их количество составило 67% от общего числа семей с детьми-инвалидами.

В структуре неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов, семьи с одинокими родителями составляют 31,5%, с вдовами (вдовцами) - 14,5%, с разведенными родителями - 54%.

75% семей с детьми-инвалидами проживают в отдельных квартирах, около 18% - в коммунальных квартирах, около 5% - в общежитиях.

Для семей, имеющих детей-инвалидов, организована служба социально-консультативной помощи. За два года проведено более 5 тысяч консультаций указанных семей по вопросам медицинских проблем, лекарственного обеспечения, прав и льгот, а также вопросам обучения, жилищным проблемам, трудовым гарантиям.

Однако постоянно растет число семей, имеющих двоих и более детей-инвалидов. По состоянию на 1 января 2000 года число таких семей составило 9% от общего числа семей с детьми-инвалидами. В каждой десятой семье с ребенком-инвалидом родитель (мать или отец) либо опекун является инвалидом или приобретает инвалидность.

Пенсия на ребенка-инвалида, надбавка по уходу, компенсационные выплаты составляют около 450 рублей. Среднемесячный душевой доход на одного члена семьи (по информации родителей, выявленной в ходе социологического опроса) ниже одного минимального размера оплаты труда у 19,34% семей с детьми-инвалидами; 46,3% указанных семей имеют доходы от одного до четырех минимальных размеров оплаты труда на одного члена семьи. Только 19,31% семей с детьми-инвалидами имеют доходы свыше четырех минимальных размеров оплаты труда на одного члена семьи.

Реализация Программы в 1998-2000 годах показала значимость развития служб социально-консультативной и социально-психологической помощи для родителей, создания службы социального патронажа и домашнего сопровождения семей с детьми-инвалидами, расширения форм семейного оздоровительного отдыха, предоставления помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации, создания сети реабилитационных учреждений.

2. Основные принципы Программы


Принципы реализации Программы:

гарантированность социальной защиты и реабилитационной помощи детям-инвалидам и их семьям в соответствии с их правами и льготами, регламентированными действующим законодательством;

приоритетность интересов и потребностей ребенка-инвалида;

комплексный подход к реабилитации и интеграции детей-инвалидов в общество, взаимосвязь и координация усилий органов государственной власти и иных организаций в сфере организации социальной поддержки детей-инвалидов;

адресность мероприятий, предусматривающая предоставление реабилитационной помощи в соответствии с потребностями детей-инвалидов всех категорий;

обоснованность Программы, связанная с анализом контингента детей-инвалидов и их потребностей;

преемственность мероприятий Программы, осуществляемых различными организациями;

доступность мероприятий Программы, предполагающая предоставление услуг всем нуждающимся детям-инвалидам, независимо от вида ограничения жизнедеятельности, возраста, социального статуса;

охват детей-инвалидов всех категорий;

максимальное использование имеющихся мощностей и структур с расширением и совершенствованием их деятельности;

вариативность форм и видов услуг и помощи как возможность их выбора.

3. Основные направления Программы

3.1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности


В рамках реализации Программы предусматривается осуществление мероприятий, направленных на создание Санкт-Петербургского регистра и проведение системного анализа причин детской инвалидности, на раннее выявление врожденных и наследственных заболеваний, на организацию массовой пренатальной диагностики плода и скрининга новорожденных в целях выявления врожденной и наследственной патологии, создание в административных районах Санкт-Петербурга отделений (центров) абилитации младенцев. В целях улучшения качества работы профилактических учреждений Санкт-Петербурга предусмотрено укрепление материально-технической базы указанных учреждений.

3.2. Создание и развитие системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями


Предусматривается завершение создания единой системы комплексной реабилитации детей-инвалидов с включением в указанную систему учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, науки, а также общественных организаций. Начнет функционировать служба детской медико-социальной экспертизы, завершится создание педиатрических бюро медико-социальной экспертизы и системы городских и районных реабилитационных центров для детей-инвалидов независимо от ведомственной принадлежности. Продолжится совершенствование работы существующих реабилитационных учреждений для детей-инвалидов с внедрением и апробацией экспериментальных моделей, новых методик и программ. Совершенствуется организация отдыха детей-инвалидов. Получит дальнейшее развитие система творческой реабилитации детей-инвалидов, службы социально-консультативной и социально-психологической помощи. Предусмотрено создание службы социального патронажа и домашнего сопровождения семей с детьми-инвалидами, оказание помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации. Планируется укрепление и совершенствование материально-технической базы реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, создание новых типов учреждений для детей-инвалидов в возрасте от 16 до 18 лет, обеспечение детей-инвалидов средствами реабилитации и ухода.

3.3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности


Создание в Санкт-Петербурге системы комплексной реабилитации детей-инвалидов требует организации научно-методического и информационного обеспечения, включающего анализ контингента детей-инвалидов и их потребностей, информационно-методического обеспечения экспертизы и реабилитации детей-инвалидов. Предусмотрено совершенствование деятельности информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов. Будет организовано издание методических пособий для специалистов и родителей по вопросам социальной реабилитации детей-инвалидов, а также обучение родителей навыкам ухода, общения и воспитания детей, имеющих проблемы в развитии.

3.4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами


Предполагается организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области медицинской и социальной реабилитации детей, имеющих проблемы в развитии, а также специалистов в области воспитания и обучения детей-инвалидов.

4. Механизм реализации Программы


Выполнение мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями, привлекаемыми структурными подразделениями Администрации Санкт-Петербурга, ответственными за реализацию мероприятий Программы, в порядке, установленном Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга".

5. Мероприятия, сроки реализации и объемы финансирования Программы

N п/п

Мероприятия

Срок исполнения, год

Объем финансирования, тыс.руб.

Структурные подразделения Администрации Санкт-Петербурга, ответственные за организацию мероприятий

1

2

3

4

5

1. Повышение эффективности профилактики детской инвалидности

1.1

Разработка Санкт-Петербургского регистра и проведение системного анализа причин детской инвалидности

2001
2002
2003

300,0
300,0
200,0

Комитет по здравоохранению

1.2

Организация массового скрининга новорожденных на врожденный гипотиреоз и фенилкетонурию

2001
2002
2003

250,0
250,0
250,0

Комитет по здравоохранению

1.3

Проведение массового скрининга на целиакию детей от 0 до 7 лет

2001 2002 2003

без дополнительного финансирования

Комитет по здравоохранению

1.4

Обеспечение пренатального скрининга на наследственную и врожденную патологию

2001 2002 2003

795,0
200,0
200,0

Комитет по здравоохранению

1.5

Проведение скринингового тестирования слуха и зрения детей первых трех лет жизни с оказанием им реабилитационной помощи

2001 2002 2003

500,0
574,5
656,5

Комитет по здравоохранению

1.6

Обеспечение детей первого года жизни лечебными продуктами питания

2001 2002 2003

500,0
500,0
500,0

Комитет по здравоохранению

1.7

Обеспечение детей второго года жизни лечебными продуктами питания

2001 2002 2003

500,0
1000,0
1000,0

Комитет по здравоохранению

1.8

Оснащение женских консультаций диагностической аппаратурой

2001 2002 2003

3300,0
1500,0
1500,0

Комитет по здравоохранению

1.9

Оснащение реабилитационным оборудованием залов лечебной физической культуры в детских больницах

2001 2002 2003

500,0
500,0
600,0

Комитет по здравоохранению

1.10

Организация кабинетов абилитации младенцев в детских поликлиниках

2001 2002 2003

270,0
270,0
360,0

Комитет по здравоохранению

1.11

Обеспечение лабораторного контроля за детьми, страдающими надпочечниковой недостаточностью и гипофизарным нанизмом

2001 2002 2003

150,0
170,0
190,0

Комитет по здравоохранению

1.12

Приобретение кислородных концентратов для лечения детей с острой и хронической дыхательной недостаточностью

2001 2002

75,0
150,0

Комитет по здравоохранению

2. Создание и развитие системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями

2.1. Медицинская реабилитация

2.1.1

Создание новых служб медицинской реабилитации:

2.1.1.1

Создание реабилитационного отделения в составе городского детского диагностического центра

2001 2002 2003

300,0
400,0
600,0

Комитет по здравоохранению

2.1.2

Развитие действующих учреждений и служб медицинской реабилитации:

2.1.2.1

Капитальный ремонт филиала детской больницы N 17 св.Николая Чудотворца для перевода городского центра восстановительного лечения детей с двигательными нарушениями

2002 2003

5000,0
5000,0

Комитет по здравоохранению

2.1.2.2

Создание водолечебного отделения в детском восстановительном центре травматологии и ортопедии "Огонек"

2002 2003

2500,0
500,0

Комитет по здравоохранению

2.1.2.3

Проведение текущего ремонта загородной оздоровительной базы психоневрологического дома ребенка N 6 Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

2001

400,0

Комитет по здравоохранению

2.1.2.4

Реконструкция отделения для совместного пребывания детей-инвалидов с одним из родителей в детском психоневрологическом санатории "Комарово"

2001 2002

1300,0
1000,0

Комитет по здравоохранению

2.1.2.5

Модернизация медицинского оборудования городского центра восстановительного лечения детей с двигательными нарушениями

2001 2002 2003

300,0
350,0
450,0

Комитет по здравоохранению

2.1.2.6

Обеспечение дневных стационаров для детей, страдающих онкогематологическими заболеваниями, лекарственными препаратами на базе детской городской больницы N 1, городской больницы N 31

2001 2002 2003

150,0
250,0
250,0

Комитет по здравоохранению

2.1.2.7

Оснащение отделения восстановительного лечения детской городской больницы N 22 физиотерапевтическим и реабилитационным оборудованием

2002 2003

150,0
200,0

Комитет по здравоохранению

2.1.2.8

Оборудование игровых залов отделения онкогематологии детского санатория "Солнечное" учебным и лечебно-восстановительным инвентарем

2001 2002 2003

80,0
100,0
90,0

Комитет по здравоохранению

2.2. Социальная реабилитация

2.2.1

Создание новых служб социальной реабилитации:

2.2.1.1

Создание центров (отделений) социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

2001 2002 2003

4000,0
5000,0
5000,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.1.2

Создание центра медико-социальной реабилитации инвалидов с редкими генетическими патологиями

2001 2002 2003

1500,0
2000,0
2000,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.1.3

Создание модели службы домашнего сопровождения и социального патронажа детей-инвалидов

2001 2002 2003

2000,0
2000,0
2000,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.1.4

Создание модели службы первичной социально-консультативной помощи

2001 2002 2003

300,0
400,0
500,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.1.5

Создание службы адаптивной физической культуры и спорта для детей-инвалидов и лиц с отклонениями здоровья

2001 2002 2003

1000,0
1000,0
1000,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.

Развитие действующих учреждений и служб социальной реабилитации детей-инвалидов:

2.2.2.1

Развитие службы детской медико-социальной экспертизы

2001 2002 2003

700,0
500,0
500,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.2

Приобретение реабилитационного оборудования для домов-интернатов для детей с отклонениями в умственном развитии

2001 2002 2003

500,0
1000,0
1000,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.3

Приобретение реабилитационного оборудования и технических средств реабилитации для созданных центров и отделений социальной реабилитации детей-инвалидов

2001 2002 2003

1000,0
1000,0
1000,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.4

Развитые деятельности центра творческой реабилитации детей-инвалидов

2001 2002 2003

500,0
600,0
600,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.5

Развитие службы социально-психологической помощи семьям с детьми-инвалидами

2001 2002 2003

500,0
500,0
500,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.6

Организация помощи семьям с детьми-инвалидами, оказавшимся в кризисной ситуации

2001 2002 2003

1000,0
1000,0
1000,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.7

Завершение строительства реабилитационного центра дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии N 1 (г.Петродворец, ул.Воровского, д.12)

2001 2002

2000,0
10350,0

Комитет по строительству

2.2.2.8

Оснащение оборудованием реабилитационного центра дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии N 1 (г.Петродворец, ул.Воровского, д.12)

2003

2000,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.9

Обеспечение автотранспортом учреждений социальной реабилитации детей-инвалидов

2001 2002 2003

1000,0
1000,0
1000,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.10

Обеспечение детей-инвалидов средствами реабилитации и индивидуальными средствами по уходу

2001 2002 2003

400,0
500,0
500,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.2.2.11

Организация отдыха детей-инвалидов с сопровождающими и детей-инвалидов, не нуждающихся в постоянном сопровождении

2001 2002 2003

12916,0
19200,0
23250,0

Комитет по делам семьи, детства и молодежи; Комитет по труду и социальной защите населения

2.3. Обучение и воспитание детей-инвалидов

2.3.1

Создание специальных (коррекционных) дошкольных и общеобразовательных учреждений:

2.3.1.1

Создание центра реабилитации детей-инвалидов на базе детского образовательного учреждения (далее - ДОУ) N 101 Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга

2002 2003

1000,0
1000,0

Комитет по образованию

2.3.1.2

Создание Монтессори-центра и центра интеграции и реабилитации для детей-инвалидов на базе ДОУ N 5 Невского административного района Санкт-Петербурга

2002 2003

100,0
100,0

Комитет по образованию

2.3.1.3

Создание центра психолого-медико-педагогической помощи детям с проблемами в развитии на базе школы-интерната N 8, г. Павловск

2002 2003

2000,0
1000,0

Комитет по образованию

2.3.1.4

Создание центра психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на базе школы N 432 Колпинского административного района Санкт-Петербурга

2002 2003

2000,0
1000,0

Комитет по образованию

2.3.2

Развитие действующей сети специальных (коррекционных) дошкольных и общеобразовательных учреждений:

2.3.2.1

Развитие центра интегративного воспитания на базе ДОУ N 41 Центрального административного района Санкт-Петербурга

2002 2003

200,0
200,0

Комитет по образованию

2.3.2.2

Развитие консультативно-практического центра по воспитанию и абилитации детей - инвалидов по зрению на базе ДОУ N 53 Центрального административного района Санкт-Петербурга

2002 2003

200,0
200,0

Комитет по образованию

2.3.2.3

Развитие консультативно-практического центра для детей с нарушением интеллекта на базе ДОУ N 97 Фрунзенского административного района Санкт-Петербурга

2002 2003

500,0
500,0

Комитет по образованию

2.3.2.4

Развитие социально-бытового комплекса по реабилитации детей с проблемами в развитии на базе школы-центра реабилитации и милосердия Калининского административного района Санкт-Петербурга

2002 2003

1000,0
700,0

Комитет по образованию

2.3.2.5

Развитие центра постинтернатного пребывания детей с проблемами в развитии на базе школы N 4 Василеостровского административного района Санкт-Петербурга

2002 2003

500,0
500,0

Комитет по образованию

2.3.2.6

Развитие центра медико-социальной реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата на базе школы N 616 Адмиралтейского административного района Санкт-Петербурга

2002 2003

400,0
400,0

Комитет по образованию

2.3.2.7

Развитие центра реабилитации детей с ранним детским аутизмом на базе образовательного учреждения "Начальная школа - детский сад N 687 Центрального административного района Санкт-Петербурга"

2002 2003

1000,0
500,0

Комитет по образованию

2.3.2.8

Реализация программы комплексной реабилитации детей-инвалидов с ограниченными физическими возможностями на базе школы N 584 Выборгского административного района Санкт-Петербурга

2002 2003

400,0
400,0

Комитет по образованию

2.3.2.9

Оснащение ДОУ с группами "Особый ребенок" (дети, не передвигающиеся и себя не обслуживающие) специальным оборудованием

2002 2003

1000,0
900,0

Комитет по образованию

2.3.2.10

Приобретение оборудования для консультативных служб раннего вмешательства на базе ДОУ

2002 2003

400,0
400,0

Комитет по образованию

2.3.2.11

Оснащение оборудованием и техническими средствами реабилитации ДОУ для детей с нарушением слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата

2002 2003

2000,0
1000,0

Комитет по образованию

2.3.2.12

Приобретение оборудования для открытия комнат психоэмоциональной коррекции в ДОУ для детей-инвалидов

2002 2003

2000,0
1000,0

Комитет по образованию

2.3.2.13

Приобретение технических средств реабилитации для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для детей - инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

2002 2003

2200,0
1400,0

Комитет по образованию

2.3.2.14

Приобретение транспортных средств для специальных (коррекционных) образовательных учреждений: автобусы ПАЗ для школы-центра N 616, школы N 584, школы-интерната N 10, санаторной школы-интерната при дополнительном образовательном учреждении "Солнечный";
микроавтобусы "Газель" для школы-интерната N 20, N 1 для глухих, N 31 для глухих, N 33 для глухих, школы N 656

2002 2003

1100,0
900,0

Комитет по образованию

2.3.2.15

Проведение капитального ремонта ДОУ N 25 Невского административного района Санкт-Петербурга для детей с нарушением зрения

2002

200,0

Комитет по образованию

2.3.2.16

Реконструкция здания яслей-сада для размещения филиала музыкальной школы для слепых и слабовидящих детей Охтинского центра гуманитарно-эстетического воспитания (при школе-интернате N 1 для слепых и слабовидящих)

2002 2003

2000,0
1500,0

Комитет по образованию

2.4. Профессиональная реабилитация детей-инвалидов

2.4.1

Развитие службы индивидуальной профессиональной реабилитации

2001 2002 2003

600,0
600,0
600,0

Комитет по труду и социальной защите населения

2.4.2

Организация работы мастерской трудовой реабилитации для детей-инвалидов

2002 2003

400,0
200,0

Комитет по образованию

2.4.3

Приобретение оборудования для трудового обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

2002 2003

600,0
300,0

Комитет по образованию

2.4.4.

Организация временной (сезонной) занятости подростков-инвалидов

2001


2002 2003

без дополнительного финансирования 200,0
300,0

Комитет по труду и социальной защите населения

3. Научно-методическое и информационное обеспечение решения проблем детской инвалидности

3.1

Развитие деятельности информационно-методического центра социальной реабилитации детей-инвалидов

2001 2002 2003

1500,0
1600,0
1700,0

Комитет по труду и социальной защите населения

3.2.

Разработка и выпуск рекомендаций по комплексной реабилитации детей-инвалидов с различными патологиями

2001 2002 2003

300,0
300,0
300,0

Комитет по труду и социальной защите населения

3.3.

Создание единой автоматизированной системы составления индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов для педиатрических бюро медико-социальной экспертизы

2001

300,0

Комитет по труду и социальной защите населения

3.4

Разработка нормативно-правовой и методической документации о деятельности педиатрических бюро медико-социальной экспертизы

2001

без дополнительного финансирования

Комитет по труду и социальной защите населения

3.5

Методическое руководство службами раннего вмешательства. Отработка новых методов и методик скринингового тестирования слуха, зрения, общения и движения детей раннего и дошкольного возраста

2001 2002 2003

300,0
300,0
300,0

Комитет по труду и социальной защите населения

3.6

Организация родительских школ воспитания и развития детей с отклонениями в умственном и физическом развитии

2001 2002 2003

без дополнительного финансирования

Комитет по труду и социальной защите населения

4. Подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами

4.1

Организация обучения и переподготовки специалистов по социальной работе

2001 2002 2003

200,0
200,0
200,0

Комитет по труду и социальной защите населения

4.2

Повышение квалификации социальных работников, работающих с детьми-инвалидами

2001 2002 2003

300,0
300,0
300,0

Комитет по труду и социальной защите населения

4.3

Организация подготовки кадров для психолого-медико-педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья по категориям: социальный педагог, педагог-психолог, педагоги, работающие с детьми с ранним детским аутизмом и с патологией опорно-двигательного аппарата

2002 2003

600,0
300,0

Комитет по образованию

4.4

Организация переподготовки кадров медицинского сопровождения (невропатологов, педиатров по лечебной физической культуре) для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

2002 2003

600,0
300,0

Комитет по образованию

6. Объем финансирования Программы

Структурные подразделения Администрации Санкт-Петербурга, ответственные за реализацию мероприятий

Объемы финансирования, тыс.руб.

Всего

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Комитет по труду и социальной защите населения

60200,0

17900,0

20000,0

22300,0

Комитет по здравоохранению

37381,0

9670,0

15164,5

12546,5

Комитет по образованию

37100,0

-

22400,0

14700,0

Комитет по делам семьи, детства и молодежи

55366,0

12916,0

19200,0

23250,0

Комитет по строительству

12350,0

2000,0

10350,0

-

Всего:

202397,0

42486,0

87114,5

72796,5




Текст документа сверен по:
рассылка

О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы (утратил силу с 29.10.2010 на основании Закона Санкт-Петербурга от 06.10.2010 N 481-115)

Название документа: О целевой медико-социальной программе Санкт-Петербурга "Дети-инвалиды" на 2001-2003 годы (утратил силу с 29.10.2010 на основании Закона Санкт-Петербурга от 06.10.2010 N 481-115)

Номер документа: 251-36

Вид документа: Закон Санкт-Петербурга

Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Статус: Недействующий

Опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 70, 14.04.01, Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб

N 8, 18.04.01

Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 31.05.2001

Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга N 5-6, 04.06.01

Дата принятия: 10 апреля 2001

Дата начала действия: 19 апреля 2001
Дата окончания действия: 29 октября 2010