Действующий

Об утверждении проекта детальной планировки северной части гор.Зеленогорска

Приложение N 1
к решению
Исполкома Ленгорсовета
от 26.07.1971 N 665

     
Основные положения
проекта детальной планировки северной части
гор.Зеленогорска

1. В соответствии с утвержденным проектом планировки г.Зеленогорска северный район развивать как жилой район для расселения постоянного населения.

2. Принять следующие границы проектируемой территории:

- на западе - грузовая железнодорожная ветка на завод железобетонных изделий в районе пос.Решетниково;

- на севере - автодорога Рощино - Зеленогорск;

- на востоке - продолжение ул.Восстания;

- на юге - электрифицированная железнодорожная магистраль Ленинград - Выборг.

Общая площадь территории района в указанных границах - 520 гектаров.

3. Предназначить проектируемый район для нового жилищного и связанного с ним культурно-бытового строительства и для размещения во вновь создаваемой в западной части района коммунально-складской зоне коммунальных предприятий, складов, гаражей и других объектов нежилого назначения для обслуживания гор.Зеленогорска, а также железнодорожных мастерских станции "Зеленогорск".

4. Расчетную численность постоянного населения района принять в 30 тысяч человек.

5. Строительство первой очереди производить на свободных от застройки городских землях и на не покрытых лесом площадях и участках существующего малоценного леса, находящихся в ведении Курортного парклесхоза. В последующем предусмотреть постепенную замену существующего малоценного жилищного фонда на многоэтажную капитальную застройку.

6. Жилищное строительство осуществлять преимущественно 9-этажными зданиями, а также зданиями в 4 этажа.

7. Принять среднюю плотность жилищного фонда (брутто) в 3200 кв.м жилой площади на гектар территории микрорайона.

8. Предусмотреть среднюю жилищную обеспеченность населения на первую очередь строительства - в 9 кв.м жилой площади или 14 кв.м общей (полезной) площади на жителя и на конец расчетного срока - 12-15 кв.м жилой площади или 19-23,5 кв.м общей площади на жителя.

9. Жилищный фонд северной части города к концу расчетного срока принять в количестве 450 тыс. кв.м жилой площади или 700 тыс.кв.м общей (полезной) площади.

10. Предусмотреть постепенную убыль существующего малоценного жилищного фонда в течение расчетного срока в количестве 14,5 тыс.кв.м жилой площади, или 3% от объема нового жилищного строительства, и на первую очередь строительства - 1,2 тыс.кв.м жилой площади, или 2% от объема нового жилищного строительства.

11. Предусмотреть культурно-бытовое обслуживание населения в соответствии с нормативами.

Зарезервировать в привокзальной части проектируемого района и вдоль проспекта Ленина территорию для организации городского центра, с размещением на ней административного здания, дома культуры с библиотекой, двух кинотеатров, торговых, бытовых и других обслуживающих учреждений общегородского и районного значения.

Предусмотреть полноценное культурно-бытовое обслуживание населения каждого микрорайона, разместив в них все необходимые обслуживающие учреждения повседневного пользования, требуемые действующими строительными нормами и правилами.

12. Предусмотреть строительство на базе существующих зеленых массивов зеленых насаждений общего пользования районного значения на площади 32,7 гектара; в том числе двух парков на площади 20,5 гектара, а также микрорайонных садов на площади 14,7 гектара.

13. При последующем проектировании и строительстве предусмотреть мероприятия, направленные на сохранение существующего ценного ландшафта. В этих целях применять приемы застройки и методы производства строительных работ, обеспечивающие максимальное сохранение ценных зеленых массивов.

Снос существующих высокоствольных деревьев в связи с новым строительством допускать в предельно ограниченных размерах, по согласованию в каждом случае с Управлением садово-паркового хозяйства и зеленого строительства Исполкома Ленгорсовета.

Предусмотреть также необходимые специальные мероприятия по повышению устойчивости отдельных элементов ландшафта при эксплуатации озелененных территорий.

14. Принять в качестве основного вида транспортной связи района с Ленинградом существующий электрифицированный  железнодорожный транспорт. Внутрирайонные связи осуществлять автобусным транспортом.

15. Принять следующую классификацию улично-дорожной сети:

а) магистрали городского значения - проспект Ленина, улицы Кривоносовская, Вокзальная, Паровозная, продолжение ул.Восстания, проектируемая Северная кольцевая дорога;

ширину в красных линиях указанных магистралей принять в 27-40 м, проезжей части - 10,5 м;