Недействующий

     

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

     

О целевой программе Санкт-Петербурга "Об обеспечении
жильем участников ликвидации последствий аварии
на Чернобыльской АЭС на период до 2003 года"

(с изменениями на 30 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 октября 2010 года на основании
Закона Санкт-Петербурга от 6 октября 2010 года N 481-115
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 745-114 (Новое в законодательстве Санкт-Петербурга. Прил.к Вестн.Законодат.собрания СПб, N 1, 03.01.2004).

____________________________________________________________________

     
 Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
20 сентября 2000 года

   

     

Статья 1

Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Об обеспечении жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на период до 2003 года" (далее - Программа) согласно приложениям 1, 2 и 3.

Статья 2


Средства для реализации Программы выделяются ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга в период с 2001 по 2003 год в объемах, предусмотренных Программой.

Статья 3


Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев



Санкт-Петербург

4 октября 2000 года

N 437-47

     

Приложение 1
к Закону Санкт-Петербурга
"О целевой программе
Санкт-Петербурга
"Об обеспечении жильем
участников ликвидации
последствий аварии на
Чернобыльской АЭС на
период до 2003 года"
от 20 сентября 2000 года
N 437-47

     
Целевая программа Санкт-Петербурга "Об обеспечении
жильем участников ликвидации последствий аварии
на Чернобыльской АЭС на период до 2003 года"

(с изменениями на 30 декабря 2003 года)

_______________________________________________

В тексте приложения слова "Комитет по экономике, промышленной политике и инвестициям" заменены словами "Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли" - Закон Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 745-114.

_______________________________________________

     

Паспорт Программы

Наименование Программы

Целевая программа Санкт-Петербурга "Об обеспечении жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на период до 2003 года"

Основание для разработки Программы

Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 года N 511 "О Федеральной целевой программе по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1996 года N 505 "Об обеспечении жилищными сертификатами граждан Российской Федерации, ставших инвалидами, и семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 68 "О продлении до 2000 года срока реализации Федеральной целевой программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах";  

постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф").

(Абзац дополнительно включен с 14 января 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 745-114)   

Государственный заказчик Программы

Комитет по строительству (здесь и далее - комитеты Администрации Санкт-Петербурга)

Основные разработчики Программы

Комитет по строительству;
Комитет по жилищной политике;
Комитет по труду и социальной защите населения;

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли

Цели и задачи Программы

обеспечение до 2003 года жилой площадью участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, проживающих в Санкт-Петербурге и состоящих на учете по улучшению жилищных условий;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на строительство жилья, и освобождаемого жилищного фонда

Сроки реализации Программы

2001-2003 годы

Перечень основных мероприятий Программы

реализация Адресной программы капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2001-2003 годы в части, касающейся строительства жилых домов для участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также адресных программ капитальных вложений последующих лет

Исполнители основных мероприятий Программы

Комитет по строительству;
Комитет по жилищной политике;;
Комитет по труду и социальной защите населения;
Комитет финансов;

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;

территориальные управления Администрации Санкт-Петербурга

Объемы и источники финансирования Программы

средства бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета (при условии выделения соответствующих ассигнований).
Необходимый объем средств для финансирования Программы - 333,1 млн.руб.,
в том числе:
2001 год бюджет Санкт-Петербурга - 36,0 млн.руб.*
2002 год бюджет Санкт-Петербурга - 141,6 млн.руб.*
2003 год бюджет Санкт-Петербурга - 155,5 млн.руб.*

_______________

* С ежегодным уточнением объемов капитальных вложений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с учетом фактического поступления средств из федерального бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

повышение качества жизни участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
снижение социальной напряженности в Санкт-Петербурге;
исполнение Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в части, касающейся улучшения жилищных условий указанной категории граждан

Контроль за реализацией Программы

экспертные проверки хода выполнения Программы осуществляют:
Комитет по строительству;
Комитет по труду и социальной защите населения;

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;

Комитет по жилищной политике

     

     

1. Анализ ситуации и проблемы обеспечения жильем
участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
в Санкт-Петербурге


Федеральной целевой программой по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах (далее - Федеральная целевая программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 года N 511, в Санкт-Петербурге за счет средств федерального бюджета и средств бюджета Санкт-Петербурга предусматривалось построить или предоставить участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (далее - ликвидаторы), состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, 624 квартиры общей площадью 38,2 тыс.кв.м. В 1995-1997 годах данной категории жителей Санкт-Петербурга выделено 86 квартир общей площадью 5,3 тыс.кв.м (около 14% от намеченных нормативов).

Исполнение Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и мероприятий Федеральной целевой программы осуществляется в Санкт-Петербурге с отставанием в строительстве и выделении жилья ликвидаторам.

Основной причиной отставания явилось недостаточное выделение средств как из федерального бюджета, так и из бюджета Санкт-Петербурга, в связи с чем срок исполнения мероприятий Федеральной целевой программы продлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 68 "О продлении до 2000 года срока реализации Федеральной целевой программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах".

По данным Комитета по жилищной политике, на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1 января 2001 года будет состоять 868 семей (2207 человек) ликвидаторов, в том числе 68 семей инвалидов и граждан, перенесших лучевую болезнь (согласно приложению 2).

В 1998 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1996 года N 505 "Об обеспечении жилищными сертификатами граждан Российской Федерации, ставших инвалидами, и семей граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающихся в улучшении жилищных условий" и распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 15 декабря 1997 года N 1262-р "Об организации работы органов Администрации Санкт-Петербурга с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам Российской Федерации, ставшими инвалидами, и семьям граждан, умерших (погибших) вследствие чернобыльской катастрофы, нуждающимся в улучшении жилищных условий" Администрацией Санкт-Петербурга были выданы гражданам указанной категории полученные в Министерстве финансов Российской Федерации 22 жилищных сертификата. Сертификаты реализованы, гражданам выданы ордера на квартиры.

В соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга для участников ликвидации последствий аварии в 1998-1999 годах завершено строительство двух жилых домов в Северо-Приморской части, квартал 53, корпуса 14 и 15, на 94 квартиры общей площадью 5,6 тыс.кв.м.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 1999 года N 267-33 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2000 год" в 2000 году планируется завершить строительство жилого дома в городе Сестрорецке, квартал 38, корпус 4б, в котором для ликвидаторов планируется выделение 75 квартир общей площадью 3,8 тыс.кв.м.

Учитывая отставание в строительстве и выделении жилья ликвидаторам, необходима скорейшая реализация мероприятий Программы.

     

2. Цели и задачи Программы


Целями и задачами Программы являются:

обеспечение до 2003 года жилой площадью ликвидаторов, проживающих в Санкт-Петербурге и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и в первую очередь - инвалидов и членов их семей;

повышение качества жизни ликвидаторов;

снижение социальной напряженности в Санкт-Петербурге;

определение потребности в жилье для ликвидаторов;

определение количества занимаемой ликвидаторами площади, подлежащей освобождению при предоставлении им жилья во вновь построенных жилых домах (возвратные площади);

уточнение количества семей ликвидаторов, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и подлежащих снятию с учета в связи с присоединением в дополнение к занимаемой жилой площади освободившихся жилых помещений;

строительство жилых домов для ликвидаторов:

в целях рационального использования бюджетных средств осуществление проектирования и строительства жилых домов социального использования для ликвидаторов на конкурсной основе;

ежегодная разработка и представление на утверждение в установленном порядке Адресной программы капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включающей строительство жилых домов для обеспечения жильем ликвидаторов.

     

3. Заказчик и исполнители Программы


Государственным заказчиком Программы является Комитет по строительству.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляют Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по труду и социальной защите населения, Комитет по строительству, Комитет по жилищной политике.

Исполнителями Программы являются:

Комитет по строительству;

Комитет по жилищной политике;

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли;

Комитет по труду и социальной защите населения;

Комитет финансов;

территориальные управления Администрации Санкт-Петербурга.

4. Источники финансирования Программы


Финансирование Программы производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга с ежегодным уточнением объемов капитальных вложений с учетом фактического поступления средств из федерального бюджета.

Необходимый объем финансирования строительства жилых домов в 2001-2003 годах для обеспечения жилой площадью ликвидаторов составляет 333,1 млн.руб. (согласно приложению 3).

     

6*. Перечень мероприятий по реализации целевой программы
Санкт-Петербурга "Об обеспечении жильем участников ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС на период до 2003 года"

_______________

* Нумерация приведена в соответствии с оригиналом. - Примечание "КОДЕКС".

N п/п

Мероприятия

Срок реализации

Затраты по годам, млн.руб.

Исполнители

  

  

  

2001 г.

2002 г.

2003 г.

  

I. Технико-экономическое обоснование выбора объекта при строительстве жилых домов социального использования

1.

Разработка методологии, оценка и выбор площадок под строительство жилых домов для обеспечения жильем ликвидаторов

2001 г.

Без финансирования

Комитет по строительству, Комитет по жилищной политике

2.

Разработка проектных решений по строительству жилых домов социального использования

  

  

  

II. Определение потребности в жилье ликвидаторов, проживающих в Санкт-Петербурге

1.

Анализ данных по территориальным управлениям Администрации Санкт-Петербурга, возможных миграционных потоков

2001 г.

Без финансирования

Комитет по жилищной политике, территориальные управления Администрации Санкт-Петербурга

2.

Определение количества занимаемой ликвидаторами жилой площади, освобождаемой при предоставлении квартир в новых жилых домах

2001 г.

  

  

3.

Определение количества семей ликвидаторов, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и подлежащих снятию с учета в связи с присоединением в дополнение к занимаемой жилой площади освободившихся жилых помещений

2001 г.

  

  

III. Реализация Адресной программы капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга*

  

Формирование заявки на объекты жилищного строительства. Реализация Адресной программы капитальных вложений по объектам городского хозяйства за счет средств бюджета Санкт-Петербурга*

2001-2003 гг.

36,0

141,6

155,5

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитет по строительству, Комитет по жилищной политике

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»