Недействующий

О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.2021 N 2237-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 1998 года N 844


О программе улучшения организации дорожного движения в центральной части города

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________


В настоящее время еще больше обострились проблемы организации дорожного движения в центральной части г.Москвы.

Это положение обусловлено многими причинами, основными из которых являются:

- хроническое отставание дорожно-мостового строительства от темпов развития города в последние 20-25 лет ;

- резкий рост парка автомобилей, не учтенный прогнозами и планами;

- интенсификация деловой активности, развитие сферы торговли и обслуживания;

- несовершенство системы организации и управления движением транспорта и пешеходов в центре города.

Суммарный въезд на территорию в пределах Садового кольца, несмотря на постоянную перегрузку улиц, вырос за 10-летний период более чем в 1,5 раза, с 23,0 до 34,5 тыс. автомобилей в час.

Общее количество работающих в государственных органах управления, финансовой сфере, объектах бизнеса, торговли, обслуживания и других объектах составляет в центре города свыше 630 тыс.человек.

80% владельцев индивидуальных автомобилей прибывают в центр с деловыми целями. Следствием этого является то, что существующий въезд в центр превышает оптимальный более чем на 25-30%.

Современная организация наземного общественного транспорта не обеспечивает комфортный уровень перевозок в центре города. Транспортная система центра города не учитывает потребности и особенности внутрицентровых передвижений.

Объем неорганизованной парковки в пределах Садового кольца составляет 62,0 тыс. машино-мест.

Отсутствует программа целенаправленных действий по совершенствованию организации уличного движения.

Несмотря на более высокий уровень обеспеченности транспортными сетями центральной части города, ее транспортная система функционирует в сложных условиях, а качество транспортного обслуживания не может считаться удовлетворительным.

На современном этапе развития города конфликт между возросшей интенсивностью движения и пропускной способностью улиц привел к необходимости осуществления в центральной части города комплекса мер, направленных как на повышение эффективности использования имеющихся улиц, так и на ограничение поездок на легковом автотранспорте.

В целях комплексного решения проблем транспортного обслуживания и организации уличного движения в центральной части города Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить представленные Москомархитектурой, разработанные ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы и группой реализации проекта "Московский городской транспорт" основные положения Схемы транспортного обслуживания и организации движения транспорта и пешеходов в центральной части города, предусматривающие:

- ускоренное строительство новой внутригородской кольцевой магистрали (3-го кольца) и развитие улично-дорожной сети в срединной и периферийной зонах города, а также усиление существующих поперечных связей в зоне между Садовым кольцом и внутригородской кольцевой магистралью;

- завершение реконструкции Садового кольца;

- выполнение комплекса текущих мероприятий по повышению пропускной способности улично-дорожной сети в центральной части города;

- формирование в центральной части города транспортных направлений путем выделения ограниченного количества магистралей, обладающих максимальной пропускной способностью и обеспечивающих беспрепятственный въезд в центр;

- введение режима ограниченного транспортного использования межмагистральных территорий путем применения трех методов организации дорожного движения: "жилые зоны", пешеходные зоны, зональное ограничение стоянок транспортных средств на территории в пределах Садового кольца;

- запрещение строительства новых объектов финансово-деловой сферы,ограничение строительства торгово-обслуживающих объектов в пределах Садового кольца;

- строительство внеуличных подземных, наземных, комбинированных паркингов для легковых автомобилей емкостью 16,0-18,0 тыс. машино-мест в комплексе с объектами различного назначения, оборудование открытых автостоянок и парковок емкостью 37,0-39,0 тыс. машино-мест (приложение 3);

- строительство перехватывающих автостоянок на подходах к Садовому кольцу емкостью 14,0-15,0 тыс. машино-мест с организацией удобных маршрутных пассажирских перевозок от них в центр города;

- платность всех стоянок в пределах Садового кольца, с дифференцированной оплатой в зависимости от длительности парковки и зоны размещения;

- нормирование машино-мест на автостоянках для объектов различного назначения в центре города;