Недействующий

О готовности топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств г.Москвы к работе в зимний период 1998-1999 гг. (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 10.07.2012 N 322-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 1998 года N 837


О готовности топливно-энергетического
и жилищно-коммунального хозяйств г.Москвы
к работе в зимний период 1998-1999 гг.

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 июля 2012 года N 322-ПП
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12.05.98 N 368 "Об итогах работы топливно-энергетического, жилищно коммунального хозяйств г.Москвы в зимний период 1997-1998 гг. и задачах по подготовке к зиме 1998-1999 гг." в городе завершены предзимние работы.

Выполнен капитальный ремонт оборудования ТЭЦ, районных и квартальных тепловых станций, мелких котельных, переложены ненадежные тепловые и газовые сети, подготовлены и сданы по актам более 29 тыс. жилых строений.

Подготовка жилищно-коммунального хозяйства города к зимней эксплуатации 1998-1999 гг. практически завершена к 1 сентября 1998 года.

В жилищном фонде подготовлены все ЦТП, выполнены запланированные объемы работ по перекладке ветхих тепловых сетей (98,6 км 119%), ремонту мягких (474,6 тыс. кв.м - 132%) и стальных (237,8 тыс. кв.м - 120%) кровель.

Приняты меры по приведению внутридомового газового оборудования в соответствие с требованиями правил безопасности и оформлены в установленном порядке акты готовности газового хозяйства.

С 15 августа т.г. было начато организованное заполнение систем отопления сетевой водой, которое в основном завершено к 1 сентября 1998 г. Для обеспечения планового включения отопления в жилых домах, детских, школьных учреждениях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты теплоснабжающими организациями согласованы графики проведения пробного протапливания зданий, и с 28.09.98 начато подключение объектов к системам теплоснабжения.

На теплоэлектростанциях ОАО "Мосэнерго" по состоянию на 01.10.98 созданы необходимые запасы угля и мазута. В подмосковные хранилища в необходимом количестве закачан природный газ для расходования в период максимального потребления.

Разработаны, утверждены и доведены до всех заинтересованных организаций перечень предприятий, переводимых в случае необходимости на резервное топливо, графики ограничения электрической и тепловой мощностей, а также документы, регламентирующие взаимодействие городских служб в аварийных ситуациях.

Подготовка к зимней эксплуатации проходила в условиях сложного финансового положения, вызванного углубляющимся кризисом неплатежей со стороны потребителей за использованные энергоресурсы.

По состоянию на 01.10.98 задолженность потребителей ОАО "Мосэнерго" за энергоресурсы составила 16,1 млрд.руб., из них 8,4 млрд.руб. долг потребителей г.Москвы, в том числе по электрической энергии - 3,8 млрд.руб. и по тепловой энергии - 4,6 млрд.руб.

В то же время кредиторская задолженность ОАО "Мосэнерго" (с учетом текущей) составляет 12,1 млрд. руб., из них за топливо 8,08 млрд. руб., за выполненные строительные работы - 0,7 млрд. руб., ремонтные работы - 0,6 млрд. руб. и перед бюджетом - 0,2 млрд. руб.

Задолженность потребителей МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Теплоремонтналадка" за тепловую энергию составила на 04.09.98 - 3,48 млрд.руб. За газ потребители должны ГУП "Мосгаз" 5,58 млрд. руб.

Финансовые потери топливно-энергетического хозяйства, образовавшиеся за счет неплатежей за отпущенную энергию, приводят к снижению необходимых объемов строительства, техперевооружения и ремонта оборудования ТЭЦ и РТС, тепловых и электрических сетей. Этому способствует также несоответствие действующих тарифов на отпускаемую электрическую и тепловую энергию себестоимости ее производства.

В текущем году в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" была организована работа по надежному закрытию и приведению в порядок подъездов жилых домов. По состоянию на 01.09.98 надежно закрыто 94% подъездов, в т.ч. по муниципальному фонду - 96%, ведомственному - 71% и домам ЖСК 86%. Завершена эта работа в Центральном, Юго-Восточном административных округах и г. Зеленограде.

В целях сохранности установленного оборудования, качественного содержания подъездов во исполнение постановления Правительства Москвы от 26.05.98 N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.98 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" ведется работа по созданию института ответственных (старших по дому,старших по подъезду). Назначено старших по дому в 49% домов, старших по подъезду - в 60% подъездов жилых домов. Особое внимание в текущем году уделяется приведению в порядок подвальных и чердачных помещений. Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 18.06.98 N 640-РП "О мерах по улучшению содержания чердачных и подвальных помещений жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" определены основные виды работ по этим конструктивным элементам зданий и обеспечивается их выполнение.

Вместе с тем в ходе подготовки жилищного фонда к зимней эксплуатации допускались отдельные нарушения и некачественное выполнение предзимних работ. Не все районные Управы уделяют должное внимание выполнению утеплительных и энергосберегающих мероприятий. На некоторые здания оформлялись паспорта готовности, где не в полном объеме были выполнены работы по ремонту кровли и водоотводящих устройств, восстановлению теплоизоляции трубопроводов, систем отопления подъездов и противопожарного оборудования. Такие нарушения были выявлены в Управах районов Тверской (Центральный административный округ), Ростокино (Северо-Восточный административный округ), Царицыно (Южный административный округ) и ряде других.

В целом подготовлены к зиме учреждения комитетов образования, здравоохранения и социальной защиты города, однако обоснованную тревогу вызывает готовность ведомственных учреждений образования и здравоохранения. Такое положение объясняется как недисциплинированностью и неорганизованностью на местах, так и отсутствием необходимых средств на выполнение запланированных объемов работ.

Дорожно-эксплуатационные службы города продолжают подготовку машин, механизмов и оборудования к работе в зимних условиях. В целом по городу будет подготовлена 4941 единица различных уборочных машин и механизмов. Особое внимание уделяется тарировке дозирующих устройств на распределителях противогололедных реагентов. Техническая соль завозится на городские и окружные базы хранения реагентов, согласно графику. По состоянию на 01.09.98 заготовлено 205,5 тыс. тонн технической соли.

Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Московской транспортной инспекцией осуществляются проверки городских и окружных подрядных организаций. В ходе проверок выявляются отдельные недостатки в подготовке уборочной техники, которые оперативно устраняются.

В целях обеспечения надежного функционирования городского хозяйства в осенне-зимний период 1998-1999 гг. Правительство Москвы постановляет:

1. Префектам административных округов:

1.1. Устранить в недельный срок отмеченные недостатки в содержании и теплоснабжении зданий и провести необходимые наладочные и регулировочные работы в системах отопления жилых домов.

1.2. В срок до 1 ноября т.г. завершить выполнение утеплительных мероприятий в жилых зданиях, восстановить отопление лестничных клеток и противопожарное оборудование, обеспечить надежное закрытие подъездов, чердачных и подвальных помещений.

1.3. Проверить в 10-дневный срок состояние подвалов, где расположены газопроводы, силовые электрокабели, электрощитовые, котельные и тепловые пункты, устранить выявленные нарушения действующих норм и правил.

1.4. Продолжить передачу в установленном порядке в текущем году тепловых пунктов и сетей на баланс специализированным теплоснабжающим организациям.

1.5. Укомплектовать в 10-дневный срок диспетчерские и аварийные службы необходимым аварийным запасом материалов и оборудования для оперативного выполнения аварийно-восстановительных работ.

1.6. Установить на уровне районной Управы и префекта административного округа ежедневный контроль за состоянием жилищного фонда, анализировать характер поступающих жалоб и обращений населения на недостатки в содержании жилых зданий, контролировать сроки выполнения работ и принимать меры дисциплинарного и материального воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка.

1.7. При возникновении аварийных ситуаций на инженерных коммуникациях руководствоваться порядком, утвержденным распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 15.06.98 N 637-РЗП "О введении Инструкции о взаимодействии оперативного персонала теплоснабжающих городских служб и жилищного хозяйства".