Государственный таможенный комитет Российской Федерации
Северо-Западное таможенное управление Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 1998 года

УТВЕРЖДАЮ
 Начальник Санкт-Петербургской
таможни
 Еременко В.Г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
т/п "ЛОМОНОСОВСКИЙ" САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ
И СВХ "ПОРТ ЛОМОНОСОВ" ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ
ЭКСПОРТНЫХ НАСЫПНЫХ, НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ
И ЛЕСОПИЛОМАТЕРИАЛОВ

     

1. Общие положения

1.1. Настоящая технологическая схема вводится в целях выработки общего эффективного механизма таможенного контроля за количеством и качеством товаров, перемещаемых в зоне деятельности Санкт-Петербургской таможни, при их таможенном оформлении в режиме экспорта в зоне деятельности таможенного поста "Ломоносовский" Санкт-Петербургской таможни.

Учет товаров и транспортных средств, поступающих на склад, ведется в соответствии с приказом ГТК РФ N 388 от 07.10.93 г.

1.2. В настоящей технологической схеме для применения при таможенном оформлении и контроле товаров используются понятия:

- сюрвейерская экспертиза - действия юридического лица, официально уполномоченного государственными органами, и в том числе Санкт-Петербургской таможней, направленные на официальное определение количества и качества товаров;

- фактический таможенный контроль - комплекс мер, направленных в том числе и на определение количества и качества товаров, и включающий, помимо прочего, таможенный досмотр и акт сюрвейерской экспертизы.

1.3. Сюрвейерская организация, производящая сюрвейерскую экспертизу, принимает на себя следующие обязанности:

- использовать для целей определения количества груза судовой партии только весы и методы, официально освидетельствованные и допущенные уполномоченными государственными органами;

- указывать в актах сюрвейерской экспертизы точные количества и конкретные наименования товаров;

- незамедлительно представлять результаты сюрвейерской экспертизы грузоотправителю (Заказчику).

2. Процедура осуществления фактического
таможенного контроля при таможенном оформлении
судовой партии груза

2.1. Процедура фактического таможенного контроля в целях определения количества и качества товаров, в соответствии с настоящей технологической схемой, подразделяется на:

- непосредственно таможенный досмотр (п.2.2);

- проводимую сюрвейерскую экспертизу (п.2.3 - 2.5);

- документальный учет товаров, осуществляемый СВХ (п.2.6 п.2.12).

2.2. Таможенный досмотр производится должностными лицами Санкт-Петербургской таможни в общеустановленном порядке.

2.3. Сюрвейерская экспертиза осуществляется уполномоченным и зарегистрированным Санкт-Петербургской таможней в соответствии с Положением о порядке регистрации сюрвейерских организаций для целей таможенного оформления и таможенного контроля лицом в порядке, установленном для проведения таких работ. Результаты сюрвейерской экспертизы фиксируются актом сюрвейерской экспертизы, экземпляр которого, заверенный печатями и подписями ответственных лиц организации-сюрвейера, в обязательном порядке направляется в т/п "Ломоносовский", осуществляющий таможенное оформление и контроль конкретной судовой партии.

2.4. Сюрвейерская экспертиза, осуществленная организацией, не зарегистрированной Санкт-Петербургской таможней, официально признаваться и использоваться для целей таможенного оформления и контроля товарной партии не может, а ее результаты носят информативный характер.

2.5. По решению руководителя т/п грузоотправитель (грузораспределитель) обязан:

- за свой счет провести сюрвейерскую экспертизу с определением количественных и (или) качественных (уточненное наименование груза, код ТН ВЭД) характеристик груза;

- представить в т/п "Ломоносовский" акт сюрвейерской экспертизы или выписку из него в срок не позднее 72 часов с момента завершения погрузки на судно оформленной в таможенном отношении партии товаров.

2.6. Документальный учет накапливаемого груза ведется СВХ "Порт Ломоносов" по "Листам учета" соответствующей формы (приложение N 1). "Листам учета", кроме порядкового номера, присваивается регистрационный номер по журналу учета грузов на СВХ. По окончании завоза груза и/или на момент подачи поручения на погрузку заполняются оставшиеся графы в журнале учета СВХ.

2.7. Накопление груза, прибывающего ж/д, речным или автомобильным транспортом, производится на открытых площадках причалов N 23, 28, 11, 20, 29 ОАО "Порт Ломоносов". Суммарное количество поступившего груза проверяется по транспортным документам на выгружаемый груз (товаротранспортные накладные, ж/д накладные, "Листы учета"). При оформлении груза с причалов N 11, 20, 29 наличие сюрвейерского акта обязательно. Накопление груза на причалах N 11, 20, 29 производится без их предварительной регистрации в журнале учета СВХ, регистрация производится на момент подачи поручения на погрузку.

2.8. По накоплении судовой партии отделом экспедирования ОАО "Порт Ломоносов" оформляется ГТД в режиме ЭК10 в установленном порядке, которая с комплектом документов передается в т/п "Ломоносовский".

2.9. После проверки документов и присвоения номера ГТД на погрузпоручении ставится штамп "ПОГРУЗКА РАЗРЕШЕНА" (при этом на поручении на погрузку должен стоять штамп Пограничной государственной инспекции по карантину растений "ВЫПУСК РАЗРЕШЕН" и предъявлено заключение радиационного контроля в случае их необходимости).

2.10. Поручение на отгрузку экспортных грузов отдается на склад и регистрируется в журнале СВХ "Порт Ломоносов". Один экземпляр остается в таможне для контроля за погрузкой. Процедура контроля осуществляется в соответствии с п.2.1-п.2.7 настоящей технологической схемы.

2.11. По завершении проверки документов, производится выпуск ГТД, при этом на ГТД ставится штамп "ВЫПУСК РАЗРЕШЕН" и ЛНП выпускающего инспектора, заверяются инвойсы, фитосанитарный сертификат и другие документы, необходимые для оформления экспортного груза.

2.12. После окончания погрузки инспектор т/п "Ломоносовский" производит оформление судна в режиме малого каботажа, в соответствии с технологической схемой оформления судов. При возникновении недогруза, в журнале СВХ делается отметка о количестве остатка на основании сюрвейерского акта и поручения на погрузку, ГТД берется на контроль вместе с коносаментом на данную партию товара до окончательного вывоза остатка за пределы РФ.



3. Заключительные положения

3.1. В случае расхождения первоначальных сведений о количестве груза с фактически отгруженным (погружено меньше, чем указано в ГТД), изменения в ГТД производятся в соответствии с приказом N 101 от 04.10.96 г. по Санкт-Петербургской таможне. Изменения вносятся в течение 30 дней, если за этот период остаток по ГТД не будет вывезен за пределы РФ в соответствии с настоящей технологической схемой.

Генеральный директор
 ОАО "Порт Ломоносов"
В.А.Рубцов

И.о. начальника таможенного поста
"Ломоносовский" Санкт-Петербургской таможни
Н.И.Орехов



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»