Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О социальном партнерстве в Ленинградской области

(с изменениями на 6 мая 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 марта 2017 года на основании
Закона Ленинградской области от 15 марта 2017 года N 12-оз
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 6 мая 2016 года N 27-оз (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.05.2016, N 4700201605100005).

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
22 сентября 1998 года


Глава I. Общие положения

Статья 1. Цели закона

Целями настоящего закона являются содействие установлению общественного согласия в Ленинградской области, обеспечение согласования интересов субъектов социально-трудовых отношений и предупреждение коллективных трудовых споров.

Статья 2. Задачи закона

Настоящий закон определяет правовые основы организации, развития и функционирования системы социального партнерства в Ленинградской области, порядок и формы регулирования социально-трудовых отношений, а также связанных с ними социально-экономических интересов участников трудовых отношений.

Статья 3. Сфера действия закона

Действие настоящего закона распространяется на работодателей, их объединения (ассоциации), работников, территориальные и первичные профсоюзные организации, территориальные объединения (ассоциации) профсоюзов, органы государственной власти Ленинградской области, а также органы местного самоуправления.

Статья 4. Основные понятия и термины

В настоящем законе применяются следующие основные понятия и термины:

социальное партнерство - тип организации социально-трудовых отношений, обеспечивающий на основе равноправного сотрудничества согласование и реализацию основных интересов работников и работодателей, а также различных социальных групп, предусмотренных действующим законодательством;

система социального партнерства - совокупность следующих элементов: субъектов, объекта (предмета), органов, правовых актов, форм, уровней и механизма реализации социального партнерства;

субъекты социального партнерства - работники, работодатели, государство в лице органов государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления;

работники - физические лица, работающие в организации на основании трудового договора (контракта), а также лица, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 мая 2016 года Законом Ленинградской области от 6 мая 2016 года N 27-оз. - См. предыдущую редакцию)

работодатели - организации (юридические лица) независимо от форм собственности и подчиненности, представляемые их руководителями (администрацией), и физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях;

представители субъектов социального партнерства:

от имени работников - органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, уполномоченные общим собранием (конференцией) работников организации;

от имени работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом и иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы или лица;

от имени государства - органы государственной исполнительной власти Ленинградской области;

от имени муниципальных образований - органы местного самоуправления;

объект (предмет) социального партнерства - социально-трудовые отношения между субъектами социального партнерства, процесс разработки, принятия и реализации согласованной социально-экономической и социально-трудовой политики на основании норм законодательства, оценок уровня жизни и показателей, характеризующих этот уровень в Ленинградской области, муниципальных образованиях, отраслях экономики области и отдельных организациях;

органы социального партнерства - двухсторонние и трехсторонние комиссии и другие организационные образования, способствующие развитию социального партнерства в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

формы социального партнерства - конкретные виды осуществления взаимодействия субъектов социального партнерства в целях формирования и реализации согласованной социально-экономической и социально-трудовой политики (коллективные переговоры по заключению коллективных договоров и соглашений, консультации, совместная работа субъектов, контроль за выполнением договоренностей, урегулирование коллективных трудовых споров, участие работников в органах управления организаций и другие);

коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем;

соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Ленинградской области, муниципальных образований, отраслей, профессий;

уровни социального партнерства - региональный (областной), межрегиональный, отраслевой, территориальный (муниципальный), территориально-отраслевой, специальный (целевой), уровень организации;

механизм реализации социального партнерства - совокупность принципов и способов взаимодействия субъектов социального партнерства в целях достижения ими интеграции интересов работников и работодателей, различных социальных групп, разрешения возникающих между ними противоречий путем достижения согласия и отказа от конфронтации.

Статья 5. Правовая основа системы социального партнерства

1. Правовую основу системы социального партнерства Ленинградской области составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс законов о труде Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы "О коллективных договорах и соглашениях", "Об общественных объединениях", "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", настоящий закон, а также нормативные правовые акты Российской Федерации и Ленинградской области, регулирующие социально-трудовые отношения.

2. В правовую основу системы социального партнерства Ленинградской области входят также Генеральное и областное (региональное) соглашения, межрегиональные, территориальные (муниципальных образований Ленинградской области), отраслевые (межотраслевые) тарифные, территориально-отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные, специальные (целевые) соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с действующим законодательством и распространяющие свое действие на организации Ленинградской области.

Статья 6. Принципы социального партнерства

Основными принципами социального партнерства являются:

уважение позиций и учет интересов участников переговоров;

содействие государства укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе;

равноправие сторон и доверие в их взаимоотношениях;

невмешательство в дела друг друга;

полномочность социальных партнеров и их представителей;

свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства;

добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования;

реальность обеспечения принятых социальными партнерами обязательств;

регулярность проведения консультаций и переговоров;

контроль за выполнением и ответственность сторон за невыполнение принятых обязательств;

приоритет примирительных методов и процедур при разрешении разногласий.

Глава II. Система социального партнерства в Ленинградской области

Статья 7. Цели и задачи системы социального партнерства

Целями системы социального партнерства являются:

содействие интеграции интересов работников и работодателей, интересов различных социальных слоев и групп, разрешение возникающих между ними противоречий путем достижения согласия и отказа от конфронтации;

защита прав и интересов участников социально-трудовых отношений;

выработка и проведение согласованной социально-экономической и социально-трудовой политики.

Достижение целей системы социального партнерства обеспечивается выполнением следующих основных задач:

обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований в Ленинградской области;

проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон социального партнерства;

создание экономических и социальных условий для повышения трудовой активности, мотивации и производительности труда;

совершенствование законодательства;

разработка и заключение соглашений и коллективных договоров;

предотвращение коллективных трудовых споров и содействие их разрешению;

обеспечение занятости и социальной защиты населения, сохранение трудового потенциала.

Статья 8. Органы социального партнерства

Органами социального партнерства на всех уровнях являются комиссии, состоящие из наделенных полномочиями представителей субъектов социального партнерства. Структура, состав и порядок деятельности комиссий на уровне организации, профессионально-отраслевом и территориальном (муниципальном) уровнях определяются сторонами самостоятельно.

Для регулирования социально-трудовых отношений на областном (региональном) уровне образуется Ленинградская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. На межрегиональном уровне областная трехсторонняя комиссия взаимодействует с органами социального партнерства иных субъектов Российской Федерации.

Субъекты социального партнерства всех уровней на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие органы, не противоречащие законодательству.

Статья 9. Ленинградская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Ленинградская областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений:

создается для сотрудничества в выработке и реализации социально ориентированной политики экономических преобразований в Ленинградской области, регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов, обсуждения и заключения Ленинградского областного трехстороннего соглашения;

формируется Правительством Ленинградской области, объединениями профсоюзов, действующих на территории Ленинградской области, и объединениями работодателей Ленинградской области, состоит из их представителей и является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Ленинградской области;

руководствуется в своей деятельности законодательством и положением, разработанным сторонами и утвержденным Правительством Ленинградской области;

действует на принципах добровольности, паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности партнеров.

Порядок деятельности комиссии, ее структура, иные организационные вопросы определяются регламентом комиссии.

Члены областной трехсторонней комиссии, представляющие одного субъекта социального партнерства, образуют сторону областной трехсторонней комиссии.

Областная трехсторонняя комиссия имеет право:

выступать с предложениями о принятии соответствующими органами власти Ленинградской области законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовых отношений;

получать от федеральных территориальных и областных органов государственной власти информацию о социально-экономическом положении в Ленинградской области, муниципальных образованиях и отдельных отраслях экономики Ленинградской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения Ленинградского областного трехстороннего соглашения, осуществления контроля за его выполнением;

проводить консультации с Правительством Ленинградской области при решении вопросов разработки и реализации социально-экономической политики и правотворчества в сфере труда, занятости, трудовой миграции, социальной защиты;

направлять членов комиссии в организации Ленинградской области независимо от форм собственности и подчиненности по вопросам заключения и контроля за выполнением Ленинградского областного трехстороннего соглашения;

участвовать через создаваемые рабочие органы и группы в разработке муниципальных, районных отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашений;

принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения исполнительными органами государственной власти Ленинградской области, профсоюзами, работодателями, их объединениями;

осуществлять контроль за выполнением условий Ленинградского областного трехстороннего соглашения;

вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры;

содействовать разрешению разногласий по вопросам заключения и реализации соглашений, коллективных договоров, заключаемых в системе социального партнерства;

обсуждать проекты областных законов, иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Ленинградской области по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»