Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 1998 года N 34


О мерах по стабилизации социально-экономического
положения в муниципальном образовании
Сланцевский район

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 марта 2011 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 10 марта 2011 года N 43

____________________________________________________________________

Рассмотрев социально-экономическое положение, сложившееся в последние годы в муниципальном образовании Сланцевский район, Правительство Ленинградской области отмечает углубление кризисной ситуации.

Удельный вес промышленного производства в общем валовом объеме производства товаров и услуг с 1990 по 1998 год снизился в районе на 30 процентов и составил в текущем году 60 процентов от уровня 1990 года. Произошло резкое сокращение объемов выпуска и номенклатуры основных видов промышленной продукции.

Прямым следствием снижения объемов промышленного производства явилось сокращение численности занятых в промышленности района с 10,9 тысячи человек в 1990 году до 7,1 тысячи человек в 1997 году. По состоянию на 1 июля 1998 года уровень безработицы составил 6,6 процента экономически активного населения.

Из 13 крупных и средних промышленных предприятий девять являются убыточными, в том числе впервые с убытком закончило прошлый финансовый год открытое акционерное общество "Завод "Сланцы" основное предприятие, формирующее доходную часть бюджета муниципального образования.

На предприятиях района простаивает значительное количество производственных площадей, существующие мощности используются только на 10 процентов.

Продолжает расти кредиторская и дебиторская задолженность. Кредиторская задолженность в промышленности за первое полугодие 1998 года по сравнению с аналогичным периодом 1997 года возросла на 66 миллионов рублей и составила 272,1 миллиона рублей, дебиторская задолженность выросла на 20,5 миллиона рублей и составила 248,9 миллиона рублей. Задолженность по заработной плате в промышленности составляет 7,6 миллиона рублей.

Инвестиционный климат в районе за период с 1990 по 1997 годы значительно ухудшился. Например, сокращение инвестиций, связанное с тяжелым финансовым положением заказчиков, привело к ликвидации ряда крупных строительных организаций или переходу их в малый бизнес. Из десяти крупных строительных предприятий, действовавших в 1990 году, к 1998 году остались только два, остальные ликвидированы.

В сельском хозяйстве района ситуация также продолжает ухудшаться. Объем выпуска основных видов сельскохозяйственной продукции по отношению к уровню 1990 года снизился в среднем на 67 процентов и составил в 1997 году 33 процента. Поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 60 процентов и составляло в 1997 году 38 процентов от уровня 1990 года. Задолженность местного бюджета организациям - бюджетополучателям по состоянию на 1 июля 1998 года составила 12,794 миллиона рублей.

Сократилось финансирование социальной сферы: если в первом полугодии 1997 года оно составило 53,5 процента от сметных назначений, то в 1998 году - 49 процентов.

Фактически отсутствует финансирование расходов на текущее содержание и капитальный ремонт зданий и сооружений образования, здравоохранения, культуры. Из-за отсутствия средств в бюджете не выполняются работы по подготовке к зиме (ремонт котельных, теплотрасс и жилищного фонда).

В 1998 году продолжает сохраняться задолженность по заработной плате работникам образования и здравоохранения.

Растет отставание по выплате пенсий: на 1 сентября 1998 года оно составляло два месяца.

В целях изменения ситуации, сложившейся в муниципальном образовании Сланцевский район, Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Принять к сведению информацию рабочей группы Правительства Ленинградской области по изучению социально-экономического положения в муниципальном образовании Сланцевский район.

2. Признать ситуацию, сложившуюся в экономике муниципального образования Сланцевский район, критической.

3. Рекомендовать предприятиям - ООО "Девулк-Полимер", ОАО "Стройдеталь", ОАО "Цесла", ОАО "Сланцевский молочный завод", ОАО "Сланцевский мясокомбинат", ЗАО "Сланцыхлеб" и Сланцевскому потребительскому обществу представить в комитет по экономике и инвестициям инвестиционные проекты или программы реструктуризации, реализация которых позволит предприятиям выйти из кризиса.

Комитету по экономике и инвестициям (Двасу Г.В.) рассмотреть представленные проекты с целью выдачи поручительств Правительства Ленинградской области на конкурсной основе для их реализации.

4. Комитету пищевой, перерабатывающей промышленности и потребительского рынка (Ускову А.А.):

4.1. Подготовить ходатайство в Правительство Российской Федерации о включении в Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ленинградской области от 13 июня 1996 года механизма погашения задолженности федерального бюджета перед областными поставщиками товаров для федеральных потребителей.

4.2. Продолжить работу по повышению уровня рентабельности ОАО "Сланцевский молочный завод" в четвертом квартале 1998 года и организации в районе мясопереработки в первом полугодии 1999 года.

5. ОАО "Завод "Сланцы" (Боровикову Г.П.):

5.1. Заключить с Ленинградским государственным институтом по проектированию предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности договор на проведение технологического аудита цеха по производству сланцевого масла в целях выяснения причин снижения выхода сланцевого масла и генераторного газа, выработки предложений по повышению эффективности работы акционерного общества.

5.2. Провести научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по углубленной переработке сланцевого масла с выходом продуктов более высокого качества, с особыми свойствами.

6. Рекомендовать ОАО "Ленинградсланец" (Фрайману Г.Б.) оптимизировать процессинг по переработке энергетического сланца с ликвидацией существующих посредников в платежах за потребленную электроэнергию, а также разработать и представить Правительству Ленинградской области прогноз объемов и себестоимости добычи горючих сланцев на перспективу до 2005 года.

7. Рекомендовать собранию представителей муниципального образования Сланцевский район принять решение о предоставлении на 1999 год льгот ОАО "Ленинградсланец" по налогам, направляемым в муниципальный бюджет, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года N 634* "О стабилизации работы предприятий сланцевой промышленности".

----------------

* Ошибка оригинала. Следует читать: от 26 мая 1997 года N 639. Примечание юридического бюро "Кодекс".

8. Комитету финансов (Яковлеву А.И.):

8.1. До 30 октября 1998 года погасить в полном объеме ОАО "Завод "Сланцы" долги за сланцевое масло, поставленное муниципальным образованиям Ленинградской области, за счет средств областного бюджета на 1998 год по централизованному фонду на частичные поставки топлива муниципальным образованиям.

8.2. Рассмотреть возможность погашения за счет средств областного бюджета задолженности муниципального образования Сланцевский район перед ООО "Межрегионгаз" за отопительный сезон 1997-1998 годов.

8.3. В течение четвертого квартала 1998 года погасить задолженность учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, перед муниципальными предприятиями Сланцевского района за предоставленные коммунальные услуги в период с 1995 по 1998 годы. Погашение задолженности произвести посредством взаимозачетов по налоговым платежам на основании представлений отраслевых комитетов.

8.4. Уточнить сумму задолженности и источники ее покрытия по Соглашению между городом Нарва Эстонской Республики и Ивангородом Российской Федерации об оказании коммунальных услуг (N 1-С/97 от 5 января 1997 года). Рассмотреть возможность проведения взаимозачета по налоговым платежам с ОАО "Ленинградсланец" в сумме этой задолженности.

8.5. Выделить муниципальному образованию Сланцевский район денежные средства на завершение работ по подготовке к зиме согласно представленному администрацией района перечню работ и материальных ресурсов.

8.6. Совместно с ОАО "Ленинградсланец" рассмотреть объемы оплаты электроэнергии, потребляемой организациями, финансируемыми из областного бюджета, с заключением соответствующего договора между ОАО "Ленинградсланец" и комитетом финансов Ленинградской области.

9. Комитету по строительству (Кравченко А.К.) включить в число мероприятий адресной программы капитального строительства на 1999 год, финансируемых из бюджета Ленинградской области, реконструкцию очистных сооружений акционерных обществ "Аврора", "Сланцевское" и "Старопольское" в объеме 1,55 миллиона рублей, завершение строительства канализационной насосной станции и ливневых сточных вод в городе Сланцы, а также социально значимых объектов (дом-интернат для ветеранов войны и труда, школа на 1299 учащихся, жилой дом N 16).

10. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом (Совершаевой Л.П.), комитету финансов (Яковлеву А.И.), комитету по транспорту (Петрову М.К.) изучить вопрос о возможности и целесообразности принятия в областную собственность муниципального предприятия "Сланцевское пассажирское автопредприятие" с его долгами в полном объеме на 1 октября 1998 года.

11. Комитету по транспорту (Петрову М.К.) совместно с муниципальным образованием Сланцевский район (Богдановым Я.Я.) разработать мероприятия по стабилизации производственно-хозяйственной деятельности муниципального предприятия "Сланцевское пассажирское автопредприятие".

12. Комитету по экономике и инвестициям (Двасу Г.В.):

12.1. Включить в программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Ленинградской области на 1999-2000 годы" создание совместно с администрацией муниципального образования Сланцевский район бизнес-центра и организовать обучение его сотрудников в рамках проекта технической помощи, проводимого Фондом НОУ-ХАУ Великобритания.

12.2. Провести анализ эффективности инвестиционного проекта строительства комплекса по глубокой переработке сланцев УТТ-3000 с целью выдачи инвестору поручительства Правительства Ленинградской области под привлекаемый кредит в размере 20 процентов сметной стоимости объекта и подготовить предложения в Министерство топлива и энергетики Российской Федерации на получение государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации.

13. Комитету по топливно-энергетическому комплексу (Краснеру Л.И.):

13.1. Учитывая перспективную значимость горючих сланцев для экономики Ленинградской области, подготовить обращение в Правительство Российской Федерации с предложением о включении энерготехнологического комплекса по глубокой переработке горючих сланцев в перечень приоритетных объектов федерального значения с предоставлением гарантии на получение инвестиционного кредита.

13.2. Продолжить работу по организации экспорта электроэнергии, вырабатываемой на горючих сланцах, в прибалтийские государства и государства Европы.

14. Региональной энергетической комиссии Ленинградской области (Хабачеву Л.Д.):

14.1. При согласовании энергобалансов и регулировании тарифов ОАО "Ленэнерго" обеспечить использование в энергобалансах электроэнергии, вырабатываемой на горючих сланцах, в объеме не менее 75 миллионов киловатт-часов в месяц, на основании "Методики определения цены на энергетические сланцы и тарифа на электроэнергию, выработанную из них", согласованной Правительством Российской Федерации 27 июля 1995 года (N АЧП 14-22115).

14.2. Провести в месячный срок проверку обоснованности затрат на услуги ОАО "Ленэнерго" по транзиту электроэнергии для потребителей по схеме процессинга.

14.3. По согласованию с ОАО "Ленэнерго" дополнительно закрепить за ОАО "Ленинградсланец" постоянных потребителей для прямых расчетов за поставленную электроэнергию, вырабатываемую на горючих сланцах.

15. Рекомендовать Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Ленинградской области (Нефедову А.А.) изучить вопрос реализации арестованного имущества на территории муниципального образования Сланцевский район Ленинградской области.

16. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Сланцевскому району принять меры к погашению до конца 1998 года не менее 50 процентов недоимки по налогам в областной и муниципальный бюджеты.

17. Комитету промышленности (Порядину Г.А.) совместно с муниципальным образованием Сланцевский район (Богдановым Я.Я.) разработать мероприятия по нормализации финансово-экономического положения АО "Завод "Полимер" в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

18. Администрации муниципального образования Сланцевский район на основе настоящего постановления разработать местную программу по стабилизации социально-экономического положения в районе.

19. Администрации муниципального образования Сланцевский район и комитетам Правительства Ленинградской области, участвующим в реализации настоящего постановления, доложить о ходе его выполнения на заседании Правительства в декабре 1998 года.

20. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности Губернатора Ленинградской области.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ленинградской области
В.Сердюков


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»