Недействующий


Государственная налоговая служба Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ПИСЬМО

от 31 июля 1998 года N 02-05/9483


[Разъяснения по применению упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности]

______________________________________________________
Фактически утратило силу в связи
с изменением законодательства
______________________________________________________

_______________________________________________________

В 2002 году не применяются разъяснения, изложенные в п.п.Б ответа на вопрос N 7, в ответах на вопросы 8 и 9 письма - письмо Управления МНС России по Санкт-Петербургу от 03.07.2002 N 02-05/11156.

_______________________________________________________


Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу разъясняет отдельные вопросы порядка применения Федерального закона РФ от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Закона Санкт-Петербурга от 24.06.96 N 79-30 "О порядке применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге" в редакции от 17.04.98 N 30-8.

Вопрос: Что является объектом налогообложения для предприятий, осуществляющих посредническую деятельность (договора комиссии, поручения, агентские договора)?

Ответ: Законодательством Санкт-Петербурга для всех предприятий, кроме торговли, снабжения, сбыта и организаций общественного питания, объектом обложения единым налогом установлена выручка.

Для организаций, осуществляющих посредническую деятельность, в том числе комиссионную торговлю, особенностей в определении выручки не установлено.

Следовательно, в соответствии с федеральным законодательством в объект обложения - валовую выручку включаются все суммы, поступившие на счета и в кассу комиссионера, поверенного, агента от реализации продукции (работ, услуг), а также суммы, полученные от продажи имущества, и внереализационные доходы.

Вопрос: В условиях перехода на упрощенную систему заложено соблюдение предельной численности до 15 человек и ограничение в размере выручки в течение предшествующего года.

А) Что подразумевается под предельной численностью?

Б) Что считать годом предшествующим?

Ответ: А) Под выражением "предельная численность" следует понимать среднесписочную численность работающих (включая филиалы и подразделения) за отчетный период, которая определяется с учетом работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, с учетом реально отработанного времени (п.2 ст.5 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ");

Б) Предшествующий год в данном случае рассматривается как календарный, т.е. 4 полных квартала, предшествующих кварталу, в котором происходит подача заявления.

Вопрос: Как следует вести Книгу доходов и расходов на предприятиях торговли, снабжения, сбыта и в организациях общественного питания?

В графе "Доходы" отражается товарооборот или торговая наценка?

Ответ: Книга доходов и расходов заполняется всеми предприятиями и организациями, перешедшими на упрощенную систему в соответствии с Приложением N 2 к приказу МФ РФ от 22.02.96 N 18, определяющим порядок отражения доходов и расходов.

Исходя из порядка заполнения в графы "Доходы" и "Расходы" включаются все доходы и расходы организации с выделением, в том числе не принимаемых для исчисления налога.

Отражение в графе "Доходы" предприятиями торговли, снабжения, сбыта и организациями общественного питания только торговой наценки действующим законодательством не предусмотрено.

Вопрос: Как формируется покупная стоимость товара, в том числе импортируемого?

Ответ: В соответствии с законодательством Санкт-Петербурга, определяющим объект налогообложения для предприятий торговли, снабжения, сбыта и организаций общественного питания, порядком заполнения Книги доходов и расходов, а также с учетом того, что организации, применяющие упрощенную систему, не являются плательщиками НДС, при расчете налогооблагаемой базы для расчета единого налога стоимость покупных товаров определяется с учетом НДС, в т.ч. уплаченного на таможне.

При этом включение в покупную стоимость товара транспортных расходов, таможенных сборов и др. расходов, связанных с приобретением товара для организаций, применяющих упрощенную систему, действующим законодательством не предусмотрено.

Вопрос: Как рассчитывается в качестве объекта обложения единым налогом торговая наценка?

Ответ: В соответствии с законодательством Санкт-Петербурга для предприятий торговли, снабжения, сбыта и организаций общественного питания объектом налогообложения является разница между покупной и продажной стоимостью реализуемых товаров в отчетном периоде.

Исходя из порядка заполнения Книги доходов и расходов, расчет объекта налогообложения следует производить методом прямого счета, выведением разницы между продажной стоимостью реализованных товаров и их покупной стоимостью. Ведение учета торговой наценки для целей налогообложения по методике исчисления среднего процента реализованного наложения необоснованно.

Вопрос: Как учитывается дебиторская задолженность за поставленную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, возникшая до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности?

Ответ: В том случае, если организация до перехода на упрощенную систему учитывала выручку от реализации для целей налогообложения по мере оплаты, суммы дебиторской задолженности должны учитываться при расчете объекта обложения единым налогом в том отчетном периоде, когда произведена оплата.

В том случае, если предприятие до перехода на упрощенную систему учитывало при налогообложении выручку от реализации по мере отгрузки, то при переходе на упрощенную систему (в целях устранения двойного налогообложения) суммы, полученные за ранее отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, в налогооблагаемую базу не включаются.

Вопрос: Могут ли организации, перешедшие на упрощенную систему, предъявлять НДС бюджету и уплачивать НДС?

Ответ: В соответствии с федеральным законодательством предприятия - субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, не являются плательщиками НДС, однако на них распространяется необходимость уплаты сумм НДС поставщикам товаров, материалов, иного имущества и услуг, использованных ими в процессе своей предпринимательской деятельности.

В связи с этим:

А) сальдо на счете 19 по НДС к возмещению на момент перехода на упрощенную систему бюджету не предъявляется;

Б) после перехода на упрощенную систему в документах первичного учета по реализации продукции (работ, услуг) указывается цена и стоимость без НДС;

В) по суммам НДС, начисленным по кредиту счета 68 и числящимся в соответствии с п.1 письма Минфина РФ от 12.11.96 N 96 по кредиту счета 76 на отдельном субсчете, НДС должен быть продекларирован в расчете за месяц (квартал), предшествующий переходу на упрощенную систему, и уплачен в бюджет.

Вопрос: При переходе от упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности к ранее принятой, может ли НДС, уплаченный поставщикам, быть предъявлен к возмещению из бюджета?

Ответ: Книга доходов и расходов при применении упрощенной системы не предусматривает сальдовых остатков.

При переходе от упрощенной системы к ранее принятой, следует провести инвентаризацию товарно-материальных ценностей для формирования вступительного сальдо главной книги и баланса.

При этом НДС, не предъявленный бюджету, входит в стоимость остатка товарно-материальных ценностей, формируемых из данных книги расходов, где их покупная стоимость отражена с включением НДС.

При переходе от упрощенной системы к ранее принятой отсутствует основание для предъявления бюджету НДС, уплаченного поставщикам в период применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.

Вопрос: Предприятие работает на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности и плательщиком НДС не является, но в предшествующем периоде (до перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности) были получены авансы под выполнение работ, с которых уплачен НДС. Работы выполнены в период работы на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности. Подлежат ли возврату из бюджета суммы НДС, уплаченные с авансов?

Ответ: В период работы на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности предприятие не является плательщиком НДС, не представляет расчеты (декларации) по этому налогу.

Суммы НДС, уплаченные с авансов, полученных в предшествующем налоговом периоде под работы, выполняемые в отчетном налоговом периоде, в котором предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, возврату не подлежат.

Заместитель начальника
 Госналогинспекции государственный
 советник налоговой службы III ранга
 Е.В.Скороход



Текст документа сверен по:

официальная рассылка

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»