СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации
и Правительством Итальянской Республики
о сотрудничестве и взаимной административной
помощи в таможенных делах

Правительство Российской Федерации и Правительство Итальянской Республики, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным, культурным интересам их государств, а также законным интересам торговли,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе или вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля,

считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания импортных и экспортных пошлин и налогов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

принимая во внимание также положения Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определение понятий

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:

а) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, регулирующих ввоз, вывоз и транзит товаров, включая средства платежа, а также помещение их под таможенный режим, и касающихся либо взимания таможенных пошлин, налогов и других сборов, либо мер по запрету, ограничению или контролю, либо борьбы с незаконным оборотом наркотиков и других товаров;

б) "таможенные службы":

в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации,

в Итальянской Республике - Итальянская таможенная служба, включая Финансовую гвардию,

в) "нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;

г) "импортные и экспортные пошлины и налоги" - импортные и экспортные пошлины, а также все другие пошлины, налоги или сборы, взимаемые при ввозе или вывозе, включая для Итальянской Республики пошлины и налоги, устанавливаемые компетентными органами Европейского союза;

д) "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

е) "сведения о физических лицах" - любые сведения относительно определенного или определяемого физического лица;

ж) "собственность" - активы любого рода, движимые или недвижимые, материальные или нематериальные, а также юридические документы или акты, удостоверяющие право на такие активы или участие в них;

з) "наложение ареста" или "замораживание" - временное запрещение перевода, конверсии, размещения или перемещения собственности или временный арест или взятие под контроль собственности на основании решения суда или иного компетентного органа;

и) "конфискация" - лишение собственности по решению суда или иного компетентного органа;

к) "контролируемая поставка" - метод, при котором допускается перемещение по территории государства каждой из Договаривающихся Сторон под контролем их компетентных органов товаров, известных или подозреваемых в незаконном обороте, с целью выявления лиц, участвующих в совершении нарушений.

Статья 2

Сфера действия Соглашения

1. Договаривающиеся Стороны через таможенные службы в соответствии с условиями настоящего Соглашения:

а) оказывают взаимное содействие в предотвращении и расследовании нарушений таможенного законодательства, а также в их пресечении;

б) по запросу оказывают взаимное содействие в предоставлении информации для использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства;

в) осуществляют сотрудничество с целью определения возможностей по облегчению и ускорению перемещения пассажиров и товаров;

г) оказывают друг другу техническую помощь и сотрудничают в решении вопросов, связанных с применением и соблюдением таможенного законодательства, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных действий.

2. Содействие, которое предусматривается в подпунктах а) и б) пункта 1 настоящей статьи, может быть оказано с целью использования в судебных или административных разбирательствах, включая расследования.

3. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой Договаривающейся Стороны и в пределах компетенции и возможностей запрашиваемой таможенной службы.

4. Настоящее Соглашение предназначено единственно для осуществления взаимной административной помощи в таможенных делах Договаривающимися Сторонами. Положения настоящего Соглашения не создают для какого-либо лица права получать, препятствовать использованию или отводить любые доказательства либо препятствовать выполнению запроса.

5. Условия настоящего Соглашения не будут истолкованы таким образом, что их применение ограничит практику оказания взаимной помощи по таможенным вопросам, существующую в настоящее время между Договаривающимися Сторонами.

Статья 3

Формы сотрудничества и взаимной помощи

Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

а) передают друг другу всю необходимую информацию, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, а также предупреждения, расследования и пресечения нарушений;

б) обмениваются опытом, касающимся их деятельности, и информацией о новых средствах и методах совершения нарушений, а также эффективных методах борьбы с ними;

в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении правильности взимания таможенных пошлин и налогов, в частности информацией, способствующей оценке таможенной стоимости товаров, установлению происхождения товаров и их тарифной классификации;

г) передают друг другу всю необходимую информацию, которая может помочь в обеспечении надлежащего соблюдения запретов, ограничений или контроля по ввозу, вывозу и транзиту товаров;

д) сообщают друг другу о существенных изменениях их таможенного законодательства, о применяемых ими технических средствах контроля и методах их использования, а также обсуждают другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

Статья 4

Особые случаи взаимной административной
помощи

Таможенные службы оказывают друг другу содействие в разбирательствах, включающих наложение ареста, замораживание или конфискацию в отношении собственности и доходов, связанных с нарушениями, а также орудий их совершения.

Статья 5

Техническая помощь

Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в таможенных делах, включающую:

а) обмен визитами сотрудников таможен с целью достижения более глубокого понимания таможенных технологий, применяемых обеими таможенными службами:

б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможен;

в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств таможенного контроля;

г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;

д) обмен сведениями, касающимися таможенного законодательства.

Статья 6

Предоставление информации и наблюдение

Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу другой таможенной службы обеспечивает предоставление информации и проводит наблюдение за:

а) лицами, известными или подозреваемыми в совершении нарушений, в частности, их въездами на территорию государства каждой из таможенных служб или выездами с нее;

б) перемещением или складированием товаров и средств платежа, известных как приводящие к значительному незаконному перемещению на территорию государства другой таможенной службы или вызывающие подозрение в этом;

в) транспортными средствами, о которых известно, что они используются с целью совершения нарушений на территории государства каждой из таможенных служб, или в отношении которых имеется подозрение в этом;

г) местами, о которых известно, что они используются для совершения нарушений на территории государства каждой из таможенных служб.

Статья 7

Контролируемая поставка

Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с их национальным законодательством использовать метод контролируемой поставки товаров с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой этих товаров.

Статья 8

Борьба с незаконным оборотом товаров,
имеющих особо важное значение

Таможенные службы незамедлительно передают друг другу по собственной инициативе или по запросу всю необходимую информацию об установленных действиях, готовящихся или совершенных, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство, действующее на территории государства одной из Договаривающихся Сторон, в области:

а) перемещения наркотических средств и психотропных веществ, а также веществ, которые могут быть использованы для их изготовления;

б) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

в) перемещения предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для одной из Договаривающихся Сторон;

г) перевозки ядовитых веществ, а также веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья людей;

д) перемещения товаров, облагаемых высокими пошлинами или налогами;

е) перемещения товаров, которые подвергаются нетарифным ограничениям в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами;

ж) перемещением товаров, находящихся под защитой в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года.

Статья 9

Информация о перемещении товаров

Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства другой таможенной службы, а также под какой таможенный режим, если это имело место, они были помещены;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства другой таможенной службы, а также под какой таможенный режим, если это имело место, они были помещены.

Статья 10

Дела и документы

1. Таможенные службы предоставляют друг другу по собственной инициативе или по запросу акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению на территории государства другой таможенной службы.

2. Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана компьютеризованная информация, представленная в любой форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

3. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно.

4. Подлинники дел и документов, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, должны быть возвращены при первой возможности.

Статья 11

Эксперты и свидетели

1. По запросу одной Договаривающейся Стороны в связи с совершением нарушений запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц, если это возможно, выступить перед компетентными органами запрашивающей Договаривающейся Стороны в качестве экспертов или свидетелей и дать показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.

2. Таможенная служба, принимающая такой запрос, если это потребуется, установит, в каких пределах могут давать показания ее должностные лица.

Статья 12

Форма и содержание запроса

1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, должны представляться в письменной форме с приложением документов, необходимых для их выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.

2. В запросы, сделанные на основании пункта 1 настоящей статьи, следует включать следующую информацию:

а) название таможенной службы, делающей запрос;

б) цель и причина запроса;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»