Государственный таможенный комитет Российской Федерации
МОСКОВСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРИКАЗ

от 18 июня 1998 года N 166


О неотложных мерах по увеличению
собираемости таможенных платежей

В целях обеспечения увеличения поступлений таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета и во исполнение распоряжения ГТК России от 09.06.98 N 01-14/612 "О неотложных мерах по увеличению собираемости таможенных платежей", приказываю:

1. Личному составу Управления, таможен и таможенных постов:

1.1. Считать безусловное выполнение плановых заданий по перечислению таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета важнейшей задачей деятельности таможенных органов Управления на 1998 год.

1.2. Не допускать принятия решений, которые могут повлечь уменьшение поступлений в федеральный бюджет.

2. Возложить персональную ответственность за безусловное исполнение контрольных заданий по взиманию таможенных платежей на начальников таможен.

3. Заместителю начальника Управления Хамраевой В.Г.:

3.1. Обеспечить повышение качества контроля таможенной стоимости и правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД СНГ оформляемых товаров, независимо от заявляемого таможенного режима, а также осуществление такого контроля таможенными органами региона деятельности Управления в строгом соответствии с установленной для них компетенцией, обратив особое внимание на подакцизные товары.

3.2. В месячный срок организовать проведение в таможнях Управления ревизии сроков уплаты периодических таможенных платежей и обоснованности представления отсрочек или рассрочек уплаты таможенных платежей за период с начала 1997 года по настоящее время.

3.3. В двухнедельный срок утвердить график проведения во втором полугодии т.г. проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, которым предоставлялись льготы по уплате таможенных платежей (в том числе получателей товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, вклада в уставный фонд и т.п.), за период с начала 1997 года по настоящее время, с целью выявления случаев необоснованного предоставления льгот и нецелевого использования товаров, в отношении которых предоставлялись льготы.

3.4. Обеспечить сбор и обобщение отделом организации взимания таможенных платежей Управления поступающей из таможен информации о выполнении контрольных заданий по перечислению денежных средств в доходную часть федерального бюджета и фонд развития таможенной системы, а также своевременное представление оперативной информации и еженедельной отчетности в ГТК России согласно п.7 распоряжения Комитета от 09.06.98 N 01-14/612.

3.5. Ежедневно докладывать мне о ходе выполнения таможенными органами Управления установленных контрольных заданий по перечислению денежных средств доходную часть федерального бюджета и формированию фонда развития таможенной системы.

4. Руководителям таможен:

4.1. Организовать работу ОТОиТК и таможенных постов, на которые приходится наибольший объем декларируемых товаров и транспортных средств, в течение июня-июля в рабочие дни с 9.00 до 20.00, по субботам с 9.00 до 15.00, а также в случае необходимости продлевать работу остальных ОТОиТК и таможенных постов до 20.00 в рабочие дни, задействовав необходимое число сотрудников для обеспечения завершения таможенного оформления товаров и транспортных средств в течение одного рабочего дня.

В процессе реализации указанных мер необходимо неукоснительно соблюдать действующие технологические схемы таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, включая выполнение досмотровых операций, обмен информацией об уплате таможенных платежей в отношении предъявляемых к оформлению товаров.

При этом таможенные сборы за таможенное оформление должны взиматься в однократном размере.

4.2. Проинформировать всех заинтересованных лиц об установленном настоящим приказом особом режиме работы ОТОиТК и таможенных постов.

4.3. В случаях задержки окончания таможенного оформления товаров и транспортных средств, помещенных под таможенный режим выпуска в свободное обращение, в связи с необходимостью получения для таможенных целей дополнительных документов и сведений разрешать, при условии уплаты таможенных платежей в полном объеме, условный выпуск товаров в свободное обращение под гарантийное обязательство декларанта или лица, имеющего полномочия в отношения указанных товаров, о предоставлении в месячный срок недостающих документов.

Уровень принятия решения об условном выпуске товаров в свободное обращение под гарантийное обязательство в связи с некомплектностью представленных документов определяется исходя из текущей загруженности таможенного органа и отдаленности мест таможенного оформления, но не должен быть ниже уровня начальника ОТОиТК либо должностного лица, исполняющего его обязанности. Должностные лица, ответственные за принятие решения, назначаются приказом по таможне.

Условный выпуск товаров в свободное обращение в указанных случаях осуществляется в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 1.

4.4. Усилить трудовую и исполнительскую дисциплину и обеспечить строгий контроль за выполнением структурными подразделениями подчиненных таможенных органов операций по таможенному контролю и таможенному оформлению товаров в течение всего рабочего времени.

При осуществлении контроля таможенной стоимости, правильности определения страны происхождения и классификации в соответствии с ТН ВЭД СНГ оформляемого товара особое внимание уделять подакцизным товарам.

4.5. Принять действенные меры по повышению качества досмотровых операций при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, в том числе идентификационного досмотра, досмотра товаров и транспортных средств при помещении их на СВХ, досмотра при помещении товаров и транспортных средств под процедуру доставки, досмотра транзитных грузов, активизировать мероприятия по проведению повторного досмотра, особое внимание уделив досмотру товаров с низким уровнем налогообложения.

4.6. Приказом по таможне создать комиссию под руководством первого заместителя начальника таможни либо заместителя начальника таможни по оперативной работе и в течение июня-июля т.г. провести проверки не менее 50% складов временного хранения и таможенных складов в части обеспечения сохранности товаров, наличия товаров на складах и соблюдения сроков их хранения.

4.7. Обеспечить представление в отдел организации таможенного контроля и таможенного оформления Управления (факс 267-69-11) по форме согласно приложению 2 отчетов о количестве проверенных в соответствии с п.4.6 настоящего приказа складов, выявленных нарушениях и принятых мерах:

промежуточных - еженедельно по пятницам до 14.00;

итоговых - до 25.07.98.

4.8. Принять меры к усилению таможенного контроля за соблюдением участниками ВЭД условий помещения товаров под таможенные режимы транзита, реимпорта, реэкспорта, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки под таможенным контролем.

4.9. При разработке новых технологических схем оценку их эффективности производить с точки зрения влияния на поступления денежных средств в федеральный бюджет.

4.10. Обеспечить строгий контроль за ежедневным перечислением сумм таможенных платежей со счетов подчиненного таможенного органа на счета ГТК России.

4.11. Усилить контроль за полнотой и сроками поступления денежных средств на счета подчиненного таможенного органа, обеспечив поступление денежных средств на указанные счета и счета ГТК России в срок не более трех дней. Применять к банкам и иным кредитным учреждениям, задерживающим перечисление таможенных платежей, штрафные санкции, предусмотренные действующим законодательством.

4.12. Усилить контроль за соблюдением сроков погашения задолженностей по уплате таможенных платежей, установленных утвержденными графиками.

При составлении указанных графиков предусматривать погашение задолженности по уплате таможенных пошлин и налогов в кратчайшие сроки, с обязательным условием первого платежа по графику в течение первых двух недель с момента его утверждения.

4.13. Под персональную ответственность не допускать работы со счетами в банковских учреждениях, договора с которыми не согласованы с ГТК России, в целях исключения возможных потерь бюджетных денежных средств.

4.14. Принять меры к сокращению сроков реализации обращенных в федеральную собственность товаров и транспортных средств.

4.15. Принять меры к сокращению сроков производства по делам о НТП.

4.16. Обеспечить представление в отдел организации взимания таможенных платежей Управления (факс 267-04-47) письменных отчетов о выполнении контрольных заданий по перечислению денежных средств в доходную часть федерального бюджета и фонд развития таможенной системы по форме, приведенной в приложении 3:

ежедневно до 13.00 - за текущий день;

по пятницам до 13.00 - за отчетную неделю.

К еженедельному отчету должна прилагаться информация о принятых дополнительно мерах по взысканию таможенных платежей, в том числе в рамках выполнения п.4.6 настоящего приказа, и суммах денежных средств, перечисленных в результате этого в доходную часть федерального бюджета и фонд развития таможенной системы, а также, в соответствующих случаях, предложения по указанным мерам.

При этом в обязательном порядке указывается номер платежного документа, которым были перечислены дополнительные денежные средства, либо срок предполагаемых к взысканию таможенных платежей.

4.17. Ознакомить с содержанием настоящего приказа личный состав таможенных постов и ОТОиТК под роспись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя ГТК России,
начальник Московского таможенного
управления
Н.А.Лютов

     

Приложение 1
к приказу Московского
таможенного управления
от 18.06.98 N 166

ПОРЯДОК
осуществления условного выпуска товаров в свободное
обращение под гарантийное обязательство о представлении в
установленный срок недостающих документов для
таможенных целей

1. Условному выпуску в свободное обращение, в соответствии с таможенным режимом выпуска в свободное обращение, под гарантийное обязательство организации-декларанта либо лица, обладающего полномочиями в отношении указанных товаров, о представлении в срок не более одного месяца недостающих документов и сведений (далее условный выпуск) подлежат товарные партии, на которые представлены следующие документы: внешнеторговый контракт, копия паспорта сделки (либо паспорта импортной сделки, паспорта бартерной сделки), заверенные в установленном порядке, счет-фактура, товарно-транспортные документы.

2. Документы иных органов государственного контроля и товарно-транспортные документы с отметками этих органов представляются в соответствии с действующим законодательством и не подлежат внесению в указанные гарантийные обязательства.

3. При условном выпуске меры по нетарифному контролю и контролю таможенной стоимости, разграничению компетенции таможенных органов в части контроля страны происхождения товара, валютного контроля, контроля таможенной стоимости должны соблюдаться в полном объеме.

4. При условном выпуске контроль таможенной стоимости осуществлять в соответствии с приказом ГТК России от 05.01.95 N 1 (приложение 2, п.2.5).

5. Налоговые льготы, отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей, освобождения от уплаты таможенных платежей предоставляются в установленном порядке.

6. Гарантийное обязательство представляется в письменном виде за подписью первого лица организации-декларанта.

7. Должностное лицо, принявшее решение об условном выпуске, в графе "С" ГТД производит запись: "Условный выпуск разрешаю", проставляет дату, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы и расписывается.

8. Гарантийное обязательство вносится в опись документов, прилагаемых к ГТД, и приобщается к первому экземпляру декларации.

9. Недостающие документы, представленные согласно гарантийному обязательству, приобщаются к первому экземпляру ГТД, о чем делается отметка в описи прилагаемых к декларации документов (соответственно в экземплярах таможни и декларанта), а именно: указываются наименования представленных документов, дата представления, проставляются подписи лица, представившего документы, и должностные лица таможенного органа, принявшего их.

10. При необходимости производится корректировка бумажного носителя и электронной копии ГТД.

Начальник отдела организации
таможенного оформления и таможенного
контроля
Н.Ф.Куделин

     

Приложение 2
к приказу Московского
таможенного управления
от 18.06.98 N 166

ОТЧЕТ
о проверке складов временного хранения и таможенных
складов в соответствии с распоряжением ГТК России
от 09.06.98 N 01-14/612

+-------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Наимено-¦    N    ¦ Наличие¦ Обеспече-¦Наличие  ¦ Меры,       ¦
¦п/п¦  вание  ¦лицензии ¦ товаров¦   ние    ¦товаров с¦ принятые в  ¦
¦   ¦  СВХ/ТС ¦на учреж-¦   на   ¦  сохран- ¦истекшим ¦ отношении   ¦
¦   ¦         ¦ дение   ¦  складе¦  ности   ¦сроком   ¦ этих        ¦
¦   ¦         ¦ склада  ¦        ¦ товаров  ¦хранения ¦ товаров     ¦
+---+---------+---------+--------+----------+---------+-------------¦
¦ 1 ¦    2    ¦    3    ¦    4   ¦    5     ¦    6    ¦    7        ¦
+-------------------------------------------------------------------+

Примечание: В случае нахождения на складе товаров, предельный срок хранения которых истек, к данной форме прикладывается отчет владельца склада о таких товарах по форме, приведенной в приложении 5 к Положению о временном хранении (складах временного хранения), утвержденному приказом ГТК России от 07.10.93 N 388, с указанием в графе "Примечания" мер, принимаемых таможней к указанным товарам, а также их статистической стоимости, сумм, подлежащих взысканию, и взысканных таможенных платежей, пени и штрафов.

Приложение 3
к приказу Московского
таможенного управления
от 18.06.98 N 166

ОТЧЕТ
о выполнении установленных контрольных заданий по перечислению
денежных средств в доходную часть федерального бюджета и ФРТС

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦              ¦    План на первое    ¦ Поступило за январь¦% выполнения¦ Необходимо довзыскать¦ Взыскано  ¦ Перечислено ¦
¦              ¦  полугодие 1998 года ¦ - июнь 1998 года   ¦            ¦ до выполнения плана  ¦ за        ¦ за          ¦
¦              ¦     (млн.руб.)       ¦    (млн.руб.)      ¦            ¦     (млн.руб.)       ¦ ........  ¦ ........... ¦
¦              ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦ (млн.руб.)¦ (млн.руб.)  ¦
+--------------+----------------------+--------------------+------------+----------------------+-----------+-------------¦
¦Акциз         ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
¦при экспорте  ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
+--------------+----------------------+--------------------+------------+----------------------+-----------+-------------¦
¦Импортная     ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
¦пошлина       ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
+--------------+----------------------+--------------------+------------+----------------------+-----------+-------------¦
¦НДС           ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
+--------------+----------------------+--------------------+------------+----------------------+-----------+-------------¦
¦Акциз         ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
+--------------+----------------------+--------------------+------------+----------------------+-----------+-------------¦
¦Итого         ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
+--------------+----------------------+--------------------+------------+----------------------+-----------+-------------¦
¦ФРТС          ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
+--------------+----------------------+--------------------+------------+----------------------+-----------+-------------¦
¦Реализация    ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
¦товаров,      ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
¦обращенных    ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
¦в федераль-   ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
¦ную собст-    ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
¦венность      ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
+--------------+----------------------+--------------------+------------+----------------------+-----------+-------------¦
¦Итого         ¦                      ¦                    ¦            ¦                      ¦           ¦             ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

Примечание. В гр. "ФРТС" суммируются таможенные сборы за таможенное оформление, таможенные сборы за таможенное сопровождение, таможенные сборы за хранение, таможенные сборы за выдачу и возобновление действия лицензий и квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению, выдаваемых таможенными органами, плата за информирование и консультирование, плата за принятие предварительного решения, плата за участие в таможенных аукционах, штрафы по делам о НТП, налагаемые таможенными органами.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»