• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 1998 года N 139


О регистрации Устава муниципального образования
муниципального округа N 62

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

Зарегистрировать прилагаемый Устав муниципального образования муниципального округа N 62 с изменениями, внесенными постановлениями Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа N 62 от 29 апреля 1998 года N 12 и от 1 июня 1998 года N 15.

Первый заместитель председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
С.М.Миронов

Устав Муниципального округа N 62

ПРИНЯТ
постановлением Муниципального
Совета округа N 62
16 марта 1998 года


Глава 1. Общие положения

Муниципальный округ N 62 Санкт-Петербурга является муниципальным образованием, на территории которого осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

Статья 2. Территория муниципального округа N 62

Территория муниципального округа N 62 определяется границей, проходящей от оси р.Малой Невы у Тучкова моста до оси р.Ждановки, далее по оси р.Ждановки до Большого пр., далее по оси Большого пр. до ул.Ленина, далее по оси ул.Ленина до Чкаловского пр., далее по оси Чкаловского пр. до ул.Красного Курсанта, далее по оси ул.Красного Курсанта до Офицерского пер., далее по оси Офицерского пер. до оси р.Ждановки, далее по оси р.Ждановки до Новоладожской ул., далее по оси Новоладожской ул. до Пионерской ул., далее по оси Пионерской ул. до оси р.Малой Невки, далее по оси р.Малой Невки до оси р.Малой Невы, далее по оси р.Малой Невы до оси р.Ждановки.

Статья 3. Изменение границы муниципального
округа N 62

Изменение установленной границы муниципального округа N 62 производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета округа, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального округа.

Глава 2 Предметы ведения муниципального округа N 62

1. В ведении муниципального округа находятся вопросы местного значения, установленные законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. Вопросами местного значения являются:

1) принятие и изменение Устава муниципального округа, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством;

3) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального округа,

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и представление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующими законодательствами;

5) принятие планов и программ развития муниципального округа;

6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;

9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального округа;

12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;

14) организация и содержание муниципальных архивов;

15) содержание муниципальной информационной службы;

16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального округа;

17) создание условий для обеспечения населения муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

18) организация снабжения топливом населения муниципального округа и муниципальных учреждений;

19) организация и содержание за счет средств бюджета муниципального округа муниципальных органов охраны общественного порядка;

20) обеспечение предоставления социальных услуг населению за счет бюджета муниципального округа;

21) содействие занятости населения за счет средств бюджета муниципального округа;

22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального округа;

23) содержание и развитие муниципального транспорта;

24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Органы местного самоуправления муниципального округа могут иметь на договорной основе в совместном ведении с другими муниципальными образованиями или органами территориального управления Санкт-Петербурга отдельные вопросы местного значения.

Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления
муниципального округа N 62 отдельных государственных
полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального округа могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

2. Органы местного самоуправления муниципального округа несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 3 Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

1. Местное самоуправление в муниципальном округе осуществляется населением в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, гарантиями местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через другие органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей муниципального округа. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права н свободы человека и граждан, конституционные гарантии реализации прав и свобод. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета, либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;

3) об избрании депутата Муниципального Совета или главы муниципального округа;

4) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обстоятельств муниципального округа;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального округа;

6) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.

3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через 2 года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

Статья 8. Инициатива проведения референдума

1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом, в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального округа с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;

- фамилия, имена, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального округа. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

4. Избирательная комиссия муниципального округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средствах массовой информации. В случае отказа регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.

5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального округа, выданное инициативной группе, действительно в течение 3 месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для избирательной комиссии о признании его недействительным.

6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченным и представителям и инициативной группы в избирательную комиссию муниципального округа.

7. Избирательная комиссия муниципального округа проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов избирательная комиссия муниципального округа направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального округа выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.

Статья 9. Назначение референдума

1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.

2. Решение о назначении референдума, принятое муниципальным советом по собственной инициативе или по требованию населения муниципального округа, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.

3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через 2 месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.

Референдум, назначенный по требованию населения муниципального округа, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.

4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.

Статья 10. Комиссии по референдуму муниципального
округа и участковые комиссии референдума

1. Полномочия комиссии по референдуму муниципального округа осуществляет избирательная комиссия муниципального округа.

2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального округа не позднее 3 дней после образования участков местного референдума.

Статья 11. Подготовка к проведению референдума

1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального округа и участковые комиссии, действующие на территории муниципального округа. Комиссии формируются не позднее чем за 30 дней до дня голосования на местном референдуме.

2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением Муниципального Совета.

Статья 12. Юридическая сила решения, принятого на
референдуме, и порядок его изменения

1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами и не нуждается в дополнительном утверждении.

2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального округа, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее 2 лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.

3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта. Муниципальный Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

Глава 4 Муниципальный совет - представительный орган местного самоуправления

1. Муниципальный Совет муниципального округа является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления муниципального округа.

2. Муниципальный Совет представляет все население муниципального округа и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

3. Муниципальный Совет является юридическим лицом.

Статья 14. Выборы депутатов Муниципального Совета

1. Депутаты Муниципального Совета избираются на срок полномочий Муниципального Совета в соответствии с законами Санкт-Петербурга, в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года.

3. Порядок организации и проведения выборов депутатов Муниципального Совета определяется законом Санкт-Петербурга.

4. Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня официального опубликования результатов выборов и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Муниципального Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 6, 8 статьи 18 настоящего Устава.

Статья 15. Состав Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет состоит из 10 депутатов, избираемых по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального округа на основе единой нормы представительства.

2. Муниципальный Совет избирает из своего состава председателя Муниципального Совета округа и его заместителя, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.

3. Для организации своей деятельности Муниципальный Совет может создавать депутатские комиссии.

Статья 16. Полномочия Муниципального Совета

1. В исключительном ведении Муниципального Совета находятся:

1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального округа, предусмотренных настоящим Уставом;

2) утверждение бюджета муниципального округа и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального округа, утверждение отчетов об их исполнении;

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

5) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

6) принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше 3 лет) аренду;

7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению Муниципального Совета.

2. Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Статья 17. Порядок проведения заседаний
Муниципального Совета

1. Муниципальный Совет является полномочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численного состава Муниципального Совета. Муниципальный Совет нового созыва собирается не позднее, чем на 10 день после официального опубликования результатов очередных выборов Муниципального Совета нового созыва. Первое заседание Муниципального Совета нового созыва открывает председатель Муниципального Совета предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат Муниципального Совета. Со дня начала работы Муниципального Совета нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия Муниципального Совета предыдущего созыва.

2. Заседания Муниципального Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

3. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Муниципального Совета при проведении очередных заседаний определяются регламентом заседаний Муниципального Совета.

4. Заседания Муниципального Совета являются открытыми. Муниципальный Совет может принять решение о проведении открытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается Муниципальным Советом.

5. Заседание Муниципального Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

6. Муниципальный Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления. Постановления Муниципального Совета принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов. Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 4, 6 и 8 пункта 1 статьи 16 настоящего Устава, принимаются не менее, чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

7. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

Статья 18. Депутат Муниципального Совета

1. Депутат Муниципального Совета представляет население муниципального округа и осуществляет свою деятельность в Муниципальном Совете, в который он был избран, организует свою деятельность в Муниципальном Совете, руководствуясь федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом. О своей деятельности отчитывается перед избирателями не реже 2 раз в год.

2. Деятельность депутата Муниципального Совета может осуществляться как без отрыва, так и с отрывом от основной работы.

3. Депутат Муниципального Совета (если осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

4. Депутат Муниципального Совета не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора.

5. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Муниципального Совета нового созыва.

6. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального округа или Муниципального Совета.

7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 10% от числа избирателей округа, в котором депутат был избран.

8. Полномочия депутата Муниципального Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:

1) смерти депутата:

2) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;

3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

4) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;

5) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.

Глава 5 Председатель муниципального совета округА N 62

1. Председатель Муниципального Совета является высшим должностным лицом муниципального округа, входит в состав Муниципального Совета и председательствует на заседаниях.

2. Председатель Муниципального Совета подотчетен населению муниципального округа и Муниципальному Совету.

Статья 20. Выборы председателя Муниципального
Совета округа

1. Председатель Муниципального Совета округа избирается на срок полномочий тайным голосованием депутатами Муниципального Совета из своего состава.

2. Выборы председателя Муниципального Совета округа проводятся не позднее одного месяца со дня формирования Муниципального Совета.

3. Избранным на должность председателя Муниципального Совета округа считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного пунктом 1 статьи 16 настоящего Устава числа депутатов Муниципального Совета.

4. Если ни один кандидат на должность председателя Муниципального Совета округа не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов, обязанности председателя Муниципального Совета до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов.

5. Полномочия председателя Муниципального Совета округа начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Муниципального Совета округа.

Статья 21. Полномочия председателя Муниципального
Совета округа

1. Председатель Муниципального Совета округа:

1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета;

2) осуществляет на основании предложений постоянных комиссий функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;

3) назначает и увольняет по решению Муниципального Совета руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, работников аппарата Муниципального Совета;

4) представляет муниципальный округ и Муниципальный Совет в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;

5) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете муниципального округа на содержание Муниципального Совета в соответствии со сметой;

6) подписывает договоры и соглашения от имени муниципального округа;

7) осуществляет общее руководство деятельностью постоянных комиссий;

8) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Муниципального Совета отнесены к исключительному ведению Муниципального Совета.

Статья 22. Правовые акты председателя Муниципального
Совета округа N 62

Председатель Муниципального Совета округа по вопросам, входящим в его компетенцию, издает приказы и распоряжения.

Статья 23. Статус председателя Муниципального
Совета округа N 62

1. Председателю Муниципального Совета округа гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Деятельность председателя Муниципального Совета округа может осуществляться как на постоянной основе, так и без отрыва от основной работы.

3. Председатель Муниципального Совета округа, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

4. Основаниями для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) председателя Муниципального Совета округа Муниципальным Советом являются нарушения председателем Муниципального Совета округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума муниципального округа.

5. Решение о досрочном переизбрании председателя Муниципального Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Муниципального Совета.

Статья 24. Подотчетность председателя Муниципального
Совета округа N 62

Председатель Муниципального Совета подотчетен населению муниципального округа и Муниципальному Совету.

Глава 6 Органы муниципального совета N 62

1. Для организации работы Муниципального Совета, реализации программ развития муниципального округа из числа депутатов образуются постоянные комиссии Муниципального Совета.

2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Муниципального Совета.

3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается Муниципальным Советом исходя из объема полномочий соответствующей комиссии. Количество членов постоянной комиссии устанавливается не менее 3 человек.

4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов Муниципального Совета.

5. Депутат Муниципального Совета вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.

6. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с положением о комиссиях, утвержденных Муниципальным Советом.

Статья 26. Аппарат Муниципального Совета

1. Обеспечение деятельности Муниципального Совета и постоянных комиссий осуществляет аппарат Муниципального Совета. В состав аппарата Муниципального Совета входят работники по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета и председателя Муниципального Совета округа.

2. Руководство аппаратом Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета осуществляет председатель Муниципального Совета.

3. Работники аппарата Муниципального Совета по непосредственному обеспечению деятельности Муниципального Совета и председателя Муниципального Совета принимаются на должность председателем Муниципального Совета.

Глава 7 Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Муниципальным служащим муниципального округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Муниципального Совета на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Муниципального Совета и председателя Муниципального Совета и денежным содержанием за счет местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта). Выборная должность муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления.

4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Муниципального Совета, не являются муниципальными служащими.

5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.

Статья 28. Финансирование муниципальной службы

1. Размер затрат, предусмотренных на финансирование муниципальной службы, не может превышать 5% расходной части бюджета Муниципального Совета.

2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа. При этом максимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть более 20 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.

Глава 8 Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального округа на части территории муниципального округа, к которой относятся территории микрорайонов, квартала, улицы, дома.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа посредством собраний (сходов), опроса жителей муниципального округа, обсуждения вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.

Статья 30. Органы территориального общественного
самоуправления

1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты общественного самоуправления в микрорайонах.

2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального округа в пределах своих полномочий.

3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.

4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению муниципального округа и Муниципальному Совету.

Статья 31. Выборы органов территориального
общественного самоуправления

1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется председателем Муниципального Совета по инициативе не менее 10% обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.

2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 10% обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории муниципального округа.

3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального округа.

4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.

Статья 32. Численный состав органа территориального
общественного самоуправления

1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета не должно превышать 1% от числа жителей соответствующей территории муниципального округа.

2. Общее количество членов комитета территориального общественного самоуправления не должно превышать 3% от числа жителей соответствующей территории муниципального округа.

Статья 33. Полномочия органов территориального
общественного самоуправления

1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:

1) изучение мнения населения соответствующей территории муниципального округа по любому вопросу местного значения, установленному Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";

2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории, доведение до сведения Муниципального Совета их результатов;

3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития муниципального округа и представление их в Муниципальный Совет;

4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Муниципального Совета этих предложений и рекомендаций;

5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилого фонда;

6) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Муниципального Совета, органов местного самоуправления, предусмотренные подпунктами 13 и 22 пункта 2 статьи 4 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

3. Постановление Муниципального Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального округа должно содержать следующие положения:

1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;

2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;

3) какие органы местного самоуправления муниципального округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;

4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.

Глава 9 Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального округа составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органами местного самоуправления муниципального округа, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального округа.

Статья 35. Муниципальная собственность
муниципального округа

1. В состав муниципальной собственности муниципального округа входят средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального округа, объекты, переданные Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.

2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Муниципальным Советом.

3. Муниципальный Совет муниципального округа в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Имущество, находящееся в собственности муниципального округа, может быть передано Муниципальным Советом в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Муниципальным Советом. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального округа.

Статьи 36. Право Муниципального Совета на создание
предприятий, учреждений и организаций

Муниципальный Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 37. Отношения Муниципального Совета с
предприятиями, учреждениями, находящимися
в собственности муниципального округа

1. Муниципальный Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, строятся на конкретной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 38. Отношения Муниципального Совета с
предприятиями, учреждениями и организациями,
не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию Муниципального Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Муниципальный Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального округа.

Статья 39. Местный бюджет муниципального округа

1. Местным бюджетом является бюджет муниципального округа.

2. Муниципальный Совет самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.

3. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления муниципального округа для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Муниципального Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления муниципального округа.

4. Муниципальный Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления муниципального округа отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущих дополнительные расходы из бюджета муниципального округа, которые реализуются органами местного самоуправления муниципального округа в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 40. Обеспечение минимального местного бюджета

1. Муниципальному округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для необходимых расходов местного бюджета.

2. При определении доходных источников местного бюджета муниципального округа и объемов дотаций и субвенций из бюджета Санкт-Петербурга не учитываются расходы местного бюджета, не предусмотренные государственными минимальными стандартами, а также недополученные по решению Муниципального Совета доходы бюджета муниципального округа в связи с предоставлением не предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга налоговых и иных льгот и преимуществ, включая отмену установленных законодательством налогов и иных платежей в местный бюджет.

Статья 41. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Муниципальным Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Муниципальный Совет с учетом мнения населения муниципального округа может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями муниципального округа средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.

Статья 42. Муниципальные внебюджетные фонды

Муниципальный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.

Глава 10 Гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального округа гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 44. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления муниципального округа

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 45. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального округа вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 46. Ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления муниципального округа перед
населением муниципального образования

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед населением муниципального округа наступает в случае утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с пунктами 6 - 7 статьи 18 настоящего Устава.

Статья 47. Ответственность органов местного
самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления муниципального округа
перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

Глава 11 Заключительные положения

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Муниципального Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленной пунктом 1 статьи 15 настоящего Устава численности депутатов Муниципального Совета.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Муниципальный Совет граждане в количестве не менее 5% от числа избирателей муниципального округа, депутаты Муниципального Совета, председатель Муниципального Совета.

Статья 49. Порядок вступления в силу Устава
Муниципального Совета округа N 62

1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.

2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации.

Статья 50. Переходные положения

1. Структура Муниципального Совета муниципального округа должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 30-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.

2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления муниципального округа, созданные до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.

Постановление от 29 апреля 1998 года N 12

Рассмотрев заключение Юридического управления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на Устав муниципального округа N 62, Муниципальный Совет

постановил:

Внести следующие изменения в Устав муниципального округа N 62:

1. Наименование устава муниципального округа N 62 изложить в следующей редакции:

"Устав муниципального образования, расположенного в муниципальном округе N 62".

2. Изложить статью 2 Устава в следующей редакции:

Статья 2. Территория муниципального образования,
расположенного в муниципальном округе N 62

Территория муниципального образования, расположенного в муниципальном округе N 62, определяется границей, проходящей (далее по тексту Устава).

3. Изложить статью 3 Устава в следующей редакции:

Статья 3. Изменение границы муниципального образования

Изменение границы муниципального образования, расположенного в муниципальном округе N 62, производится в порядке, установленном законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета округа, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального округа.

4. Изложить статью 5 Устава в следующей редакции:

"1. Органы местного самоуправления муниципального округа могут наделяться законами Санкт-Петербурга, отдельными полномочиями Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

2. Органы местного самоуправления муниципального округа несут ответственность за осуществление отдельных полномочий Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами".

5. Изложить пункт 1 статьи 6 Устава в следующей редакции:

"Местное самоуправление в муниципальном округе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения".

6. Изложить подпункты 1, 2 и 3 пункта 2 статьи 7 Устава в следующей редакции:

"На референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

4) о принятии или об изменении бюджета Муниципального Совета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения".

7. Изложить подпункт 6 пункта 2 статьи 7 Устава в следующей редакции:

"отнесенные к ведению Российской Федерации, либо в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования".

8. Изложить пункт 3 статьи 7 Устава в следующей редакции:

"Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее, чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума".

9. Изложить положения дефиса 1, пункта 2 статьи 8 Устава в следующей редакции:

"- формулировка вопроса (вопросов) либо текст законопроекта, проекта иного нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум;"

10. Изложить пункт 3 статьи 8 Устава в следующей редакции:

"В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия..." (далее по тексту Устава).

11. Изложить пункт 4 статьи 8 Устава в следующей редакции:

"Избирательная комиссия муниципального округа (комиссия референдума), а при ее отсутствии орган местного самоуправления, установив соответствие ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", закона субъекта Российской Федерации и настоящего Устава образования, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет при выдвижении инициативы местного референдума..." (далее по тексту Устава).

12. Изложить пункт 6 статьи 8 Устава в следующей редакции.

"После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговой протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию (комиссию референдума), выдавшую регистрационное свидетельство".

13. Изложить пункт 2 статьи 12 Устава в следующей редакции:

"Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, либо признано недействительным в установленном законом порядке по решению суда, арбитражного суда".

14. Изложить пункт 4 статьи 14 Устава в следующей редакции:

"Полномочия депутатов Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы вновь избранного Муниципального Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 6, 8 статьи 18 настоящего Устава".

15. Изложить пункт 1 статьи 16 Устава в следующей редакции:

1. В ведении Муниципального Совета находятся:

... (далее по Уставу).

16. Изложить третье предложение пункта 6 статьи 17 Устава в следующей редакции:

"Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 4, 6 и 8 пункта 1 статьи 16 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов".

17. Ввести подпункт 8 в статью 17 Устава:

"Постановление Муниципального Совета вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в муниципальных средствах массовой информации муниципального округа или органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга".

18. Изложить подпункты 6, 7 статьи 18 Устава в следующей редакции:

п.6. Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального округа и Муниципального Совета за:

1) неоднократный пропуск без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и (или) - заседаний постоянных комиссий и иных органов Муниципального Совета в течение одного года;

2) неоднократные в течение одного года нарушения депутатом Муниципального Совета настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума;

3) вступление в законную силу в отношении депутата Муниципального Совета обвинительного приговора суда.

п.7. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимаются Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве не менее 10% от числа избирателей округа, в котором депутат был избран. В случае инициативы Муниципального Совета по отзыву депутата - решение о назначении голосования принимается Муниципальным Советом.

19. Исключить подпункт 5 пункта 8 статьи 18 Устава.

20. Изложить пункт 1 статьи 19 Устава в следующей редакции:

п.1. Председатель Муниципального Совета является выборным должностным лицом муниципального округа, входит в состав Муниципального Совета и председательствует на заседаниях.

21. Изложить пункт 4 статьи 22 Устава в следующей редакции:

п.4. Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) председателя Муниципального Совета округа Муниципальным Советом является неоднократное в течение одного года нарушение Председателем Муниципального Совета округа настоящего Устава, соответствующих законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума.

22. Изложить пункты 1 - 3 статьи 27 Устава в следующей редакции:

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, являющейся выборной.

2. Муниципальным служащим муниципального округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законом Санкт-Петербурга обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законом Санкт-Петербурга, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должности в органах местного самоуправления, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий Муниципального Совета и ответственности.

23. Изложить пункт 5 статьи 27 Устава в следующей редакции:

"Штатное расписание муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Муниципального Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и настоящим Уставом".

24. Изложить пункты 2 и 3 статьи 29 Устава в следующей редакции:

п.2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального округа на части территории муниципального округа, к которой относятся: микрорайон, квартал, улица (часть улицы), группа домов, дом (часть дома).


п.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа путем опроса жителей муниципального округа, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создание им органов территориального общественного самоуправления.

25. Исключить пункт 1 статьи 30 Устава.

26. Изложить пункты 1 и 2 статьи 31 Устава в следующей редакции:

п.1. Организация и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется Муниципальным Советом по инициативе не менее 10% обладающего избирательным правом населения соответствующей территории муниципального образования.

п.2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25% обладающего избирательным правом населения соответствующей территории муниципального округа.

27. Исключить статью 32 Устава.

28. Исключить подпункты 1 - 5 пункта 1 статьи 33 и изложить пункт 1 Устава в следующей редакции:

Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться полномочиями, установленными законами Санкт-Петербурга, постановлениями Муниципального Совета, полномочиями органов местного самоуправления, предусмотренные подпунктами 6, 13 и 22 пункта 2 статьи 4 настоящего Устава... (далее по тексту).

29. Изложить пункт 2 статьи 37 Устава в следующей редакции:

Отношения между Муниципальным Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, строятся на договорной или контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

30. Изложить пункты 2 статьи 41 Устава в следующей редакции:

Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Муниципальный Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

31. Изложить статью 46 Устава в следующей редакции:

1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

2. Решение о выражении недоверия органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления муниципального округа принимают жители муниципального округа в количестве не менее чем 50% от числа избирателей муниципального округа.

32. Изложить статью 47 Устава в следующей редакции:

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава.

33. Изложить пункт 1 статьи 49 Устава в следующей редакции:

"Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в муниципальных средствах массовой информации муниципального округа или органах официальной публикации законов Санкт-Петербурга.

Председатель Совета
Ю.И.Баранов

Постановление от 1 июня 1998 года N 15

Рассмотрев заключение Юридического управления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на постановление Муниципального Совета округа N 62 от 29.04.98 N 12 "О внесении изменений в Устав муниципального округа N 62", Муниципальный Совет

постановил:

Внести следующие изменения в Устав муниципального образования, расположенного в муниципальном округе N 62:

1. Изложить подпункт 6 пункта 1 статьи 16 Устава в следующей редакции:

"6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;"

2. Изложить первый абзац пункта 6 статьи 18 Устава в следующей редакции:

"Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе населения муниципального образования, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (далее по тексту).

3. Изложить пункт 4 статьи 23 Устава в следующей редакции:

"Основанием отзыва Председателя Муниципального Совета является:

1) неоднократное в течение одного года нарушение Председателем Муниципального Совета настоящего Устава, соответствующих Законодательству решений Муниципального Совета и (или) решений местного референдума муниципального округа N 62;

2) вступление в законную силу в отношении Председателя Муниципального Совета обвинительного приговора суда."

4. Изложить п.1 статьи 27 Устава в следующей редакции:

"Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной."

Председатель
Муниципального Совета
Ю.И.Баранов


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

О регистрации Устава муниципального образования муниципального округа N 62

Название документа: О регистрации Устава муниципального образования муниципального округа N 62

Номер документа: 139

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 9, 29.09.98

N 139-140, 26.06.98

Смена

Дата принятия: 10 июня 1998

Дата начала действия: 26 июня 1998