ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 1998 года N 139


О регистрации Устава муниципального образования
муниципального округа N 62

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

Зарегистрировать прилагаемый Устав муниципального образования муниципального округа N 62 с изменениями, внесенными постановлениями Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа N 62 от 29 апреля 1998 года N 12 и от 1 июня 1998 года N 15.

Первый заместитель председателя
 Законодательного Собрания
 Санкт-Петербурга
 С.М.Миронов

     

     

ПРИНЯТ
 постановлением Муниципального
 Совета округа N 62
 16 марта 1998 года


УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 62

     

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Конституционно-правовой статус
муниципального округа N 62

Муниципальный округ N 62 Санкт-Петербурга является муниципальным образованием, на территории которого осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

Статья 2. Территория муниципального округа N 62

Территория муниципального округа N 62 определяется границей, проходящей от оси р.Малой Невы у Тучкова моста до оси р.Ждановки, далее по оси р.Ждановки до Большого пр., далее по оси Большого пр. до ул.Ленина, далее по оси ул.Ленина до Чкаловского пр., далее по оси Чкаловского пр. до ул.Красного Курсанта, далее по оси ул.Красного Курсанта до Офицерского пер., далее по оси Офицерского пер. до оси р.Ждановки, далее по оси р.Ждановки до Новоладожской ул., далее по оси Новоладожской ул. до Пионерской ул., далее по оси Пионерской ул. до оси р.Малой Невки, далее по оси р.Малой Невки до оси р.Малой Невы, далее по оси р.Малой Невы до оси р.Ждановки.

Статья 3. Изменение границы муниципального
округа N 62

Изменение установленной границы муниципального округа N 62 производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения, Муниципального Совета округа, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения населения муниципального округа.

Глава 2
Предметы ведения
муниципального округа N 62

Статья 4. Предметы ведения муниципального округа

1. В ведении муниципального округа находятся вопросы местного значения, установленные законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. Вопросами местного значения являются:

1) принятие и изменение Устава муниципального округа, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством;

3) формирование, утверждение и исполнение бюджета муниципального округа,

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и представление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующими законодательствами;

5) принятие планов и программ развития муниципального округа;

6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;

9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального округа;

12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;

14) организация и содержание муниципальных архивов;

15) содержание муниципальной информационной службы;

16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального округа;

17) создание условий для обеспечения населения муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

18) организация снабжения топливом населения муниципального округа и муниципальных учреждений;

19) организация и содержание за счет средств бюджета муниципального округа муниципальных органов охраны общественного порядка;

20) обеспечение предоставления социальных услуг населению за счет бюджета муниципального округа;

21) содействие занятости населения за счет средств бюджета муниципального округа;

22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального округа;

23) содержание и развитие муниципального транспорта;

24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Органы местного самоуправления муниципального округа могут иметь на договорной основе в совместном ведении с другими муниципальными образованиями или органами территориального управления Санкт-Петербурга отдельные вопросы местного значения.

Статья 5. Исполнение органами местного самоуправления
муниципального округа N 62 отдельных государственных
полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального округа могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

2. Органы местного самоуправления муниципального округа несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.

Глава 3
Формы, порядок и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов
местного значения

Статья 6. Право населения муниципального округа
N 62 на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление в муниципальном округе осуществляется населением в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, гарантиями местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через другие органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 7. Местный референдум

1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Муниципального Совета, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5% от числа избирателей муниципального округа. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права н свободы человека и граждан, конституционные гарантии реализации прав и свобод. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий Муниципального Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Муниципального Совета, либо об отсрочке указанных выборов;

2) о формировании состава и персональном составе Муниципального Совета;

3) об избрании депутата Муниципального Совета или главы муниципального округа;

4) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обстоятельств муниципального округа;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения муниципального округа;

6) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.

3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через 2 года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

Статья 8. Инициатива проведения референдума

1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом, в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального округа с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;

- фамилия, имена, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального округа. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

4. Избирательная комиссия муниципального округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Муниципальный Совет, а также сообщает об этом в средствах массовой информации. В случае отказа регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.

5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального округа, выданное инициативной группе, действительно в течение 3 месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней. Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для избирательной комиссии о признании его недействительным.

6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченным и представителям и инициативной группы в избирательную комиссию муниципального округа.

7. Избирательная комиссия муниципального округа проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов избирательная комиссия муниципального округа направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в Муниципальный Совет. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия муниципального округа выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.

Статья 9. Назначение референдума

1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.

2. Решение о назначении референдума, принятое муниципальным советом по собственной инициативе или по требованию населения муниципального округа, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.

3. Референдум, назначенный по инициативе Муниципального Совета, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через 2 месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.

Референдум, назначенный по требованию населения муниципального округа, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Муниципального Совета.

4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.

Статья 10. Комиссии по референдуму муниципального
округа и участковые комиссии референдума

1. Полномочия комиссии по референдуму муниципального округа осуществляет избирательная комиссия муниципального округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»