Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 1998 года N 439


О концепции строительства скоростной
транспортной системы между Московским
международным деловым центром
"Москва-Сити" и аэровокзальным
комплексом "Шереметьево"

(с изменениями на 19 октября 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2021 года N 979-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 14 ноября 2000 года N 887
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением правительства Москвы от 19 октября 1999 года N 970.
____________________________________________________________________

     

В целях развития новых видов скоростного пассажирского транспорта для г.Москвы и Московского региона Правительством Москвы определено в качестве приоритетного направления создание скоростной транспортной системы "город-аэропорты" с выделением 1-й очереди строительства Московского международного делового центра (ММДЦ) "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево" с последующим продлением до аэропорта "Внуково", а в дальнейшем до Зеленограда.

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 05.12.95 N 984 "О финансировании работ по Московскому международному деловому центру "Москва-Сити" на 1996 год и утверждении программ развития проекта ММДЦ" и Программы реализации 1-й очереди строительства ММДЦ "Москва-Сити" и городской инженерно-транспортной инфраструктуры, влияющей на развитие проекта ММДЦ - на период до 2001 года, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 09.12.97 N 858 "О программе развития Московского международного делового центра "Москва-Сити" до 2000 года" выполнены эскизные проекты скоростной транспортной системы (СТС) "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево" с использованием подвижного состава на пневмоходу и типа "колесо-рельс" и проведена их экспертиза, утверждено градостроительное задание на линию скоростной транспортной системы "МоскваСити"- аэропорт "Шереметьево", осуществлены аэрофото- и видеосъемка трассы СТС по маршруту: Шереметьево - Сити - Внуково, продолжаются предпроектные работы. С участием канадской фирмы "СНС-Лавалин Интернешнл" и других фирм разрабатываются технико-экономические обоснования (бизнес-планы) создания скоростной транспортной системы "Москва-Сити"- аэропорт" Шереметьево" с использованием существующих в мировой практике технологий подвижного состава, прорабатываются финансовые схемы реализации проекта.

В целях обеспечения условий для дальнейшего развития проекта создания первоочередной линии скоростной транспортной системы "Москва-Сити"- аэропорт "Шереметьево" и организации проектных работ Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению предложения Москомархитектуры по принципиальным направлениям трассы скоростной транспортной системы "Москва-Сити" - аэропорт "Шереметьево":

вариант


1


-


ММДЦ"Москва-Сити",  вдоль  Малого  кольца   Московской железной  дороги,  Ленинградское шоссе,  Международное шоссе,  аэропорт "Шереметьево". Протяженность трассы - 29,6 км, в том числе подземный участок - 2,0 км.

вариант


2


-


ММДЦ"Москва-Сити",  Малое  кольцо  Московской железной дороги,  Октябрьская  железная  дорога,  Международное шоссе,  аэропорт "Шереметьево". Протяженность трассы - 34,4 км, в том числе подземный участок - 2,0 км.

вариант


3


-


ММДЦ"Москва-Сити", Филевская  пойма, Нижние  Мневники, Крылатское,    район    Тушино,    вдоль    набережных Москвы-реки,  Куркино,  Международное шоссе,  аэропорт "Шереметьево".  Протяженность трассы - 35,9 км,  в том числе подземный участок - 2,0 км.

2. По комплексу градостроительных и социально-экономических показателей и с учетом предварительных согласований с заинтересованными организациями одобрить изложенный в п.1 вариант 3 трассы скоростной транспортной системы и при дальнейшей проработке рассмотреть дополнительный (на базе вариантов 1 и 3) вариант, улучшающий технико-экономические показатели линии СТС.

3. С целью принципиального выбора типа подвижного состава:

3.1. Поручить Управлению транспорта и связи совместно с Департаментом внешних связей и заказчиком ОАО "Сити" в срок до 1 июля 1998 года организовать рассмотрение предложений по типам подвижного состава и устройств скоростной транспортной системы на совместном заседании Научно-технического совета по решению комплексных проблем создания новых видов транспорта в Московском регионе (председатель Корсак А.Б.) и Научного совета РАН по проблемам транспорта с учетом использования апробированных в мировой практике систем и технологий с высокими эксплуатационными показателями в схожих климатических условиях, а также с возможностью привлечения российских производителей для поэтапного изготовления рельсовой технологии и подвижного состава.

3.2. Поручить Координационному совету под председательством первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. до 1 августа 1998 года принять окончательное решение с учетом подготовленных в соответствии с п.3.1 рекомендаций.

4. С целью обеспечения функциональных и транспортных связей линий СТС, мини-метро и пересадочного узла метрополитена одобрить предложение Москомархитектуры, ОАО "Сити" и экспертной французской фирмы "Сетек" о размещении станции СТС "Москва-Сити" в подэстакадном пространстве участка внутригородской кольцевой магистрали (3-е транспортное кольцо) на территории ММДЦ "Москва-Сити" и размещении в комплексе ММДЦ двух станций мини-метро - в пределах Центрального ядра ММДЦ ( на участке N 6) и под трассой 3-го транспортного кольца с обеспечением вертикальной связи со станцией СТС, проектируемым остановочным пунктом на Малом кольце Московской железной дороги и с возможностью продления линии мини-метро для подключения к сети действующего метрополитена и проектируемому Евровокзалу.

5. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 19 октября 1999 года N 970.

6. Москомархитектуре:

6.1. По заявке ОАО "Сити" в срок до 15 августа 1998 года доработать градостроительное задание линии СТС по п.2 настоящего постановления и проработать вопросы продления трассы СТС до аэропорта "Внуково".

6.2. По заявке ОАО "Сити" в 1998 году разработать и согласовать в установленном порядке градостроительные заключения на строительство эстакадно-наземной трассы СТС, депо, промежуточных станций СТС, конечной станции СТС в аэровокзальном комплексе "Шереметьево", а также сопутствующих объектов коммерческого и инженерно-технического назначения.

6.3. С целью сокращения капитальных затрат на переустройство подземных коммуникаций оформить в установленном порядке в 1998 году акты красных линий, резервирующих техническую зону строительства первоочередного участка СТС, а также предварительный перечень организаций,подлежащих выводу из зоны строительства.

6.4. Совместно с Управлением транспорта и связи в 1998 году подготовить предложения по очередности формирования сети СТС в г.Москве в соответствии с перспективной схемой развития новых видов транспорта.

6.5. В срок до 15 августа 1998 года выдать ОАО "Сити" и ООО "Организатор" скорректированное архитектурно-планировочное задание на участок 3-го транспортного кольца от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда, где трассы СТС и магистрали совпадают.

6.6. В порядке исключения, до утверждения рабочих проектов 3-го транспортного кольца и ТЭО скоростной транспортной системы, разработать рабочую документацию на основные конструкции трассы СТС и станции СТС "Москва-Сити" в увязке с планировочными решениями пересадочного узла метрополитена.

6.7. Совместно с префектурами административных округов, по землям которых пройдет СТС, и Москомземом провести до конца 1998 года инвентаризацию земель по трассе с целью выявления организаций и предприятий для последующего вывода и перебазирования.

6.8. В месячный срок организовать работу по проектированию сложного транспортного узла по п.4 настоящего постановления, сформировать состав авторского коллектива, определить головную организацию по координации и согласованию всех архитектурно-планировочных и инженерно-технических решений указанного транспортного узла.

7. Москомзему по заявке АО "Сити" в двухмесячный срок после представления Москомархитектурой исходно-разрешительной документации, согласованной в установленном порядке (пп.6.1, 6.2, 6.3), оформить акт резервирования земельных участков для разработки ТЭО на строительство линий, станций и других объектов СТС.

8. ООО "Организатор" и ОАО "Сити" осуществить одновременное строительство эстакадных элементов трассы, станции СТС и мини-метро в составе транспортных сооружений 3-го транспортного кольца.

9. Поручить ОАО "Сити":

9.1. Выполнять функции заказчика по проектированию и строительству первоочередной линии скоростной транспортной системы ММДЦ "Москва-Сити"- аэропорт "Шереметьево".

9.2. В 1999-2000 годах обеспечить разработку технико-экономического обоснования создания скоростной транспортной системы ММДЦ "Москва-Сити" - аэропорт" Шереметьево" и согласовать его в установленном порядке.

9.3. Заключить с Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации "Аэропроект" договор на разработку в составе проекта по п.9.2 настоящего постановления в увязке с генеральным планом реконструкции аэропорта "Шереметьево" раздела "Терминал СТС в составе аэровокзального комплекса "Шереметьево".

10. Департаменту внешних связей обеспечить финансирование проектно-изыскательских работ по пунктам 6 и 9 настоящего постановления.

11. Поручить Управлению транспорта и связи, Департаменту внешних связей, Москомархитектуре, ОАО "Сити" совместно с ГП "Управление экспериментальной застройки" создать на базе ГП "Управление экспериментальной застройки" специальную рабочую группу для разработки предложений по включению в Городскую программу вопросов транспортного обслуживания новых городских микрорайонов (Южное Бутово, Ново-Косино и др.) с использованием подвижного состава (п.3.1) и с учетом использования этого вида транспорта на пригородных направлениях.

12. ОАО "ОКБ имени А.С.Яковлева" совместно с "СНС-Лавалин Интернешнл" и ОАО "Сити" создать рабочую группу с целью разработки программы комплектования и адаптации к условиям Москвы применяемых в мировой и отечественной практике технологий скоростных транспортных систем, предложений по кооперации российских предприятий с зарубежными изготовителями для поэтапной поставки комплектующих и элементов системы и подвижного состава.

13. Предложить "СНС-Лавалин Интернешнл" совместно с ОАО "Сити" выполнять функции девелопера по созданию и развитию проекта СТС, продвижению технико-экономического обоснования (бизнес-плана) создания СТС и вопросов финансовых схем реализации проекта.

14. Просить ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосводоканал", Московскую железную дорогу и другие эксплуатирующие организации по заявке заказчика ОАО "Сити" обеспечить своевременную выдачу технических условий для разработки технико-экономического обоснования проекта по п.9.2 настоящего постановления.

15. Просить ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" оказать ОАО "Сити" содействие в решении вопросов интеграции терминала СТС в генеральную схему реконструкции аэропорта "Шереметьево".

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и заместителя Премьера Правительства Орджоникидзе И.Н.

Премьер Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»