• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О регистрации Устава муниципального образования
муниципального округа N 41

(с изменениями на 28 октября 1998 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28.10.98 N 239
____________________________________________________________________

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

постановляет:

Зарегистрировать прилагаемый Устав муниципального образования муниципального округа N 41 с изменениями, внесенными постановлениями Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа N 41 от 6 апреля 1998 года N 10 и от 18 мая 1998 года N 21.


Первый заместитель председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
С.М.Миронов

Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
3 июня 1998 года N 121


ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

"

"

1998 года

УСТАВ муниципального округа N 41 "Сосновая Поляна - Володарский"


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета
муниципального округа N 41
от 14 марта 1998 года
Протокол N 2
Председатель Совета
Румянцев С.А.




Глава I Общие положения

Статья 1. Конституционно-правовой статус муниципального округа N 41

Муниципальный округ N 41 "Сосновая Поляна - Володарский" является единым образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.

Статья 2. Территория муниципального округа

Территория муниципального округа является неотъемлемой частью города Санкт-Петербурга.

Территория муниципального округа расположена в пределах границ, которые проходят от пересечения пр.Ветеранов с р.Ивановкой вверх по течению по оси р.Ивановки до северной границы земель ж.д. Санкт-Петербург - Петродворец, далее 220 м на восток по северной границе земель ж.д. до железнодорожного переезда, далее на юг 100 м до границы гаражей ГСК "Дружба", далее на юго-восток 150 м вдоль границы гаражей ГСК "Дружба" до пересечения с границей земель ж.д. Санкт-Петербург - Гатчина, далее по северной границе земель ж.д. в сторону Гатчины до пересечения с Волхонским шоссе, далее 3160 м по оси Волхонского шоссе в сторону пос.Володарский до пересечения с административной границей между Красносельским районом Санкт-Петербурга и Ломоносовским районом Ленинградской области, далее на северо-запад по административной границе между Красносельским районом Санкт-Петербурга и Ломоносовским районом Ленинградской области, между Красносельским и Петродворцовым районами Санкт-Петербурга до пересечения с пр.Буденного, далее по северной границе жилой застройки пос. Володарский до северной границы земель ж.д. Санкт-Петербург - Петродворец, далее 1600 м на восток по северной границе земель ж.д. Санкт-Петербург - Петродворец до места примыкания железной дороги АО "ЛЭМЗ", далее на северо-запад, север по восточной границе земель ж.д. АО "ЛЭМЗ" до пересечения с линией продолжения пр. Ветеранов, далее по линии продолжения пр.Ветеранов, по оси пр.Ветеранов до пересечения с р.Ивановкой.

Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Изменение границ территории производится в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга, и не допускается без учета мнения населения муниципального округа.

Статья 3. Народовластие

Источником власти является население муниципального округа. Население осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Высшим непосредственным выражением власти населения муниципального округа являются референдум и свободные выборы.

Статья 4. Символика

Муниципальный округ вправе иметь собственные герб, эмблему и флаг. Допускается использование муниципальным округом символики Санкт-Петербурга.

Полное наименование на русском языке: "Муниципальный округ N 41 "Сосновая Поляна - Володарский" Санкт-Петербург" (далее по тексту муниципальный округ).

Сокращенное наименование на русском языке: "Муниципальный округ N 41".

Полное наименование на английском языке: "Municipality N 41 "Sosnovaya Polyana - Volodarsky" St.Petersburg." "

Сокращенное наименование на английском языке: "Мunicipality N 41".

Глава II Предметы ведения муниципального округа

Статья 5. Предметы ведения муниципального округа

1. В ведении муниципального округа находятся вопросы местного значения, установленные законами Российской Федерации и законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. Вопросами местного значения являются:

1) принятие и изменение устава муниципального округа, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципального округа, в соответствии с действующим законодательством;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, решение других финансовых вопросов местного значения;

5) принятие планов и программ развития муниципального округа;

6) содержание и использование муниципального жилого фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;

9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального округа, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального округа;

12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

13) благоустройство и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;

14) организация и содержание муниципального архива;

15) организация и содержание муниципальной информационной службы:

16) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального округа;

17) создание условий для обеспечения населения муниципального округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

18) организация снабжения топливом населения муниципального округа и муниципальных учреждений;

19) участие в контроле по организации, содержанию и развитию муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации:

20) организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка;

21) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального округа за счет средств местного бюджета;

22) содействие занятости населения муниципального округа за счет средств местного бюджета;

23) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального округа;

24) содержание и развитие муниципального транспорта;

25) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

26) участие в контроле по вопросам использования земель на территории муниципального округа, водных объектов местного значения и недр, отнесенным к ведению местного самоуправления законодательством Российской Федерации.

Предметы ведения и полномочия по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, устанавливаются законами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

Статья 6. Исполнение органами муниципального округа отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти Санкт-Петербурга и государственными должностными лицами не допускается.

2. Органы муниципального округа могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

3. Органы муниципального округа несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.

Глава III Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

Статья 7. Право населения муниципального округа на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга гарантиями непосредственно путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 8. Избирательная комиссия

Избирательная комиссия муниципального округа действует и выполняет свои обязанности на время проведения выборов и референдумов на постоянной основе в соответствии с действующим законодательством. Председатель комиссии выбирается Советом большинством голосов.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум (далее по тексту - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению Совета депутатов муниципального округа N 41 (далее по тексту - Совет), принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 10% от числа избирателей муниципального округа.

Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении полномочий Совета, о проведении досрочных выборов депутатов Совета либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе Совета;

в) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств;

г) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.

3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

Статья 10. Инициатива проведения референдума

1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовывать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию муниципального округа с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального округа.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором должно быть принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия муниципального округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

4. Избирательная комиссия муниципального округа, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Совет, а также сообщает об этом в средствах массовой информации.

В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение.

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.

5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией муниципального округа, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.

Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписью лица, собиравшего подписи граждан.

Статья 11. Назначение референдума

1. Референдум назначается Муниципальным Советом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдуме и с настоящим Уставом.

2. Решение о назначении референдума, принятое Муниципальным Советом по собственной инициативе или по требованию населения муниципального округа, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.

3. Референдум проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения Совета.

4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.

5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Статья 12. Комиссии по референдуму муниципального округа и участковые комиссии референдума

1. Полномочия комиссии по референдуму муниципального округа осуществляет избирательная комиссия муниципального округа.

2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляет избирательная комиссия муниципального округа не позднее трех дней после образования участка местного референдума.

Статья 13. Подготовка к проведению референдума

1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия муниципального округа и участковые комиссии, действующие на территории муниципального округа. Комиссия начинает свою работу не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.

Статья 14. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения

1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами, не нуждается в дополнительном утверждении.

2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории муниципального округа, регистрируется в Муниципальном Совете и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.

3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, Совет в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

Статья 15. Право на информацию

Каждый житель имеет право на беспрепятственное получение информации о положении дел на территории муниципального округа: о вопросах, обсуждаемых в органах местного самоуправления, назначениях и перемещениях должностных лиц, за исключением той информации, распространение которой ограничено специальными постановлениями органов местного самоуправления.

Право гражданина на информацию реализуется через:

- возможность их присутствия на заседаниях муниципального органа местного самоуправления:

- публикацию (обнародование) всех решений органов местного самоуправления в соответствующем информационном бюллетене:

- публикацию (обнародование) всех проектов нормативных актов органов местного самоуправления;

- публикацию (обнародование) всех отчетов о работе органов местного самоуправления;

- непосредственное получение информации от соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления в ответ на письменные запросы;

- публичное объявление о перемещениях должностных лиц органов местного самоуправления.

Статья 16. Обязанности населения муниципального округа

(Статья исключена из Устава постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28.10.98 N 239 ).

Глава IV Основы организации местного самоуправления

(В связи с исключением из текста Устава статьи 16 (постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28.10.98 N 239) изменить нумерацию статей в Главах IV-VIII).

Статья 16. Система органов местного самоуправления

Систему органов местного самоуправления образуют:

- представительный орган - Совет муниципального округа N 41 (далее по тексту - Совет);

- исполнительный орган - Администрация муниципального округа N 41 (далее по тексту - Администрация).

Совет и Администрация являются юридическими лицами в соответствии с Уставом муниципального округа N 41 и действуют на основании настоящего Устава.

Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает постановления, подписываемые председателем Совета.

Глава Администрации по вопросам, отнесенным к его компетенции и компетенции местной администрации, издает распоряжения. По вопросам внутренней организации деятельности Совета и Администрации соответствующие руководители издают приказы.

Статья 17. Муниципальный Совет

1. Совет является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления.

2. Совет представляет все население муниципального округа и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

3. Совет приобретает права юридического лица с момента утверждения настоящего Устава.

Совет имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в учреждениях банков Российской Федерации, в зарубежных банках.

Полное наименование на русском языке: "Совет муниципального округа N 41 "Сосновая Поляна - Володарский" Санкт-Петербург".

Сокращенное наименование на русском языке: "Совет муниципального округа N 41".

Полное наименование на английском языке: "Municipality council N 41 "Sosnovaya Polyana - Volodarsky" St.Petersburg.


Сокращенное наименование на английском языке: "Municipal council N 41".

4. Юридический адрес Совета: Российская Федерация, 198264, Санкт-Петербург, ул.Пограничника Гарькавого, дом 36, корпус 1.

Статья 18. Выборы депутатов Совета

1. Депутаты Совета избираются на 4 года обладающими в соответствии с установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения выборов 21 года.

3. Выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законом Санкт-Петербурга.

4. Порядок организации и проведения выборов депутатов Совета определяется законом Санкт-Петербурга.

5. Полномочия депутатов Совета начинаются со дня официального опубликования результатов выборов и заканчиваются в день начала работы вновь избранного Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктом 9 статьи 20 настоящего Устава.

Статья 19. Депутат Совета

1. Депутат Совета представляет население избирательного округа, в котором он был избран, организует свою деятельность в Совете в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и постановлениями Совета, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.

2. Формами деятельности депутата Совета являются:

а) участие в заседаниях Совета;

б) участие в работе органов Совета;

в) подготовка проектов постановлений Совета и поправок к ним;

г) выполнение поручений Совета;

д) направление депутатского запроса, обращения;

е) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательством.

3. Представляя интересы своих избирателей, депутат Совета:

- принимает предусмотренные законодательством меры по обеспечению законных прав, свобод и интересов избирателей;

- ведет прием граждан;

- изучает общественное мнение;

- взаимодействует с соответствующими органами государственной власти и общественно-политическими объединениями;

- информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

4. По вопросам своей депутатской деятельности депутат Совета пользуется правом внеочередного приема:

- руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга независимо от форм собственности;

- руководителями общественных и общественно-политических объединений, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

5. При обращении депутата на предприятия, в учреждения, организации, независимо от форм собственности, общественные объединения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга, а также в органы государственной власти, должностные лица обеспечивают депутата информацией по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством.

6. Руководители органов государственной власти, а также должностные лица предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, и находящихся на территории Санкт-Петербурга, к которым депутат обратился по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны предоставить требуемые сведения в установленном законом порядке.

Депутат Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов на заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Руководители органов государственной власти и должностные лица, указанные в настоящей статье, могут принимать участие в работе заседаний Совета и его органов.

7. Депутат может осуществлять свои полномочия в Совете как на постоянной основе, так и непостоянной основе. Если депутат Совета осуществляет полномочия на постоянной основе, он не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.

Депутату Совета ежемесячно со дня официальной публикации итогов выборов возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности в размерах, определенных Советом.

8. Депутат Совета на территории муниципального округа не может быть задержан (за исключения случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Санкт-Петербурга.

9. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:

а) сложения им своих полномочий, заявленного письменно;

б) прекращения гражданства Российской Федерации;

е) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

д) объявление гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или умершим, в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;

е) смерти депутата;

ж) неучастия депутата без уважительных причин в работе Совета и (или) заседаниях постоянных комиссий и иных органов Совета более трех месяцев подряд;

з) неоднократного в течение года нарушения депутатом Совета Устава муниципального округа, соответствующих законодательству решений местного референдума;

и) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом.

Статья 20. Состав Муниципального Совета

1. Совет - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального округа, состоит из 10 депутатов, избираемых на 4 года в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящего Устава.

2. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности Совета.

Статья 21. Структура Муниципального Совета

Совет избирает из своего состава председателя Совета, его заместителя, секретаря Совета, председателей постоянных комиссий. Председатель Совета, его заместитель, секретарь Совета, председатели постоянных комиссий выбираются из состава депутатов тайным голосованием, в соответствии с принимаемым Регламентом и положением о выборах (приложение N 1 к Регламенту).

Председатель осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлениями Совета. Совмещение должностей председателя Совета и главы Администрации не допускается.

Заместитель председателя исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия, а также осуществляет иные полномочия по поручению Совета и (или) его председателя.

Структура, полномочия и положение о деятельности постоянных комиссий утверждаются Советом (приложение N 2 к Регламенту).

Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет его аппарат. Структура аппарата Совета и порядок организации его работы регулируются Положением, утверждаемым Советом (приложение N 3 к Регламенту).

Статья 22. Статус, избрание и вступление в должность председателя Муниципального Совета

Председатель Совета может осуществлять свои полномочия как на постоянной, так и непостоянной основе.

Председатель Совета избирается депутатами Совета из своего состава в срок не позднее одного месяца со дня формирования Совета на срок полномочий Совета.

Избранным на должность председателя Совета считается депутат, набравший при голосовании более половины от установленного числа голосов депутатов Совета.

Если ни один кандидат на должность председателя Совета не набрал более половины установленного числа голосов, обязанности председателя Совета до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов. Очередные выборы назначаются в срок не позднее двух месяцев от предыдущих.

Председатель Совета вступает в должность в день издания постановления Совета о выборе председателя.

Председатель Совета подотчетен Совету и отчитывается о своей деятельности не реже двух раз в год.

Статья 23. Прекращение полномочий Председателя Совета

Полномочия ранее избранного председателя Совета прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя Совета.

Полномочия председателя Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:

- его добровольной отставки;

- отрешения от должности;

- вступления в законную силу в отношении председателя Совета обвинительного приговора суда.

Добровольная отставка председателя Совета принимается Советом на основании его письменного заявления. При непринятии отставки председатель Совета исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего вправе сложить с себя полномочия.

Совет вправе принять решение об отрешении председателя Совета от должности в случае его неспособности длительное время (в течение четырех месяцев подряд) по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Совета.

Основанием для досрочного прекращения полномочий (переизбрания) председателя Совета является его неоднократное в течение года нарушение им постановлений Совета, решений местного референдума, действующего законодательства и настоящего Устава.

Решение об отрешении председателя Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного численного состава депутатов Совета.

Статья 24. Полномочия председателя Муниципального Совета

1) ведет заседания Совета;

2) организует работу Совета и его Аппарата:

3) представляет муниципальный округ в отношениях с органами государственной власти и другими российскими и иностранными органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

4) подписывает принимаемые Советом постановления и другие документы, договоры в соответствии с действующим законодательством;

5) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Совета в соответствии с утвержденной Советом сметой;

6) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий;

7) руководит аппаратом Совета;

8) обращается от имени Совета в суды;

9) осуществляет контроль за исполнением Устава, бюджета и принятых постановлений;

10) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Совета отнесены к исключительному ведению Совета и Администрации муниципального округа;

11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий.

В отсутствие председателя Совета его функции исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 25. Компетенция Муниципального Совета

1. В исключительном ведении Совета находится:

1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения муниципального округа, предусмотренных настоящим Уставом;

2) утверждение местного бюджета, его корректировки и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального округа, утверждение отчетов об их исполнении;

4) введение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

6) утверждение структуры Администрации и полномочий ее структурных подразделений;

7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

8) принятие решения о проведении местного референдума;

9) выборы главы Администрации;

10) утверждение заместителей главы Администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций, органов охраны общественного порядка по представлению главы Администрации.

11) Совет самостоятельно и через создаваемые им органы осуществляет следующие контрольные функции;

- контроль за исполнением Устава, нормативных правовых актов, принятых Муниципальным Советом;

- контроль за исполнением бюджета, использованием кредитных ресурсов и дотаций, средств внебюджетных и валютных фондов;

- контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развития.

Статья 26. Право законодательной инициативы

Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном собрании Санкт-Петербурга.

Глава V Администрация муниципального округа

Статья 27. Администрация муниципального округа

1. Администрация является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления.

2. Администрация приобретает права юридического лица с момента утверждения настоящего Устава.

3. Администрация имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в учреждениях банков Российской Федерации, в зарубежных банках, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Администрация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4. Полное наименование на русском языке: "Администрация муниципального округа N 41 "Сосновая Поляна - Володарский" Санкт-Петербург".

Сокращенное наименование на русском языке: "Администрация муниципального округа N 41"

Полное наименование на английском языке: "Municipality administration N 41 "Sosnovaya Polyana - Volodarsky" St.Petersburg.

Сокращенное наименование на английском языке: "Municipality administration N 41".

5. Юридический адрес Администрации: Российская Федерация, 198259, Санкт-Петербург, ул.Тамбасова, дом 32.

Статья 28. Структура Администрации

Администрацию образуют:

- глава Администрации;

- заместители главы Администрации;

- отраслевые органы (структурные подразделения).

Статья 29. Статус, избрание и вступление в должность главы Администрации

Глава Администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе и не может быть депутатом Совета.

Глава Администрации избирается депутатами Муниципального Совета в срок не позднее одного месяца со дня формирования Совета.

Избранным на должность главы Администрации считается кандидат, набравший более половины от установленного числа голосов депутатов Совета. Глава Администрации избирается на время полномочий Совета. Если ни один кандидат на должность главы Администрации не набрал более половины установленного числа голосов, обязанности главы Администрации до его избрания исполняет кандидат, подучивший наибольшее число голосов. Очередные выборы назначаются в срок не позднее двух месяцев от предыдущих.

Глава Администрации вступает в должность в день издания постановления Совета о выборе главы Администрации и подписании им контракта. Форма и текст контракта утверждаются Советом (приложение N 4 к Регламенту).

Глава Администрации подотчетен Совету и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в три месяца.

Статья 30. Прекращение полномочий главы Администрации

Полномочия ранее избранного главы Администрации прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Администрации.

Полномочия главы Администрации могут быть досрочно прекращены в случаях:

- его добровольной отставки;

- отрешения от должности;

- вступления в законную силу в отношении главы Администрации обвинительного приговора суда.

Добровольная отставка принимается Советом на основании его письменного заявления. При непринятии отставки глава Администрации исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего вправе сложить с себя полномочия.

Совет вправе принять решение об отрешении главы Администрации от должности в случае его неспособности длительное время (в течение четырех месяцев подряд) по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Администрации. Основанием для прекращения Советом полномочий (переизбрания) главы Администрации является неоднократное в течение года нарушение главой Администрации действующего законодательства, настоящего Устава, постановлений Совета, решений местного референдума и (или) нарушение условий контракта.

Решение об отрешении главы Администрации принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного численного состава депутатов Совета.

Статья 31. Полномочия главы Администрации

Глава Администрации:

1) представляет муниципальный округ в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Санкт-Петербурга, российскими и иностранными юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;

2) подписывает хозяйственные договоры и соглашения от имени Администрации;

3) осуществляет общее руководство и планирование деятельности Администрации;

4) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете на содержание Администрации;

5) управляет муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и постановлениями Совета;

6) разрабатывает и представляет на утверждение Совета структуру Администрации;

7) представляет к утверждению Советом кандидатуры заместителей главы Администрации, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении муниципального округа;

8) распоряжается средствами, предусмотренными соответствующими статьями бюджета;

9) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями Совета отнесены к исключительному ведению Совета.

Статья 32. Компетенция Администрации муниципального округа

Администрация муниципального округа:

1) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод человека и гражданина;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Совета проект бюджета муниципального округа, исполняет бюджет муниципального округа, представляет отчет об исполнении бюджета;

3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития муниципального округа, реализует эти планы и программы;

4) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Администрации федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и постановлениями Совета.

Глава VI Муниципальная служба

Статья 33. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных лиц местного самоуправления.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом, в соответствии с федеральным законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий Совета на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий Совета и главы Администрации, денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).

Выборная должность муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе.

4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности Совета, не являются муниципальными служащими.

5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.

6. Время работы на должности муниципального служащего засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.

Статья 34. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального округа.

Глава VII Территориальное общественное самоуправление


Статья 35. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением муниципального округа на части территории муниципального округа, к которой могут относиться: микрорайоны, кварталы, улицы, группы домов, дома.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального округа посредством собраний (сходов), опроса жителей, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.

Статья 36. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, поселках.

2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы населения муниципального округа в пределах своих полномочий.

3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.

4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению, Муниципальному Совету.

5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.

Статья 37. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется Муниципальным Советом по инициативе не менее десяти процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.

2. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории муниципального округа.

3. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.

Статья 38. Численный состав органа территориального общественного самоуправления

1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета не должно превышать одного процента от числа жителей соответствующей территории муниципального округа.

2. Общее количество членов комитета общественного самоуправления не должно превышать трех процентов от числа жителей соответствующей территории муниципального округа.

Статья 39. Полномочия органа территориального общественного самоуправления

1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:

1) изучение мнения населения соответствующей территории муниципального округа по любому вопросу местного значения, установленному Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";

2) организация и проведение, с целью изучения общественного мнения, опросов жителей соответствующей территории, доведение до сведения Совета их результатов;

3) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по содержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения Совета этих предложений и рекомендаций;

4) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержание жилых домов муниципального жилищного фонда;

5) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями Совета.

2. Постановление Совета о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального округа должно содержать следующие положения:

1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;

2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;

3) какие органы местного самоуправления муниципального округа и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;

4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.

Глава VIII Финансово-экономическая основа осуществления местного самоуправления

Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления муниципального округа составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в муниципальной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления муниципального округа, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального округа.

Статья 41. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета и внебюджетных фондов муниципального округа, объекты, переданные муниципальному округу Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.

2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном Советом.

3. Совет в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Имущество, находящееся в собственности муниципального округа, может быть передано Советом в собственность гражданам и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются Советом.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет муниципального округа.

Статья 42. Право Совета на создание предприятий, учреждений и организаций

Совет вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной кредитно-финансовой деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 43. Отношения Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности муниципального округа

1. Совет определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между Советом и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального округа, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 44. Отношения Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в собственности муниципального округа

1. По вопросам, не входящим в компетенцию Совета, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Совет в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального округа.

Статья 45. Местный бюджет

1. Местным бюджетом является бюджет муниципального округа.

2. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и решениями Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

3. Совет самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование полномочий по вопросам местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга. Решения органов государственной власти Санкт-Петербурга, влекущие дополнительные расходы из бюджета муниципального округа, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 46. Обеспечение минимального местного бюджета

Муниципальному округу в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга обеспечивается органами государственной власти минимальный местный бюджет путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местного бюджета.

Статья 47. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом самостоятельно, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Совет с учетом мнения населения может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.

Статья 48. Право муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами

Совет в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального округа.

Статья 49. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность


В интересах населения органы МО в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность и международное сотрудничество (статья дополнительно включена постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 28.10.98 N 239).

Статья 50. Муниципальные внебюджетные фонды

Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.

Глава IX Гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 51. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального округа предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории муниципального округа гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 52. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального округа подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 53. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального округа, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суды иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 54. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального округа

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального округа наступает в результате утраты доверия населения и осуществляется посредством отзыва в соответствии с действующим законодательством.

Глава Х Заключительные положения

Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениями Совета, принимаемыми не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов Совета.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в Совет граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей муниципального округа, депутаты Совета.

Статья 56. Порядок вступления в силу Устава

1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации Санкт-Петербурга или муниципального округа.

2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

Статья 57. Переходные положения

1. Структура Совета должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в 20-дневный срок после вступления настоящего Устава в силу.

2. Органы местного самоуправления и должности местного самоуправления, созданные (учрежденные) на территории муниципального округа до вступления в силу настоящего Устава и не предусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.


О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования муниципального округа N 41

СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 апреля 1998 года N 10

О внесении изменений и дополнений
в  Устав муниципального
образования муниципального округа N 41

Рассмотрев заключение на проект Устава муниципального округа N 41 юридического управления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 31.03.98 N 365-юр Совет муниципального округа N 41

постановляет:

1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования муниципального округа N 41:

Наименование Устава изложить в следующей редакции: "Устав муниципального образования муниципального округа N 41".

В статье 1 слова "Сосновая Поляна - Володарский" и "единым" исключить.

Название статьи 2 изложить в редакции: "Территория муниципального образования муниципального округа".

В статьях 4, 18 и 28 слова "Сосновая Поляна - Володарский" и "Sosnovaya Polyana - Volodarsky" исключить.

Пункт 2 статьи 5 изложить в редакции:

2. Вопросами местного значения являются:

1) принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований, в соответствии с действующим законодательством;

3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;

5) принятие планов и программ развития муниципального образования;

6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, переданных в муниципальную собственность законами Санкт-Петербурга;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;

9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

11) обеспечение санитарного благополучия населения муниципального образования, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования;

12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;

14) организация и содержание муниципальных архивов;

15) содержание муниципальной информационной службы;

16) обеспечение деятельности средств массовой информации муниципального образования;

17) создание условий для обеспечения населения муниципального образования услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

18) организация снабжения топливом населения муниципального образования и муниципальных учреждений;

19) организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка;

20) обеспечение предоставления социальных услуг населению муниципального образования за счет средств местных бюджетов;

21) содействие занятости населения муниципального образования за счет средств местных бюджетов;

22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования;

23) содержание и развитие муниципального транспорта;

24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предметы ведения и полномочия по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, устанавливаются законами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

В пункте 1 статьи 9 слова "не менее 10%" заменить словами "не менее 5%".

Пункт 2 статьи 9 изложить в редакции:

2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

е) не находящиеся в ведении муниципального образования.

В пункте 3 статьи 9 слова "два года" заменить словами "один год".

В пункте 1 статьи 10 слова "не менее 10 человек" заменить словами "не менее 5 человек".

В пункте 5 статьи 10 слова "муниципального округа" заменить словами "Санкт-Петербурга".

Первый абзац статьи 15 изложить в редакции:

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданином и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном Законом, за исключением информации, отнесенной законом к категории информации ограниченного доступа.

В последнем абзаце статьи 15 слова "о перемещениях должностных лиц" заменить словами "о назначениях должностных лиц".

В статьях 17, 22, 26, 29, 30, 31, 32 и 34 слова "Глава Администрации" заменить словами "Управляющий Администрации" в соответствующих падежах.

Пункт 4 статьи 18 и пункт 5 статьи 28 исключить.

В пункте 5 статьи 19 слова "опубликования результатов выборов" заменить словом "избрания".

Пункт 4 статьи 20 исключить.

Нумерацию пунктов 5, 6, 7, 8, 9 статьи 20 изменить соответственно на номера 4, 5, 6, 7, 8.

В пункте 9 статьи 20 подпункты "е, ж, з" исключить.

Дополнить статью 20 пунктами 9 и 10 следующего содержания:

"9. Отзыв депутата Муниципального Совета

Депутат Муниципального Совета может быть отозван по инициативе жителей муниципального округа, депутатов Муниципального Совета или председателя Муниципального Совета в случаях:

а) неоднократного пропуска без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и заседаний постоянных комиссий Муниципального Совета в течение одного года;

б) неоднократного в течение одного года нарушения депутатом Муниципального Совета настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального Совета или решений местного референдума;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;

10. Порядок отзыва депутата Муниципального Совета

а) Жители муниципального округа в количестве не менее 10% населения муниципального округа, обладающего избирательным правом, могут выступить с инициативой отзыва депутата Муниципального Совета по основанию, указанному в пункте 9 настоящей статьи. Такой отзыв признается утратой депутатом Муниципального Совета доверия жителей муниципального округа.

- В таком случае жители муниципального округа составляют коллективное обращение с соответствующими подписями о рассмотрении на открытом заседании Муниципального Совета вопроса об отзыве депутата с приведением конкретных причин такого отзыва.

- Муниципальный Совет в течение 3 дней с момента поступления такого обращения рассматривает на открытом заседании вопрос о включении в повестку дня Муниципального Совета принятие постановления Муниципального Совета об отзыве данного депутата Муниципального Совета.

б) Депутаты Муниципального Совета в количестве не менее половины от установленного настоящим Уставом числа депутатов Муниципального Совета могут принять решение, а председатель Муниципального Совета - на голосование вопрос о включении в повестку дня Муниципального Совета принятие постановления Муниципального Совета об отзыве депутата Муниципального Совета по основаниям, предусмотренным в пункте 9 настоящей статьи.

- Постановление Муниципального Совета об отзыве депутата Муниципального Совета по причине неоднократного в течение одного года пропуска этим депутатом без уважительных причин заседаний Муниципального Совета и заседаний постоянных комиссий Муниципального Совета должно содержать ссылки на соответствующие протоколы заседаний Муниципального Совета и постоянных комиссий Муниципального Совета, а также на служебные записки или документы, объясняющие причины таких пропусков.

- Постановление Муниципального Совета об отзыве депутата Муниципального Совета по причине неоднократного в течение одного года нарушения этим депутатом настоящего Устава, соответствующих законодательству постановлений Муниципального Совета или решений местного референдума должно содержать ссылку на соответствующие акты, подтверждающие факты указанных нарушений."

В пункте 1 статьи 21 слова "статьей 18" заменить словами "статьей 19".

В статье 22 исключить ссылки на приложения 1, 2, 3 к Регламенту.

Во втором абзаце статьи 24 слова "могут быть досрочно прекращены" заменить словами "могут быть прекращены".

Дополнить статью 24 после слов "- вступления в законную сипу в отношении председателя Совета обвинительного приговора суда;" словами "- в случае отзыва депутата.".

В статье 30 исключить слова "Глава Администрации избирается депутатами Муниципального Совета в срок не позднее одного месяца со дня формирования Совета."

В статье 30 исключить ссылку на приложение 4 к Регламенту.

Во втором абзаце статьи 31 слова "могут быть досрочно прекращены" заменить словами " могут быть прекращены".

В пункте 2 статьи 32 исключить слово "хозяйственные".

Исключить второй абзац пункта 3 статьи 34.

В пункте 3 статьи 36 исключить слово "(сходов)".

Пункт 1 статьи 37 исключить.

Статью 39 исключить.

II. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Совета
С.А.Румянцев



СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА N 41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 1998 года N 21

О внесении изменений и дополнений
в Устав муниципального образования
муниципального округа N 41

Рассмотрев решение от 5 мая 1998 года "Постоянной комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству" Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Совет муниципального округа N 41 постановляет:

Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования муниципального округа N 41:

Пункт 10 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"Решение о назначении голосования по отзыву депутата Муниципального Совета принимается Муниципальным Советом по требованию граждан в количестве 25 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран. Решение о назначении голосования по отзыву депутата муниципального совета принимается не менее чем двумя третями от числа избранных депутатов.

Голосование по отзыву депутата Муниципального Совета проводится в порядке, установленном статьями настоящего Устава для местного референдума".

Председатель Совета
С.А.Румянцев


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена в юридическом бюро "Кодекс".

О регистрации Устава муниципального образования муниципального округа N 41 (с изменениями на 28 октября 1998 года)

Название документа: О регистрации Устава муниципального образования муниципального округа N 41 (с изменениями на 28 октября 1998 года)

Номер документа: 121

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 9, 29.09.98

N 163-164, 24.07.98

Смена

Дата принятия: 03 июня 1998

Дата начала действия: 24 июля 1998
Дата редакции: 28 октября 1998