Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 1998 года N 425


О проекте закона города Москвы
"О муниципальной службе в районах
города Москвы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 декабря 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и в целях установления правового регулирования вопросов организации муниципальной службы в районах города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить представленный проект закона города Москвы "О муниципальной службе в районах города Москвы" (приложение).

2. Внести проект закона города Москвы "О муниципальной службе в районах города Москвы" на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 26 мая 1998 года N 425


Проект

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ


О муниципальной службе
в районах города Москвы

Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 8 января 1998 г.N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 11 сентября 1996 г. N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" регулирует вопросы организации и прохождения муниципальной службы и правового положения муниципальных служащих в районных Управах в городе Москве.

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальная служба в районах города Москвы

1. Муниципальная служба в районах города Москвы профессиональная деятельность граждан Российской Федерации на постоянной основе по обеспечению полномочий районных Управ, осуществляемая на муниципальной должности, не являющейся выборной.

2. Муниципальная служба в районах города Москвы находится в ведении города Москвы - субъекта Российской Федерации.

Статья 2. Правовые основы муниципальной службы

1. Правовое регулирование отношений муниципальной службы в районах города Москвы осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. На муниципальных служащих районов города Москвы распространяется действие федерального законодательства и законодательства города Москвы о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и настоящим Законом города Москвы.

Статья 3. Принципы  муниципальной  службы

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов над иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законов города Москвы над иными нормативными правовыми актами города Москвы, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности районных Управ в пределах их полномочий;

4) гласности в осуществлении муниципальной службы;

5) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

6) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

7) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных особенностей города Москвы;

9) внепартийности муниципальной службы;

10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.

ГЛАВА II
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РАЙОНАХ ГОРОДА МОСКВЫ


Статья 4. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом города Москвы и Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве" с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий районной Управы по решению вопросов местного значения и ответственностью за исполнение этих обязанностей и денежным содержанием, выплачиваемым за счет средств бюджета города Москвы, а в случае принятия в установленном порядке бюджета районаиз бюджета соответствующего района города Москвы.

Муниципальные должности подразделяются:

- выборные должности, замещаемые на основании решения районного Собрания (главы Управ);

- муниципальные должности муниципальной службы в районах города Москвы, учреждаемые в установленном законодательством города Москвы порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности глав Управ (помощник, советник главы Управы).

Муниципальная служба на этих должностях ограничивается сроком, на который избирается глава Управы;

- муниципальные должности муниципальной службы в районах города Москвы, учреждаемые главами Управ, согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы, для исполнения и обеспечения полномочий районной Управы.

Муниципальная служба на муниципальных должностях первого заместителя главы Управы, заместителя главы Управы, управляющего делами районной Управы ограничивается сроком, на который избирается глава Управы.

Статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, устанавливается Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве" и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Муниципальные должности муниципальной службы районов города Москвы включаются в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемый Мэром Москвы.

3. Муниципальные должности муниципальной службы в районных Управах в городе Москве (далее муниципальные должности муниципальной службы) соотносятся с государственными должностями государственной службы города Москвы в следующем порядке:

ведущие муниципальные  -   ведущие государственные должности
должности муниципаль-      государственной службы
ной службы (3-я группа)

старшие муниципальные  -   старшие государственные должности
должности муниципаль-      государственной службы
ной службы (2-я группа)

младшие муниципальные  -   младшие государственные должности
должности муниципаль-      государственной службы
ной службы (1-я группа)

4. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы формируются штатные расписания администраций районных Управ города Москвы в соответствии с Примерной структурой администрации района, утверждаемой Мэром Москвы.

В целях технического обеспечения деятельности районных Управ города Москвы и в случаях иной необходимости в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

Статья 5.  Квалификационные требования для замещения
муниципальных должностей муниципальной службы

1. В квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования:

1) к уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы:

- для ведущих и старших должностей муниципальной службы высшее профессиональное образование по специальностям "государственное управление" или "муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;

- для младших муниципальных должностей муниципальной службы среднее профессиональное образование или образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным принимается в порядке, установленном Мэром Москвы.

2) К стажу и опыту работы по специальности:

- ведущая муниципальная должность муниципальной службы - стаж муниципальной и (или) государственной и службы на старших государственных и муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

- старшая муниципальная должность муниципальной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет;

- младшая муниципальная должность муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.

3) К уровню знаний Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

2. Другие требования к муниципальным служащим муниципальной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами города Москвы, а также нормативными правовыми актами города Москвы в отношении муниципальных служащих муниципальной службы.

Статья 6. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Квалификационные разряды указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы районов города Москвы и присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

2. Муниципальным служащим муниципальной службы районов города Москвы могут быть присвоены квалификационные разряды:

- лицам, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы - муниципальный служащий района города Москвы 1, 2 и 3 разряда;

- лицам, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы - муниципальный служащий района города Москвы 4, 5 и 6 разряда;

- лицам, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы - муниципальный служащий района города Москвы 7, 8 и 9 разряда.

3. Присвоение 1, 2, 3 квалификационных разрядов производится префектом соответствующего административного округа города Москвы.

Присвоение других квалификационных разрядов производится главой Управы по результатам квалификационного экзамена или аттестации.

4. Присвоенные муниципальным служащим муниципальной службы в районах города Москвы квалификационные разряды понижению или отмене не подлежат.

5. Квалификационный экзамен может быть также проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам экзамена очередного квалификационного разряда без обязательного последующего перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы района города Москвы.

6. Порядок формирования квалификационных комиссий и проведения квалификационных экзаменов муниципальных служащих в районах города Москвы устанавливается Мэром Москвы.

7. Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему выплачивается соответствующая надбавка к должностному окладу.

ГЛАВА III
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ

Статья 7. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим муниципальной службы является гражданин Российской Федерации, исполняющий в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Уставом города Москвы и Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве", обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города Москвы, а в случае принятия в установленном порядке бюджета района из бюджета соответствующего района города Москвы (далее - средств бюджета).

2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности районных Управ, не являются муниципальными служащими.

Статья 8.  Основные права муниципального служащего

Муниципальный служащий имеет право:

- знакомиться с документами, устанавливающими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

- на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

- получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

- посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации на территории района независимо от форм собственности;

- принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»