Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 1998 года N 354


О мерах по финансовому оздоровлению
и реструктуризации неплатежеспособных
предприятий г.Москвы

(с изменениями на 19 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 июля 2019 года N 944-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2011 года N 328-ПП.

____________________________________________________________________



Правительство Москвы отмечает, что несмотря на принимаемые меры, финансовое состояние большинства предприятий остается критическим. Объемы производства предприятий, хотя и стабилизировались, но по сравнению с 1990 г. находятся на очень низком уровне. Растут долги предприятий бюджету, государственным внебюджетным фондам. Не уменьшаются суммы кредиторской задолженности, в т.ч. за электроэнергию, воду, тепло.

В этих условиях, при отсутствии средств для инвестирования в новые технологии и подготовку квалифицированных кадров рабочих профессий, большинство промышленных предприятий не в состоянии самостоятельно наладить выпуск конкурентоспособной продукции и обеспечить свою финансовую устойчивость.

Из 605 крупных и средних предприятий - должников, задолженность которых превышает 1 млн. руб., только 120 смогут погасить ее собственными силами. 142 предприятия признаны неплатежеспособными, экологически вредными. К ним должны применяться меры по реструктуризации или ликвидации. Остальные 343 предприятия при применении к ним мер финансового оздоровления способны восстановить платежеспособность.

Положение дел в промышленном комплексе столицы требует от управленческих структур Правительства Москвы совершенно новых подходов в работе с предприятиями.

Необходимо перейти на адресную политику поддержки предприятий в широком масштабе, разработать конкретные механизмы внедрения протекционистских мер поддержки, устранить препятствия для получения ими инвестиционных кредитов от коммерческих банков, провести комплексную реструктуризацию долгов предприятий бюджету, государственным внебюджетным фондам и крупнейшим кредиторам.

Наряду с этим требуется создать систему жесткого и действенного контроля за соблюдением платежной дисциплины как со стороны потребителей промышленной продукции, так и самих предприятий в их взаиморасчетах с бюджетом и партнерами.

Правительство Москвы отмечает, что Департаментом науки и промышленной политики, Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) проводится работа по созданию системы взаимодействия всех заинтересованных структур в решении вопросов финансового оздоровления и реструктуризации неплатежеспособных предприятий.

Эти вопросы систематически рассматриваются на заседаниях Объединенной коллегии по промышленной политике, Совета по антикризисным программам, Московской межведомственной балансовой комиссии Правительства Москвы. Принимаются решения по конкретным предприятиям, установлен контроль за их реализацией.

В целях обеспечения системного подхода к решению задачи по финансовому оздоровлению и реструктуризации предприятий города Правительство Москвы постановляет:

1. Возложить ответственность за организацию работ по финансовому оздоровлению предприятий и реструктуризацию промышленного комплекса в Москве на:

1.1. Департамент науки и промышленной политики в части:

- создания необходимых экономических условий, направленных на увеличение производства и реализации продукции;

- привлечения инвестиций для создания новых производств по современным технологиям;

- размещения городских заказов, финансируемых из городского бюджета;

- оказания мер финансовой поддержки предприятиям приоритетных отраслей и предприятиям городского хозяйства.

1.2. Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в части:

- подготовки и реализации антикризисных программ для предприятий-должников федеральному и городскому бюджетам;

- реструктуризации задолженности предприятий федеральному и городскому бюджетам;

- обеспечения проведения досудебных и судебных процедур по финансовому оздоровлению предприятий-должников;

- осуществления контроля за соблюдением платежной дисциплины и реализации комплекса мер по снижению дебиторской задолженности предприятий.

2. Департаменту науки и промышленной политики и Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) в целях более эффективного использования возможностей территориальных органов городской власти в месячный срок разработать механизм, предусматривающий порядок совместной работы с органами исполнительной власти территориальных округов, имея в виду разделение прав и обязанностей в работе по финансовому оздоровлению предприятий, а также в подготовке и проведении процедур по ликвидации или реструктуризации предприятий, и представить его на рассмотрение Объединенной коллегии по промышленной политике.

3. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве), Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства по результатам мониторинга хозяйственно-финансовой деятельности предприятий и решений городских органов власти ежеквартально готовить реестры предприятий, по отношению к которым целесообразно проводить политику государственной поддержки и реструктуризации либо ликвидации.

4. Принять предложение Московского комитета по делам о несостоятельности (банкротстве) о выработке единого и координированного с другими государственными службами подхода к решению вопросов реструктуризации предприятий, оказания им финансовой поддержки или применения в отношении их процедуры банкротства для чего:

4.1. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве):

- организовать совместную работу с Мосводоканалом, Мосэнерго, Мосгортепло и другими крупнейшими кредиторами городского хозяйства по согласованию позиций об использовании мер воздействия к предприятиям - должникам;

- организовать работу с предприятиями - должниками по выполнению их договорных обязательств, обратив особое внимание на предприятия комплекса городского хозяйства. При необходимости вынести на рассмотрение Правительства Москвы проекты нормативных документов, регламентирующих порядок проведения этой работы;

- до подачи иска о признании предприятия неплатежеспособным в обязательном порядке рассматривать возможность проведения досудебной санации с использованием реструктуризации производства и долгов предприятий, оказания финансовой помощи, вынося эти вопросы при необходимости на заседание Совета по антикризисным программам Правительства Москвы.

4.2. Комиссии по налоговому кредиту, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы при предоставлении предприятиям налогового кредита в обязательном порядке требовать от предприятий наличия планов финансового оздоровления предприятий, согласованных с Советом по антикризисным программам Правительства Москвы.

5. Просить Государственную налоговую инспекцию по г.Москве обеспечить представление территориальными государственными налоговыми инспекциями Москвы Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) материалов по организациям, имеющим задолженность по обязательным платежам в бюджет свыше трех месяцев.

6. В целях эффективного использования средств, выделенных из городского бюджета для оказания финансовой поддержки предприятиям, установить, что:

6.1. Решение о выделении средств принимается только после рассмотрения на Совете по антикризисным программам Правительства Москвы планов финансового оздоровления и реструктуризации предприятий.

6.2. Контроль за реализацией планов финансового оздоровления и целевым использованием средств осуществляет Департамент науки и промышленной политики.

7. В целях оказания помощи предприятиям г.Москвы по погашению их дебиторской задолженности:

7.1. Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) с участием Государственной налоговой инспекции по г.Москве, Управления федеральной службы налоговой полиции по г.Москве в трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы план мероприятий по погашению задолженности московским предприятиям, используя возможности федеральных и региональных служб.

7.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 19 июля 2011 года N 328-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Департаменту науки и промышленной политики, Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве) при участии заинтересованных отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы в двухмесячный срок завершить разработку комплексной программы промышленной деятельности г.Москвы 1998-2000 гг. и представить на рассмотрение Правительства Москвы.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

Премьер
 Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»