• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О молодежи и государственной молодежной
политике в Ленинградской области

(с изменениями на 30 декабря 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 декабря 2011 года на основании
Закона Ленинградской области от 13 декабря 2011 года N 105-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ленинградской области от 13 ноября 2003 года N 90-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 31, 05.12.2003);
Законом Ленинградской области от 8 декабря 2004 года N 107-оз (вступил в силу с 29 декабря 2004 года и распространяется на отношения, возникшие с 8 июля 1998 года) (Вестник Правительства Ленинградской области, N 43, 29.12.2004);
Законом Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 178-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 85, 31.12.2008).

____________________________________________________________________

___________________________________________________________

Решением Ленинградского областного суда от 15.07.04 N 3-92/04
предпоследний абзац статьи 1 в части слов "25-летнего возраста"
признан недействующим с 8 июля 1998 года.
___________________________________________________________


Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
24 марта 1998 года


Настоящий закон в соответствии с действующим законодательством определяет основы правового регулирования в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области, исходя из предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также предметов ведения Ленинградской области.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом

Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти Ленинградской области мер, направленных на создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для решения проблем молодежи, самореализации молодых граждан, проживающих на территории Ленинградской области, развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Государственная молодежная политика в Ленинградской области проводится в отношении:

граждан Российской Федерации (далее - молодых граждан, молодых людей, молодежи), иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Ленинградской области;

молодых семей, проживающих на территории Ленинградской области, возраст одного из супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполных семей, состоящих из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей (абзац в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2008 года Законом Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 178-оз;

молодежных, детских объединений и их ассоциаций (союзов).

Статья 2. Законодательство о государственной молодежной политике в Ленинградской области

Законодательство Ленинградской области о молодежной политике в Ленинградской области состоит из настоящего закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Ленинградской области.

В вопросах совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации настоящий закон основывается на соответствующих федеральных законах.

Статья 3. Цели государственной молодежной политики в Ленинградской области

Целями государственной молодежной политики в Ленинградской области являются:

содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;

защита прав и интересов молодежи;

создание условий для обеспечения самостоятельного, ответственного включения молодежи в жизнь общества;

предоставление помощи и социальных услуг молодым гражданам;

расширение возможностей молодых граждан в выборе своего жизненного пути.

Статья 4. Приоритетные направления государственной молодежной политики в Ленинградской области

Приоритетные направления в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области определяются Правительством Ленинградской области с учетом Основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, региональных особенностей Ленинградской области и настоящего закона при участии органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, граждан и утверждаются Законодательным собранием Ленинградской области.

Дополнения и изменения в приоритетные направления государственной молодежной политики в Ленинградской области вносятся Правительством Ленинградской области и утверждаются Законодательным собранием Ленинградской области.

Статья 5. Принципы государственной молодежной политики в Ленинградской области

Государственная молодежная политика в Ленинградской области осуществляется в соответствии с принципами:

соответствия Основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации с учетом региональных особенностей Ленинградской области;

приоритета исторических и культурных ценностей России, сохранения и укрепления физического и духовного здоровья, формирования патриотизма и гражданственности молодежи;

сбалансированности законных интересов и прав молодежи с интересами и правами других групп населения;

равенства прав молодых граждан на государственную, муниципальную поддержку;

создания условий, обеспечивающих всестороннее социальное, духовное и физическое развитие молодежи, осуществление социальных, экономических, политических и личных прав и свобод;

признания права молодежи на участие в определении мер государственной, муниципальной поддержки;

содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области организациям и гражданам, заинтересованным в осуществлении негосударственной поддержки молодежи, предоставлении услуг молодым гражданам;

законности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении государственной молодежной политики в Ленинградской области.

Статья 6. Субъекты государственной молодежной политики в Ленинградской области

Государственная молодежная политика является самостоятельной отраслью социальной сферы и реализуется компетентными органами государственной власти с участием органов местного самоуправления, детских, молодежных и иных общественных объединений, их ассоциаций (союзов), а также граждан.

Раздел 2. Основные направления государственной молодежной политики в Ленинградской области

Статья 7. Обеспечение соблюдения прав молодежи

Органы государственной власти Ленинградской области обеспечивают соблюдение прав и свобод молодых граждан на территории Ленинградской области, закрепленных законодательством Российской Федерации и настоящим законом.

Соблюдение прав молодых граждан обеспечивается посредством:

недопущения введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе, как в установленном законом порядке;

создания в системе органов исполнительной власти ведомственных и межведомственных подразделений, а также назначение ответственных лиц, проводящих работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

предоставления заинтересованным организациям и гражданам возможности участия в реализации государственной молодежной политики в соответствии с настоящим законом;

обеспечения органами государственной власти Ленинградской области государственных минимальных социальных стандартов (в том числе в сфере образования и воспитания молодежи), психологического, правового консультирования, информационного обслуживания, развития социальной инфраструктуры;

включения в состав целевых государственных программ в Ленинградской области разделов, предусматривающих осуществление мероприятий государственной молодежной политики;

информирования молодых граждан о ходе выполнения решений, принимаемых органами государственной власти Ленинградской области в сфере государственной молодежной политики.

Статья 8. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи

Государственная молодежная политика в Ленинградской области в сфере труда и занятости молодежи осуществляется посредством:

утверждения долгосрочных и среднесрочных программ содействия занятости молодежи как самостоятельных разделов областных и муниципальных программ содействия занятости населения Ленинградской области;

поддержки деятельности заинтересованных организаций, граждан, направленной на привлечение кадров и интеллектуальных ресурсов молодежи в материально-производственную, научно-техническую и иные виды деятельности;

поддержки соответствующей международной деятельности заинтересованных организаций, граждан по обеспечению кадрами, подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для иностранных инвесторов, иностранных предприятий, действующих на территории Ленинградской области, а также российских юридических лиц, действующих за рубежом;

развития временных, сезонных и общественных работ для молодых граждан;

организационная поддержка субъектов хозяйственной деятельности, создающих рабочие места для молодых граждан.

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, могут обеспечивать дополнительные гарантии в сфере труда и занятости молодежи, исходя из своих материальных и финансовых возможностей.

Статья 9. Содействие экономической и предпринимательской деятельности молодежи

В Ленинградской области устанавливается система мер по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской, крестьянской (фермерской) деятельности молодых граждан, молодых семей, объединившихся для осуществления такой деятельности коллективов молодых граждан, а также молодежных по возрастному составу предприятий (далее - субъектов молодежного предпринимательства).

К лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Ленинградской области и пользующимся государственной поддержкой в сфере молодежной политики, относятся:

совершеннолетние граждане до 30 лет, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

крестьянские (фермерские) хозяйства, организованные молодыми гражданами в возрасте до 30 лет;

молодежные предприятия в Ленинградской области, которыми признаются хозяйственные товарищества и общества, в которых не менее 70 процентов общей численности работников составляют молодые граждане от 14 до 25 лет.

Государственная молодежная политика в сфере содействия экономической и предпринимательской деятельности молодежи на территории Ленинградской области осуществляется посредством:

содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области в организации предпринимательской деятельности молодежи на учебно-производственной базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального, дополнительного образования, а также на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;

вовлечения субъектов молодежного предпринимательства в материально-производственную деятельность, научно-техническую деятельность и иные виды деятельности;

вовлечения социально незащищенных слоев населения в возрасте от 14 до 30 лет (в том числе инвалидов, женщин, уволенных в запас военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев) в молодежное предпринимательство;

обучения молодых граждан основам предпринимательской деятельности, развития сотрудничества между учебными заведениями и работодателями;

определения Правительством Ленинградской области приоритетных видов молодежного предпринимательства исходя из интересов развития Ленинградской области.

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, могут обеспечивать содействие экономической и предпринимательской деятельности молодежи исходя из своих материальных и финансовых возможностей.

Статья 10. Поддержка молодой семьи

Государственная поддержка молодой семьи осуществляется органами государственной власти Ленинградской области, заинтересованными организациями с целью создания благоприятных условий для развития молодой семьи, для ухода за детьми, воспитания детей - посредством:

предоставления (в случае рождения ребенка - независимо от времени регистрации брака) государственных гарантий по кредитованию для обзаведения домашним хозяйством, льготному краткосрочному кредитованию в случае рождения ребенка;

выделение в долгосрочное пользование и владение земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, для индивидуального жилищного строительства, если ни один из супругов ранее не получал государственную поддержку в указанных формах;

освобождения молодых семей, имеющих трех и более детей, от обязательств по выплате кредитов, а также по возврату предоставляемого имущества;

расширения консультирования по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам;

создания и развития системы учреждений, предоставляющих социальные услуги, социальную помощь;

обеспечения доступности для молодых граждан спортивных, культурных и иных досуговых учреждений по месту жительства;

сохранения и развития системы материального и финансового обеспечения семейного отдыха, летнего отдыха, оздоровления детей и подростков.

Категории семей, нуждающихся в государственной поддержке, определяются Правительством Ленинградской области исходя из имеющихся финансовых возможностей.

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, могут оказывать поддержку молодым семьям исходя из своих материальных и финансовых возможностей.

Статья 11. Поддержка талантливой молодежи

В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала общества, обеспечения преемственности научных, культурных традиций Ленинградской области осуществляется система мер по поддержке талантливых и одаренных молодых граждан по созданию условий для их плодотворной деятельности.

Государственная поддержка талантливой молодежи оказывается на конкурсной основе органами государственной власти Ленинградской области, заинтересованными организациями, гражданами на основе законодательства Российской Федерации и осуществляется посредством:

установления премий, стипендий, грантов, предоставления образовательного кредита для талантливых детей и молодежи;

содействия в создании творческих мастерских, школ и объединений, а также учебных заведений выдающихся деятелей науки, культуры и искусства;

организации и проведения конкурсов, выставок, фестивалей, смотров, концертов, симпозиумов, чтений, конференций и семинаров с целью выявления и распространения творческих достижений молодых граждан, организации молодежных обменов;

обеспечения доступа наиболее одаренной и талантливой молодежи к программам обучения, переподготовки и стажировки в образовательных и научно-исследовательских учреждениях зарубежных стран;

создания условий молодым ученым, деятелям культуры, искусства и образования для проведения научно-культурной работы, а также сохранения и развития высоко интеллектуальных кадровых ресурсов, в том числе в производственной сфере;

установления для заинтересованных организаций и граждан порядка и условий стимулирования деятельности по оказанию поддержки молодых талантов.

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, могут оказывать поддержку талантливой молодежи исходя из своих материальных и финансовых возможностей.

Статья 12. Социальные службы для молодежи

Социальными службами для молодежи являются предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги молодежи.

К таким услугам относятся:

консультирование по правовым, психологическим, педагогическим вопросам, а также вопросам семейного и полового воспитания;

оказание психологической, медицинской, наркологической и иной помощи молодым гражданам и их родителям;

проведение реабилитационных мероприятий в отношении инвалидов, демобилизованных военнослужащих, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма;

патронажное обслуживание молодых семей;

другие социальные услуги.

Услуги, предоставляемые социальными службами, направляются на решение молодыми гражданами своих жизненных проблем в соответствии с возрастными особенностями и степенью нуждаемости, определяемой в соответствии с гарантированным минимумом социальных услуг. Указанные услуги предоставляются в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, актами Правительства Ленинградской области.

Категории приоритетных получателей социальных услуг из числа молодых граждан устанавливаются Правительством Ленинградской области.

Социальные услуги, помощь и поддержка предоставляются государственными и негосударственными социальными службами, а также гражданами. Государственные социальные службы образуются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, а также актами Правительства Ленинградской области. Негосударственные социальные службы создаются по инициативе граждан, общественных объединений, а также любых иных юридических лиц и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

Правительство Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Ленинградской области, осуществляет лицензирование деятельности по социальному обслуживанию молодежи и несовершеннолетних, ресурсное обеспечение указанной деятельности, подготовку кадров.

Деятельность системы социальных служб для молодежи в Ленинградской области обеспечивается лицами, имеющими профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, опыт работы в сфере социального обслуживания, либо прошедшими аттестацию в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.

На предприятиях, в учреждениях, организациях, учебных заведениях Ленинградской области, насчитывающих в своем составе более 100 молодых людей, могут создаваться социальные службы для молодежи, вводиться должности соответствующих специалистов по решению молодежных проблем.

Статья 13. Содействие решению жилищных проблем молодежи

Органы государственной власти Ленинградской области исходя из возможностей областного бюджета создают следующие условия для решения жилищных проблем молодых граждан:

предоставление молодым гражданам заемных средств на приобретение и обустройство земли под жилищное строительство (земельный кредит);

предоставление молодым гражданам заемных средств на строительство (реконструкцию) жилья (строительный кредит);

предоставление молодым гражданам заемных средств на приобретение жилья (жилищный кредит);

проведение жилищного строительства за счет государственных средств для предоставления жилья молодым многодетным семьям;

содействие обеспечению строительными материалами, техникой и другими необходимыми средствами и фондами организаций, занятых в сфере строительства жилья для молодых граждан;

использование государственного заказа с целью обеспечения материальных и финансовых предпосылок для привлечения в сферу строительства жилья эффективно действующих лиц и организаций.

Порядок предоставления земельного, строительного и жилищного кредитов, а также предоставления жилья молодым многодетным семьям устанавливается Правительством Ленинградской области исходя из имеющихся материальных и финансовых возможностей.

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, могут содействовать решению жилищных проблем молодежи исходя из своих материальных и финансовых возможностей.

Статья 14. Образование молодежи

Молодые граждане, проживающие на территории Ленинградской области, реализуют свое право на получение образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", другим законодательством Российской Федерации и настоящим законом.

В образовательных учреждениях не могут ограничиваться права учащихся и студентов в связи с их участием или неучастием в деятельности молодежных общественных объединений.

Молодые граждане имеют право на получение краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных кредитов на оплату своего обучения. Органы государственной власти Ленинградской области могут на конкурсной основе предоставлять поручительства по данным кредитам.

Органы государственной власти Ленинградской области формируют государственный заказ на подготовку молодых специалистов, содействуют его обеспечению необходимыми финансовыми и материально-техническими средствами.

Статья 15. О воспитании молодежи

Деятельность в сфере молодежной политики органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, заинтересованных лиц и организаций в соответствии с целями и принципами, установленными статьями 3, 5 настоящего закона, должна способствовать воспитанию и самовоспитанию молодежи в соответствии с ценностями культуры и государственности России, формированию и развитию гражданственности и патриотизма.

Органы государственной власти Ленинградской области могут в установленном законом порядке требовать приостановки вплоть до прекращения деятельности лица или организации, наносящих ущерб физическому и духовному здоровью молодежи, в том числе по обоснованным заявлениям граждан.

Статья 16. Содействие международному сотрудничеству молодежи

Органы государственной власти Ленинградской области оказывают содействие развитию международного молодежного сотрудничества путем:

заключения и реализации соглашений о молодежных международных обменах, включения молодых граждан в систему международных образовательных, культурных, научно-технических, социальных и иных программ;

оказания помощи организаторам и участникам международных молодежных обменов в получении информации, разработке документов и подборе партнеров в сфере международного сотрудничества молодежи.

Раздел 3. Молодежные и детские общественные объединения

Статья 17. Участие молодежных и детских объединений в разработке и реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области

Молодежные и детские объединения участвуют в разработке и реализации государственной молодежной политики в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и настоящим законом.

Представители молодежных и детских объединений входят в состав совещательных и экспертных органов при органах государственной власти Ленинградской области и расположенных на ее территории органов местного самоуправления.

Статья 18. Поддержка молодежных и детских общественных объединений

Поддержка молодежных и детских объединений на территории Ленинградской области осуществляется в формах:

государственного, муниципального заказа, в число исполнителей которого входят указанные объединения;

долевого участия в финансировании программ молодежных и детских объединений;

выделения субсидий;

предоставления налоговых льгот;

поручительства перед кредитными учреждениями за возврат кредитов, предоставляемых указанным объединениям;

информационно-методического и организационного обеспечения деятельности молодежных и детских объединений;

правового консультирования;

содействия подготовке и переподготовке, повышению квалификации кадров молодежных и детских объединений.

Все формы государственной финансовой поддержки молодежных и детских общественных объединений осуществляются только на конкурсной основе.

Статья 19. Государственный областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственным содействием

Отраслевой орган Правительства Ленинградской области по реализации государственной молодежной политики формирует государственный областной реестр действующих на территории Ленинградской области молодежных и детских объединений, пользующихся государственным содействием.

Формирование реестра производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.

Раздел 4. Организационные, финансово-экономические основы реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области

Статья 20. Органы государственной власти, реализующие государственную молодежную политику в Ленинградской области

Законодательное собрание Ленинградской области:

устанавливает гарантии реализации прав молодых граждан в принимаемых законах;

рассматривает по представлению Правительства Ленинградской области и утверждает приоритетные направления государственной молодежной политики в Ленинградской области;

контролирует использование средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной молодежной политики;

осуществляет иные полномочия в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области.

Правительство Ленинградской области:

обеспечивает гарантии прав молодых граждан;

определяет в соответствии со статьей 4 настоящего закона приоритеты государственной молодежной политики в Ленинградской области и вносит их на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области;

рассматривает целевые государственные программы, реализующие основные направления государственной молодежной политики в Ленинградской области (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2003 года Законом Ленинградской области от 13 ноября 2003 года N 90-оз,- см. предыдущую редакцию);

в пределах средств бюджета Ленинградской области обеспечивает финансирование указанных программ, других мероприятий в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области;

определяет структуру отраслевого органа по реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области, а при необходимости - и структуру соответствующих территориальных органов, определяет функции и полномочия этих органов;

передает в установленном порядке отдельные полномочия по реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области органам местного самоуправления, расположенным на территории Ленинградской области;

осуществляет информационно-издательскую деятельность в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области;

осуществляет международные связи в ходе реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области;

осуществляет иные полномочия в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области.

Статья 21. Отраслевой орган государственной власти, реализующий государственную молодежную политику, и основные направления его деятельности

Основными задачами отраслевого органа государственной власти, реализующего государственную молодежную политику в Ленинградской области, являются:

межведомственная координация деятельности органов государственной власти Ленинградской области, участвующих в реализации государственной молодежной политики на территории Ленинградской области;

взаимодействие с органами местного самоуправления при реализации государственной молодежной политики;

взаимодействие с региональными молодежными и детскими общественными объединениями;

осуществление функций государственного заказчика по региональным программам в сфере государственной молодежной политики, а также перед научными организациями при проведении исследований по актуальным проблемам молодежи.

В случае, если в ведении отраслевого органа государственной власти, реализующего государственную молодежную политику, находятся образовательные учреждения, данный орган также наделяется соответствующими полномочиями в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Статья 22. Участие органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, граждан в реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, заинтересованные организации, граждане могут участвовать в реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области на основаниях и в порядке, установленных законами Российской Федерации, настоящим законом, другими областными законами.

Органы государственной власти Ленинградской области могут оказывать поддержку органам местного самоуправления по осуществлению целевых муниципальных программ, а также других мероприятий в сфере муниципальной молодежной политики на конкурсной основе в пределах средств областного бюджета, выделенных на эти цели.

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, заинтересованные организации, граждане имеют право:

участвовать в определении приоритетных направлений государственной молодежной политики в Ленинградской области;

участвовать в реализации целевых государственных программ в сфере молодежной политики в Ленинградской области с правом получения на договорной основе соответствующей доли материальных и финансовых средств, выделенных на реализацию этих программ;

направлять обращения в органы государственной власти Ленинградской области по вопросам формирования и реализации государственной молодежной политики;

участвовать в работе органов государственной власти Ленинградской области по подготовке, обсуждению и принятию решений в сфере государственной молодежной политики.

Находящиеся в собственности Ленинградской области объекты, на базе которых осуществляется учебно-воспитательная, оздоровительная и трудовая деятельность молодежи, могут передаваться в собственность муниципальных образований с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их содержания и эксплуатации.

Статья 23. Целевые государственные, муниципальные программы в сфере молодежной политики в Ленинградской области

Целевые государственные программы в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области являются формой реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, определяемых в соответствии со статьей 4 настоящего закона. Объем финансирования указанных программ устанавливается областным законом о бюджете Ленинградской области.

Разработка целевых государственных программ в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области осуществляется отраслевыми, территориальными органами Правительства Ленинградской области в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области при участии органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, граждан.

Реализация указанных программ, включая размещение с этой целью Правительством Ленинградской области государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и предоставление услуг, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

Заказчиком работ по выполнению целевых государственных программ в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области является отраслевой орган Правительства Ленинградской области по реализации государственной молодежной политики, обеспечивающий размещение государственного заказа на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса устанавливается Правительством Ленинградской области.

Государственный заказ размещается посредством заключения договоров с исполнителями указанных программ, прошедшими конкурсный отбор.

Заказчик обеспечивает исполнителей целевых государственных программ в сфере государственной молодежной политики в Ленинградской области финансовыми средствами в объеме, предусмотренном бюджетом Ленинградской области, и является ответственным за реализацию указанных программ в соответствии с условиями договора.

Отношения государственного заказчика с исполнителями регулируются законодательством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, расположенные на территории Ленинградской области, формируют целевые муниципальные программы в сфере молодежной политики, а также соответствующий муниципальный заказ.

Статья 24. Источники финансирования государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика в Ленинградской области финансируется за счет средств:

федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований Ленинградской области;

внебюджетных государственных и негосударственных фондов;

доходов от деятельности структур, входящих в отрасль государственной молодежной политики;

благотворительных взносов физических и юридических лиц.

Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации выполняемых и формируемых вновь целевых государственных программ в сфере молодежной политики в Ленинградской области, поддержки целевых муниципальных программ и мероприятий в указанной сфере, мер в сфере государственного содействия молодежным и детским общественным объединениям, льгот, предоставляемых заинтересованным организациям, гражданам, участвующим в реализации государственной молодежной политики в Ленинградской области, других обстоятельств, предусмотренных настоящим законом.

Финансирование из средств областного бюджета осуществляется по статье "Государственная молодежная политика" отдельной строкой.

Органы государственной власти Ленинградской области публикуют ежегодные отчеты об использовании средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной молодежной политики.

Раздел 5. Заключительные положения

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего закона

Должностные лица органов государственной власти Ленинградской области, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность за несоблюдение настоящего закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заинтересованные организации, граждане, предоставившие заведомо ложные сведения о своей деятельности с целью получения государственной, муниципальной поддержки и льгот, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 26. О вступлении в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Абзац второй статьи 10, абзац третий статьи 14 вступают в действие с 1 января 1999 года.

Акты органов государственной власти Ленинградской области до приведения их в соответствие с настоящим законом применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

Губернатор
Ленинградской области
В.Густов

Санкт-Петербург
16 апреля 1998 года
N 11-оз



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

     

О молодежи и государственной молодежной политике в Ленинградской области (с изменениями на 30 декабря 2008 года) (утратил силу с 27.12.2011 на основании Закона Ленинградской области от 13.12.2011 N 105-оз)

Название документа: О молодежи и государственной молодежной политике в Ленинградской области (с изменениями на 30 декабря 2008 года) (утратил силу с 27.12.2011 на основании Закона Ленинградской области от 13.12.2011 N 105-оз)

Номер документа: 11-оз

Вид документа: Закон Ленинградской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Ленинградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Вестник Правительства Ленинградской области

N 6, 08.07.98

Кодекс-INFО, N 22, 03.06.98

Дата принятия: 16 апреля 1998

Дата начала действия: 08 июля 1998
Дата окончания действия: 27 декабря 2011
Дата редакции: 30 декабря 2008