• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 1998 года N 56

О регистрации Устава муниципального образования
поселка Шушары

(с изменениями на 10 июня 1999 года)
__________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с принятием новой редакции
Устава внутригородского муниципального образования
Санкт-Петербурга поселок Шушары от 29 июня 2005 года N 16

__________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением муниципального совета МО поселка Шушары от 10 июня 1999 года N 20 (зарег. постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 26 января 2000 года N 29).
____________________________________________________________________

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

Зарегистрировать прилагаемый Устав муниципального образования поселка Шушары с изменениями, внесенными постановлением Муниципального Совета муниципального образования поселка Шушары от 19 марта 1998 года N 7.

Исполняющий обязанности
председателя Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
первый заместитель председателя
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
С.М.Миронов

Устав муниципального образования поселка шушары


ПРИНЯТ
Решением Муниципального Совета
муниципального образования
поселка Шушары
от 04.02.98 пр.N 2


(с изменениями на 10 июня 1999 года)

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
"___" _____ 1998 г.


Настоящий Устав устанавливает в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Санкт-Петербурга порядок и формы реализации жителями муниципального образования (МО) поселка Шушары своих конституционных прав на осуществление местного самоуправления на своей территории при решении вопросов, отнесенных законодательством к вопросам местного значения.


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Конституционно-правовой статус муниципального образования поселка Шушары

Поселок Шушары является единым муниципальным образованием, на территории которого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление.

Статья 2. Территория муниципального образования поселка Шушары


В состав МО поселка Шушары входят следующие населенные пункты: поселок Шушары, поселок Пулковское отделение АСХО "Шушары", поселок АОЗТ "Ленсоветовский", поселок АОЗТ "Детскосельский".

Административным центром МО является поселок Шушары. Территория МО поселка Шушары определяется границей, установленной законом Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" от 31 декабря 1996 года N 186-59.

Граница МО поселка Шушары проходит:

от пересечения Пулковского шоссе с р.Волковской по оси Пулковского шоссе и далее по оси Киевского шоссе до пересечения с Волхонским шоссе, далее на восток и по оси Волхонского шоссе до границ с пос.Александровская, далее по северной границе пос.Александровская до западной границы земель ж.д., далее поворачивает на северо-восток и по западной границе земель ж.д., пересекая Ленинградское шоссе, далее на восток по границам полей с учебным хозяйством "Пушкинское" Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПГАУ) до пересечения с ж.д. в районе платформы 19-й км, поворачивает на юг и по восточной границе земель Витебской ж.д. доходит до платформы 21-й км, далее идет до Колпинской ж.д. ветки по границам земель АОЗТ "Ленсоветовское", далее по северной границе земель доходит до 3-й Проектируемой ул., далее на юг по границе земель АОЗТ "Детскосельское" до пересечения с Колпинским шоссе, далее по западной границе земель АОЗТ "Детскосельское" до Московского шоссе, далее на восток по границе с городом Павловском до границы с Тосненским районом Ленинградской области, далее с юга на юго-восток по границе с Тосненским районом Ленинградской области до пересечения с Московским шоссе, далее до границы с Колпинским районом Санкт-Петербурга, далее на север по границе с Колпинским районом Санкт-Петербурга в соответствии с границами земель АОЗТ "Детскосельское", АОЗТ "Ленсоветовское", АСХО "Шушары" доходит до границ с Фрунзенским районом Санкт-Петербурга и далее на севере проходит по границам Фрунзенского и Московского районов до пересечения с Пулковским шоссе.

Статья 3. Изменение границы муниципального образования поселка Шушары

Изменение установленной границы МО поселка Шушары производится в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, по инициативе населения или Муниципального Совета (МС) муниципального образования (МО) поселка Шушары, органов государственной власти Санкт-Петербурга с учетом мнения местного населения, выраженного на местном референдуме.

Официальным документом, фиксирующим границу МО поселка Шушары, является план границ своей территории.

Статья 4. Муниципальные земли

Порядок и условия использования муниципальных земель, переданных в ведение МО поселка Шушары, устанавливается местным сообществом в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранительным законодательством.

Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления по вопросам землепользования на подведомственной территории, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.

Статья 5. Положение местного самоуправления

1. Местное самоуправление в МО поселка Шушары - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, исходя из интересов местных жителей.

2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории МО поселка Шушары.

Статья 6. Права жителей на осуществление местного самоуправления


1. Жители МО поселка Шушары как граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления.

2. Жители МО поселка Шушары имеют право:

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

- участвовать в местном референдуме;

- на территориальное общественное самоуправление;

- на правотворческую инициативу;

- на полный доступ к муниципальной службе, обращение в органы и к должностным лицам местного самоуправления;

- получать информацию о деятельности органов местного самоуправления.

Глава II. Предметы ведения и полномочия муниципального образования поселка Шушары

Статья 7. Предметы ведения

1. В ведении МО поселка Шушары находятся вопросы местного значения, установленные Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге", а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

2. Вопросами местного значения являются:

1) принятие и изменение своего устава поселка Шушары и контроль за его соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

3) формирование, утверждение и исполнение местного бюджета поселка;

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством;

5) принятие планов и программ развития МО поселка;

6) содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;

8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;

9) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

10) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

11) обеспечение санитарного благополучия местного населения, осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории поселка;

12) учреждение муниципальных организаций, в том числе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

13) ремонт и озеленение придомовых и внутридворовых территорий;

14) организация и содержание муниципальных архивов;

15) содержание муниципальной информационной службы;

16) обеспечение деятельности средств массовой информации МО поселка;

17) создание условий для обеспечения населения МО поселка услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

18) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

19) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

20) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения МО поселка;

21) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

22) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории поселка;

23) содержание и развитие муниципального транспорта;

24) организация и осуществление мероприятий по защите населения и территорий поселка от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25) регулирование планировки и застройки территорий;

26) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства:

27) контроль за использованием земель на территории МО поселка Шушары;

28) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

29) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы.

Статья 8. Использование органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления МО поселка Шушары могут наделяться законами Санкт-Петербурга отдельными полномочиями органов государственной власти Санкт-Петербурга при условии обязательного согласования с территориальным управлением Пушкинского административного района г.Санкт-Петербурга, с одновременной передачей необходимых финансовых и материальных средств.

2. Органы местного самоуправления МО поселка Шушары несут ответственность за осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми ресурсами.

Глава III. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения


Статья 9. Право населения на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление в МО поселка Шушары осуществляется населением в соответствии с установленными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, гарантиями непосредственно путем местного референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 10. Сущность и правовые вопросы местного референдума

1. Местный референдум (далее - референдум) проводится по вопросам местного значения по решению МС, принимаемому им по собственной инициативе или по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей МО.

Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Санкт-Петербурга, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

2. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий МС, о проведении досрочных выборов депутатов МС либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава и персональном составе МС;

в) об избрании депутата МС или главы администрации;

г) о принятии или об изменении муниципального бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств;

д) отнесенные к ведению Российской Федерации, Санкт-Петербурга, других муниципальных образований.

3. Вопросы, вынесенные на референдум, но не получившие поддержки большинства граждан, могут выноситься на референдум повторно не ранее чем через два года со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.

Статья 11. Инициатива проведения референдума

1. Каждый гражданин или группа граждан, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, а также общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не мене 10 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.

2. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию МО с ходатайством о регистрации группы. В ходатайстве инициативной группы указываются:

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемых инициативной группой для вынесения на референдум;

- фамилии, имена, отчества, даты рождения, место жительства, серии и номера паспортов или документов, их заменяющих, - членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории МО.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

3. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Уставе требованиям, избирательная комиссия МО может согласовать с инициативной группой новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

4. Избирательная комиссия МО, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом МС, а также сообщает об этом в средства массовой информации.

В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается мотивированное решение.

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга и настоящего Устава.

5. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией МО, выданное инициативной группе, действительно в течение трех месяцев. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Период сбора подписей составляет 20 дней.

Избиратель, ставя подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, дату внесения подписи.

Каждый подписной лист должен содержать точную формулировку вопроса, выносимого на референдум, быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц. Несоответствие подписного листа указанным требованиям, а также несоответствие данных, указанных в подписном листе, фактическим данным является основанием для признания его недействительным.

6. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол собрания инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в избирательную комиссию МО.

7. Избирательная комиссия МО проверяет соблюдение требований федерального конституционного закона, федерального закона, закона Санкт-Петербурга и настоящего Устава при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей и принимает по результатам проверки постановление. В течение 15 дней со дня представления документов комиссия направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола собрания инициативной группы и копию своего постановления в МС. Копия постановления направляется также инициативной группе. В случае обнаружения нарушения указанных требований избирательная комиссия поселка выносит постановление об отказе в проведении референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе по проведению референдума.

Статья 12. Назначение референдума

1. Референдум назначается МС в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга о референдумах и с настоящим Уставом.

2. Решение о назначении референдума, принятое МС по собственной инициативе или по требованию местного населения, подлежит обязательному опубликованию в шестидневный срок со дня его принятия.

3. Референдум, назначенный по инициативе МС, проводится в срок, определенный его постановлением, но не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего решения со сформулированными вопросами, выносимыми на референдум.

Референдум, назначенный по требованию населения поселка, проводится не позднее двухмесячного срока со дня опубликования соответствующего решения МС.

4. Референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.

5. Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не мене чем за 45 дней до дня голосования.

Статья 13. Комиссии по референдуму муниципального образования поселка Шушары и участковые комиссии референдума

1. Полномочия комиссии по референдуму поселка осуществляет избирательная комиссия МО.

2. Формирование участковых комиссий референдума осуществляется избирательной комиссией МО не позднее трех дней после образования участка местного референдума.

Статья 14. Подготовка к проведению референдума

1. Подготовку и проведение референдума осуществляют избирательная комиссия МО и участковые комиссии, действующие на территории МО. Комиссии формируются не позднее чем за месяц до дня голосования на местном референдуме.

2. Полномочия, срок полномочий, численный состав и порядок деятельности комиссий устанавливаются постановлением МС.

Статья 15. Юридическая сила решения, принятого на референдуме, и порядок его изменения

1. Решение, принятое на референдуме, обязательно для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления и гражданами и не нуждается в дополнительном утверждении.

2. Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории МО, регистрируется в МС и может быть отменено или изменено путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия либо признано недействительным в судебном порядке.

3. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, МС в пределах своей компетенции обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта.

Глава IV. Муниципальный совет - представительный орган местного самоуправления

Статья 16. Правовой статус МС

1. МС является постоянно действующим представительным и единственным выборным органом местного самоуправления.

2. МС представляет все население МО и осуществляет от его имени местное самоуправление в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

3. МС является юридическим лицом.

Статья 17. Выборы депутатов Муниципального Совета

1. Депутаты МС избираются на 4 года обладающими в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательным правом гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Депутатом МС может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года и постоянно проживающий на территории МО.

3. День выборов назначается постановлением Муниципального Совета поселка Шушары в соответствии с действующим законодательством.
(Пункт в редакции постановления муниципального совета МО поселка Шушары от 10 июня 1999 года N 20.

4. Порядок организации и проведения выборов депутатов МС определяется законом Санкт-Петербурга.

5. Полномочия депутатов МС начинаются со дня официального опубликования результатов выборов и заканчиваются в день начала работы вновь избранного МС, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктами 8-11 статьи 21 настоящего Устава.

Статья 18. Состав Муниципального Совета

1. МС состоит из 10 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы по одному многомандатному избирательному округу, образуемому на территории поселка на основе единой нормы представительства.

2. МС избирает из своего состава председателя МС МО поселка Шушары и его заместителя, а также иные органы и должностных лиц в соответствии с настоящим Уставом.

3. Депутаты МС могут создавать депутатские группы, депутатские объединения в порядке, определяемом Регламентом заседаний МС, утверждаемым МС.

Статья 19. Полномочия Муниципального Совета

1. В исключительном ведении МС находятся:

1) принятие нормативных правовых актов (постановлений) по предметам ведения МО, предусмотренных настоящим Уставом;

2) утверждение бюджета МО поселка Шушары и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении:

4) введение и отмена местных налогов и сборов, определение конкретных ставок и предоставление льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;

5) образование целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

6) принятие решений об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, изменении их целевого назначения, сдаче их в долгосрочную (на срок свыше 3 лет) аренду;

7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;

8) принятие решений о проведении местного референдума;

9) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом к исключительному ведению МС.

2. МС обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Статья 20. Порядок проведения заседаний Муниципального Совета

1. МС является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного пунктом 1 статьи 18 настоящего Устава численного состава МС.

2. МС нового созыва собирается не позднее чем на десятый день после официального опубликования результатов очередных выборов депутатов МС нового созыва.

Первое заседание МС нового созыва открывает председатель МС поселка, избранный из депутатов МС предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - старший по возрасту депутат МС.

Со дня начала работы МС нового созыва (первого заседания) прекращаются полномочия МС предыдущего созыва.

3. Заседания МС проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел МС при проведении очередных заседаний определяются Регламентом заседаний МС.

5. Заседания МС являются открытыми. МС может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня.

Порядок проведения закрытого заседания или закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня устанавливается МС.

6. Заседание МС правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

7. МС по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает постановления.

Постановления МС принимаются большинством депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Постановления по вопросам, установленным подпунктами 2, 4, 6 и 8 пункта 1 статьи 19 настоящего Устава, принимаются не менее чем двумя третями депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

8. Принятие постановлений производится открытым поименным, а по персональным вопросам - тайным голосованием.

9. Постановления МС вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное.

Статья 21. Статус депутата Муниципального Совета

1. Депутат МС представляет население избирательного округа поселка Шушары, в котором он был избран, организует свою деятельность в МС в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже двух раз в год.

2. Деятельность депутата МС осуществляется без отрыва от основной работы (за исключением депутатов, избранных председателем МС и его заместителем, председателем постоянной комиссии МС).

3. Депутат МС (если осуществляет полномочия на постоянной основе) не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

4. Депутат МС на территории МО поселка Шушары не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Санкт-Петербурга.

5. Полномочия депутата Муниципального Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы МС нового созыва.

6. Депутаты МС регулярно проводят прием избирателей и рассматривают поступившие в их адрес жалобы, заявления и обращения избирателей. Для проведения депутатских приемов депутатам выделяется приемная. Расписание приемов граждан утверждается МС.

7. Депутаты МС, не работающие в Совете на постоянной основе, получают из средств бюджета МО компенсацию за время работы на заседаниях Совета и в его комиссиях. Размер месячной компенсации не может превышать среднего по городу Санкт-Петербургу уровня оплаты труда.

8. Депутат МС может быть отозван по инициативе населения поселка или МС.

9. Решение о назначении голосования по отзыву депутата МС принимается МС по требованию граждан в количестве не менее 10 процентов от числа избирателей округа, в котором депутат был избран.

10. Голосование по отзыву депутата МС по инициативе избирателей соответствующего округа производится в порядке, установленном требованием настоящего Устава для проведения местного референдума.

11. Полномочия депутата МС прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти депутата;

2) признания депутата решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

3) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

4) подачи депутатом письменного заявления о сложении своих полномочий;

5) вступление в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда.

Глава V. Председатель муниципального совета


Статья 22. Статус председателя Муниципального Совета

1. Председатель Муниципального Совета поселка (далее МС поселка) является высшим должностным лицом МО Шушары, входит в состав МС и председательствует на его заседаниях.

2. Председатель МС подотчетен населению МО поселка и МС.

Статья 23. Выборы председателя Муниципального Совета и его заместителя

1. Председатель МС и его заместитель избираются на 4 года тайным голосованием депутатами МС из своего состава.

2. Выборы председателя МС и его заместителя проводятся не позднее одного месяца со дня формирования МС.

3. Избранным на должность председателя МС и на должность заместителя председателя МС считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного пунктом 1 статьи 20 настоящего Устава числа депутатов МС.

4. Если ни один кандидат на должность председателя МС и на должность заместителя председателя МС не набрал установленного пунктом 3 настоящей статьи количества голосов, обязанности председателя до его избрания и обязанности заместителя председателя МС до его избрания исполняет депутат, получивший наибольшее число голосов. Если заместитель председателя МС избран, то он исполняет обязанности председателя МС до его избрания.

5. Порядок организации и проведения выборов председателя МС определяется настоящим Уставом, законом Санкт-Петербурга.

6. Полномочия председателя МС и его заместителя начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя МС и его заместителя.

Статья 24. Полномочия председателя Муниципального Совета

Председатель МС поселка, а в его отсутствие заместитель председателя:

1) председательствует на заседаниях МС;

2) на основании предложений постоянных комиссий осуществляет функции распоряжения кредитами при исполнении местного бюджета;

3) утверждает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

4) представляет МО и МС в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления МО Санкт-Петербурга, юридическими и физическими лицами;

5) самостоятельно распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете поселка на содержание МС в соответствии со сметой;

6) подписывает договоры и соглашения от имени МО;

7) осуществляет общее руководство и планирование деятельности постоянных комиссий;

8) осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, за исключением вопросов, которые в соответствии с настоящим Уставом и постановлениями МС отнесены к исключительному ведению МС.

Статья 25. Правовые акты председателя Муниципального Совета

Председатель МС поселка по вопросам, входящим в его компетенцию, издает постановления и распоряжения.

Статья 26. Права председателя Муниципального Совета

1. Председателю МС гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.

2. Деятельность председателя МС осуществляется на постоянной основе.

3. Председатель МС не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

4. Основаниями для досрочного прекращения полномочий председателя МС является неоднократное в течение одного года нарушение им Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Санкт-Петербурга, настоящего Устава, соответствующих законодательству решений МС и решений местного референдума.

5. Решение о досрочном переизбрании председателя МС принимается не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов МС.

Глава VI. Органы муниципального совета

Статья 27. Постоянные комиссии Муниципального Совета

1. Для организации исполнения решений МС из числа депутатов МС образуются следующие постоянные комиссии МС:

- бюджетно-финансовая,

- по образованию и культуре,

- по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству.

2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий МС.

3. Количественный состав каждой постоянной комиссии устанавливается МС исходя из объема полномочий соответствующей комиссии.

4. Постоянная комиссия возглавляется председателем постоянной комиссии, избираемым из числа депутатов МС по представлению главы администрации МО.

Председатель постоянной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

5. Депутат МС вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий и быть председателем не более одной постоянной комиссии.

Председатель МС и его заместитель не вправе быть председателями постоянных комиссий.

Статья 28. Полномочия постоянных комиссий Муниципального Совета

1. Предметами ведения постоянной бюджетно-финансовой комиссии являются:

1) разработка проекта бюджета МО;

2) контроль за правильностью расходования бюджетных средств предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета МО;

3) подготовка отчета об исполнении бюджета поселка на соответствующий год.

2. Предметами ведения постоянной комиссии по образованию и культуре являются:

1) обеспечение организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования;

2) обеспечение организации, содержания и развития детских и подростковых клубов;

3) организация работы по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории МО;

4) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;

5) организация и осуществление опеки и попечительства, в том числе над детьми, оставшимися без попечения родителей, в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

3. Предметами ведения постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству являются:

1) обеспечение ремонта и озеленения придомовых и внутридворовых территорий МО;

2) обеспечение санитарного благополучия населения;

3) организация снабжения топливом населения МО и муниципальных учреждений:

4) содержание муниципального жилищного фонда.

Статья 29. Аппарат Муниципального Совета

1. Обеспечение деятельности МС и постоянных комиссий осуществляет аппарат МС. В составе аппарата МС образуются подразделение по непосредственному обеспечению деятельности МС, которым руководит председатель МС.

2. Работники подразделения аппарата МС по непосредственному обеспечению деятельности МС принимаются на должность председателем МС.

Работники подразделения аппарата МС по непосредственному обеспечению деятельности постоянных комиссий принимаются на должность председателем МС поселка по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии.

Статья 30. Полномочия администрации муниципального образования поселка Шушары

1. Полномочия и порядок деятельности органов МО администрации поселка Шушары определяются Положением "Об администрации МО поселка Шушары", принимаемым МС по представлению главы администрации.

2. Администрация МО поселка Шушары:

- разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение МС;

- исполняет бюджет поселка и предоставляет на утверждение МС отчет о его исполнении;

- исполняет решения МС, принятые в пределах его компетенции;

- обеспечивает функционирование поселкового жилищно-коммунального хозяйства, муниципального транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и других муниципальных учреждений;

- распоряжается и управляет муниципальной и иной, переданной в управление МО поселка Шушары собственностью;

- ведет территориальный кадастр;

- ведет техническую инвентаризацию;

- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления.

3. Правовые акты администрации МО поселка Шушары, противоречащие законодательству и решениям МС, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены МС.

Статья 31. Глава администрации муниципального образования поселка Шушары

1. Глава администрации МО поселка Шушары является высшим должностным лицом администрации и осуществляет на принципе единоначалия руководство ее работой.

Глава администрации:

- управляет поселковым хозяйством;

- организует исполнение решений Совета;

- является распорядителем финансов по счетам администрации;

- заключает договора;

- распоряжается бюджетными средствами и имуществом в пределах, установленных решениями МС:

- обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, управлению МО и руководству подразделениями администрации, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Уставом к исключительной компетенции МС и органов территориального общественного самоуправления.

2. Глава администрации избирается МС на постоянной основе из состава депутатов или назначается МС на конкурсной основе. Решение о назначении главы администрации принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании не менее двумя третями от числа депутатов МС. Порядок проведения конкурса, представления и обсуждения кандидатов на должность главы администрации определяется Положением "О конкурсе на должность главы администрации МО поселка Шушары", принимаемым МС. С главой администрации заключается договор.

3. Если ни один из кандидатов на должность главы администрации не наберет необходимого для назначения числа голосов, в течение одного месяца конкурс на должность главы проводится повторно, а его обязанности исполняет глава администрации МО поселка Шушары, назначенный МС предыдущего созыва.

4. Полномочия главы администрации начинаются со дня его назначения решением МС и прекращаются в день назначения на должность нового главы администрации.

5. В своей деятельности глава администрации поселка подотчетен и контролируется МС.

6. По вопросам своего ведения глава администрации МО поселка Шушары издает приказы.

Приказы главы администрации, противоречащие законодательству, настоящему Уставу и постановлениям МС, могут быть отменены МС.

7. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с решением МС.

Статья 32. Структура администрации муниципального образования поселка Шушары

1. Структура администрации утверждается МС по представлению главы администрации.

2. Заместители главы администрации утверждаются МС по представлению главы администрации.

3. Полномочия заместителей главы администрации устанавливаются распоряжением главы администрации.

4. По вопросам своего ведения заместители главы администрации издают распоряжения.

5. Структурные подразделения администрации осуществляют организационно-распорядительную деятельность в сфере своего ведения.

6. Руководители структурных подразделений местной администрации утверждаются МС по представлению главы администрации.

7. Заместители руководителей и специалисты структурных подразделений, другие сотрудники администрации назначаются главой администрации по представлениям руководителей соответствующих структурных подразделений.

8. Предметы ведения структурных подразделений администрации определяются Положением "Об администрации МО поселка Шушары".

9. Структурные подразделения администрации самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению.

10. Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений администрации поселка утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с главой администрации.

11. Оклады должностным лицам и сотрудникам администрации устанавливаются главой администрации в соответствии с утвержденной МС схемой должностных окладов.

Глава VII. Муниципальная служба


Статья 33. Сущность муниципальной службы

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Муниципальным служащим поселка является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, обязанности по непосредственному обеспечению полномочий МС на постоянной профессиональной основе по контракту (трудовому договору) за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

3. Должность муниципальной службы - должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий МС и главы администрации денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта).

Выборная должность муниципальной службы - должность, устанавливаемая настоящим Уставом в целях осуществления полномочий местного самоуправления, замещаемая на постоянной основе.

4. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому и материальному обеспечению деятельности МС, не являются муниципальными служащими.

5. Штатное расписание должностей муниципальной службы устанавливается постановлениями МС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и установленной настоящим Уставом структурой органов местного самоуправления.

Статья 34. Финансирование муниципальной службы

1. Размер затрат, предусмотренных на финансирование муниципальной службы, не может превышать 5 процентов расходной части бюджета поселка.

2. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета поселка. При этом максимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть более 18 минимальных размеров оплаты труда в Российской Федерации.

Глава VIII. Территориальное общественное самоуправление

Статья 35. Сущность территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется местным населением на любой части территории МО поселка Шушары.

3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно местным населением посредством собраний (сходов), опроса жителей, обсуждением вопросов местного значения, иных форм непосредственной демократии или через создаваемые населением органы территориального общественного самоуправления.

Статья 36. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органами территориального общественного самоуправления являются домовые (квартальные, уличные) комитеты и комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, МО.

2. Органы территориального общественного самоуправления на основе гласности, равноправия и законности представляют и защищают интересы местного населения в пределах своих полномочий.

3. Органы территориального общественного самоуправления свободны в определении своей внутренней структуры и методов своей деятельности.

4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральными законами вправе заниматься коммерческой деятельностью для достижения своих уставных целей. Такая коммерческая деятельность подотчетна и подконтрольна населению МО и МС.

5. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет собственных средств и добровольных взносов физических и юридических лиц.

Статья 37. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Организация и проведение выборов в органы территориального общественного самоуправления осуществляется председателем МС по инициативе не менее десяти процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения, проживающего на соответствующей территории.

2. Выборы органов территориального общественного самоуправления считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 25 процентов обладающего в соответствии с настоящим Уставом избирательным правом населения соответствующей территории МО.

3. Органы территориального общественного самоуправления являются избранными, если за них проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей соответствующей территории МО.

4. Одновременно с выборами органов территориального общественного самоуправления на голосование должен быть вынесен вопрос о необходимости государственной регистрации органа территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица.

Статья 38. Численный состав органа территориального общественного самоуправления

1. Общее количество членов домового (квартального, уличного) комитета не должно превышать одного процента от числа жителей соответствующей территории поселка.

2. Общее количество членов комитета общественного самоуправления не должно превышать трех процентов от числа жителей соответствующей территории МО.

Статья 39. Полномочия органа территориального общественного самоуправления

1. К полномочиям органа территориального общественного самоуправления относятся:

1) изучение мнения населения соответствующей территории МО по любому вопросу местного значения, установленному Законом Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге";

2) организация и проведение с целью изучения общественного мнения опросов жителей соответствующей территории МО, доведение до сведения МС их результатов;

3) разработка предложений и рекомендаций в планы и программы социально-экономического развития МО и представление их в МС;

4) разработка предложений и рекомендаций по охране общественного порядка, охране окружающей природной среды, по поддержанию в должном порядке муниципального жилого фонда, эффективному использованию нежилых помещений и доведение до сведения МС этих предложений и рекомендаций;

5) организация общественного контроля за соблюдением гражданами правил пользования жилыми помещениями и содержанием жилых домов муниципального жилищного фонда;

6) иные полномочия, установленные законами Санкт-Петербурга и постановлениями МС.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться постановлениями Муниципального Совета полномочиями соответствующих органов местного самоуправления, предусмотренными подпунктом 13 и 22 пункта 2 статьи 7 настоящего Устава. Наделение такими полномочиями возможно с предоставлением органам территориального общественного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

3. Постановление МС о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления МО должно содержать следующие положения:

1) какие полномочия и каких органов местного самоуправления передаются органам территориального общественного самоуправления;

2) какие финансовые и материальные ресурсы передаются органам территориального общественного самоуправления;

3) какие органы местного самоуправления и в каком порядке осуществляют контроль за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий;

4) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами территориального общественного самоуправления переданных полномочий.

Глава IX. Финансово-экономическая основа местного самоуправления


Статья 40. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления МО составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления поселка, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей местного населения.

Статья 41. Муниципальная собственность муниципального образования поселка Шушары

1. В состав муниципальной собственности МО поселка Шушары входят средства бюджета и внебюджетных фондов, объекты, переданные МО Санкт-Петербургом, а также иное движимое и недвижимое имущество, приобретенное на законных основаниях.

2. Приобретение и отчуждение имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном МС.

3. МС в соответствии с федеральными законами вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

4. Имущество, находящееся в собственности МО, может быть передано МС в собственность граждан и юридических лица в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества. Условия приватизации определяются МС.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет поселка.

Статья 42. Право Муниципального Совета на создание предприятий, учреждений и организаций

МС вправе в соответствии с федеральными законами создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 43. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в собственности МО

1. МС определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивает отчеты об их деятельности.

2. Отношения между МС и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в собственности МО, строятся на конкретной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 44. Отношения Муниципального Совета с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию МС, его отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. МС в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории МО.

Статья 45. Местный бюджет

1. Местный бюджет является бюджетом МО Шушары.

2. МС самостоятельно осуществляет формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением.

3. Бюджет МО формируется на основе минимальных государственных социальных стандартов и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

4. В доходы местного бюджета зачисляются:

- местные налоги, сборы и штрафы в соответствии с федеральными законами;

- отчисления от федеральных налогов и налогов Санкт-Петербурга в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, закрепленными на долговременной основе;

- финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступления от приватизации имущества;

- поступления от сдачи муниципального имущества в аренду;

- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- дотации, субвенции, трансфертные платежи, иные поступления в соответствии с законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга и решениями органов местного самоуправления;

- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

Статья 46. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются МС самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

2. Население МО непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах граждан), МС с учетом мнения населения может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями МО средств для финансирования полномочий по вопросам местного значения.

Статья 47. Право Муниципального Совета на получение платежей за пользование природными ресурсами

МС в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории поселка.

Статья 48. Муниципальные внебюджетные фонды

МС вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.

Глава X. Гарантии местного самоуправления и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 49. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений Муниципального Совета и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории МО предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и проживающими на территории поселка гражданами.

2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 50. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления

Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Санкт-Петербурга, государственными должностными лицами Санкт-Петербурга, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Статья 51. Судебная защита местного самоуправления

Граждане, проживающие на территории МО, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, вправе в установленном федеральными законами порядке предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления поселка перед населением МО

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением МО наступает в результате утраты доверия населения.

Статья 53. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и настоящего Устава в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

Глава XI. Заключительные положения

Статья 54. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав МО поселка Шушары

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся постановлениям МС, принимаемыми не менее чем двумя третями от установленной пунктом 1 статьи 18 настоящего Устава численности депутатов.

2. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вправе вносить в МС граждане в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей МО, депутаты МС, председатель МС.

Статья 55. Порядок вступления в силу Устава МО поселка Шушары

1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации города.

2. Настоящий Устав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

Статья 56. Переходные положения

1. Структура МС поселка должна быть приведена в соответствие с требованиями настоящего Устава в тридцатидневный срок после вступления настоящего Устава в силу.

2. Органы и должности местного самоуправления, созданные до вступления в силу настоящего Устава и непредусмотренные настоящим Уставом, подлежат упразднению в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Устава в установленном законодательством порядке.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
ПОСЕЛКА ШУШАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.03.98 г. N 7

О внесении изменений и
дополнений в Устав муниципального
образования поселка Шушары

Рассмотрев заключение Юридического управления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 03.03.98 г. N 253 - юр, Муниципальный Совет постановил:

1. Оставить название Устава муниципального образования в следующей редакции:

"Устав муниципального образования поселка Шушары".

2. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования поселка Шушары.

2.1. В статье 1 Устава исключить слово: "единым".

2.2. В статье 2 Устава первый абзац исключить слова АСХО, АОЗТ, третий абзац после слова: "граница" записать слово "территории".

2.3. В статье 3 исключить выражение: "Официальным документом, фиксирующим границу МО поселка Шушары, является план границ своей территории".

2.4. В статье 7 п.2 подпункты 8, 21, 25, 26, 27, 28, 29, 30 Устава исключить.

2.5. Из статьи 8 Устава п.1 исключить выражение: "... при условии обязательного согласования с территориальным управлением Пушкинского административного района г.Санкт-Петербурга...".

2.6. В статье 11 п.5 части 1 и 3 Устава исключить.

2.7. В статье 12 Устава п.2 исключить, а в п.5 выражение: "Решение о проведении референдума подлежит обязательному опубликованию не менее чем за 45 дней до дня голосования" заменить на выражение: "Решение о назначении и проведении референдума подлежит обязательному опубликованию в десятидневный срок со дня его принятия".

2.8. Из статьи 15 п.2 Устава выражение: "... двух лет..." исключить и добавить выражение: "... одного года...".

2.9. В статье 17 п.5 Устава исключить выражение: "... официального опубликования результатов выборов и заканчиваются в день начала работы вновь избранного МС, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных пунктом 8-11 статьи 21 настоящего Устава" и добавить выражение: "... его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава".

2.10. В статье 18 п.1 Устава исключить слово "... одному" и добавить выражение: "..., согласно действующему законодательству".

2.11. В статье 19 п.1 Устава исключить слово: "исключительном" и исключить подпункт 5.

2.12. В статье 20 п.7 части 3 Устава исключить выражение: "... не менее чем..." и исключить выражение "... установленного настоящим Уставом числа депутатов" и добавить выражение: "... числа избранных депутатов".

2.13. В статье 20 п.9 Устава исключить выражение: "... вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования, если в самом постановлении не установлено иное" и добавить выражение: "..., затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)".

2.14. В статье 21 п.11 Устава исключить слово: "... досрочно..." и исключить подпункт 5.

2.15. В статье 30 п.3 Устава исключить выражение: "... Правовые акты администрации МО поселка Шушары, противоречащие законодательству и решениям МС, принятым в пределах его компетенции, могут быть отменены МС" и добавить выражение: "Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда в соответствии с федеральными законами".

2.16. В статье 31 п.1 Устава исключить слово: "... высшим..."

2.17. В статье 31 п.2 Устава изложить в следующей редакции: "Глава администрации избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо МС поселка Шушары из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами города Санкт-Петербурга.

Срок полномочий главы администрации соответствует сроку полномочий МС.

2.18. В статье 31 пп.3, 4 Устава исключить.

2.19. В статье 31 п.5 Устава исключить выражение: "... и контролируется МС" и добавить выражение: "... непосредственно населению и МС".

2.20. Пункт 6 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции: "Глава администрации МО поселка Шушары по вопросам своего ведения издает распоряжения, а по вопросам внутренней организации издает приказы".

2.21. Содержание статьи 33 Устава изложить в следующей редакции: "Порядок организации муниципальной службы и реализации ее в жизнь представительным органом местного самоуправления устанавливается законами Российской Федерации и законами г.Санкт-Петербурга".

2.22. В статье 35 п.3 Устава исключить.

2.23. В статье 36 п.1 Устава исключить.

2.24. Статьи 38, 39 Устава исключить.

3. Поручить председателю Муниципального Совета Бушманову В.С. в срок до 1 апреля 1998 года представить в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга внесенные дополнения и изменения в Устав муниципального образования поселка Шушары для последующей регистрации.

4. Направить поправки, внесенные в Устав муниципального образования поселка Шушары, во все библиотеки поселков.

5. Постановление вступает в силу с момента его принятия Муниципальным Советом поселка Шушары.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Муниципального Совета поселка Шушары Бушманова В.С.

Председатель Муниципального
Совета поселка Шушары
В.С.Бушманов


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

О регистрации Устава муниципального образования поселка Шушары (с изменениями на 10 июня 1999 года)

Название документа: О регистрации Устава муниципального образования поселка Шушары (с изменениями на 10 июня 1999 года)

Номер документа: 56

Вид документа: Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Статус: Действующий

Опубликован: Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 7-8, 03.08.98

N 95-96, 30.04.98

Смена

Дата принятия: 15 апреля 1998

Дата начала действия: 30 апреля 1998
Дата редакции: 26 января 2000