Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 13 апреля 1998 года N 347-р

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 13 апреля 1998 года N 189-рг

РАСПОРЯЖЕНИЕ


О внесении изменений в совместное решение
исполкома Леноблсовета и исполкома Ленгорсовета
от 12.05.86 N 369/195

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
 от 25 ноября 2005 года N 604-рг,

постановления Губернатора Санкт-Петербурга
 от 26 октября 2010 N 66-пг

____________________________________________________________________

В целях укрепления правопорядка на водах, упорядочения пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, обеспечения безопасности плавания этих судов, охраны жизни людей и окружающей среды:

1. Внести изменения в приложение к совместному решению исполкома Леноблсовета и исполкома Ленгорсовета от 12.05.86 N 369/195 "Об утверждении правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Ленинграда и Ленинградской области" (далее - Правила), изложив в редакции согласно приложению.

2. Принять к сведению, что контроль за выполнением Правил осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Санкт-Петербурга и Ленинградской областной государственной инспекцией по маломерным судам в пределах предоставленной им компетенции.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Евстрахина А.А. и вице-губернатора Ленинградской области по административно-правовым вопросам Смирнова А.А.

Губернатор Санкт-Петербурга                              В.А.Яковлев

Губернатор Ленинградской области                          В.А.Густов

Приложение
к совместному распоряжению
губернатора Санкт-Петербурга
и губернатора Ленинградской
области от 13.04.98 N 347-р/189-рг

Правила
пользования маломерными судами и базами
(сооружениями) для их стоянок на водных путях
и водоемах Санкт-Петербурга
и Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Правила) предназначены для упорядочения судоходства маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Санкт-Петербурга и Ленинградской областной государственной инспекции по маломерным судам (далее - городская и областная государственные инспекции по маломерным судам), предупреждения аварий судов и несчастных случаев с людьми на воде.

Правила разработаны на основании рекомендаций Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации.

Выполнение Правил является обязательным для всех без исключения судоводителей маломерных судов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

1.2. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам в соответствии с действующим законодательством осуществляют свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах.

1.3. Государственная и областная государственные инспекции по маломерным судам:

- проводят регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных судов, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарок - 150 и более килограммов и надувных судов 225 и более килограммов;

- участвуют, в пределах компетенции, в ежегодных технических освидетельствованиях пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах, переправ и выдаче разрешений на их эксплуатацию.

1.4. Владельцы и судоводители маломерных судов, физические и юридические лица, эксплуатирующие и использующие маломерные суда, несут ответственность за последствия, могущие произойти при несоблюдении Международных правил предупреждения столкновения судов в море (1972 год), Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР (1984 год), Правил любительского и спортивного рыболовства в рыбохозяйственных водоемах Ленинградской области (1989 год), Правил пограничного режима на территории Ленинградской области (1993 год), а также настоящих Правил или при пренебрежении какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной практикой судовождения или особыми обстоятельствами данного случая.

1.5. Надзор за выполнением настоящих Правил осуществляется согласно действующему законодательству городской и областной государственными инспекциями, сотрудниками Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющими задачи по охране общественной безопасности на водоемах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Невско-Ладожским бассейновым водохозяйственным управлением, действующими в пределах компетенции, требования которых являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок.

1.6. Городская и областная государственные инспекции по маломерным судам в своей работе опираются на помощь добровольных формирований и иных общественных организаций, деятельность которых связана с обеспечением правопорядка на водоемах и охраной жизни людей, решают возложенные на них задачи по надзору за исполнением настоящих Правил в тесном взаимодействии с иными органами государственной исполнительной власти, в частности, с Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также с пограничными войсками.

2. Плавание маломерных судов на фарватерах
в дельте реки Нева и  в Невской губе

2.1. Разграничительными границами применения и действия Правил плавания по внутренним водным путям РСФСР н Международных правил предупреждения столкновения судов в море являются:

- на реке Малая Нева - Тучков мост;

- на реке Малая Невка - Большой Петровский мост;

- на реках Средняя Невка и Большая Невка - меридиан, проходящий вдоль западной оконечности Крестовского острова;

- на реке Большая Нева - мост Лейтенанта Шмидта.

На всех водных пространствах, находящихся ниже указанных мостов и западнее меридиана, проходящего вдоль западной оконечности Крестовского острова, судоводители всех маломерных судов обязаны строго руководствоваться Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, настоящими Правилами н другими документами, регламентирующими безопасность плавания. Незнание настоящих Правил не исключает ответственность за их нарушение.

2.2. Для плавания в Невской губе установлены специальные фарватеры и каналы:

2.2.1. Корабельный фарватер, ведущий из реки Большая Нева в Невскую губу севернее острова Белый, предназначен для плавания судов с осадкой до 4,0 метра.

2.2.2. Петровский фарватер, ведущий от буев N 33-34 Санкт-Петербургского морского канала к Крестовскому острову и далее на Василеостровский грузовой район, предназначен для плавания судов с осадкой до 4,0 метра.

2.2.3. Фарватер Санкт-Петербург - Зеленогорск N 13, ведущий от буев N 27-28 Санкт-Петербургского морского канала к судопропускному сооружению С-2 защитной дамбы, предназначен для плавания судов с осадкой до 4,0 метра.

2.3. Парусным судам под парусом и маломерным судам с осадкой менее 1,0 метра плавание на фарватерах запрещено. Указанные суда обязаны следовать за бровками (линиями) фарватера. Парусным судам, имеющим большую осадку, разрешается плавание по фарватерам только на буксире пли при помощи механического двигателя.

2.4. При видимости менее 10 кабельтовых (1,8 километра) плавание всех маломерных судов при отсутствии судовой радиолокационной станции запрещается. Судам на подводных крыльях движение при видимости 20 кабельтовых (3,7 километра) и менее разрешается только в положении "на корпусе".

2.5. Маломерным судам запрещается пересекать судоходные фарватеры по носу следующих по фарватеру транспортных судов, а также приближаться к этим судам на опасное расстояние и мешать их движению.

2.6. Категорически запрещается на судоходных фарватерах проводить спортивные мероприятия (гонки, парады и т.п.), использовать средства плавучего ограждения как поворотные знаки или знаки, определяющие этапы гонок.

2.7. Категорически запрещаются производство лова рыбы и постановка рыболовных снастей как на судоходных фарватерах, так и в непосредственной близости от них.

2.8. Категорически запрещается постановка маломерных судов на якорь на всех фарватерах.

2.9. Судоводители маломерных судов за повреждение навигационных знаков ограждения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

     

     

3. Плавание маломерных судов на акватории
морского порта Санкт-Петербурга

3.1. Плавание маломерных судов на акватории морского порта Санкт-Петербург осуществляется в строгом соответствии с "Обязательными постановлениями морской администрации порта Санкт-Петербург" (далее - обязательные постановления), которые введены в действие с 1 февраля 1996 года.

Обязательные постановления изданы в дополнение к Общим правилам плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее - Общие правила).

3.2. Обязательные постановления распространяются на территорию порта, акваторию и прилегающие воды порта Санкт-Петербург.

3.3. Граница акватории порта проходит от нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта вдоль правого берега реки Большая Нева, вдоль южного берега Васильевского острова, по кордонам пассажирских причалов "А", "Б", "В", "Г", береговой линии южной части Ковша Галерного фарватера, затем по линии, соединяющей северо-западную оконечность береговой линии южной части Ковша с Восточным кроншпицем Петровского канала, ведущего в Гребной порт, далее по прямой линии до светящего буя левой стороны Корабельного фарватера (начало фарватера). Отсюда граница следует на оконечность Северной дамбы закрытой части Санкт-Петербургского морского канала и далее вдоль левосторонних буев открытой части морского канала до буя N 24, отсюда на буй N 23 и далее вдоль правосторонних буев открытой части морского канала до оконечности Южной дамбы. Далее граница проходит на расстоянии 427 метров южнее берега Южной дамбы закрытой части Санкт-Петербургского морского канала, западнее и южнее Угольного мола до устья реки Красненькая и далее по береговой линии, окаймляющей с запада Угольный мол, Нефтяную пристань, и затем по линии причалов и береговых участков Нефтяной пристани, Угольной гавани, Большой и Малой Туруханных гаваней, Лесного мола, бассейнов и гаваней акционерных обществ "Северная верфь" и "Кировский завод" до левого входного мыса реки Екатерингофка, а затем по линии причалов и береговых участков острова Гладкий, Восточного и Барочного бассейнов, далее вдоль юго-восточного берега Санкт-Петербургского морского канала с Гутуевским ковшом, затем вдоль Железной стенки с Малым Гутуевским ковшом и далее вдоль левого берега реки Большая Нева до нижней кромки моста Лейтенанта Шмидта.

3.4. Акватория морского порта Санкт-Петербург и прилегающие воды включают в себя:

3.4.1. Внутренние портовые воды - акватория портов, исключая акватории Корабельного фарватера и Санкт-Петербургского морского канала, от буев N 23-24 до Золотых ворот.

3.4.2. Внешние портовые воды - Санкт-Петербургский морской порт от Золотых ворот до буев N 23-24, а также Корабельный фарватер и дельта реки Нева в пределах действия морских правил: Международных правил предупреждения столкновения судов в море, Общих правил и Обязательных постановлений.

3.4.3. Прилегающие воды - акватория к востоку от меридиана Санкт-Петербургского приемного светящего буя со всеми каналами и фарватерами на этой акватории, а также Временный внешний рейд порта Санкт-Петербург в Кронштадтской крепостной зоне.

3.5. На акватории порта и прилегающих водах действуют морские правила: Международные правила предупреждения столкновения судов в море, Общие правила и Обязательные постановления.

3.6. Фарватер N 2, включающий в себя Кронштадтский корабельный фарватер, фарватеры Кронштадтских рейдов и Санкт-Петербургский морской канал, а также участок реки Большая Нева от Невских ворот до моста Лейтенанта Шмидта, является главным фарватером. Морские и речные фарватеры, имеющие выход к главному фарватеру, являются боковыми.

3.7. Скорость судов в зоне действия Обязательных постановлений не должна превышать:

на Кронштадтском корабельном фарватере от Приемного буя до створа Большого Кронштадтского рейда - 12 узлов;

в открытой части Санкт-Петербургского морского канала, на фарватерах Кронштадтских рейдов и Корабельном фарватере - 10 узлов;

на остальной акватории порта - 6 узлов.

Независимо от установленных пределов скоростей при движении вблизи стоящих у причалов или на якоре судов, мест производства подводных и водолазных работ, при проходе нефтебаков, судостроительных заводов следует уменьшить скорость до минимальной, с тем чтобы не создавать опасности для других судов или объектов.

3.8. Плавание маломерных судов на акватории порта без разрешения Центрального поста Инспекции государственного надзора порта запрещено.

3.9. Для получения разрешения на право плавания в зоне действия Обязательных постановлений владельцы судов местного плавания должны представить капитану Санкт-Петербургского морского порта следующие документы:

- свидетельство о годности судна к плаванию;

- санитарное свидетельство;

- разрешение Морской пожарной инспекции;

- судовую роль в трех экземплярах;

- дипломы, сертификаты и свидетельства судоводителей;

- сертификаты ежегодной проверки знаний судоводителями Обязательных постановлений, выдаваемые капитаном порта.

3.10. Маломерные суда, осуществляющие плавание по фарватеру N 2 и боковым фарватерам Невской губы, должны нести приемную радиовахту на ультракоротких волнах, канал 9.

3.11. Запрещается ведение любых переговоров, не относящихся к управлению движением судов и обеспечению техники безопасности плавания, на каналах 9 и 30 ультракоротковолнового диапазона. Переговоры должны вестись кратко, четко и только по существу дела.

3.12. Маломерные суда, направляющиеся из реки Нева в Невскую губу и обратно, следуют Корабельным и Петровским фарватерами.

3.13. Килевые яхты, осадка которых не позволяет следовать Корабельным фарватером, могут с разрешения Центрального поста Инспекции государственного надзора порта проходить закрытой частью Санкт-Петербургского морского канала.

3.14. Маломерные суда, выходящие в море за пределы Невской губы, должны быть оборудованы ультракоротковолновыми радиостанциями для несения вахты на каналах 9 и 16.

3.15. Лов рыбы на акватории порта со шлюпок, катеров и других маломерных судов запрещен.

3.16. Лицам, которые являются собственниками лодок, катеров, шлюпок и других маломерных судов запрещается:

- хранить суда на акватории порта без письменного разрешения капитана порта;

- приближаться к судам, находящимся в движении, создавать помехи движению и маневрированию.

3.17. При уменьшении видимости до 5 кабельтовых движение всех судов, производящих внутрипортовую перевозку пассажиров, должно быть немедленно прекращено даже при наличии исправных судовых радиолокационных станций.

3.18. При усилении ветра до 22 метров в секунду движение всех судов на акватории порта прекращается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»