Недействующий

     

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
Санкт-Петербург

ПРИКАЗ

от 3 марта 1998 года N 41


Об утверждении Инструкции о порядке приема
документов для государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
о выдаче документов после проведения процедуры
регистрации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 февраля 1999 года
 на основании приказа Комитета по земельным ресурсам
 и землеустройству Санкт-Петербурга
 от 15 января 1999 года N 4

____________________________________________________________________

С целью приведения действующего порядка регистрации в соответствие с Законом РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке приема документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о выдаче документов после проведения процедуры регистрации.

2. Установить, что ранее изданные приказы Комитета, регламентирующие порядок и процедуру регистрации, действуют в части, не противоречащей настоящей Инструкции и Закону РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

3. Канцелярии Комитета довести настоящий приказ до структурных подразделений.

4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета                                      Д.В.Гордо


Приложение к приказу
председателя Комитета
по земельным ресурсам
и землеустройству
от 03.03.98 N 41

Инструкция
о порядке приема документов для государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, о выдаче документов после завершения
процедуры регистрации

     

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке приема документов для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее Инструкция) устанавливает порядок приема документов, представляемых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (за исключением недвижимости, регистрация прав на которую отнесена Приказом председателя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству (далее - КЗРиЗ) N 87 от 29.12.94 к компетенции ГБР), а также выдачи документов после завершения процедуры регистрации. Инструкция устанавливает также основные требования к представляемым документам.

2. Положения Инструкции обязательны для исполнения всеми работниками Департамента государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Комитета по земельным ресурсам и землеустройству С.-Петербурга (далее - Департамента), которые по роду своей служебной деятельности связаны с приемом документов для регистрации, регистрацией и выдачей документов. Несоблюдение положений Инструкции работниками Департамента является дисциплинарным проступком и влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим трудовым законодательством РФ.

3. По правилам, установленным настоящей Инструкцией, осуществляется прием документов для регистрации прав, определенных Законом РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и ст. 131 ГК РФ, на объекты недвижимости, находящиеся на территории Санкт-Петербурга, и сделок с ними, выдача информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости.

II. Порядок приема документов и перечень документов,
подтверждающих  полномочия  лица,  обратившегося  за
регистрацией

1. Прием документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится уполномоченным сотрудником Департамента в районном отделе КЗРиЗ по месту нахождения объекта недвижимости либо в отделе федеральных земель по объектам, находящимся в ведении данного отдела.

2. Прием документов для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним производится только после кадастрового учета объекта недвижимости в соответствии с  приказами Комитета N 17 от 06.02.98 и N 18 от 06.02.98.

3. Государственная регистрация и прием документов производится на основании заявлений лиц, приобретающих права на недвижимое имущество, лиц, чьи права на недвижимое имущество изменяются или прекращаются, а также лиц, в отношении недвижимого имущества которых или в пользу которых производится ограничение либо обременение прав.

Заявления подписываются в присутствии уполномоченного сотрудника Департамента, осуществляющего прием документов.

Документы могут быть также поданы представителями вышеуказанных лиц.

4. Предоставление плана объекта недвижимости, уведомления о кадастровом учете либо справки о подтверждении неизменности характеристик объекта является обязательным при обращении с заявлением о государственной регистрации.

5. Заявитель (заявители), указанный в п.3 настоящего раздела, предъявляет лицу, уполномоченному осуществлять прием, следующие документы:

5.1. Документы, удостоверяющие личность:

а) Для граждан РФ:

- удостоверение личности (паспорт, военный билет для военнослужащих срочной службы, удостоверение личности офицера, паспорт моряка) и его ксерокопия. Ксерокопия данного документа приобщается к делу правоустанавливающих документов.

б) Для иностранных граждан:

- национальный паспорт либо вид на жительство и его ксерокопия. Ксерокопия данного документа приобщается к делу правоустанавливающих документов.

5.2. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подают документы на регистрацию самостоятельно при наличии письменного согласия законных представителей, попечителей, при подтверждении последними своих полномочий. Доверенность на совершение действий по регистрации прав также выдается указанными несовершеннолетними самостоятельно, с соблюдением требований законодательства.

От несовершеннолетних, вступивших в брак либо в установленном законом порядке признанных полностью дееспособными, дополнительно требуется свидетельство о браке либо, соответственно, решение суда (органов опеки и попечительства) о признании несовершеннолетнего полностью дееспособным. Ксерокопия Свидетельства о браке либо копия решения суда с отметкой о вступлении его в законную силу, заверенная судебным органом, приобщается к делу правоустанавливающих документов.

В случае изменения фамилии, имени, отчества гражданина представляются документы, подтверждающие данный факт и их ксерокопии. Ксерокопии данных документов приобщаются к делу правоустанавливающих документов.

5.3. Для представителей граждан (дополнительно к документам, указанным в п.п. 5.1, 5.2):

а) В случае представительства на основании доверенности:

- нотариально оформленная доверенность;

б) Для законных представителей, опекунов и попечителей несовершеннолетних в возрасте до 14 лет (дополнительно к документам, указанным в п.п.5.1, 5.2):

- свидетельство о рождении ребенка, документы, подтверждающие опеку, попечительство (опекунское удостоверение), и их ксерокопии. Ксерокопии данных документов приобщаются к делу правоустанавливающих документов;

в) Для представителей лиц, признанных в установленном порядке недееспособными:

- опекунское удостоверение и его ксерокопия. Ксерокопия данного документа приобщается к делу правоустанавливающих документов.

5.4. Для юридических лиц дополнительно к документам, удостоверяющим личность представителя:

- нотариально заверенная копия Устава (Положения) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями;

- нотариально заверенная копия Свидетельства о регистрации юридического лица либо копия распоряжения о регистрации юридического лица, заверенная органом, его издавшим;

- нотариально заверенная копия справки из налоговой инспекции о постановке на налоговый учет, содержащая ИНН, либо нотариально заверенная копия карты постановки на налоговый учет (кроме иностранных юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица: протокол об избрании или приказ о назначении лица, действующего в соответствии с Уставом от имени юридического лица без доверенности, либо доверенность, выданная юридическим лицом, за подписью его руководителя с приложением печати этой организации. Для органов власти и управления требуется только документ, подтверждающий полномочия представителя.

5.5. Доверительный управляющий имуществом в качестве документа, подтверждающего его полномочия, представляет дополнительно к документам, указанным в п.5.1 либо в п.5.2, договор о доверительном управлении имуществом доверителя и его копию. Ксерокопия данного документа приобщается к делу правоустанавливающих документов.

5.6. Конкурсный управляющий представляет в качестве документа, подтверждающего его полномочия, решение Арбитражного суда с отметкой о вступлении в законную силу и его копию. Копия решения суда с отметкой о вступлении его в законную силу, заверенная судебным органом, приобщается к делу правоустанавливающих документов.

6. Лицом, указанным в п.3 настоящего раздела, заполняется заявление установленного образца, к которому, в зависимости от конкретного случая, помимо документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Раздел III настоящей Инструкции), прикладываются:

а) нотариально заверенный перевод документа, указанного в п.5.1.б). Нотариально заверенные переводы всех документов, составленных на иностранном языке и легализованных в установленном порядке;

б) в случае представительства от имени физического лица представитель прикладывает дополнительно ксерокопию документа, удостоверяющего личность доверителя.

7. В случае если права возникают на основании договоров (сделок), не требующих нотариального удостоверения (и это удостоверение не является обязательным для данного вида сделки), заявления о государственной регистрации права подают все стороны договора (сделки).

При этом, в случае если права возникли на основании договоров (сделок), не требующих обязательного нотариального удостоверения, но нотариально удостоверенных по желанию стороны, заявление о государственной регистрации права подает одна из сторон по договору (сделки).

8. В случае государственной регистрации права на долю в общей долевой собственности, приобретенной в результате сделки купли-продажи (за исключением случаев приобретения права на долю в результате приватизации), к заявлению о государственной регистрации со стороны других сособственников должны прилагаться в письменной форме согласия, которые должны быть оформлены каждым сособственником в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, или быть нотариально заверенными.

В случае обращения одного из сособственников с заявлением о государственной регистрации перераспределения долей в праве общей собственности необходимым условием государственной регистрации прав является наличие в письменной форме согласия всех сособственников, чьи доли в праве общей собственности перераспределяются, если иное не предусмотрено законом или договором между указанными сособственниками.

Подписи сособственников, оформляющих свое согласие на государственную регистрацию прав на долю в общей долевой собственности, должны быть удостоверены сотрудником Департамента, специально на то уполномоченным.

9. В случае возникновения права общей долевой собственности на объект недвижимости на основании одной сделки, оформленной в виде одного документа, для регистрации должны обратиться одновременно все лица, право которых возникает из данной сделки.

10. В случае возникновения права общей совместной собственности для регистрации права собственности может обратиться один из сособственников.

При регистрации прав на основании сделки по распоряжению имуществом, находящимся в общей совместной собственности (собственность супругов или крестьянского фермерского хозяйства), необходимо представление нотариально удостоверенного согласия сособственника (сособственников).

11. При регистрации права аренды недвижимого имущества с заявлением о регистрации права может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества. Регистрация данного права возможна только при наличии регистрации права собственности арендодателя.

12. С заявлением государственной регистрации сервитута может обратиться собственник недвижимого имущества или лицо, в пользу которого установлен сервитут, при наличии у последнего соглашения о сервитуте. Регистрация данного права возможна только при наличии регистрации права собственности на обременяемое недвижимое имущество. Если сервитут установлен не на весь объект недвижимости, к заявлению о регистрации прилагается план объекта недвижимости с указанием границ сервитута.

13. Государственная регистрация ипотеки производится на основании заявления залогодателя после государственной регистрации вещных прав на закладываемый объект недвижимости.

Для погашения ипотеки с заявлением обращается залогодержатель либо залогодатель с приложением документов об исполнении основного договора, либо регистрационная запись погашается на основании вступившего в силу решения суда.

14. В случае если в период нахождения дела на рассмотрении в КЗРиЗ заявитель желает представить дополнительные документы к ранее сданным, их прием осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом.

15. Прием документов после отказа в государственной регистрации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

16. Заявитель вправе отозвать документы, по которым еще не произведена государственная регистрация прав на недвижимость, путем подачи соответствующего заявления в порядке, предусмотренном для подачи заявления о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

17. По окончании процедуры регистрации подлинники правоустанавливающих документов возвращаются заявителям с проставлением отметки о произведенной регистрации.

18. Подлинники иных документов, представляемых для осуществления государственной регистрации, возвращаются заявителю сотрудником Департамента, уполномоченным на осуществление действий по приему заявлений после установления идентичности им представленных копий.

19. Государственная регистрация может быть приостановлена не более чем на 3 месяца на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица.

III. Перечень документов, подтверждающих права на
объекты недвижимости (обременение, ограничение прав)

1. Документы, подтверждающие права на земельные участки:

1.1. Для граждан:

1.1.1. Собственность (предоставляется один из ниже перечисленных документов):

- копия решения уполномоченного органа о предоставлении земельного участка, заверенная органом, принявшим решение. В случае принятия решения главой исполнительной власти С.-Петербурга представляется ксерокопия данного документа;

- акт уполномоченного органа об отводе земельного участка либо его копия, заверенная органом, издавшим данный документ;

- оригинал и копия документа, подтверждающего факт приобретения в собственность объекта недвижимости, расположенного на земельном участке (свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, мены, дарения жилого дома, иной документ);

- выписка из протокола общего собрания членов садоводческого товарищества или дачно-строительного кооператива о предоставлении заявителю земельного участка либо справка правления по установленной форме;

- решение судебных органов о признании права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования либо аренды на земельный участок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»