Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 1998 года N 134

О плане проведения социологических
исследований и опросов общественного
мнения на 1998 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 июня 2012 года N 286-ПП
____________________________________________________________________
________________________________________________
Снято с контроля на основании постановления правительства
Москвы от 2 февраля 1999 года N 73

________________________________________________

 

Систематическое изучение общественного мнения с помощью организации социологических исследований и опросов горожан в определенной степени явилось в последние годы одним из эффективных средств установления надежной обратной связи органов власти с населением. Утвержденный Правительством Москвы в прошлом году план проведения социологических исследований и опросов общественного мнения полностью реализован. Результаты около 90 анкетных исследований и телефонных опросов населения обобщены, по ним подготовлены оперативная информация и аналитические записки.

Руководители городских структур управления, депутаты Московской городской Думы, а также редакции всех средств массовой информации столицы регулярно получали результаты изучения общественного мнения в издаваемых Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации специальных сборниках.

Непосредственные контакты социологов с людьми в ходе проведения исследований и опросов позволили помимо обобщения мнений донести до москвичей существо многих принимаемых решений, проводимых мероприятий и реализуемых городских программ.

Материалы целого ряда исследований и опросов были использованы при подготовке документов Мэрии и Правительства Москвы, различных городских мероприятий и акций. Особое место имело изучение общественного мнения в период подготовки к выборам депутатов Московской городской Думы и при оценке степени информированности москвичей о деятельности Мэрии и Правительства города по социально-экономическому развитию Москвы.

В целях продолжения системного изучения общественного мнения Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить план проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1998 год (приложение).

2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации при организации социологических исследований и опросов постоянно координировать их проведение с отраслевыми и функциональными подразделениями и территориальными органами исполнительной власти, в компетенцию которых входят изучаемые вопросы. Оперативно информировать о полученных результатах руководителей города, городских, окружных и районных структур системы управления и редакции всех городских средств массовой информации.

3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Мэрии и Правительства Москвы, префектам административных округов активно участвовать в подготовке проведения исследований и опросов по темам своей компетенции и использовать результаты опросов общественного мнения в планировании работы, при подготовке вопросов на заседания коллегий, при встречах с населением по разъяснению социально-экономической политики и практических решений Мэрии и Правительства столицы.

4. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Финансово-хозяйственному управлению Мэрии производить расчеты с организациями-исполнителями в соответствии с заключенными договорами и в объемах средств, предусмотренных бюджетом.

5. Постановление Правительства Москвы от 18 марта 1997 г. N 191 "О плане проведения социологических исследований и опросов общественного мнения на 1997 год" с контроля снять как в основном выполненное.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева.

Премьер Правительства Москвы
                           Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 24 февраля 1998 года N 134

ПЛАН
проведения социологических исследований
и опросов общественного мнения в Москве
в 1998 году

I. ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО:

УЛУЧШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ И ЭКОЛОГИИ

1.1. Оценка жителями города и ряда округов уровня транспортного обслуживания, состояния дорог, работы жилищно-коммунальных, экологических служб, состояния правопорядка, организации культурно-массовой работы в районах и практики решения жизненноважных и насущных бытовых проблем.

Институт социологических и маркетинговых исследований

Независимый институт Служба "Мнение"

1.2. Отношение жителей Москвы к программе по наведению порядка в жилых домах, уровню их содержания, участию населения в финансировании этих мероприятий и оценка результативности работы городских, окружных и районных структур и служб, занимающихся данной работой. Оценка ситуации в семьях москвичей, проживающих в коммунальных квартирах, их готовности использовать собственные средства для улучшения своих жилищных условий. Анализ предпочтений москвичей, желающих улучшить свои жилищные условия, при выборе способов достижения своей цели.

Московский государственный университет экономики, статистики  и информатики

Независимый институт Служба "Мнение"

1.3. Отношение жителей (в разрезе округов) к проблемам дорожно-транспортного развития города: пути разгрузки основных магистралей, возможности вывода за пределы жилых территорий стоянок городского транспорта, организация и обслуживание автопарковок, гаражное строительство, реконструкция дорог, перспективы развития метрополитена.

___________

Темы данного плана названы в основном подразделениями Правительства Москвы и префектурами или согласованы с ними. Эти предложения в определенной степени дают возможность обобщить мнение людей об условиях их жизни и ходе реализации городских программ

Московская высшая школа управления

Всероссийский институт изучения общественного мнения

1.4. Мнения москвичей о влиянии автотранспорта на условия жизни жителей Центрального административного округа. Приоритеты: личный или общественный транспорт. Решение вопросов о допуске автотранспорта в исторические зоны города и о размещении автостоянок и гаражей (большой и малой вместимости).

Институт социологических и маркетинговых исследований

1.5. Москвичи о проблемах экологии столицы. Что больше всего беспокоит жителей Москвы в экологической ситуации в городе (состояние воздуха, водных объектов, земли, зеленых насаждений, автотранспорт, выбросы предприятий, загрязнение Москвы-реки, свалки, мусор и др.)?

Отношение москвичей к мерам по "экологизации автотранспорта", выводу промышленных предприятий из города, а также к деятельности природоохранных структур - экологической милиции, Госсанэпиднадзора, Москомприроды, Мосводоканала, Мосводостока.

Что жители столицы знают о предстоящем 5 июня Всемирном дне окружающей среды? Что горожане хотели бы знать об экологии и достаточно ли освещается эта тема московскими средставами массовой информации (далее СМИ)?

Институт социологических и маркетинговых исследований

Институт социальных технологий "Социограф"

1.6. Характеристика оценок общего состояния потребительского рынка Москвы покупателями и специалистами (экспертами), в том числе розничной и оптовой торговли, работы мелкооптовых рынков. Мнение специалистов о потребительских возможностях города, источников снабжения столицы.

Московский государственный университет экономики, статистики и

информатики

1.7. Отношение москвичей к осуществлению с участием иностранных инвесторов крупных проектов по возведению комплекса международного делового центра "Москва-Сити", строительству в заповедных зонах города с участием иностранных инвестиций (Хорошево-Мневники, Покровское-Стрешнево, Нагатинская пойма и др.).

Оценка горожанами их влияния на развитие инфраструктуры города и условия жизни москвичей.

Российский научно-исследовательский институт культурного и

природного наследия РАН и Минкультуры России, Академия

народного хозяйства при Правительстве РФ

1.8. Внешний облик города: реклама, оформление витрин, цветовая окраска домов, озеленение, освещение и подсветка зданий в вечернее время: мнение москвичей и специалистов.

Независимый институт Служба "Мнение"

                   

II.  СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ:

ЗАБОТА О КАЧЕСТВЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И РАЗРЕШЕНИЕ ПРОСЬБ ГРАЖДАН

2.1. Информированность населения о создании районных Управ и расширении функций и полномочий их администрации. Состояние информационной работы с населением в органах управления Северного административного округа, Восточного административного округа, Юго-Западного административного округа, Зеленограда.

Академия государственной службы при Президенте России

Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова

2.2. Оценка москвичами существующей практики решения наиболее острых проблем городского хозяйства, общественного устройства, просьб граждан и выбор ими приоритетов при оценке деятельности администрации (на примере округов: Северо-Восточного, Юго-Восточного, Западного).

Анализ оценок населения городских, окружных и районных руководителей различных уровней. Отношение москвичей к деятельности районных Управ по развитию социально-бытовой сферы и благоустройству микрорайонов.

Институт социальных технологий "Социограф"

Институт социологических и маркетинговых исследований

Независимый институт Служба "Мнение"

2.3. Мнение жителей столицы об изменениях в работе районных органов власти, происшедших в результате их структурных преобразований, и избрания советников районных собраний как органов самоуправления. Отношение населения к деятельности органов местной (районной) власти (районных Управ) на примере Центрального административного округа, Южного административного округа, Северо-Западного административного округа.

Деятельность органов общественного самоуправления и ее оценка москвичами. Роль районных Собраний в жизни района.

Институт социально-политических исследований РАН

Московская высшая школа управления

2.4. Эффективность сотрудничества городских СМИ со структурами управления и результативность освещения деятельности Правительства Москвы. Степень осведомленности москвичей о деятельности органов власти и городских проблемах.

Творческий коллектив ООО "НОВОКОМП"

Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова

III. РЕФОРМЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И ЭКОНОМИКА ГОРОДА

3.1. Ценности рыночной экономики и отечественный менталитет. Социальные составляющие малого бизнеса в Москве и их развитие.

Творческий коллектив ООО "НОВОКОМП"

3.2. Производство отечественной продукции в столице и инвестиционный процесс. Проблема создания системы стимулирования формирования благоприятной среды для возрождения промышленности.

Совет по размещению производительных сил Минэкономики России

3.3. Отношение различных групп москвичей к участию Москвы в тематических международных выставках в России и за рубежом и их эффективности.

Институт социологических и маркетинговых исследований

3.4. Общественное мнение москвичей о социальной защищенности молодежи: труд, образование, материальное положение, здоровье, продвижение по службе и др. Социальные установки рабочей молодежи Москвы. Проблемы самореализации молодежи в сферах экономики, науки, культуры, образования. Информационные потребности подрастающего поколения. Криминогенные тенденции в молодежной среде.

Совет по размещению производительных сил Минэкономики России

Институт социальных технологий "Социограф"

3.5. Тенденция развития городского жилища в зависимости от демографических изменений и уровня благосостояния московских семей. Об отношении жителей территорий, подлежащих комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда, к переселению в районы новой массовой застройки (Бутово, Митино и т.п.). Проблемы жителей новостроек Москвы. Оценки москвичами качества строительства домов и условий жилищного обустройства.

Московский государственный университет экономики, статистики

и информатики

3.6. Город и личность. Роль городской среды в формировании, раскрытии и реализации потенциала человеческой личности. Наемный труд в столице. Важнейшие тенденции реформенных преобразований в Москве. Социально-экономический аспект.

Совет по размещению производительных сил Минэкономики России

Творческий коллектив ООО "Новокомп"

3.7. Денежные доходы населения Москвы и состояние потребительского рынка столицы в сравнении с другими субъектами Федерации.

Московский государственный университет экономики, статистики и

информатики

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»