Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 февраля 1998 года N 100-РМ


О Положении об Инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора г.Москвы

(с изменениями на 22 марта 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 2 мая 2006 года N 311-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Мэра Москвы от 22 марта 2001 года N 247-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 14, апрель 2001 года).
____________________________________________________________________


        В целях усиления роли Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы (ИГАСН) в совершенствовании строительного производства и повышении качества строительства в г.Москве, в дополнение и частичное изменение распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ "Об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы", а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.10.97 N 725 "Об аварии на корпусе 209а по Мичуринскому проспекту и мерах по предупреждению подобных ситуаций при строительстве в Москве" (п.п. 6.1):

1. Утвердить представленные Москомархитектурой Положение об Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы (приложение 1), Положение об организации контроля качества строительства (приложение 2) и структуру Инспекции с созданием территориальных отделов по надзору за строительством объектов по каждому административному округу г.Москвы (приложение 3).

2. Проектным организациям, выполняющим проектно-сметную документацию для строительства в г.Москве, с 01.01.98 включать отдельной строкой по каждому объекту средства на осуществление государственного архитектурно-строительного надзора по городскому заказу в размере 0,1 %, для объектов, финансируемых из других источников - 0,5 % стоимости строительно-монтажных работ.

3. Организациям и предприятиям, осуществляющим инвестиционно-строительную деятельность в Москве, руководствоваться утвержденными Положениями при взаимодействии с ИГАСН.

4. Пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 31.03.93 N 197-РМ считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
                                        Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 3 февраля 1998 года N 100-РМ


Положение об Инспекции государственного
архитектурно-строительного надзора г.Москвы

(с изменениями на 22 марта 2001 года)

     


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности Инспекции Госархстройнадзора г.Москвы (далее - Инспекция), определяет ее цели и задачи, права и ответственность на территории г.Москвы.

1.2. Инспекция является государственным учреждением с правами юридического лица, находится в подчинении Премьера Правительства Москвы и взаимодействует с Москомархитектурой по вопросам контроля за соблюдением соответствия возводимых зданий и сооружений утвержденной проектной документации и архитектурно-градостроительных решений объектов (далее - Москомархитектура). Учреждение имеет обособленное имущество, расчетный счет и другие счета в банках, печать с изображением герба г.Москвы, бланк со своим наименованием (пункт в редакции распоряжения Мэра Москвы от 22 марта 2001 года N 247-РМ - см. предыдущую редакцию).

1.3. Юридический адрес Инспекции: 121059, г.Москва, ул.Брянская, д.9.

1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с префектами административных округов на основе регламента, согласованного начальником Инспекции и утвержденного префектами по каждому административному округу.

1.5. Инспекция взаимодействует с городскими структурами по контролю (надзору) за качеством строительного производства, внешнего благоустройства и санитарного состояния объектов строительства на основе действующего регламента.

1.6. Инспекция осуществляет государственный надзор за качеством строительной продукции и сроками строительства с целью защиты прав и интересов потребителей посредством принятия необходимых мер, обеспечивающих достижение нормативного уровня в процессе строительства и эксплуатации возводимых и сданных в эксплуатацию объектов.

Надзору подлежит новое строительство, расширение, реконструкция, капитальный ремонт зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в т.ч. зданий и сооружений временного назначения (торговых павильонов, гаражей, автостоянок, складских помещений, ангаров и т.д.), за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.

1.7. Инспекция осуществляет проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.

1.8. По отношению к иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории г.Москвы, Инспекция использует всю полноту предоставленных ей полномочий, если иное не предусмотрено международным договором (пункт в редакции распоряжения Мэра Москвы от 22 марта 2001 года N 247-РМ - см. предыдущую редакцию).

1.9. В своей деятельности Инспекция руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Положением о Госархстройнадзоре РСФСР, приказами Москомархитектуры и настоящим Положением.

1.10. Возникающие в процессе контроля и приемки разногласия между Инспекцией и участниками строительства разрешаются в установленном порядке Главной инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора России (Главгосархстройнадзор России).     

2. Цели и задачи

2.1. Главная цель деятельности Инспекции заключается в достижении высокого качества строительства на основе соблюдения всеми участниками инвестиционного процесса действующих нормативно - технических требований.

2.2. Главными задачами Инспекции являются обеспечение участниками строительства (юридическими и физическими лицами):

- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно - технической и утвержденной проектной документации;

- организационно - правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

3. Основные функции

3.1. Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:

- выдает разрешения на производство подготовительных и основных строительно - монтажных работ на конкретных объектах при наличии полного комплекта исходно - разрешительной и проектной документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке;

- осуществляет контроль за исполнением сроков действия выданных разрешений;

- осуществляет учет и регистрацию инженерно - технических работников, ведущих строительство объектов жилищно - гражданского и производственного назначения, а также осуществляющих авторский и технический надзор застройщика (заказчика), с получением от них приказов о назначении;

- осуществляет учет и регистрацию проектно - сметной документации, поступающей в Инспекцию от Мосгосэкспертизы;

- проверяет наличие в утвержденной проектной документации решений, направленных на предотвращение образования трещин, недопустимых деформаций конструкций и основания зданий, расположенных вблизи строящегося объекта;

- разрабатывает и согласовывает с префектами административных округов перечень строящихся объектов с указанием вида контроля;

- проводит проверки соответствия выполняемых строительно - монтажных работ на объектах, оформленных разрешением Инспекции, утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документации;

- проводит проверки качества применяемых строительных материалов, изделий и конструкций, утвержденной нормативно - технической и проектной документации;

- осуществляет контроль за своевременным и качественным проведением участниками строительства предусмотренных нормативно - технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведением необходимой технической исполнительной документации, реализацией утвержденных проектов и соблюдением технических требований в части архитектурно - градостроительных решений;

- осуществляет контроль за соответствием утвержденным проектам архитектурных решений фасадов зданий и сооружений;

- в соответствии с Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" рассматривает дела об административной ответственности (протоколы) за правонарушения в области строительства предприятий, учреждений, организаций и объединений, выполняющих проектные, строительно - монтажные работы, производящих строительные материалы, изделия и конструкции, являющихся заказчиками в строительстве или совмещающих функции заказчика и подрядчика, и принимает решение о наложении штрафа или прекращении дела производством;

- участвует в работе государственных комиссий по приемке законченных строительством объектов в соответствии с требованиями нормативных документов, осуществляет контроль за своевременным вводом в эксплуатацию строящихся объектов;

- осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий;

- взаимодействует с научно - исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;

- обобщает и анализирует результаты проводимого контроля, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов, создает и сопровождает автоматизированный банк данных по строящимся и сданным в эксплуатацию сооружениям, создает и ведет свою локальную АИС и интегрирует ее в АИС Москомархитектуры и Комплекса перспективного развития города;

- проверяет правильность ведения на строительстве инструментального контроля за точностью выполнения строительно - монтажных работ;

- проверяет наличие журналов производства работ и авторского надзора, периодичность посещения строек и характер записей;

- взаимодействует с представителями авторского надзора и технического надзора заказчика, проводит обязательное совместное изучение проектно - сметной документации объекта до начала его строительства, намечает план регулярных совместных проверок качества строительства.     

4. Права и обязанности

4.1. Должностные лица Инспекции имеют право:

- применять установленные законом меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства;

- беспрепятственного доступа на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по комплектации и производству строительных материалов, изделий и конструкций при предъявлении служебного удостоверения;

- получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно - техническую, исполнительную и проектную документацию;

- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений и отклонений от требований утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно - технической документации и добиваться выполнения выданных предписаний;

- привлекать независимых экспертов, лабораторные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции;

- требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;

- приостанавливать:

а) выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;

б) дальнейшее производство строительно - монтажных работ при нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;

- направлять префектам административных округов материалы по фактам нарушения установленного организационно - правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию, для принятия совместных мер по устранению нарушений;

- рассматривать жалобы населения на нарушения в строительстве с принятием необходимых мер в пределах своих полномочий;

- направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представления об аннулировании лицензии на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно - технической документации;

- вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно - сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;

- создавать для экспертной оценки внедрения экологически чистых технологий, программного обеспечения управления качеством и сертификации строительной продукции, проведения испытаний и исследований строительных материалов и конструкций, а также оказания научно - технической помощи строительным организациям инженерные и лабораторные центры и другие подразделения;

- согласовывать технические условия на производство строительных материалов, изделий и конструкций, содержащие требования, относящиеся к компетенции Инспекции.

4.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в Главгосархстройнадзоре России или в суде.

Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных Инспекцией.

4.3. Должностные лица Инспекции несут ответственность за правильность оценки качества строительно - монтажных работ и объектов строительства в целом.

4.4. Инспекция может вносить предложения по устранению выявленных замечаний в проектно - сметной документации в процессе строительства объекта.

4.5. Руководитель Инспекции обязан приостановить производство строительно - монтажных работ строящегося объекта:

- при невыполнении генеральным подрядчиком и заказчиком предписаний Инспекции по обеспечению качества строительства;

- при несоответствии выполненных работ требованиям технической документации, в случаях невозможности устранения дефектов без остановки работ;

- при неоднократных нарушениях технологии производства работ, приводящих к ухудшению их качества и качества объектов строительства;

- при обнаружении в процессе эксплуатации аналогичных объектов дефектов, вызывающих аварии (выход из строя), если эти дефекты имеют место и на строящемся объекте. Об этих случаях руководитель Инспекции ставит в известность заказчика и генерального подрядчика.

5. Структура Инспекции

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»