Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 1997 года N 936


О градостроительном регламенте
реорганизации производственной
зоны N 23 "Серп и молот"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 декабря 2007 года N 1122-ПП

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с изменением объективных условий
на основании постановления Правительства
 Москвы от 25 апреля 2000 года N 294

____________________________________________________________________


Рассмотрев представленный Комитетом по архитектуре и градостроительству г.Москвы градостроительный регламент реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот", разработанный Научно-исследовательским и проектным институтом Генерального плана г.Москвы, согласованный отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Москомприродой, Мосгосэкспертизой, одобренный пленумом архитектурного совета Москомархитектуры и общественным советом при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города Правительство Москвы отмечает:

Градостроительный регламент реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" как нормативный документ городского уровня, определяющий условия перспективного использования территории, выполнен в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.04.95 N 276 "О развитии и реорганизации производственных зон г.Москвы" и распоряжением Мэра Москвы от 27.05.96 N 326-РМ "Об утверждении Положения о градостроительном регламенте реорганизации производственных зон г. Москвы".

Сложившаяся в непосредственной близости от исторического центра Москвы производственная зона "Серп и молот" площадью 550 га занимает одно из ключевых мест в планировочной структуре города и обладает высоким потенциалом градостроительного развития.

Однако существующее использование территории и застройка зоны в значительной степени не отвечают современным градостроительным и экологическим требованиям.

В границах производственной зоны N 23 "Серп и молот" и на прилегающих к ней территориях размещаются крупные жилые образования, свыше 85 тыс.человек проживают в неблагополучных санитарно-гигиенических условиях. Территории многих предприятий используются неэффективно, не благоустроены и не озеленены. Часть территорий, предназначенных для дорожного строительства, занята временно размещенными объектами.

В целях улучшения экологического и санитарно-гигиенического состояния района и социальных условий проживания населения, повышения эффективности использования городской территории и упорядочения структуры землепользования в соответствии со Схемой функционального зонирования территории г.Москвы, одобренной постановлением Правительства Москвы от 14.10.97 N 737 "О перспективном функциональном зонировании территории г.Москвы", Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить градостроительный регламент реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" с технико-экономическими показателями (приложение 1), включающий основные положения градостроительного регламента (приложение 2*), санитарно-гигиенические и природоохранные условия и ограничения использования территории, функциональное зонирование территории, условия застройки и организации открытых пространств, а также условия разработки проектной документации.

__________________

* Приложение 2 в рассылке не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Одобрить установленную градостроительным регламентом направленность реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот", в том числе:

2.1. Ликвидацию статуса производственной зоны на рассматриваемой территории.

2.2. Реализацию городской долгосрочной программы поэтапной трансформации территории производственной зоны "Серп и молот" в район преимущественно общественно-деловой и жилой застройки.

2.3. Формирование на указанной территории следующих основных функциональных зон:

- зоны преимущественно производственной застройки с сохранением существующего функционального использования территории для объектов научно-исследовательской и опытно-производственной специализации при сохранении промышленного назначения территории наиболее крупных и экономически рентабельных предприятий (приложение 3) с учетом их последующей специализации в области разработки передовых технологий и опытно-экспериментального производства, при условии соблюдения ими экологических и санитарно-гигиенических требований;

- зоны коммунально-складских объектов, перебазируемых с участков жилой застройки на территорию, расположенную между Курским и Горьковским направлениями Московской железной дороги в районе Рабочей улицы;

- зоны преимущественно жилой застройки с осуществлением муниципального и коммерческого жилищного строительства, с развитием сети учреждений обслуживания населения на территории градостроительной реорганизации (приложение 4);

- зоны общественно-жилой и общественно-производственной застройки, формируемой вдоль шоссе Энтузиастов на участках, освобождаемых в результате интенсификации использования территории завода "Серп и молот" и вагоноремонтного завода им.Войтовича;

- парковой зоны, организуемой в пойме открытого русла реки Нищенки с учетом вывода временно размещенных коммунальных, складских и транспортных объектов (приложение 5).

2.4. Повышение эффективности использования территории с сокращением территории промышленного назначения с 198 га до 110 га за счет ликвидации экологически опасных, ресурсоемких, технологически отсталых видов производства (приложение 4) с увеличением территории жилой застройки с 45 га до 115 га.

2.5. Увеличение суммарной емкости фонда застройки на 1,6 млн.кв.м, в том числе жилищного фонда - на 0,7-0,8 млн.кв.м, общественного фонда - на 0,8 млн.кв.м при сокращении доли застроенных территорий с 78% до 68%.

2.6. Создание новых мест приложения труда в коммерческо-деловой сфере при сокращении численности рабочих мест в производственной сфере.

2.7. Поэтапную реорганизацию существующего жилищного фонда с повышением качества жилой среды за счет реконструкции и частичной передачи под нежилые цели (в случае невозможности дальнейшего использования для проживания) жилых домов, построенных до 1917 года, и за счет реконструкции и частичного сноса жилых домов, построенных в 20-30 годы, а также за счет возврата жилых функций отдельным капитальным строениям, ранее переоборудованным под нежилые цели.

2.8. Строительство жилых домов в южной части производственной зоны на территориях изменяемого функционального назначения.

2.9. Формирование системы общественных центров и площадей, в том числе:

2.9.1. Организацию многофункциональных общественно-деловых комплексов в районах площади Рогожской заставы и станции метро "Авиамоторная" и развитие сети общегородских объектов вдоль шоссе Энтузиастов, Рогожского и Золоторожского валов, Красноказарменной и Авиамоторной улиц с размещением учреждений торговли, бытового обслуживания, малого бизнеса, управления и культуры.

2.9.2. Создание торгово-коммунальной зоны между Новорогожской улицей и улицей Войтовича.

2.9.3. Размещение в перспективе в районе площади Рогожской заставы железнодорожного вокзала скоростной железной дороги с гостинично-деловыми комплексами.

2.10. Ограничение высоты вновь размещаемой и реконструируемой застройки в районе расположения памятников архитектуры и садово-паркового искусства: Спасо-Андроникова монастыря, Рогожского монастыря, комплекса историко-культурного и паркового ансамбля в Лефортове, а также на территории, прилегающей к пойме реки Нищенки.

2.11. Формирование многоэтажной застройки вдоль шоссе Энтузиастов с размещением высотных акцентов на площади Рогожской заставы, в районе размещения железнодорожного вокзала и на пересечении с Авиамоторной улицей.

2.12. Сохранение и дальнейшее развитие территорий Природного комплекса как экологического каркаса района с формированием системы озелененных пространств: скверов, бульваров, пешеходных зон, с реабилитацией поймы открытого русла реки Нищенки, созданием парковой зоны в южной части поймы и строительством городского колумбария в северной части.

2.13. Реконструкцию памятников архитектуры и садово-паркового искусства, в том числе Спасо-Андроникова монастыря и Рогожской слободы, с реабилитацией элементов Природного комплекса на прилегающих к производственной зоне территориях вдоль реки Яузы.

2.14. Обеспечение застройки всеми видами инженерного оборудования за счет существующих объектов инженерной инфраструктуры.

2.15. Первоочередные мероприятия по реорганизации производственной зоны, включающие:

- корректировку генеральных планов реконструкции сохраняемых производственных объектов (приложение 3) в соответствии с материалами регламента;

- проведение природоохранных мероприятий на сохраняемых производственных объектах в соответствии с материалами регламента (приложение 3);

- сохранение и развитие территории Природного комплекса: озеленение территории вдоль реки Яузы, реабилитацию поймы реки Нищенки, создание озелененных связок между существующими территориями парков и скверов;

- формирование в районе Золоторожского вала и реки Яузы зоны преимущественно жилой застройки;

- комплексную реконструкцию исторической жилой застройки и застройки довоенного периода, расположенной в районе станции метро "Авиамоторная".

3. Для последовательной реализации условий и требований градостроительного регламента реоганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" поручить:

3.1. Префекту Юго-Восточного административного округа совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве осуществлять контроль за корректировкой проектов организации санитарно-защитных зон АООТ "Серп и молот" и АОЗТ "Москабельмет".

3.2. Префектам Центрального и Юго-Восточного административных округов совместно с Москомархитектурой и Москомприродой обеспечить информирование населения и землепользователей реорганизуемой производственной зоны N 23 "Серп и молот" о существующем и перспективном использовании данной территории в соответствии с основными положениями градостроительного регламента и о ходе реализации намеченных природоохранных мероприятий на производственных предприятиях, расположенных на данной территории.

3.3. Москомприроде, Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве осуществлять контроль за выполнением предприятиями и организациями мероприятий по улучшению экологической и санитарно-гигиенической обстановки, согласно приложению 3, а также не продлевать действия нормативов природопользования предприятиям, не выполнившим природоохранных мероприятий в установленные сроки.

3.4. Москомзему:

3.4.1. Заключать договоры аренды земельных участков на основе принятых решений городской или окружных комиссий по предоставлению земельных участков и градостроительному регулированию с особыми условиями пользования, редусмотренными материалами градостроительного регламента реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" (приложения 3, 4).

3.4.2. Применять повышающий коэффициент арендной платы за неэффективное использование территории реорганизуемой производственный зоны N 23 "Серп и молот" (приложения 3, 4, 5).

3.4.3. Ускорить подготовку и выпуск экономических нормативов эффективного использования городских земель.

3.5. Москомархитектуре совместно с Комиссией по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий, а также по реструктуризации их имущещества и долгов, с отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды и Москомприродой разработать в 1998 г. положение о стимулировании вывода, реорганизации, перепрофилирования производственных объектов г.Москвы, не отвечающих экологическим и градостроительным требованиям.

3.6. Москомимуществу проводить оформление права аренды и собственности на здания организациям (приложения 3, 4) в соответствии с материалами градостроительного регламента реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот".

3.7. Москомархитектуре:

3.7.1. В 3-месячный срок направить текстовые, табличные и графические материалы градостроительного регламента реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" префекту Юго-Восточного административного округа Москвы, в Москомзем, Москомимущество и другие заинтересованные организации для руководства в работе.

3.7.2. Провести корректировку Положения о градостроительном регламенте реорганизации промзон г.Москвы с целью установления условий упрощения процедуры согласования проектной документации, разработанной на основании материалов регламента.

3.7.3. Продолжить разработку градостроительных регламентов реорганизации производственных зон г.Москвы, согласно постановлению Правительства Москвы от 04.04.95 N 276, предусмотрев участие заинтересованных предприятий в разработке предложений.

3.7.4. Подготовить в 1998 - 1999 гг. предложения по поэтапной корректировке границ производственных зон Москвы и перечень территорий, предлагаемых к лишению статуса производственной зоны.

3.7.5. Разработать в 1998 - 1999 гг. проектные предложения по реабилитации реки Нищенки и поэтапной реорганизации поймы реки на территории производственной зоны в парковую зону, а также по формированию в районе Золоторожского вала и реки Яузы зоны преимущественно жилой застройки, с реабилитацией территории природного комплекса.

3.7.6. Выполнить в 1998 г. корректировку прохождения трассы Восточного полукольца в соответствии с предложениями по реабилитации реки Нищенки и созданию в ее пойме парковой территории и городского колумбария.

3.7.7. Разработать в 1998-1999 гг. по заказу Департамента экономической политики и развития г.Москвы систему экономико-правовых мер реализации градостроительного регламента реорганизации производственной зоны N 23 "Серп и молот" с определением очередности осуществления мероприятий.

3.7.8. Завершить в 1998 году разработку выполняемых по заказу Департамента экономической политики и развития г. Москвы проектов законов "О градостроительном зонировании территории города Москвы" и "О комплексной градостроительной реконструкции, реорганизации территорий в городе Москве" и представить их на рассмотрение в Правительство Москвы.

3.8. Москомприроде:

3.8.1. По согласованию с отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды разработать в первом полугодии 1998 года и представить на утверждение в Правительство Москвы положение о порядке проведения экологического аудита производственных объектов г.Москвы.

3.8.2. Совместно с заинтересованными организациями разработать в 2-месячный срок регламент взаимодействия городских инспекций с целью ужесточения контроля за использованием земель и соблюдения нормативов природопользования.

3.8.3. Выступить заказчиком на организацию поста мониторинга состояния атмосферного воздуха на территории реорганизуемой производственной зоны "Серп и молот".

3.9. Отделу Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды , Москомприроде совместно с Москомземом разработать в первом полугодии 1998 г. методику оценки ущерба от деградации, загрязнения, захламления городских земель.

3.10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы включить в программу проектирования 1998-1999 гг. разработку проектной документации, указанной в пунктах 3.7.5-3.7.7, в пределах средств, предусмотренных Инвестиционной программой Правительства Москвы.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина, префекта Центрального административного округа А.И.Музыкантского и префекта Юго-Восточного административного округа В.Б.Зотова.

Премьер Правительства Москвы
                              Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 1997 года N 936


Основные технико-экономические
показатели реорганизации производственной зоны
N 23 "Серп и молот" и прилегающих территорий

NN
п/п

Наименование показателей

Единица
измерения

Существующее
положение

Проектные предложения на расчетный срок ***)

ЮВАО*)

ЦАО**)

ЮВАО*)

ЦАО**)

1

2

3

4

5

6

7

I. Производственная зона   

  

1.

Территория производственной зоны, в том числе:

га

516

34

-

-

- промышленные предприятия

га

193

5

105

5

- НИИ и КБ

га

102

1

94

1


- коммунально-складские объекты

га

62

6

17

11


- административные учреждения и объекты КБО

га

13

1

29

1

- жилая застройка

га

45

-

115

-


- полоса отвода железной дороги

га

13

21

13

16

- водные поверхности

га

1

-

1

-


- зеленые насаждения общего пользования

га

42

-

77

-

- дороги, проезды, стоянки

га

45

-

65

-

2.

Общая площадь нежилых объектов

тыс.кв.м

1630

60

2000

300

3.

Численность работающих

тыс.чел.

56

2

54

12

4.

Количество общей площади на 1 работающего

кв.м/

29

-

35

-

5.

Плотность застройки производственной территории

кв.м/га

3545

-

6180

-

6.

Общая площадь жилых домов

тыс.кв.м

260

-

900-1000

-

7.

Численность населения

тыс.чел.

15

-

40-45

-

8.

Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования

кв.м/чел.

7,2

-

11,7

-

II. Прилегающая территория

  

1.

Территория размещаемых объектов, в том числе:

га

250

280

250

280


- административно-общественные объекты

га

33

37

42

45

- жилой комплекс

га

87

110

95

115

2.

Общая площадь административно-общественных объектов

тыс.кв.м

325

310

380

540

3.

Численность работающих

тыс.чел.

15

14

14

20

4.

Общая площадь жилых домов

тыс.кв.м

660

710

820

880

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»