Действующий

Об опыте работы муниципального образования Всеволожский район по усилению государственного контроля на оптовом рынке алкогольной продукции (с изменениями на 30 мая 2000 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 11 декабря 1997 года N 46
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной комиссии по рассмотрению
вопросов государственной монополии на производство
и оборот этилового спирта и алкогольной продукции
в Ленинградской области

1. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции в Ленинградской области (далее - комиссия) образована в целях координации действий заинтересованных органов исполнительной власти по обеспечению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции, подготовке решений в сфере контроля за полным и регулярным поступлением в бюджет Ленинградской области доходов, в том числе акцизных сборов, охраны прав потребителей и здоровья населения.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

а) координация работы по подготовке предложений и проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции;

б) принятие участия в подготовке проектов областных законов и решений Правительства Ленинградской области по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции, разработка предложений по реализации принимаемых мер;

в) анализ состояния рынка алкогольной продукции в Ленинградской области;

г) регулярная информация Правительства Ленинградской области о состоянии рынка алкогольной продукции и мерах, принимаемых комиссией по его стабилизации;

д) распространение опыта работы государственных контролирующих организаций по применению мер воздействия в сфере производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции;

е) разработка и осуществление комплексных мер, обеспечивающих защиту прав потребителей и областных товаропроизводителей в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;

ж) анализ и оценка мер государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции, подготовка на их основе соответствующих предложений для внесения в Правительство Ленинградской области.

4. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право:

а) запрашивать в установленном порядке от территориальных федеральных органов исполнительной власти, отраслевых комитетов Ленинградской области, органов местного самоуправления, а также организаций, предприятий и учреждений информацию по вопросам, относящимся к ведению комиссии;

б) образовывать в установленном порядке для подготовки предложений по отдельным проблемам временные рабочие группы, состоящие из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

в) разрабатывать рекомендации по надлежащему функционированию производства и оборота этилового спирта из всех видов сырья, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции;

г) образовывать при необходимости экспертные комиссии, привлекать специалистов для проведения разработок и экспертиз;

д) пропагандировать через средства массовой информации трезвый образ жизни и культуру потребления алкогольных напитков;

е) заслушивать представителей территориальных федеральных органов исполнительной власти, отраслевых комитетов Ленинградской области и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

ж) принимать решения по вопросам, отнесенным к ее ведению;

з) взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, постоянными комиссиями Законодательного собрания Ленинградской области, общественными организациями.

5. Персональный состав комиссии утверждается Правительством, Губернатором Ленинградской области по представлению вице-губернатора по экономическому развитию.

Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

6. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому председателем комиссии.

Заседания комиссии проводит председатель комиссии или его заместитель. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии или его заместитель. Выписки из протокола заседания направляются всем членам комиссии.

Предложения комиссии, требующие принятия правовых актов Правительства, Губернатора Ленинградской области, оформляются в виде их проектов правовых актов, которые вносятся в Правительство, Губернатору в установленном порядке.

Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.

На заседания комиссии могут приглашаться руководители территориальных федеральных органов исполнительной власти, не входящие в состав комиссии, отраслевых комитетов и органов местного самоуправления, а также представители Законодательного собрания, коммерческих и общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.