Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 1997 года N 897

О проекте трехстороннего соглашения на 1998 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 161-ПП
____________________________________________________________________

Реализация трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, Московской федерацией профсоюзов и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей стала необходимым инструментом управления социально-экономическими процессами, позволяющим объединить усилия Правительства Москвы, профсоюзов, промышленников и предпринимателей в обеспечении жизнедеятельности города, развитии промышленности и предпринимательства на основе практического внедрения принципов социального партнерства, совершенствования работы по социальной защите москвичей.

Работа по выполнению Московского трехстороннего соглашения на 1997 год обеспечила развитие системы социального партнерства на всех уровнях: городском, отраслевом и территориальном.

В течение года заключены 16 отраслевых соглашений, активизировалась работа по заключению окружных соглашений в административных округах. Проведено 4 заседания трехсторонней комиссии, на которых рассматривались вопросы стабилизации легкой и текстильной промышленности города и участия сторон в этом процессе, реализации социальных и инвестиционных программ, комплексной экологической программы, программы "Жилище", занятости населения, охраны труда на предприятиях и в организациях города, поддержки вузов.

В рамках работы Московской трехсторонней комиссии проведены межрегиональная конференция, 2 семинара-совещания по проблемам взаимодействия Правительства Москвы и профсоюзов на отраслевом уровне и по вопросам социального партнерства в административных округах.

На основе разработанной Московской трехсторонней комиссией концепции принят Закон города Москвы "О социальном партнерстве", который отражает правовой механизм, регулирующий социально-трудовые отношения между Правительством Москвы, профсоюзами и предпринимателями в Москве, определяет основные направления формирования и развития системы социального партнерства.

Трехстороннее соглашение на 1997 год в целом выполнено (приложение 1).

Развивая заложенные в трехстороннем соглашении на 1997 год основы социального партнерства, участники трехстороннего соглашения намерены продолжить активную совместную работу по реальному планированию и четкому финансированию городского заказа, стабилизации промышленности Москвы, решению социальных проблем москвичей.

Проект соглашения на 1998 год был рассмотрен на 4-х заседаниях рабочей группы с участием представителей 28 структурных подразделений Правительства Москвы и принят на заседании Московской трехсторонней комиссии 23 октября 1997 года.

Учитывая, что разработанный с учетом хода выполнения трехстороннего соглашения на 1997 год проект соглашения на 1998 год в полной мере отвечает указанным целям, Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению информацию о ходе реализации Московского трехстороннего соглашения на 1997 год за 9 месяцев т.г. и обязать ответственных за выполнение пунктов трехстороннего соглашения на 1997 год принять необходимые меры по его реализации в полном объеме.

2. Одобрить проект Московского трехстороннего соглашения на 1998 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (приложение 2) и рекомендовать Премьеру Правительства Москвы подписать его со стороны Правительства Москвы.

3. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение 3).

Возложить общий контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, профсоюзами, промышленниками и предпринимателями на 1998 год со стороны Правительства Москвы на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса социальной сферы В.П.Шанцева, координацию деятельности Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений со стороны Правительства Москвы - на заместителя Премьера Правительства Москвы Э.А.Бакирова.

4. Возложить контроль за выполнением пунктов Московского трехстороннего соглашения на 1998 год на членов Правительства Москвы (приложение 4).

5. Руководителям комплексов городского хозяйства, перспективного развития города, социальной сферы, префектам административных округов предпринять меры по эффективной поддержке промышленных предприятий, организаций и учреждений федерального подчинения, расположенных на территории города, принципиально ставить вопросы перед федеральными органами по обеспечению своевременной выплаты заработной платы их работникам.

6. Комитету труда и занятости принять эффективные меры по недопущению роста безработицы, обратить особое внимание при выполнении Программы содействия занятости населения г.Москвы на проблемы занятости молодежи.

7. Представителям Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений учитывать предложения и замечания членов Правительства Москвы, префектов, руководителей структурных подразделений Правительства Москвы в ходе реализации трехстороннего соглашения на 1998 год.

8. Поручить Комитету общественных и межрегиональных связей организацию и обеспечение работы со стороны Правительства Москвы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовку и проведение заседаний ее рабочих групп.

9. Префектам административных округов продолжить работу по заключению и реализации соглашений с объединениями профсоюзов и объединениями предпринимателей на территории округов, рассмотреть вопрос об участии их полномочных представителей в работе коллегий и постоянно действующих комиссий, связанных с рассмотрением социально-экономических вопросов.

10. Префектам административных округов, руководителям структурных подразделений Правительства Москвы в месячный срок представить в Комитет общественных и межрегиональных связей предложения по кандидатурам полномочных представителей в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 1998 год.

11. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 31.12.96 N 1040 "О проекте трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей и Московской федерацией профсоюзов на 1997 год" за исключением пунктов 6 и 7.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.П.Шанцева.

И.о.Премьера Правительства Москвы                     Б.В.Никольский


Приложение 1
к постановлению
 Правительства Москвы
от 16 декабря 1997 года N 897

Информация о ходе реализации
 Московского трехстороннего соглашения
на 1997 год за 9 месяцев т.г.

1. В области обеспечения занятости населения города,
развития промышленности и предпринимательства

1.1. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.

Благодаря проведенным мероприятиям по предотвращению критических ситуаций на предприятиях в связи с массовым высвобождением работников не было необходимости в разработке специальной антикризисной программы.

В отчетном периоде был образован страховой резерв Фонда занятости г.Москвы для использования его при возникновении кризисной ситуации на рынке труда.

1.2. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская-13", "Биржа труда", "Солидарность" данные о состоянии рынка труда и безработице. Регулярно информировать работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профобучения. Проводить информационно-рекламные кампании.

Данные о состоянии рынка труда и безработице публикуются ежеквартально. Были подготовлены аналитические материалы: "Москва на фоне регионов", "Три месяца года", "Кто сегодня в цене" и др. Опубликован цикл материалов о Программе содействия занятости населения г.Москвы, по общественным работам, программе "Молодежная практика", женскому предпринимательству. Опубликовано более 800 вакансий из банка Комитета труда и занятости, более 100 кадровых служб предприятий. Особое внимание уделялось публикациям о наличии вакансий для слабозащищенных групп населения, в т.ч. пенсионеров и молодежи. Были подготовлены к эфиру на РТР, "Московский телетайп", "Времечко" съемки ярмарок вакансий и других тематических мероприятий.

1.3. Принять участие в реализации мероприятий по поддержке промышленности и стабилизации товарного производства в городе, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 1996 года N 143 "О предложениях по структурным преобразованиям промышленности города в целях стабилизации товарного производства". Содействовать реализации Программы развития малого предпринимательства.

Разработан порядок и ход проведения конкурсов на размещение городских и муниципальных заказов, определены 52 предприятия-победителя, получившие право выполнения городского заказа. С целью улучшения менеджмента акционерных обществ переданы в доверительное управление акции 14 предприятий. Создан Внебюджетный фонд финансовой поддержки промышленности города. В целях содействия продвижению продукции московских товаропроизводителей организованы ярмарочные центры в г.Москве, в 4-х регионах России и в 2-х странах СНГ. Осуществляются организационные мероприятия по открытию таких центров еще в 15 регионах России.

Осуществлялся лизинг грузовых автомобилей на АМО ЗИЛ: получено 175 автомобилей на сумму 15,932 млрд.руб. Для малых предприятий Москвы, осуществляющих производственную деятельность, за отчетный период поставлено в лизинг оборудования на общую сумму 12,650 млрд.руб. На реализацию 54 проектов и программ по малому предпринимательству выделено 111,161 млрд.руб.

Заключено 12 договоров о предоставлении целевых внебюджетных денежных средств в форме прямого финансирования на сумму 42290 млн.руб. с целью создания новых и модернизации существующих рабочих мест. Продолжено финансирование промышленных предприятий по договорам,заключенным в 1996 году. Всего профинансировано организаций на общую сумму 75220,01 млн.руб., в том числе промышленных предприятий на сумму 47381,08 млн.руб.

Заключен 101 договор "Об оказании содействия в организации собственного дела".

Правительство и предприниматели (работодатели):

1.4. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.

Заключены договоры о предоставлении целевых внебюджетных денежных средств с целью создания и модернизации рабочих мест, организации производства новых видов товаров народного потребления.

Правительство:

1.5. В I квартале 1997 года рассмотреть и утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы. Обеспечить ее реализацию.

Мероприятия Программы выполняются в соответствии с расчетными показателями и в установленные сроки по всем направлениям: регулированию и обеспечению занятости населения; содействию в трудоустройстве; обеспечению социальной помощи при безработице, временной занятости на общественных работах; профессиональному обучению безработных; созданию новых рабочих мест. Осуществляется постоянный контроль по вопросам предотвращения массовых увольнений трудящихся, реализации конституционных прав трудящихся на труд и социальную защиту от безработицы и ее последствий.

За 9 месяцев содействие в трудоустройстве оказано 141,5 тыс. чел.(91% от числа обратившихся), а также 3351 работнику до момента высвобождения.

На 01.10.97 списочная численность безработных составила 40,3 тыс.чел., что на 1,3% больше, чем было зарегистрировано на 01.10.96. За отчетный период 96,0 тыс.чел., или 98,6% от числа состоявших на учете безработных, получали пособие по безработице.

Было проведено 17 ярмарок: 13 окружных и 4 городских.

Осуществлялся контроль по 111 договорам, заключенным в 1994-1997 гг., в соответствии с которыми должно быть создано и перепрофилировано 9,9 тыс. рабочих мест. За отчетный период при финансовой поддержке Правительства Москвы создано и сохранено 6,6 тыс. рабочих мест, в том числе 3,4 тыс. - для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

Заключено 34 договора с предприятиями и организациями города о предоставлении денежных средств из Фонда занятости на сумму 4322,2 млн.руб. для компенсационных выплат работникам предприятий, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы.

На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлено 9,2 тыс. чел., на опережающее обучение 1529 чел. (в 3 раза больше, чем в Программе на 1997 год).

Психологическая помощь и профконсультации оказаны 33,0 тыс. чел., из них - 27,2 тыс. безработным. Консультативная помощь оказана 228 предприятиям.

1.6. Обеспечить участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в определении направлений и контроле за эффективностью расходования средств Фонда занятости населения города Москвы.

Выполняется Московской трехсторонней комиссией и Координационным комитетом содействия занятости населения.

1.7. Установить квоты рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе молодежи до 30 лет, с учетом потребности и ситуации на рынке труда.

Проект закона города Москвы "О квотировании рабочих мест в г.Москве" принят за основу в первом чтении.

1.8. Привлечение и использование иностранной рабочей силы осуществлять с учетом мнения профсоюзов.

Представители Московской федерации профсоюзов входят в состав Межведомственной комиссии по привлечению и использованию рабочей силы, в состав рабочих групп отраслевых департаментов, комитетов Правительства Москвы, префектур.

1.9. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.

Выполняется.

1.10. Включить Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов в автоматизированную информационную систему Комитета труда и занятости Москвы.

Выполняется.

1.11. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.

Оплата работ горзаказа профинансирована в полном объеме.

1.12. Обеспечить участие представителей профсоюзов в работе конкурсных комиссий по распределению городского заказа.

Выполняется.

1.13. Выделить на действующих рынках и ярмарках специальные торговые площади для продажи промышленных товаров, выпускаемых предприятиями города.

Выделены торговые места для реализации продукции промышленных предприятий по обращениям на рынках: АО "Лужники", ЗАО "Риондо", АОЗТ "Русское золото", Тимирязевской ассоциации предпринимателей "ТИАС", АОЗТ "Барк", АО "Торговый комплекс".

1.14. Применить предусмотренные законодательством методики возврата в городскую собственность приватизированных предприятий, нарушающих условия приватизации и создающих обстановку социальной напряженности.

Проводятся регулярные проверки постприватизационной деятельности предприятий в части выполнения особых условий плана приватизации. В ходе проверок были выявлены нарушения условий договоров купли-продажи в части перепрофилирования и незаконного выкупа объектов соцкультбыта, предприняты соответствующие меры (по решению Арбитражного суда возврат в городскую собственность, расторжение договора купли-продажи и т.д.).

Предприниматели (работодатели):

1.15. В целях финансирования программы содействия занятости населения пройти регистрацию в качестве плательщика в Фонд занятости населения г.Москвы, полностью и своевременно уплачивать ежемесячные страховые взносы.

Выполняется.

1.16. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»