Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 ноября 1997 года N 1297-РП


О дополнительных мерах по обеспечению
безопасности хранения и перевозок
моторного топлива в г.Москве

(с изменениями на 29 апреля 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления правительства
 Москвы от 27 июля 1999 года N 685
(документ не опубликован)
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением премьера правительства Москвы от 29 апреля 1998 года N 460-РП.
____________________________________________________________________

          

В связи с продолжающимся увеличением автотранспортных средств в г.Москве растет число автозаправочных комплексов и станций, количество которых к концу 1997 года достигнет 600 единиц. Одновременно в городе имеются предприятия и организации, чьи резервуарные парки, предназначенные для хранения различных реагентов (в том числе легковоспламеняющихся жидкостей), могут использоваться для хранения моторного топлива.

Так, 2 ноября 1997 года в Северном административном округе на территории издательства "Пресса" (1-я улица Ямского поля, 28) при сливе моторного топлива в подземные емкости, арендуемые фирмой "Биком", произошло возгорание автобензовоза. В результате пожара и разлива топлива ущерб, нанесенный городу, составил свыше 500 млн. рублей. По данному факту Савеловской прокуратурой Москвы возбуждено уголовное дело.

Наряду с этим в текущем году в городе участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей-бензовозов, что создает серьезную угрозу безопасности движения транспорта и пассажиров.

В целях усиления контроля за предприятиями и организациями, имеющими резервуарные парки, недопущения несанкционированного использования их для хранения нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей, повышения безопасности дорожного движения по МКАД и на основных магистралях города при перевозке моторного топлива:

1. Принять к сведению, что в соответствии с актом комиссии по расследованию причин пожара на территории издательства "Пресса" и решением рабочей группы по оперативному рассмотрению вопросов отвода и доотвода земельных участков под строительство и реконструкцию АЗС, подбора инвесторов и проведения конкурсов (создана в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039) от 13.11.97 фирма "Биком" лишена лицензии на право хранения и реализации моторного топлива на территории г.Москвы.

2. Управлению транспорта и связи обратиться в Прокуратуру г.Москвы с просьбой рассмотреть ответственность должностных лиц издательства "Пресса" в связи с передачей в аренду фирме "Биком" под хранение моторного топлива производственных емкостей этого издательства, предназначенных для создания запасов толуола.

3. Поручить Управлению транспорта и связи отслеживать ход рассмотрения уголовного дела, возбужденного Савеловской прокуратурой г.Москвы, по факту нанесения экологического ущерба городу вследствие возникшего пожара.

4. Обратить внимание начальников Управления государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы и Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы на ослабление контроля за использованием производственных емкостей с горюче-смазочными материалами и потребовать ужесточения контроля за противопожарным состоянием указанных объектов. Ежемесячно докладывать Правительству Москвы о проводимой профилактической работе в этом направлении.

5. В связи с тем, что Госнефтеинспекция Минтопэнерго России не осуществляет должного контроля за безопасным хранением нефтепродуктов в Москве, считать необходимым обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию и принять необходимые меры к усилению контрольных функций Госнефтеинспекции на территории города.

6. Департаменту науки и промышленной политики, Управлению транспорта и связи, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве, Мосгостехнадзору, Московской транспортной инспекции в месячный срок провести инвентаризацию имеющегося резервуарного парка (в том числе на режимных объектах), который может быть использован для хранения нефтепродуктов на территории города.

7. Управлению транспорта и связи, Московской лицензионной палате, Московской транспортной инспекции по представлению материалов инвентаризации (по пункту 6 настоящего распоряжения) внести предложения в Правительство Москвы о порядке использования емкостного парка для хранения моторного топлива на территории предприятий и организаций и системе лицензирования этого вида деятельности в городе.

8. АО МТК "Мосавтотранс", Московской транспортной инспекции, ЗАО "Мосавтопрогресс" совместно с Московским производственным комбинатом автообслуживания, АО "Автокомбинат N 3", ГУП "Автокомбинат N 10", АО "Автобемби" в месячный срок провести инвентаризацию парка бензовозов, зарегистрированных в Москве.

9. Управлению транспорта и связи, АО МТК "Мосавтотранс", ЗАО "Мосавтопрогресс" по представлению материалов (по пункту 8 настоящего распоряжения) в месячный срок подготовить предложения по модернизации бензовозов в соответствии с современными требованиями, а также поэтапной замене бензовозов, не подлежащих модернизации.

10. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы, Московской транспортной инспекции обеспечить контроль за въездом и передвижением по городу иногородних транспортных средств, осуществляющих перевозку нефтепродуктов. Не допускать их работу без лицензий, выданных или зарегистрированных в Москве. О результатах ежемесячно информировать Управление транспорта и связи.

11. Московской транспортной инспекции:

11.1. При рассмотрении вопросов выдачи лицензий на перевозку нефтепродуктов усилить контроль за безусловным выполнением требований Положения о лицензировании деятельности по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом в г.Москве, утвержденного распоряжением Премьера Правительства Москвы от 18.07.97 N 776-РП.

11.2. В двухнедельный срок проанализировать состав юридических лиц, имеющих лицензии на перевозку нефтепродуктов на территории г.Москвы и внести предложения по повышению уровня безопасности в работе перевозчиков моторного топлива.

11.3. Совместно с надзорными органами обеспечить проведение плановых и оперативных проверок организаций и предприятий, осуществляющих перевозку нефтепродуктов, по выполнению ими лицензионных требований. О результатах ежемесячно информировать Управление транспорта и связи.

12. Установить, что на основных магистралях Москвы и на МКАД максимальная скорость движения автомобилей-бензовозов - 50 км/ч и движение их должно осуществляться не далее 2-й полосы от края проезжей части, за исключением поворота налево и разворота.

13. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы обеспечить контроль за безусловным выполнением п.12 настоящего распоряжения.

14. Московскому производственному комбинату автообслуживания, АО "Автокомбинат N 3", ГУП "Автокомбинат N 10", АО "Автобемби" ввести круглосуточное дежурство резервных бензовозов с насосным оборудованием для оперативной откачки нефтепродуктов из аварийных автобензовозов. Установить, что распоряжение о направлении указанных автобензовозов к месту аварии могут давать ответственные работники Оперативно-распорядительного управления Мэра и Премьера Правительства Москвы, Управления транспорта и связи, Управления государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы, Управления ГАИ ГУВД г.Москвы и Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы.

15. Управлению транспорта и связи совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям", АО МТК "Мосавтотранс" и ЗАО "Мосавтопрогресс":

15.1. Организовать работу по введению в эксплуатацию в 1998 году на АО "Автокомбинат N 3" опытного участка навигационного слежения за автотранспортными средствами.

Установить, что приобретаемое в рамках этой работы имущество за счет государственных средств поступает на балансовый учет и в хозяйственное ведение муниципальному предприятию "Автокомбинат N 27" с последующим оформлением его передачи в аренду АО "Автокомбинат N 3.

(Пункт в редакции распоряжения премьера правительства Москвы от 29 апреля 1998 года N 460-РП).

15.2. Включить в Программу информатизации г.Москвы на 1998 год разработку навигационной системы обеспечения безопасности перевозок нефтепродуктов в масштабах города.

16. Управлению транспорта и связи совместно с Ассоциацией независимых АЗС в месячный срок проинвентаризировать емкостный парк АЗС города и внести предложения по сокращению периодичности завоза нефтепродуктов на автозаправочные станции.

17. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
                          Ю.М.Лужков




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»