Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 1997 года N 816

О проекте закона города Москвы "Об оптовых продовольственных рынках"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 292-ПП
____________________________________________________________________

В целях создания правовой базы для эффективной работы оптовых продовольственных рынков г.Москвы и во исполнение постановления Правительства Москвы от 4 февраля 1997 года N 51 "Об инвестиционной программе по созданию системы оптовых продовольственных рынков на 1997 год" Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "Об оптовых продовольственных рынках" (приложение).

2. Внести указанный законопроект в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы                              Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 25 ноября 1997 года N 816


Проект


ЗАКОН
города Москвы
"Об оптовых продовольственных рынках"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации оптовых продовольственных рынков на территории города Москвы.

Настоящий Закон применяется в отношении всех организаций города Москвы, зарегистрированных в форме открытых акционерных обществ с долей в уставном капитале города Москвы и/или юридического лица, которому по решению города Москвы будет поручено участие в оптовом рынке, и отвечающих требованиям, предъявляемым законодательством к оптовым рынкам.

Деятельность оптовых рынков, создаваемых Правительством Москвы в форме государственных предприятий, регламентируется распорядительными документами Мэра и Правительства Москвы.

Отношения, связанные с созданием и деятельностью оптовых рынков, регулируются настоящим Законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации и города Москвы.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

Оптовый продовольственный рынок (далее - оптовый рынок) организация, зарегистрированная в установленном законом порядке в форме открытого акционерного общества, одним из акционеров которого является Москва и/или юридическое лицо, которому по решению города Москвы будет поручено участие в оптовом рынке, с долей в уставном капитале не менее 51%. Оптовый рынок обеспечивает условия для оптовой торговли на его территории продовольственными товарами, создает необходимые условия для надлежащей организации торговой деятельности в целях упорядочения оптовой торговли, стабилизации цен и повышения качества реализуемых продовольственных товаров. Оптовые рынки могут быть специализированными (осуществляющими торговлю одним видом продовольственных товаров - мясные, рыбные, плодоовощные и т.п.) и смешанными (торгующими всеми видами продовольствия и цветами).

Оптовые продавцы (далее - продавцы) - юридические лица или индивидуальные предприниматели, занимающиеся оптовой торговлей, производящие или перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, производящие сезонный товар, зарегистрированные на рынке в качестве продавцов и имеющие постоянное торговое место.

Покупатели рынка (далее - покупатели) - юридические лица или индивидуальные предприниматели, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, организацией общественного питания, допущенные на рынок для заключения сделок с продавцами.

Администрация - управляющая организация - коммерческая организация, которой по решению общего собрания акционеров переданы права по управлению деятельностью рынка, или исполнительный орган акционерного общества оптового рынка.

Обслуживающие организации - юридические лица, которым администрация поручила на договорной основе осуществление тех или иных функций по обеспечению работоспособности рынка и обслуживанию продавцов и покупателей.

Аккредитованные организации - юридические лица, осуществляющие деятельность, на которую администрация и оптовый рынок не имеют лицензии, и которым по решению администрации предоставлено право осуществления этой деятельности на оптовом рынке в интересах его продавцов, покупателей и обслуживающих организаций.

Граждане, не зарегистрированные в качестве предпринимателей, не вправе участвовать в торговле на оптовых рынках в качестве продавцов и покупателей, кроме случаев, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона.

Статья 3. Цели создания и деятельности оптовых рынков

Целью создания и деятельности оптовых рынков является обеспечение населения города Москвы высококачественными продуктами питания на основе совершенствования управления процессами поставки продовольствия и его реализации в регионе, укрепления рыночных отношений, свободной конкуренции между организациями, участвующими в товародвижении продовольственной продукции от производителя до конечного потребителя.

Статья 4. Задачи оптового рынка

Для достижения целей деятельности оптовый рынок обязан решать следующие задачи:

обеспечивать продавцов торговым местом в соответствии с современными технологиями торговли;

обеспечивать подвоз и выгрузку товаров в пределах рынка;

обеспечивать продавцов и покупателей информацией о конъюнктуре и спросе как на данном рынке, так и на других рынках;

обеспечивать проверку качества и сертификацию продаваемых на рынке товаров;

обеспечивать условия временного хранения товара;

обеспечивать вывоз мусора и отходов;

обеспечивать охрану общей территории оптового рынка;

обеспечивать тепло-, энерго- и водоснабжение;

обеспечивать оказание банковских и юридических услуг;

обеспечивать оказание услуг по рекламе;

обеспечивать квалифицированное рассмотрение хозяйственных споров;

обеспечивать всеми видами консультационных услуг по вопросам, возникающим в процессе оптовой торговли;

обеспечивать квалифицированное медицинское обслуживание;

допускать на оптовый рынок в качестве продавцов и покупателей только субъектов, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к ним настоящим Законом.

Оптовый рынок оказывает содействие органам внутренних дел и другим правоохранительным органам при проведении ими профилактических мероприятий по контролю и проверке торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на на оптовом рынке.

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОГО РЫНКА

Статья 5. Организация оптового рынка

1. Для организации оптового рынка юридическое лицо должно быть зарегистрировано в установленном законом порядке в форме открытого акционерного общества, одним из акционеров которого является город Москва.

2. Устав оптового рынка должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством к уставу акционерного общества, а также содержать следующие положения:

доля собственности города Москвы и/или юридического лица, которому по решению города Москвы будет поручено участие в оптовом рынке, в уставном капитале оптового рынка должна составлять не менее 51%;

в органы управления оптовым рынком должен быть включен полномочный представитель города Москвы;

должна быть оговорена максимальная доля в уставном капитале оптового рынка, которой может обладать один продавец, действующий на данном рынке. Указанная доля может составлять от 5% до 15%.

Статья 6. Реорганизация и ликвидация оптового рынка

Реорганизация и ликвидация оптового рынка производятся в порядке, предусмотренном законодательством.

Раздел 3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПТОВОГО РЫНКА

Статья 7. Регламент работы оптового рынка

Организация работы оптового рынка осуществляется на основании его регламента (правил торговли на оптовом рынке), принимаемого оптовым рынком и содержащего следующие обязательные положения:

устанавливается минимальная инфраструктура и оговаривается порядок ее организации: торговые места для продавцов со складскими помещениями закрытого типа и временные - для продавцов сезонной продукции, вспомогательные службы - информационная, весовая, санитарно-гигиеническая, перевозки (внутренней), уборки, консультационная (юридические услуги, аудит), расчетно-кассовый центр, аварийная служба по ремонту тепло-, водо- и электроснабжения, служба связи, служба безопасности;

определяется, что покупатели должны допускаться на рынок при подтверждении полномочий на совершение сделок и права на торговлю данным видом товара, а продавцы также при наличии документов, подтверждающих соответствие качества товара требованиям законодательства Российской Федерации;

устанавливается, что оптовый рынок по требованию одной из сторон при совершении сделки обязан организовать квалифицированную проверку качества реализуемого на нем товара;

устанавливается порядок при котором покупатели, допускаемые на оптовый рынок, обязаны подписать документ, согласно которому они принимают на себя обязательства информировать оптовый рынок о ценах, объемах и номенклатуре приобретенного или реализованного товара в сроки, установленные на оптовом рынке.

Статья 8. Розничная торговля на оптовом рынке

Администрация может создавать на рынке специальные секции для розничной торговли и/или устанавливать специальное время, в течение которого на оптовый рынок допускаются в качестве покупателей физические лица. Во всех остальных случаях участие физических лиц, не зарегистрированных как индивидуальные предприниматели, в качестве продавцов и покупателей не допускается.

Статья 9. Основные принципы осуществления торговых
операций на оптовом рынке

1. Основными принципами осуществления торговых операций на оптовом рынке являются:

соблюдение норм законодательства и внутренних правил, установленных на оптовом рынке;

полномочия представительства сторон;

равноправие сторон;

свобода выбора партнера при заключении сделок;

добровольность принятия обязательств.

2. Порядок организации торговли на оптовом рынке регулируется внутренними правилами, обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, действующими на данном рынке.

3. Продавцы, работающие на рынке, заключают с оптовым рынком договоры аренды торговых мест в соответствии с законодательством и внутренними правилами данного оптового рынка.

4. Покупатели оформляют предусмотренный теми же правилами пропуск на оптовый рынок.

5. Для рассмотрения споров между продавцами, работающими на рынке, и покупателями рынка может быть организован третейский суд. Использование для рассмотрения споров третейского суда не является обязательным.

6. Оптовый рынок не может являться собственником реализуемого на нем товара.

Оптовый рынок призван создавать условия для нормальной торговли, развития конкуренции и оказывать сопутствующие торговле услуги.

Оптовый рынок не вмешивается в процесс формирования цен на реализуемые на нем товары, а создает условия для снижения реализационных издержек, а также принимает участие в информационном обеспечении торгового процесса.

Статья 10. Вспомогательные службы оптового рынка

1. Оптовый рынок как организатор торгового процесса на своей территории через вспомогательные службы оказывает помощь продавцам и покупателям в их деятельности.

Вспомогательные службы оптового рынка, обслуживающие торговый процесс, не имеют права заключать торговые сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс торговой деятельности.

2. Вспомогательные службы могут являться частью структуры самого оптового рынка или их функции поручаются самостоятельным юридическим лицам на договорной основе.

3. К вспомогательным службам относятся:

служба по уборке территории;

служба, осуществляющая погрузочно-разгрузочные работы;

транспортная служба;

склады временного хранения товара;

информационная служба;

санитарно-гигиеническая служба и служба, контролирующая качество и осуществляющая сертификацию реализуемого на оптовом рынке товара;

консультативная служба;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»