Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 октября 1997 года N 430-рг


Об  утверждении Положения о порядке работы
с инвестиционными проектами, программами  развития
и  поддержки малого  предпринимательства
и их финансирования  в Правительстве
Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
 от 8 декабря 2010 года N 722-рг

____________________________________________________________________

В целях совершенствования и упорядочения работы с инвестиционными проектами малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, отвечающими интересам развития экономики Ленинградской области и реализации территориальной инвестиционной политики:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы с инвестиционными проектами, программами развития и поддержки малого предпринимательства и их финансирования в Правительстве Ленинградской области.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора по экономическому развитию Голощапова В.Н.

Губернатор
                        В.Густов

     

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Губернатора
Ленинградской области
от 24 октября 1997 года 430-р
(приложение)


Положение
о порядке работы с инвестиционными проектами,
программами развития и поддержки малого
предпринимательства и их финансирования
в Правительстве Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", областного закона "О поддержке малого предпринимательства на территории Ленинградской области" от 25 июля 1995 года N 26-оз, постановления Губернатора от 29 апреля 1997 года N 229-пг "О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области на 1997 - 1998 годы".

Настоящее Положение определяет порядок работы с инвестиционными проектами, программами развития и поддержки малого предпринимательства и их финансирования в Правительстве Ленинградской области.

1.2. Финансирование проектов и программ малого предпринимательства на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с Программой развития и поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области на 1997 - 1998 годы за счет бюджетных ассигнований, средств Ленинградского областного фонда поддержки малого предпринимательства (далее - фонд "Рецепт"), других внебюджетных источников финансирования, а также за счет Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических лиц и других не запрещенных законом источников.

1.3. Департамент развития малого предпринимательства комитета по экономике и инвестициям Ленинградской области (далее департамент) осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделенных для финансирования проектов и программ развития малого предпринимательства.

1.4. Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого предпринимательства из средств бюджета Ленинградской области осуществляет департамент через фонд "Рецепт" на основании договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования отдельных разделов областной программы.

1.5. Попечительский совет фонда "Рецепт" рассматривает и принимает решения о финансировании инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, проектов по развитию рыночной инфраструктуры, а также принимает решения по распределению финансовых средств, направляемых на поддержку малых предприятий в муниципальных образованиях, согласно утвержденному им Положению о конкурсном отборе проектов и программ по развитию и поддержке малого бизнеса, а также рассматривает спорные вопросы и жалобы, возникающие в процессе финансирования.

1.6. В зависимости от конкретных условий рассматриваемого проекта, а также степени значимости проекта для областного хозяйства и социальной сферы финансирование проектов и программ может осуществляться в виде:

- выдачи кредитов, субсидий, дотаций;

- предоставления гарантий фонда "Рецепт" на всю сумму кредита или на ее часть;

- передачи оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа через лизинговую компанию;

- финансирования процедуры страхования предоставляемых кредитов коммерческими финансовыми структурами.

1.7. Субъекты малого предпринимательства, организации и структуры по поддержке малого предпринимательства и другие организации, заинтересованные в реализации инвестиционных проектов и программ и претендующие на финансовую поддержку, представляют пакет следующих документов:

1) заявка на получение финансовой поддержки по установленной форме;

2) бизнес-план проекта (согласно методическим рекомендациям, разработанным департаментом);

3) копия учредительных документов предприятия-заявителя, копия регистрационной карты малого предприятия;

4) паспорт предприятия, заверенный подписью руководителя и печатью организации, содержащий следующие требования:

- наименование предприятия (полное и сокращенное);

- юридический адрес предприятия;

- номер и дата государственной регистрации;

- код ОКПО (идентификатор предприятия);

- код КОПФ (классификатор организационно-правовой формы);

- код ОКОГУ (классификатор подчиненности);

- код ОКАТО (классификатор расположения);

- код ОКОНХ (классификатор отраслевой принадлежности);

- код ОКДП (классификатор видов деятельности и выпускаемой продукции);

- организационно-правовая форма;

- величина уставного капитала (уставного фонда - для государственных унитарных предприятий);

- для акционерных обществ - характеристика структуры акционерного капитала с перечнем основных акционеров и принадлежащих им пакетов акций, а также указанием реестросодержателя (с адресом) и номер лицензии;

- данные о руководстве предприятия (фамилия, имя и отчество, возраст, образование, опыт работы на данном месте работы генерального директора, заместителей директора, главного бухгалтера);

- численность основного и вспомогательного персонала;

- основные виды деятельности и основные виды выпускаемой продукции, а именно: наличие продукции, подлежащей сертификации и имеющей сертификаты с указанием типа сертификата (международный, национальный); наличие маркирования продукции, подлежащей сертификации, знаками соответствия, защищенными от подделок; удельный вес объема сертифицированной продукции в общем объеме производства;

- наличие лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию (номер лицензии, дата выдачи, срок действия, название органа, выдавшего лицензию); наличие декларации на виды деятельности, подлежащие декларированию (название органа, которому представили декларацию, дата представления декларации);

- мощности предприятия, их загруженность и объем продаж по продуктовому ассортименту; мощности предприятия, законсервированные в целях обеспечения мобилизационных заданий;

- доля экспорта в общем объеме продаж;

- наличие в собственности земельного участка (его границы, размеры, местоположение, уровень благоустройства территории и состояние инженерно-транспортной инфраструктуры);

- пообъектная характеристика основных фондов (стоимости, возрастного состава, степени износа, принадлежности к объектам гражданской обороны или мобилизационым мощностям); наличие аттестации производства;

- наличие у предприятия объектов интеллектуальной собственности (их характеристика, документы, определяющие право на эту собственность, стоимостная оценка);

- основные финансовые показатели эффективности деятельности предприятия:

размер прибыли и его изменение за последний отчетный период;

показатели на текущую дату и их значения на дату последнего отчета:

а) рентабельности (продаж, активов, инвестированного капитала и т.д.);

б) ликвидности баланса: общий коэффициент покрытия, коэффициент срочной ликвидности, коэффициент ликвидности при мобилизации средств;

в) финансовой устойчивости: соотношение заемных и собственных средств, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент маневренности собственных оборотных средств;

г) деловой активности: коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, коэффициент оборачиваемости собственного капитала, состояние дебиторской задолженности;

д) состояние кредиторской задолженности по видам кредиторской задолженности: бюджету, внебюджетным фондам, организациям-кредиторам и т.д.;

- среднемесячная заработная плата (по различным категориям персонала);

- кредитная история предприятия: общая и при существующем руководстве;

- проведение рыночной оценки активов (сроки ее проведения и категории активов, подлежащих проведенной оценке, номер лицензии оценщика);

- объем рыночной капитализации (объем выпуска в обращение ценных бумаг с их классификацией);

- перечень и стоимость объектов незавершенного строительства;

- участие в финансово-промышленных группах и капитале других предприятий и организаций (с указанием их реквизитов);

- наличие договора страхования имущества (с указанием доли застрахованного имущества в общем объеме активов);

- наличие аудиторского заключения, номер лицензии аудитора и сроки проведения последней аудиторской проверки;

5) дополнительные документы, имеющие отношение к проекту (по усмотрению заявителя).

Указанные предприятия обязательно должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Ленинградской областной регистрационной палате или ее филиалах.

1.8. Все возможные спорные вопросы в отношении решений о финансовой поддержке представленных проектов после рассмотрения их департаментом выносятся на заседание попечительского совета фонда "Рецепт".

2. Порядок  финансирования  отдельных  проектов
общеобластных и территориально-отраслевых программ

2.1. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к отдельным проектам общегородских или территориально-отраслевых программ, направляются ими в фонд "Рецепт", регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера. Фонд "Рецепт" в течение пяти дней с момента поступления заявок и приложений к ним должен направить в департамент копию заявки на предоставление финансовой поддержки.

2.2. Фонд "Рецепт" в течение 20 дней с момента получения заявки рассматривает представленную заявку и уведомляет заявителя о принятии ее для проведения экспертизы или об отклонении заявки с указанием обоснованности такого решения.

2.3. Любой проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый фондом "Рецепт", подлежит комплексной экспертизе.

При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намеченных мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.

Проведение экспертизы может проводиться как фондом "Рецепт", так и другими организациями. Перечень организаций, имеющих право проводить экспертизу, на конкурсной основе определяет комитет по экономике и инвестициям и утверждает Губернатор Ленинградской области.

2.4. Экспертное заключение должно быть осуществлено в срок, не превышающий 75 дней с момента представления заявки в фонд "Рецепт".

2.5. На основании экспертных заключений фонд "Рецепт" проводит предварительный отбор представленных заявок согласно положению о конкурсном отборе, утвержденному попечительским советом фонда. Заявки, получившие положительное заключение, рассматриваются департаментом и выносятся в уполномоченные банки и инвестиционные компании Ленинградской области.

Объемы кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства при льготном кредитовании, определяются попечительским советом фонда "Рецепт" исходя из приоритетной значимости проектов для Ленинградской области, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных кредитных ресурсов на тот или иной промежуток времени на расчетном счете фонда "Рецепт".

2.6. С целью максимального привлечения сторонних финансовых ресурсов фонд "Рецепт" направляет заявки и материалы проведенной экспертизы в банк и другие финансовые структуры, с которыми фонд заключает соответствующие договоры о сотрудничестве по совместному финансированию субъектов малого предпринимательства.

2.7. В случае согласия банка или иной финансовой структуры на кредитование переданной заявки субъекта малого предпринимательства фонд "Рецепт" оформляет протокол решения о кредитовании проекта.

В протоколе должно быть указано, какому субъекту малого предпринимательства, на какую сумму, на какой срок будет предоставляться кредит, процентная ставка, доля риска, приходящаяся на фонд "Рецепт" и банк, и другие вопросы, принятые сторонами и касающиеся кредитования субъекта малого предпринимательства.

2.8. В случае отказа банка от участия в финансировании представленного проекта, а также нецелесообразности привлечения ресурсов других кредиторов фонд "Рецепт" принимает решение о самостоятельном финансировании данного проекта.

3. Порядок финансирования проектов развития
инфраструктуры и организационных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»