Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 1997 года N 10


Об утверждении программы "Развитие Ленинградской
областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на период 1997-2000 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2005 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 18 апреля 2005 года N 101

____________________________________________________________________

Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 31 октября 1996 года N 30-оз и в целях совершенствования и дальнейшего развития Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения и территории области от аварий, катастроф и стихийных бедствий правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить программу "Развитие Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период 1997-2000 годы" (далее программа) согласно приложению.

2. Определить заказчиком указанной программы Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

3. Комитету по экономике и инвестициям, комитету финансов и комитету экологической безопасности:

3.1. Включить указанную программу в перечень программ Ленинградской области, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

3.2. Ежегодно при разработке планов социально-экономического развития и формирования областного бюджета предусматривать выделение средств для выполнения мероприятий программы.

4. Рассмотреть ход выполнения программы на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям Ленинградской области в четвертом квартале 1997 года.

5. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области согласовать с правительством Санкт-Петербурга проведение в 1997 году совместного заседания администрации Санкт-Петербурга и правительства Ленинградской области по вопросам "О координации действий Санкт-Петербургской городской и Ленинградской областной подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области" и "О концепции развития атомной энергетики в регионе".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по административно-правовым вопросам - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Смирнова А.А.

Губернатор                                                  В.Густов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Ленинградской области
от 27 февраля 1997 года N 10
(приложение)

Программа
"Развитие Ленинградской областной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
на период 1997-2000 годы"

     

1. Обоснование программы

На территории Ленинградской области сложилась достаточно высокая техногенная напряженность:

работают четыре радиационно опасных объекта (Ленинградская АЭС, Научно-исследовательский технологический институт (НИТИ), Спецкомбинат "Радон" в городе Сосновый Бор и Институт ядерной физики имени Б.П.Константинова в городе Гатчине);

69 химически опасных объектов хранят и используют в технологическом процессе более 3500 тысяч тонн различных сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), в том числе около 1206 тонн хлора и 1061,5 тонны аммиака. Кроме того, область является важным узлом транспортных сообщений. На железнодорожных станциях в городах Волхове, Выборге, Гатчине, Кингисеппе, Кириши, Луге, Лодейное Поле, Тосно и Тихвине ежесуточно находятся в обработке до 80 цистерн с сильнодействующими ядовитыми веществами;

размещен 121 взрывопожароопасный объект;

подземное пространство насыщено инженерными коммуникациями, из которых наибольшую опасность представляют газопроводы и нефтепродуктопроводы.

Следует отметить, что вследствие износа основных производственных фондов на потенциально опасных объектах, в особенности технологических линий, степень возникновения чрезвычайных ситуаций значительно повышается. Потенциально опасные объекты в основном расположены в населенных пунктах, что при возникновении аварий может привести к большим потерям населения. Остается низкой техническая оснащенность средств контроля за наличием зараженности воздуха на химически опасных объектах. Это увеличивает вероятность поражения их персонала и населения, проживающего поблизости. Средства контроля имеют низкие показатели и малую избирательность сильнодействующих веществ.

На потенциально опасных объектах из-за недостаточного финансирования резко сократилось число профилактических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба при их возникновении.

Природные условия области не имеют каких-то исключительных особенностей, неизбежно вызывающих возникновение чрезвычайных ситуаций. К основным дестабилизирующим факторам природного характера относятся:

карстовые образования на Ижорском плато (север Гатчинского и Волосовского районов, южная часть Ломоносовского района), которые являются проводниками загрязнения подземных вод продуктами промышленной и сельскохозяйственной деятельности человека и могут вызвать просадки при несанкционированной капитальной застройке территории;

известняковые породы на Ижорском плато, выделяющие радон, что приводит к повышенному радиоактивному загрязнению подземных источников питьевой воды и скоплению радона в подвалах и на первых этажах плохо проветриваемых помещений;

оползни на берегах рек при несанкционированном строительстве в зонах возможного сползания пластов;

штормовые ветры (22 метра в секунду и более), дождевые паводки и половодья, снежные заносы, обледенения, заторные явления на реках;

большие лесные массивы и торфяники, создающие высокую пожароопасность;

природные инфекции, вызывающие болезни населения: острые кишечные расстройства и дизентерию, вирусный гепатит А, туберкулез, псевдотуберкулез, дифтерию, а в редких случаях и бешенство, туляремию, клещевой энцефалит, лептоспироз, геморрагическую лихорадку с почечным синдромом, легимеллез, КУ-лихорадку.

Следует отметить, что вспышки эпизоотий и эпифитотий в последние годы зарегистрированы не были.

Особенно разрушающее воздействие на окружающую природную среду оказывает производственная деятельность человека.

В области сложилась неблагоприятная экологическая обстановка. Во всех городах и их окрестностях почва загрязнена тяжелыми металлами (медью, цинком, кобальтом, никелем, ртутью, хромом), серой. В сельской местности, преимущественно вдоль автодорог с интенсивным движением, в двухсотметровой полосе, почва загрязнена свинцом.

В юго-западной и центральной частях области почва загрязнена органическими веществами. Кроме того, территория юго-западной части области (Ломоносовский, Кингисеппский, Волосовский и Лужский районы) загрязнена в результате выпадения радионуклида цезия-137 чернобыльского происхождения.

В гидросферу постоянно выбрасывается большое количество взвешенных веществ (фенола, фосфора общего, азота, нефтепродуктов, железа, марганца, никеля, меди, цинка, свинца, хрома, кадмия).

Таким образом, основными загрязняющими веществами атмосферы являются окись углерода, формальдегид, окислы азота, ксилол, толуол, ацетон, аммиак.

Наличие и эксплуатация большого числа объектов различных отраслей промышленности и сельского хозяйства с учетом природных условий Ленинградской области обусловливают вероятность возникновения аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий. Следовательно, необходимы планирование и проведение мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В связи с изложенным программа "Развитие Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на период 1997-2000 годы" (далее программа) позволит качественно улучшить меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и преодолеть существующие недостатки функционирования указанной подсистемы. Осуществление таких мероприятий является комплексной задачей не только областного, но и регионального и межгосударственного масштаба и требует координированных действий всех министерств, комитетов, управлений, органов местного самоуправления районов и городов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности.

     

2. Цели и задачи программы

Основными целями программы являются:

защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

совершенствование нормативно-правовой базы для более качественного планирования и реализации мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

разработать нормативно-правовые документы правительства Ленинградской области по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

осуществить мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости деятельности организаций;

подготовить все категории населения, должностных лиц органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях;

создать резервы финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

укрепить материально-техническую базу Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для решения вопросов по предотвращению гибели людей и снижению материального ущерба;

международное сотрудничество в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Реализовать программу позволят специальные мероприятия.

3. Система мероприятий программы

Мероприятия программы (прилагаются) состоят из двух разделов:

I. "Разработка нормативно-правовых документов правительства Ленинградской области по совершенствованию и дальнейшему развитию областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

На этом этапе основными являются подготовка и согласование проектов постановлений, распоряжений правительства и губернатора области с заинтересованными должностными лицами.

II. "Укрепление материально-технической базы Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Выполнение мероприятий этого раздела позволит укрепить материально-техническую базу областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и значительно улучшить ее деятельность.

4. Ресурсное обеспечение программы

Потребность в финансовых ресурсах для осуществления программы в 1997-2000 годах составляют 35212,6 миллиона рублей (в ценах 1996 года) за счет средств областного бюджета, которые выделяются целевым назначением основным исполнителям программы по согласованию с ее заказчиком.

5. Механизм реализации и контроль за ходом
выполнения программы

Заказчик программы - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области осуществляет управление, организационно-методическое обеспечение и контроль за реализацией программы и ходом ее выполнения.

6. Эффективность программы

Реализация программы позволит создать нормативно-правовую базу для выполнения комплекса мероприятий по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, укрепить материально-техническую базу Ленинградской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также более качественно выполнять намеченные мероприятия, предотвращая тем самым гибель людей и материальный ущерб экономике области.

Паспорт
программы "Развитие Ленинградской областной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на период 1997-2000 годы"

Наименование         - программа "Развитие Ленинградской областной
                       подсистемы единой государственной системы
                       предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                       ситуаций на период 1997-2000 года"

Сроки реализации     - 1997-2000 годы

Цели и задачи        - разработка и реализация нормативно-
                       правовых документов, обеспечивающих: защиту
                       населения и территории области от
                       чрезвычайных ситуаций;

                       готовность к действиям органов управления,
                       сил и средств, предназначенных для
                       предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                       ситуаций (далее - силы и средства);

подготовка населения всех категорий к
действиям в чрезвычайных ситуациях;

                       создание резервов финансовых и материальных
                       ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
                       (далее - резервы финансовых и материальных
                       ресурсов);

                       международное сотрудничество по вопросам
                       защиты населения и территорий от чрезвычай-
                       ных ситуаций

Объемы и источники   - 35212,6 миллиона рублей (в ценах 1996 года)
финансирования         за счет средств областного бюджета

Перечень основных    - разработка нормативно-правовых документов
мероприятий            правительства и губернатора Ленинградской
                       области по совершенствованию и дальнейшему
                       развитию областной подсистемы предупреждения
                       и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

                       укрепление ее материально-технической базы

Заказчик             - Главное управление по делам гражданской
                       обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-
                       Петербурга и Ленинградской области

Исполнители основных - министерство природопользования и
мероприятий            экологической безопасности;

                       министерство сельского хозяйства;

                       министерство здравоохранения;

                       комитет по экономике и инвестициям;

                       комитет пищевой, перерабатывающей
                       промышленности и потребительского рынка;

                       комитет финансов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»