Недействующий

     

МАЛЫЙ СОВЕТ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 6 мая 1993 года N 106


Об утверждении Положения о Ленинградском областном
комитете по управлению государственным имуществом

__________________________________________
Утратило силу на основании постановления губернатора
Ленинградской области от 10 декабря 1998 года N 395-пг

___________________________________________

Малый Совет Ленинградского областного Совета народных депутатов

решил:

Утвердить прилагаемое положение о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом.

Председатель Совета
 Ленинградского областного
 совета народных депутатов
                              В.А.Густов


УТВЕРЖДЕНО
решением Малого Совета
Ленинградского областного
совета народных депутатов
от 6 мая 1993 года N 106


Положение
о Ленинградском областном комитете по управлению
государственным имуществом (Леноблкомимуществе)

Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе Типового положения о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающем правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1231).

1. Общие положения

1.1. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (Леноблкомимущество) образован в соответствии со статьей 5 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", по решению Ленинградского областного Совета народных депутатов от 30.01.91 N 2.

Комитет является территориальным агентством Госкомимущества России в соответствии с распоряжением последнего от 20.03.92 N 43-р.

1.2. Леноблкомимущество действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим положением, а также в соответствии с решениями Ленинградского областного Совета народных депутатов, распоряжениями Госкомимущества России, актами главы администрации Ленинградской области, принятыми (изданными) в пределах их полномочий.

1.3. Комитет подотчетен:

по вопросам управления и распоряжения имуществом области главе администрации области и Ленинградскому областному Совету народных депутатов;

по вопросу приватизации объектов собственности области Госкомимуществу России, главе администрации области и Ленинградскому областному Совету народных депутатов;

по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - Госкомимуществу России.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, третейском суде.

1.5. Решения и распоряжения Леноблкомимущества, принятые в пределах его компетенции во исполнение государственных и областных программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местных администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций.

1.6. Полномочия Леноблкомимущества могут быть переданы городскому (кроме городов районного подчинения), районному комитету по управлению муниципальным имуществом только в части управления и распоряжения имуществом Ленинградской области. При этом городской, районный комитет наделяется правами территориального агентства Леноблкомимущества.

Леноблкомимущество может делегировать осуществление ряда функций по управлению государственным имуществом отраслевым комитетам администрации Ленинградской области в пределах, установленных действующим законодательством.

Не допускается передача иных полномочий Леноблкомимуществом никаким другим органам государственного управления и юридическим лицам.

2. Функции комитета

Леноблкомимущество осуществляет следующие функции:

разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение Ленинградскому областному Совету народных депутатов проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации(в том числе главе администрации Ленинградской области в пределах его компетенции);

разрабатывает и вносит в установленном порядке в Госкомимущества России для утверждения перечни объектов, передаваемых в собственность Ленинградской области;

организует и контролирует реализацию государственной, областной и местных программ приватизации, отчитывается об их выполнении перед Госкомимуществом России и Ленинградским областным Советом народных депутатов;

принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной и государственной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов предприятий федеральной и государственной собственности (далее - государственных предприятий);

создает комиссии по приватизации государственных предприятий;

утверждает планы приватизации государственных предприятий;

учреждает акционерные общества открытого типа в соответствии со статьей 22 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";

передает свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия фонду имущества Ленинградской области;

содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;

анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации государственных предприятий;

выступает учредителем предприятий различных организационно-правовых форм;

выступает продавцом объектов, не завершенных строительством;

список объектов утверждается главой администрации Ленинградской области;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выдачей лицензий и определением квот по использованию федерального и областного имущества путем его сертификации;

создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке государственные предприятия;

утверждает уставы государственных предприятий;

заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями государственных предприятий;

обеспечивает проведение инвентаризации и оценку государственного имущества в установленном порядке;

ведет реестр государственного имущества, находящегося на территории Ленинградской области;

выступает арендодателем государственного имущества;

оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;

выдает лицензии на осуществление аудиторской деятельности по вопросам приватизации;

устанавливает системы премирования работников органов государственного управления и местных администраций, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программы приватизации;

оказывает методическую и консультационную помощь комитетам по управлению муниципальным имуществом в вопросах управления, распоряжения имуществом и приватизации предприятий, организует и проводит консультации и лекции по вопросам приватизации;

осуществляет регистрацию имущественных сделок с государственной собственностью;

осуществляет сертификацию аудиторской деятельности в вопросах приватизации.

3. Права и обязанности комитета

3.1. Леноблкомимущество имеет исключительное право:

проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории Ленинградской области, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;

оформлять договоры аренды государственного имущества, в том числе недвижимого;

распоряжаться государственным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятием государственного имущества на праве собственности, хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;

принимать решение о сдачи в залог и передачи в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;

принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий, изменении их организационно-правовых форм, за исключением предприятий, по которым решения принимаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации или Госкомимуществом России;

принимать решения о внесении имущественных вкладов, являющихся государственной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

поручать представление интересов собственников федерального и государственного областного имущества в совете директоров преобразованных в установленном приватизационным законодательством порядке, предприятий-эмитентов должностным лицам Леноблкомимущества по уровню не ниже главного специалиста.

Вознаграждение за эту работу не выплачивается представителю комитета непосредственно, а перечисляется на расчетный счет Леноблкомимущества и распределяется по распоряжению председателя комитета.

3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местных администраций на территории Ленинградской области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации. Информация представляется в установленные Леноблкомимуществом сроки;

являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);

направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;

привлекать юридических и физических лиц для содействия комиссии по приватизации в выполнении ее функций;

обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;

выступать в суде и арбитражном суде;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

выступать представителем фонда имущества Ленинградской области в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с фондом имущества;

издавать (публиковать) методические материалы по вопросам управления, распоряжения и приватизации государственного имущества.

3.3. Леноблкомимущество обязано:

соблюдать установленный законом Российской Федерации, актами Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации, Совета Министров - Правительства Российской Федерации, Госкомимущества России, Ленинградского областного Совета народных депутатов, главы администрации Ленинградской области порядок распоряжения и управления государственным имуществом, а также приватизации государственных предприятий;

отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России, Ленинградским областным Советом народных депутатов, администрацией области;

в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;

регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, Ленинградский областной Совет народных депутатов о ходе приватизации.

3.4. Комитет не имеет право заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.

4. Руководство комитетом

4.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации Ленинградской области.

4.2. Председатель комитета назначается на должность Председателя Госкомимущества России по представлению главы администрации Ленинградской области с последующим утверждением Ленинградским областным Советом народных депутатов.

Освобождение председателя комитета от занимаемой должности осуществляется Председателем Госкомимущества России в соответствии с действующим законодательством по представлению главы администрации Ленинградской области.

Первый заместитель председателя комитета назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению председателя комитета.

4.3. Председатель Леноблкомимущества несет всю полноту ответственности за деятельность комитета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»