Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О муниципальной службе в Ленинградской области  

(с изменениями на 2 декабря 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 апреля 2008 года
 на основании закона Ленинградской области
 от 11 марта 2008 года N 14-оз

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ленинградской области от 14 июля 1999 года N 48-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 8, 02.09.99);

Законом Ленинградской области от 13 декабря 2001 года N 70-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 1, 21.02.2002);

Законом Ленинградской области от 20 декабря 2002 года N 67-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 2, 08.01.2003);

Законом Ленинградской области от 8 октября 2004 года N 70-оз (Вестник Правительства Ленинградской области, N 32, 29.10.2004);

Законом Ленинградской области от 2 декабря 2005 года N 108-оз (Вести, N 142, 08.12.2005).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе учтено Решение Ленинградского областного суда от 29.06.04 N 3-108/2004.     

____________________________________________________________________

 Принят
 Законодательным собранием
 Ленинградской области
                        27 декабря 1996 года

 

____________________________________________________________________

В тексте настоящего закона слова "должность муниципальной службы" заменены словами "муниципальная должность муниципальной службы" в соответствующем падеже и числе - Закон Ленинградской области от 14 июля 1999 года N 48-оз.

____________________________________________________________________


Настоящий областной закон осуществляет законодательное регулирование вопросов муниципальной службы и определяет правовое положение муниципальных служащих в Ленинградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (преамбула в редакции, введенной в действие со 2 сентября 1999 года Законом Ленинградской области от 14 июля 1999 года N 48-оз - см. предыдущую редакцию).



Глава I. Общие положения

     

Статья 1. Основные термины и понятия

(Статья исключена со 2 сентября 1999 года -
Закон Ленинградской области от 14 июля 1999 года N 48-оз
. -
См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (муниципальной должности муниципальной службы) (пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 1999 года Законом Ленинградской области от 14 июля 1999 года N 48-оз - см. предыдущую редакцию).

2. Пункт исключен со 2 сентября 1999 года - Закон Ленинградской области от 14 июля 1999 года N 48-оз. - См. предыдущую редакцию.

__________________________________________________________________

Пункты 3 и 4 предыдущей редакции считаются пунктами 2 и 3 настоящей редакции - Закон Ленинградской области от 14 июля 1999 года N 48-оз.

__________________________________________________________________

2. Правовая регламентация муниципальной службы определяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящим областным законом и федеральным законодательством.

3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 1999 года Законом Ленинградской области от 14 июля 1999 года N 48-оз - см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Вопросы местного значения в сфере
муниципальной службы


Вопросами местного значения в сфере муниципальной службы являются:

а) установление муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с областным законодательством;

б) установление прав и обязанностей муниципального служащего;

в) определение размера должностного оклада, размеров и порядка установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего в соответствии с областным законодательством;

г) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными и областными законами.     

(Статья в редакции, введенной в действие со 2 сентября 1999 года Законом Ленинградской области от 14 июля 1999 года N 48-оз - см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Основные задачи муниципальной службы

Основными задачами муниципальной службы в Ленинградской области являются:

а) обеспечение прав и свобод населения на территории муниципального образования;

б) организация наиболее эффективного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций;

в) подготовка и исполнение принимаемых решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

г) защита прав и интересов муниципального образования.

Статья 5. Основные принципы муниципальной службы


Муниципальная служба в Ленинградской области организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов:

а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ленинградской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

в) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и муниципальных служащих населению муниципального образования;

г) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

д) обязательности выполнения решений вышестоящих органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц;

е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

ж) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

з) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

и) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;

к) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

л) внепартийности муниципальной службы.

(Статья в редакции, введенной в действие с 29 октября 2004 года Законом Ленинградской области от 8 октября 2004 года N 70-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 6. Муниципальная должность

1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с областным законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

муниципальные должности муниципальной службы (далее также - должности муниципальной службы), замещаемые путем заключения трудового договора.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим областным законом и областным законом о Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ленинградской области.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий в соответствии с уставом муниципального образования;

специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций, замещаемые без ограничения срока полномочий, а также должности, замещаемые на определенный срок в соответствии с трудовым законодательством;

обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного и финансово-экономического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

5. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

высшие муниципальные должности муниципальной службы;

главные муниципальные должности муниципальной службы;

ведущие муниципальные должности муниципальной службы;

старшие муниципальные должности муниципальной службы;

младшие муниципальные должности муниципальной службы.

Высшие должности муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с областными законами.

Главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с областными законами и уставом муниципального образования.

6. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы.

Должности категории "специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы.

Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на старшую и младшую группы.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Ленинградской области от 2 декабря 2005 года N 108-оз, - см. предыдущую редакцию).

     

Статья 6. Квалификационные требования к муниципальным
должностям муниципальной службы

1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы в Ленинградской области входят требования:

к уровню профессионального образования;

к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности;

к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы.

3. Для обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством о муниципальной службе к должностям муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к профессиональному образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности:

1) для высшей группы должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже главной группы не менее трех лет или стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет;

2) для главной группы должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже ведущей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже старшей группы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;

4) для старшей группы должностей муниципальной службы категорий "руководители" и "специалисты" - высшее профессиональное образование (требования к стажу работы не предъявляются) либо среднее профессиональное образование при стаже работы по специальности не менее пяти лет;

5) для старшей группы должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" и младшей группы должностей муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" - среднее профессиональное образование, требования к стажу работы могут не предъявляться.

4. Конкретные должностные обязанности, права, ответственность муниципального служащего, квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, а также к образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности должны содержаться в должностной инструкции муниципального служащего, утверждаемой руководителем соответствующего органа местного самоуправления в зависимости от функциональных особенностей замещаемой должности муниципальной службы и компетенции соответствующего органа местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»