Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 сентября 1996 года N 104-рг


О мерах по выполнению Закона Российской Федерации
"О пожарной безопасности"
на территории
Ленинградской области

(с изменениями на 17 ноября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 февраля 2005 года на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
 от 14 февраля 2005 года N 55-рг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах


Во исполнение Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке организации, функционирования, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин, создаваемых на предприятиях Ленинградской области (приложение 1).

1.2. Подпункт утратил силу с 28 ноября 2003 года -  распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17 ноября 2003 года N 609-рг. См. предыдущую редакцию.

1.3. Положение об обязательном обучении мерам пожарной безопасности населения, рабочих, служащих и учащихся Ленинградской области (приложение 3).

1.4. Перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, принадлежащих гражданам (приложение 4).

1.5. Положение о межведомственной комиссии по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области (приложение 5).

1.6. Перечень руководящих работников - членов межведомственной комиссии по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области на должности (приложение 6).

1.7. Подпункт утратил силу с 6 мая 2003 года - распоряжение губернатора Ленинградской области от 6 мая 2003 года N 215-рг. - См. предыдущую редакцию.

1.8. Положение о внештатных инспекциях (группах) пожарной охраны (приложение 8).

2. Пункт утратил силу с 28 ноября 2003 года -  распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17 ноября 2003 года N 609-рг. См. предыдущую редакцию.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области согласовывать с Управлением государственной противопожарной службы инвестиционные проекты, разрабатываемые по решению органов государственной власти, в части обеспечения пожарной безопасности.

4. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом до 30 сентября 1996 года взять на учет имущество пожарной охраны, находящееся в ведении предприятий, расположенных на территории Ленинградской области, и разработать порядок безвозмездной передачи его в муниципальную собственность при отказе собственника от содержания пожарной охраны в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности".

5. Отделу административных органов Ленинградской области, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 10 октября 1996 года разработать и представить на утверждение целевую программу по обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области и предложения по выделению средств в бюджете области на ее реализацию.

6. Поручить авторам схем развития нежилых зон городов Ленинградской области совместно с Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 30 сентября 1996 года разработать порядок определения долевого участия предприятий - застройщиков нежилых зон в проектировании и строительстве зданий пожарных депо.

7. Министерству образования, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 1 ноября 1996 года разработать методические рекомендации для проведения занятий по мерам пожарной безопасности с обучающимися в дошкольных образовательных учреждениях, школах и профессионально-технических училищах в соответствии с программами по обязательному обучению детей.

8. Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с другими заинтересованными организациями до 30 сентября 1996 года разработать и представить на утверждение положение о порядке организации тушения пожаров в Ленинградской области и привлечении сил и средств служб жизнеобеспечения и предприятий для ликвидации пожаров и их последствий.

9. Руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности в целях обеспечения законных интересов личности, общества и государства в области пожарной безопасности, включить в коллективные договоры или соглашения по охране труда вопросы пожарной безопасности.

10. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии по требованию Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечивать незамедлительное и на безвозмездной основе опубликование оперативной информации по вопросам пожарной безопасности.

11. Генеральному директору акционерного общества открытого типа "Петербургская телефонная сеть" учитывать, что установка телефонов по месту жительства личного состава Государственной противопожарной службы должна производиться в двухмесячный срок со дня письменного обращения Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

12. В целях повышения качества работ и услуг в области пожарной безопасности на предприятиях и в учреждениях Ленинградской области отделу административных органов Ленинградской области совместно с Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, разработать и утвердить в установленном порядке положение о выполнении Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области работ и услуг в области пожарной безопасности.

13. Главам районных, волостных администраций на территории населенных пунктов, садоводств, крестьянских и фермерских хозяйств определить порядок оповещения и сбора населения для тушения пожаров, обязать граждан вывесить на стендах индивидуальных жилых домов и дачных построек таблички установленного образца с изображением инвентаря, с которым жители обязаны прибыть на тушение пожара. Определить порядок и сроки проверок наличия в жилых постройках первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря.

14. Обязать органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности в Ленинградской области, выдавать лицензии только при наличии заключения Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области о выполнении соискателем требований пожарной безопасности.

15. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства до 30 сентября 1996 года подготовить предложения о внесении изменений в Правила учета и распределения жилой площади Ленинградской области в части обеспечения жилой площадью личного состава Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и семей погибших сотрудников и работников государственной пожарной службы.

16. Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области регулярно информировать налоговые инспекции Ленинградской области о предприятиях, получивших лицензии на осуществление деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности для установления налоговых льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пожарной безопасности".

17. Руководителям предприятий-изготовителей (поставщиков) веществ, материалов, изделий до 30 сентября 1996 года внести в техническую документацию показатели их пожарной опасности, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

18. Органам государственной и муниципальной исполнительной власти не допускать:

18.1. Использования зданий - памятников культуры, истории и архитектуры и защитных сооружений гражданской обороны под размещение взрыво-, пожароопасных и энергоемких производств, а также под размещение складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, баллонов с горючими газами, сгораемых материалов.

18.2. Использования встроенных нежилых помещений в жилых домах, а также жилых квартир, переведенных в состав нежилого фонда, под размещение промышленных производств, магазинов по торговле боеприпасами и пиротехническими изделиями, а также под складирование легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, баллонов с горючими газами.

19. Комитету по управлению государственным имуществом:

19.1. Заключение и изменение договоров аренды нежилых зданий и строений, встроенных нежилых помещений в жилищном фонде производить при наличии заключения органов Государственного пожарного надзора.

19.2. Внести в типовой договор аренды требования по соблюдению арендатором норм и правил пожарной безопасности, технической укрепленности, а также требования противопожарного страхования арендуемых зданий, строений, помещений, предусмотрев гражданскую ответственность за вред, который может быть причинен третьим лицам.

19.3. Возложить на старост поселков и деревень ответственность за организацию и развитие пожарного добровольчества, а также обеспечение пожарной безопасности на вверенных территориях.

20. Пункт утратил силу с 28 ноября 2003 года -  распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17 ноября 2003 года N 609-рг. См. предыдущую редакцию.

21. Признать утратившим силу распоряжение правительства Ленинградской области от 13 февраля 1995 года N 144-р "О мерах по выполнению статей 10, 28, 38 Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности".

22. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора по административным вопросам Павлова Ю.А.

Губернатор
                                                 А.Беляков


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 2 сентября 1996 года N 104-рг
(приложение 1)



ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации, функционирования,
реорганизации и ликвидации органов управления
и подразделений ведомственной пожарной охраны,
добровольных пожарных дружин, создаваемых
на предприятиях Ленинградской области

1. Настоящее положение определяет порядок организации, функционирования, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее предприятий), расположенных на территории Ленинградской области и административно подчиненных районах, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. В своей деятельности ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины руководствуются законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями местных органов законодательной и исполнительной власти, настоящим положением.

3. Деятельность ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин на предприятиях организуется на основе принципов взаимодействия с Государственной противопожарной службой, разграничения их компетенций, исключающего дублирование функций, обеспечения единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении надзора за обеспечением пожарной безопасности предприятий.

4. Основной целью создания ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин на предприятиях является предупреждение и тушение пожаров, защита жизни и здоровья людей и материальных ценностей от уничтожения огнем.

5. Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности предприятий и их структурных подразделений, на которых создана ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины, возлагается на их руководителей. Ответственность за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений, цехов, участков, технологического оборудования и процессов, инженерного оборудования, электросетей и тому подобного определяет руководитель предприятия.

6. Организацию, реорганизацию и ликвидацию управлений и подразделений пожарной охраны и добровольных пожарных дружин, руководство их деятельностью осуществляют руководители предприятий в установленном законом порядке.

7. Координацию деятельности создаваемых на предприятиях органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин по выполнению задач предупреждения и тушения пожаров осуществляют территориальные и местные органы Государственной противопожарной службы.

8. Порядок и условия несения службы органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны и добровольными пожарными дружинами определяются соответствующими положениями, которые утверждаются администрацией предприятий после согласования с территориальным органом Государственной противопожарной службы.

9. Перечень должностей работников, численность органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин, а также перечень выполняемых ими функций, устанавливается администрацией предприятий.

10. Основными задачами органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин являются:

- осуществление контроля за соблюдением на предприятии установленных требований пожарной безопасности и противопожарного режима;

- обеспечение и осуществление обнаружения и тушения пожаров на предприятии;

- проведение противопожарной пропаганды и обучение рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий мерам пожарной безопасности.

11. Ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины в соответствии с постановленными перед ними задачами;

- проводят (в том числе в нерабочее время) проверки территорий, зданий, сооружений и помещений предприятий в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

- участвуют с правом решающего голоса в работе пожарно-технических комиссий;

- вносят администрации предприятий предложения о выполнении мер пожарной безопасности и противопожарного режима;

- дают лицам, назначенным руководителем предприятия ответственными за выполнение мер пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима, предложения по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности и действиям на случай возникновения пожара;

- проводят противопожарную пропаганду и обучение рабочих, инженерно-технических работников и служащих мерам пожарной безопасности;

- ведут учет происшедших пожаров и загораний, разрабатывают мероприятия по профилактике причин и условий, способствующих их возникновению;

- осуществляют надзор за техническим состоянием имеющихся средств автоматической противопожарной защиты и связи, пожарной техники и средств пожаротушения, наружного и внутреннего противопожарного водопровода и тому подобного;

- организуют и проводят не реже двух раз в год практическую отработку действий должностных лиц, рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий в случае возникновения пожара;

- обеспечивают вызов подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожаров;

- принимают меры по тушению пожаров до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, в дальнейшем участвуют в работе боевых расчетов;

- участвуют в работе комиссий предприятий по расследованию пожаров.

12. Указания и распоряжения должностных лиц и руководителей тушения пожара Государственной противопожарной службы в области обеспечения мер пожарной безопасности и тушения пожаров на предприятии являются обязательным и для исполнения органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны и добровольными пожарными дружинами.

13. Ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины содержатся за счет средств предприятий, которые в полном объеме осуществляют их финансовое и материально-техническое обеспечение, пожертвований граждан и юридических лиц. Допускается долевое участие предприятий и организаций, органов местного самоуправления в содержании добровольных пожарных дружин.

14. На работу в ведомственную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья к работе в пожарной охране. Перечень медицинских противопоказаний к приему на работу в пожарную охрану определяется органами здравоохранения.

15. На работников ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин распространяются социальные гарантии и льготы, устанавливаемые действующим трудовым законодательством, и государственное социальное страхование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»