Портал docs.cntd.ru скоро обновится, чтобы стать еще лучше и удобнее.
Попробовать новую версию
  • Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 сентября 1996 года N 104-рг


О мерах по выполнению Закона Российской Федерации
"О пожарной безопасности"
на территории
Ленинградской области

(с изменениями на 17 ноября 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 14 февраля 2005 года на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области
от 14 февраля 2005 года N 55-рг

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2001 года N 249-рг;
распоряжением губернатора Ленинградской области от 6 мая 2003 года N 215-рг;
распоряжением Губернатора Ленинградской области от 17 ноября 2003 года N 609-рг.
____________________________________________________________________

Во исполнение Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке организации, функционирования, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин, создаваемых на предприятиях Ленинградской области (приложение 1).

1.2. Подпункт утратил силу с 28 ноября 2003 года - распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17 ноября 2003 года N 609-рг. См. предыдущую редакцию.

1.3. Положение об обязательном обучении мерам пожарной безопасности населения, рабочих, служащих и учащихся Ленинградской области (приложение 3).

1.4. Перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, принадлежащих гражданам (приложение 4).

1.5. Положение о межведомственной комиссии по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области (приложение 5).

1.6. Перечень руководящих работников - членов межведомственной комиссии по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области на должности (приложение 6).

1.7. Подпункт утратил силу с 6 мая 2003 года - распоряжение губернатора Ленинградской области от 6 мая 2003 года N 215-рг. - См. предыдущую редакцию.

1.8. Положение о внештатных инспекциях (группах) пожарной охраны (приложение 8).

2. Пункт утратил силу с 28 ноября 2003 года - распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17 ноября 2003 года N 609-рг. См. предыдущую редакцию.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области согласовывать с Управлением государственной противопожарной службы инвестиционные проекты, разрабатываемые по решению органов государственной власти, в части обеспечения пожарной безопасности.

4. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом до 30 сентября 1996 года взять на учет имущество пожарной охраны, находящееся в ведении предприятий, расположенных на территории Ленинградской области, и разработать порядок безвозмездной передачи его в муниципальную собственность при отказе собственника от содержания пожарной охраны в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности".

5. Отделу административных органов Ленинградской области, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 10 октября 1996 года разработать и представить на утверждение целевую программу по обеспечению пожарной безопасности Ленинградской области и предложения по выделению средств в бюджете области на ее реализацию.

6. Поручить авторам схем развития нежилых зон городов Ленинградской области совместно с Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 30 сентября 1996 года разработать порядок определения долевого участия предприятий - застройщиков нежилых зон в проектировании и строительстве зданий пожарных депо.

7. Министерству образования, Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 1 ноября 1996 года разработать методические рекомендации для проведения занятий по мерам пожарной безопасности с обучающимися в дошкольных образовательных учреждениях, школах и профессионально-технических училищах в соответствии с программами по обязательному обучению детей.

8. Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с другими заинтересованными организациями до 30 сентября 1996 года разработать и представить на утверждение положение о порядке организации тушения пожаров в Ленинградской области и привлечении сил и средств служб жизнеобеспечения и предприятий для ликвидации пожаров и их последствий.

9. Руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности в целях обеспечения законных интересов личности, общества и государства в области пожарной безопасности, включить в коллективные договоры или соглашения по охране труда вопросы пожарной безопасности.

10. Комитету по средствам массовой информации и полиграфии по требованию Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечивать незамедлительное и на безвозмездной основе опубликование оперативной информации по вопросам пожарной безопасности.

11. Генеральному директору акционерного общества открытого типа "Петербургская телефонная сеть" учитывать, что установка телефонов по месту жительства личного состава Государственной противопожарной службы должна производиться в двухмесячный срок со дня письменного обращения Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

12. В целях повышения качества работ и услуг в области пожарной безопасности на предприятиях и в учреждениях Ленинградской области отделу административных органов Ленинградской области совместно с Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, разработать и утвердить в установленном порядке положение о выполнении Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области работ и услуг в области пожарной безопасности.

13. Главам районных, волостных администраций на территории населенных пунктов, садоводств, крестьянских и фермерских хозяйств определить порядок оповещения и сбора населения для тушения пожаров, обязать граждан вывесить на стендах индивидуальных жилых домов и дачных построек таблички установленного образца с изображением инвентаря, с которым жители обязаны прибыть на тушение пожара. Определить порядок и сроки проверок наличия в жилых постройках первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря.

14. Обязать органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности в Ленинградской области, выдавать лицензии только при наличии заключения Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области о выполнении соискателем требований пожарной безопасности.

15. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства до 30 сентября 1996 года подготовить предложения о внесении изменений в Правила учета и распределения жилой площади Ленинградской области в части обеспечения жилой площадью личного состава Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и семей погибших сотрудников и работников государственной пожарной службы.

16. Управлению государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области регулярно информировать налоговые инспекции Ленинградской области о предприятиях, получивших лицензии на осуществление деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности для установления налоговых льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пожарной безопасности".

17. Руководителям предприятий-изготовителей (поставщиков) веществ, материалов, изделий до 30 сентября 1996 года внести в техническую документацию показатели их пожарной опасности, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

18. Органам государственной и муниципальной исполнительной власти не допускать:

18.1. Использования зданий - памятников культуры, истории и архитектуры и защитных сооружений гражданской обороны под размещение взрыво-, пожароопасных и энергоемких производств, а также под размещение складов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, баллонов с горючими газами, сгораемых материалов.

18.2. Использования встроенных нежилых помещений в жилых домах, а также жилых квартир, переведенных в состав нежилого фонда, под размещение промышленных производств, магазинов по торговле боеприпасами и пиротехническими изделиями, а также под складирование легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, взрывчатых веществ, баллонов с горючими газами.

19. Комитету по управлению государственным имуществом:

19.1. Заключение и изменение договоров аренды нежилых зданий и строений, встроенных нежилых помещений в жилищном фонде производить при наличии заключения органов Государственного пожарного надзора.

19.2. Внести в типовой договор аренды требования по соблюдению арендатором норм и правил пожарной безопасности, технической укрепленности, а также требования противопожарного страхования арендуемых зданий, строений, помещений, предусмотрев гражданскую ответственность за вред, который может быть причинен третьим лицам.

19.3. Возложить на старост поселков и деревень ответственность за организацию и развитие пожарного добровольчества, а также обеспечение пожарной безопасности на вверенных территориях.

20. Пункт утратил силу с 28 ноября 2003 года - распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17 ноября 2003 года N 609-рг. См. предыдущую редакцию.

21. Признать утратившим силу распоряжение правительства Ленинградской области от 13 февраля 1995 года N 144-р "О мерах по выполнению статей 10, 28, 38 Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности".

22. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора по административным вопросам Павлова Ю.А.

Губернатор
А.Беляков


Приложение 1. Положение о порядке организации, функционирования, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин, создаваемых на предприятиях Ленинградской области

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 2 сентября 1996 года N 104-рг
(приложение 1)

1. Настоящее положение определяет порядок организации, функционирования, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, добровольных пожарных дружин на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее предприятий), расположенных на территории Ленинградской области и административно подчиненных районах, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. В своей деятельности ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины руководствуются законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями местных органов законодательной и исполнительной власти, настоящим положением.

3. Деятельность ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин на предприятиях организуется на основе принципов взаимодействия с Государственной противопожарной службой, разграничения их компетенций, исключающего дублирование функций, обеспечения единого подхода к уровню требований, предъявляемых при осуществлении надзора за обеспечением пожарной безопасности предприятий.

4. Основной целью создания ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин на предприятиях является предупреждение и тушение пожаров, защита жизни и здоровья людей и материальных ценностей от уничтожения огнем.

5. Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности предприятий и их структурных подразделений, на которых создана ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины, возлагается на их руководителей. Ответственность за пожарную безопасность отдельных территорий, зданий, сооружений, помещений, цехов, участков, технологического оборудования и процессов, инженерного оборудования, электросетей и тому подобного определяет руководитель предприятия.

6. Организацию, реорганизацию и ликвидацию управлений и подразделений пожарной охраны и добровольных пожарных дружин, руководство их деятельностью осуществляют руководители предприятий в установленном законом порядке.

7. Координацию деятельности создаваемых на предприятиях органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин по выполнению задач предупреждения и тушения пожаров осуществляют территориальные и местные органы Государственной противопожарной службы.

8. Порядок и условия несения службы органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны и добровольными пожарными дружинами определяются соответствующими положениями, которые утверждаются администрацией предприятий после согласования с территориальным органом Государственной противопожарной службы.

9. Перечень должностей работников, численность органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин, а также перечень выполняемых ими функций, устанавливается администрацией предприятий.

10. Основными задачами органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин являются:

- осуществление контроля за соблюдением на предприятии установленных требований пожарной безопасности и противопожарного режима;

- обеспечение и осуществление обнаружения и тушения пожаров на предприятии;

- проведение противопожарной пропаганды и обучение рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий мерам пожарной безопасности.

11. Ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины в соответствии с постановленными перед ними задачами;

- проводят (в том числе в нерабочее время) проверки территорий, зданий, сооружений и помещений предприятий в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

- участвуют с правом решающего голоса в работе пожарно-технических комиссий;

- вносят администрации предприятий предложения о выполнении мер пожарной безопасности и противопожарного режима;

- дают лицам, назначенным руководителем предприятия ответственными за выполнение мер пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима, предложения по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности и действиям на случай возникновения пожара;

- проводят противопожарную пропаганду и обучение рабочих, инженерно-технических работников и служащих мерам пожарной безопасности;

- ведут учет происшедших пожаров и загораний, разрабатывают мероприятия по профилактике причин и условий, способствующих их возникновению;

- осуществляют надзор за техническим состоянием имеющихся средств автоматической противопожарной защиты и связи, пожарной техники и средств пожаротушения, наружного и внутреннего противопожарного водопровода и тому подобного;

- организуют и проводят не реже двух раз в год практическую отработку действий должностных лиц, рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий в случае возникновения пожара;

- обеспечивают вызов подразделений Государственной противопожарной службы в случае возникновения пожаров;

- принимают меры по тушению пожаров до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, в дальнейшем участвуют в работе боевых расчетов;

- участвуют в работе комиссий предприятий по расследованию пожаров.

12. Указания и распоряжения должностных лиц и руководителей тушения пожара Государственной противопожарной службы в области обеспечения мер пожарной безопасности и тушения пожаров на предприятии являются обязательным и для исполнения органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны и добровольными пожарными дружинами.

13. Ведомственная пожарная охрана и добровольные пожарные дружины содержатся за счет средств предприятий, которые в полном объеме осуществляют их финансовое и материально-техническое обеспечение, пожертвований граждан и юридических лиц. Допускается долевое участие предприятий и организаций, органов местного самоуправления в содержании добровольных пожарных дружин.

14. На работу в ведомственную пожарную охрану принимаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья к работе в пожарной охране. Перечень медицинских противопоказаний к приему на работу в пожарную охрану определяется органами здравоохранения.

15. На работников ведомственной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин распространяются социальные гарантии и льготы, устанавливаемые действующим трудовым законодательством, и государственное социальное страхование.

16. Деятельность ведомственной пожарной охраны (работы, услуги) в области пожарной безопасности осуществляется на основании лицензий, выдаваемых Государственной противопожарной службой.

17. Прибыль предприятия, подлежащая налогообложению, уменьшается на сумму затрат на содержание ведомственной пожарной охраны и добровольной пожарной дружины с выездной пожарной техникой.

Приложение 2. Перечень видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, лицензируемых Управлением государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 2 сентября 1996 года N 104-рг
(приложение 2)

_____________________________________________________________
Утратил силу с 28 ноября 2003 года на основании
распоряжения Губернатора Ленинградской области от 17 ноября 2003 года N 609-рг.
.
____________________________________________________________

Приложение 3. Положение об обязательном обучении мерам пожарной безопасности населения, рабочих, служащих и учащихся Ленинградской области

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 2 сентября 1996 года N 104-рг
(приложение 3)

Данное положение распространяется на все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, детские дошкольные, общеобразовательные, средние и высшие учебные заведения.

Противопожарная подготовка населения, работников предприятий, детей и подростков, учащейся молодежи производится в целях обучения граждан основам пожаробезопасного поведения, соблюдения противопожарного режима на объекте и в быту, умения пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызова пожарной помощи и действиям в случае возникновения пожара.

Противопожарная подготовка населения Ленинградской области осуществляется на основании Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" и в соответствии с Правилами пожарной безопасности ППБ-01-93.

Обучение по программам пожарно-технического минимума обязаны пройти следующие категории лиц:

- руководители предприятий и организаций, а также лица, ответственные за противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей (50 человек и более);

- руководители детских выездных учреждений;

- председатели пожарно-технических комиссий;

- начальники и члены добровольных пожарных дружин предприятий, учреждений, организаций;

- внештатные инспекторы пожарной охраны;

- председатели советов первичных организаций добровольных пожарных обществ;

- председатели дачно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и кооперативных автостоянок;

- лица, выполняющие сварочные и другие огневые работы;

- мотористы пожарных мотопомп и пожарных автомобилей оздоровительных, спортивных и туристских учреждений различного профиля;

- лица, обучающие население мерам пожарной безопасности.

Право на проведение обучения по программам пожарно-технического минимума с выдачей удостоверений установленного образца представляется учебным заведениям пожарно-технического профиля, подразделениям управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, учебно-курсовому комбинату добровольных пожарных обществ Санкт-Петербурга, иным юридическим и физическим лицам, имеющим лицензию на данный вид деятельности по специально разработанным и согласованным с Управлением государственной противопожарной службы ГУВД программам.

При составлении программ должны учитываться требования плана-графика.

ПЛАН-ГРАФИК
проведения занятий по программам
пожарно-технического минимума

Порядковый
номер

Категория обучаемых

Количество
учебных
часов

Периодичность
занятий

1.

Лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности предприятий, организаций, учреждений

7

один раз в

три года

2.

Руководители детских выездных
учреждений

7

ежегодно

3.

Начальники добровольных пожарных
дружин предприятий, организаций, учреждений

35

один раз в

три года

4.

Председатели пожарно-технических
комиссий предприятий, организаций, учреждений

14

один раз в

три года

5.

Внештатные инспектора пожарной охраны

7

один раз в

три года

6.

Председатели советов первичных организаций добровольного пожарного общества

7

один раз в

три года

7.

Председатели дачно-строительных
кооперативов, садоводческих товариществ и кооперативных автостоянок

7

один раз в два
года

8.

Рабочие, выполняющие сварочные и
другие огневые работы

7

ежегодно

9.

Мотористы пожарных мотопомп и пожарных автомобилей детских оздоровительных учреждений

28-35

ежегодно

10.

Члены добровольных пожарных дружин

24

один раз в

три года

11.

Лица, обучающие население по мерам
пожарной безопасности по месту жительства

6

ежегодно

В соответствии с действующими правилами на каждом объекте должна быть разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в зависимости от специфики производства (взрывоопасные и пожароопасные участки имеют дополнительные инструкции) и назначены лица, ответственные за проведение противопожарного инструктажа.

Допуск к работе на предприятии сотрудника осуществляется после прохождения противопожарного инструктажа с отметкой в журнале инструктажа. При изменении специфики труда работник проходит дополнительный инструктаж по соблюдению противопожарного режима.

При проведении противопожарного инструктажа ответственное лицо обязано знакомить работников с основными правилами пожаробезопасного поведения человека в жилых помещениях.

На предприятиях, имеющих кабинеты (уголки) по технике безопасности, противопожарный инструктаж осуществляется в этих помещениях. При этом данное помещение должно иметь наглядно-изобразительные противопожарные пособия (плакаты), правила пожарной безопасности, инструкции, материалы по предупреждению пожаров в быту. Ежегодно лицо, ответственное за проведение противопожарного инструктажа, проводит общий инструктаж всех работников предприятия. На предприятиях, имеющих добровольных пожарных (дружины, команды) могут привлекать последних для проведения этой работы.

На взрыво- и пожароопасных производствах кроме перечисленных инструктажем проводятся дополнительные занятия, на которых со всеми работниками изучают особенности пожароопасных технологий.

На предприятиях, имеющих отдельные пожароопасные участки, дополнительные занятия проводятся только с определенными категориями специалистов (рабочие покрасочных участков, деревообрабатывающих цехов, работники складов и других пожароопасных участков).

Противопожарный инструктаж неработающего населения (пенсионеры, инвалиды, лица преклонного возраста) осуществляют ежегодно жилищные организации, районные учреждения социальной защиты, а также поселковые администрации, территориально входящие в состав районов Ленинградской области. Инструктаж данной категории населения проводят лица, назначенные руководителями организаций и поселковых администраций ежегодно, по специальной инструкции под роспись.

При получении ордера на квартиру жилищная организация обязана провести противопожарный инструктаж ответственного квартиросъемщика.

Ответственный квартиросъемщик обязан проинструктировать проживающих с ним жильцов о соблюдении мер пожарной безопасности.

Инструктаж лиц, проживающих в общежитии, независимо от его принадлежности, ежегодно осуществляет комендант здания или лицо, назначенное руководителем учреждения по принадлежности здания.

Инструктаж военнослужащих, проходящих службу в военных учреждениях Ленинградской области и проживающих в зданиях, принадлежащих Министерству обороны Российской Федерации, проводят должностные лица квартирно-эксплуатационных органов Вооруженных Сил.

Противопожарный инструктаж в садоводческих товариществах и дачно-строительных кооперативах, расположенных на территории Ленинградской области, осуществляют их правления перед началом весенне-летнего сезона под роспись.

Инструктаж председателей правлений садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов проводят на общих собраниях председателей в администрациях районов.

Инструктаж членов кооперативных автостоянок осуществляют их правления ежегодно, под роспись.

Противопожарная подготовка в детских дошкольных учреждениях проводится в виде тематических игровых занятий по ознакомлению детей с основами пожаробезопасного поведения, по разработанной министерством образования Ленинградской области программе, согласованной с Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Учащиеся общеобразовательных учебных заведений с 1 по 11 классы противопожарную подготовку проходят в соответствии с курсом "Основы безопасности жизнедеятельности", дополненным тематическими занятиями по изучению основ пожаробезопасного поведения и согласованных с Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Также в соответствии с Правилами пожарной безопасности ППБ-101-89 ежеквартально в учебных заведениях во внеурочное время с учащимися проводятся дополнительные занятия (беседы) по соблюдению правил пожарной безопасности.

Противопожарная подготовка студентов и слушателей средних и высших учебных заведений проводится по специальной программе, согласованной с Управлением государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Приложение 1 к Положению. Требования к инструкциям по мерам пожарной безопасности для предприятий, учреждений и организаций Ленинградской области

Приложение 1
к Положению об обязательном
обучении мерам пожарной
безопасности населения
Ленинградской области

1. Инструкции по мерам пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с Законом Российской Федерации "О пожарной безопасности" на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических, нормативных и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования. Инструкции являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями Ленинградской области.

2. В инструкциях о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

2.1. Порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей.

2.2. Мероприятия по изучению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ.

2.3. Порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов.

2.4. Организация мест курения, правила применения открытого огня и проведения огневых работ.

2.5. Порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды.

2.6. Предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и других), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв.

2.7. Обязанности и действия работающих при пожаре, в том числе правила вызова пожарной охраны.

2.8. Порядок аварийной остановки технологического оборудования.

2.9. Порядок отключения вентиляции и электрооборудования.

2.10. Правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.

2.11. Порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей.

2.12. Порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения).

2.13. Меры пожарной безопасности в жилых помещениях:

- правила эксплуатации электросетей, электрических и газовых бытовых приборов, отопительных систем и предметов бытовой химии;

- правила содержания подвалов, чердаков, лестничных клеток, а также балконов и лоджий.

2.14. Порядок действий в случае возникновения пожара.

2.15. Порядок оказания первой помощи пострадавшим во время пожара.

Приложение 2 к Положению. Требования к инструкции по мерам пожарной безопасности в жилых домах

Приложение 2
к Положению об обязательном
обучении мерам пожарной
безопасности населения
Ленинградской области


1. Настоящая инструкция является обязательной для исполнения всеми лицами, проживающими в жилых домах и квартирах, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. В инструкциях по мерам пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:

2.1. Порядок содержания чердачных и подвальных помещений, коридоров и лестничных клеток.

2.2. Меры предосторожности при эксплуатации электросетей и электробытовых приборов.

2.3. Допустимое количество хранимых в жилых домах горючих жидкостей и газов, меры безопасности при использовании предметов бытовой химии.

2.4. Правила эксплуатации бытовых газовых приборов и печного отопления, безопасные способы отогревания замерзших труб центрального отопления.

2.5. Требования пожарной безопасности к зданиям повышенной этажности:

- содержание систем дымоудаления и подпора воздуха, незадымляемых лестничных клеток, поэтажных тамбуров, переходов по балконам и лоджиям в квартиры смежных секций, автоматической пожарной сигнализации;

- порядок пуска насосов-повысителей.

2.6. Дополнительные меры по обеспечению пожарной безопасности жилых домов в сельской местности:

- наличие приставных лестниц;

- установка бочек с водой в летнее время и так далее.

2.7. Требования по содержанию противопожарных разрывов и территории, прилегающей к жилым домам; проездов и подъездов к зданиям, пожарным водоисточникам, стационарным пожарным лестницам и пожарному инвентарю.

2.8. Порядок осуществления строительства сараев и прочих хозяйственных построек на территориях, прилегающих к жилым домам.

2.9. Меры безопасности при обращении с открытым огнем (курение, разведение костров, сжигание мусора, удаление сгоревшего угля и золы и так далее).

2.10. Меры безопасности при проведении праздника новогодней елки.

2.11. Способы предотвращения пожаров от детской шалости с огнем.

2.12. Порядок действий в случае возникновения пожара:

а) порядок вызова пожарной охраны;

б) меры, принимаемые до прибытия пожарной охраны:

- оповещение о пожаре соседей, организация вывода в безопасное место детей, престарелых лиц и т.д.;

- отключение подачи электроэнергии и газа, включение системы дымоудаления;

- по возможности - преграждение доступа воздуха в горящее помещение, предотвращение проникновения огня и дыма в соседние и тушение пожара первичными средствами;

- принятие мер по предотвращению паники;

в) указание на недопустимость пользования лифтом при пожаре;

г) меры по локализации пожара во дворе дома:

- удаление автотранспорта на безопасное расстояние;

- организация защиты сгораемых построек;

- уборка сгораемых предметов с балконов и лоджий, закрытие окон и форточек;

д) меры, принимаемые по прибытию пожарной охраны:

- встреча прибывших подразделений;

- сообщение о возможном наличии людей в горящем помещении.

2.13. Порядок оказания первой помощи пострадавшим во время пожара.

Приложение 3 к Положению. Требования к инструкциям по мерам пожарной безопасности для членов садоводческих товариществ и дачно-строительных кооперативов

Приложение 3
к Положению об обязательном
обучении мерам пожарной
безопасности населения
Ленинградской области

1. Настоящая инструкция устанавливает общие требования пожарной безопасности для садовых и дачных домиков независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и является обязательной для выполнения всеми проживающими в них лицами.

2. Инструкция должна содержать:

2.1. Противопожарные требования при застройке дачных (садовых) участков.

2.2. Требования по содержанию территорий садоводческих и дачных массивов, обеспеченности их средствами пожаротушения, связи и пожарного водоснабжения.

2.3. Требования, предъявляемые к электрическим сетям и системам отопления садовых и дачных домиков; меры безопасности при эксплуатации печного отопления.

2.4. Меры пожарной безопасности при установке и эксплуатации газовых и керосиновых приборов; порядок хранения и допустимое количество горючих жидкостей и газов.

2.5. Меры пожарной безопасности при проведении огневых работ и курении; способы предотвращения пожаров от детской шалости с огнем.

2.6. Порядок действий при возникновении пожара:

- порядок вызова пожарной охраны, оповещения жителей ближайших домов;

- меры по эвакуации людей из горящего здания;

- пути и способы ограничения пожара в пределах горящего здания, а также преграждения его доступа к постройкам на соседних участках;

- меры, принимаемые по прибытии пожарной охраны: сообщение о возможном местонахождении людей в горящем доме, о наличии газовых баллонов и горючих жидкостей, а также расположении ближайших водоисточников.

2.7. Меры безопасности на пожаре и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Приложение 4. Перечень первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря для помещений и строений, принадлежащих гражданам

УТВЕРЖДЕН
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 2 сентября 1996 года N 104-рг
(приложение 4)

Порядковый
номер

Наименование зданий
и помещений

Защищаемая
площадь

Средства пожаротушения и
противопожарного инвентаря
(штук)











огнетушитель


ящик
с песком
емкостью
0,5 м_3

бочка
с водой и ведро

багор,
топор


1.


Жилые дома коттеджного типа для постоянного проживания людей

здание

1

-

1*

-

2.


Дачи и иные жилые
здания для сезонного проживания людей

здание

1*

-

1*

-

3.

Индивидуальные гаражи

гараж

1

-

-

-

4.



Сараи, бани, хозяйственные постройки, гаражные кооперативы
и товарищества

группа
построек

-

1

1

1-1

__________________
* Устанавливаются в период проживания (в летнее время).

Примечания:

1. Для жилых домов коридорного типа устанавливаются не менее двух огнетушителей на этаж;

2. Устанавливаются огнетушители, в зависимости от типа, емкостью не менее пяти литров (пяти килограммов).


Приложение 5. Положение о межведомственной комиссии по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 2 сентября 1996 года N 104-рг
(приложение 5)

1. Межведомственная комиссия по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области (далее - комиссия) осуществляет межотраслевую координацию деятельности министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области, ведомств, предприятий, организаций, учреждений (далее - предприятий) по вопросам пожарной безопасности.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Ленинградской области и настоящим положением.

3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Санкт-Петербургское добровольное пожарное общество.

4. Для проведения текущей работы создается рабочая группа комиссии.

5. Комиссия имеет официальный бланк со своим наименованием.

6. Основными задачами комиссии являются:

- рассмотрение предложений министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области, Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, надзорных органов, предприятий и граждан по вопросам организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

- разработка предложений для включения в правительственные программы борьбы с пожарами, и внесения в областной бюджет в части расходов на пожарную безопасность;

- разработка предложений по осуществлению общих принципов обеспечения пожарной безопасности и осуществлению социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, участия населения в борьбе с пожарами, организации развития науки и техники в области обнаружения и тушения пожаров;

- содействие созданию и деятельности фондов пожарной безопасности и добровольной пожарной охраны;

- разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области, ведомств и предприятий по вопросам организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

- участие в формировании системы организационно-технических мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности;

- участие в решении задач повышения профессиональной подготовки и квалификации работников предприятий по вопросам предупреждения и тушения пожаров, обучения населения мерам пожарной безопасности;

- изучение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта в сфере пожарной безопасности;

- сотрудничество с международными организациями в сфере пожарной безопасности, участие в проводимых на международном уровне семинарах, конференциях, симпозиумах по данным вопросам;

- взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного освещения проблем борьбы с пожарами.

7. Комиссия для выполнения поставленных перед ней задач имеет право:

- принимать решения, направленные на повышение эффективности деятельности министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области и предприятий, в области организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, и контролировать ход их выполнения;

- вносить в министерства, комитеты, департаменты и управления правительства Ленинградской области, в администрации районов и городов области, на предприятия предложения по организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;

- контролировать выполнение решений, постановлений, распоряжений правительства Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

- заслушивать руководителей министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, представителей администрации районов и городов области, должностных лиц предприятий по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности;

- создавать рабочие группы, подкомиссии, секции и тому подобное для разработки предложений по организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, привлекая для этих целей специалистов и научных работников;

- принимать участие в работе министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

- участвовать в разработке региональных программ, программ по обеспечению пожарной безопасности объектов министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, администраций районов и городов области и предприятий.

8. Персональный состав комиссии утверждается губернатором Ленинградской области.

9. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, утверждает планы работ и периодически отчитывается о проделанной работе перед правительством Ленинградской области.

10. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Повестку дня заседания и порядок их проведения определяет председатель комиссии.

11. Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии.

12. Принимаемые комиссией решения доводятся до сведения руководителей министерств, комитетов, департаментов и управлений правительства Ленинградской области, глав администраций районов и городов области, должностных лиц предприятий в виде выписки из протокола заседания комиссии.

Приложение 6. Перечень руководящих работников - членов межведомственной комиссии по пожарной безопасности при правительстве Ленинградской области по должности

УТВЕРЖДЕН
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 2 сентября 1996 года N 104-рг
(приложение 6)

Председатель комиссии

Первый заместитель губернатора Ленинградской области.

Заместители председателя комиссии:

1. Заместитель губернатора по административным вопросам.

2. Заместитель губернатора Ленинградской области - министр экономики.

3. Заместитель начальника Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

4. Начальник Управления государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Члены комиссии:

1. Заместитель губернатора Ленинградской области - председатель комитета по управлению государственным имуществом.

2. Заместитель министра сельского хозяйства.

3. Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

4. Заместитель министра образования.

5. Заместитель министра культуры.

6. Заместитель министра здравоохранения.

7. Заместитель министра социальной защиты населения.

8. Заместитель министра природопользования и экологической безопасности.

9. Заместитель председателя комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.

10. Заместитель председателя комитета по средствам массовой информации и полиграфии.

11. Заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству.

12. Заместитель начальника Управления государственной инспекции по охране и использованию памятников.

13. Представитель Управления пожарной охраны N 50.

14. Представитель Санкт-Петербургской Высшей пожарно-технической школы.

15. Представитель Санкт-Петербургского филиала Всероссийского научно-исследовательского института противопожарной обороны Министерства внутренних дел Российской Федерации.

16. Представитель пожарной инспекции Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте.

17. Председатель городского и областного совета Всероссийского добровольного пожарного общества.

18. Заместитель начальника Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

По согласованию с руководителями ведомств представители:

1. Государственной налоговой инспекции по Ленинградской области.

2. Центра испытания продукции "Рост-Тест-Санкт-Петербург".

3. Северо-Западного управления Государственного городского технического надзора.

4. Управления государственного энергетического надзора.

5. Комиссии по чрезвычайным ситуациям.

6. Инспекции пожарной охраны Ленинградского военного округа, Ленинградской военно-морской базы, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Северо-Западного таможенного управления Федеральной пограничной службы.

Приложение 7. Примерное положение об установлении органами местного самоуправления обязательных отчислений для выполнения возложенных на пожарную охрану задач в размере 0,5 процента общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту ..

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 2 сентября 1996 года N 104-рг
(приложение 7)


ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении органами местного самоуправления
 обязательных отчислений для выполнения возложенных
 на пожарную охрану задач в размере 0,5 процента общей сметной стоимости работ
 по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов,
 за исключением работ, финансируемых за счет средств местных бюджетов*

_____________________
* Заголовок в редакции распоряжения Губернатора Ленинградской области от 24 мая 2001 года N 249-рг.

_____________________________________________________________
Утратило силу с 6 мая 2003 года на основании
распоряжения губернатора Ленинградской области от 6 мая 2003 года N 215-рг. -
См. предыдущую редакцию.

_____________________________________________________________

Приложение 8. Положение о внештатных инспекциях (группах) пожарной охраны

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением губернатора
Ленинградской области
от 2 сентября 1996 года N 104-рг
(приложение 8)



ПОЛОЖЕНИЕ
о внештатных инспекциях (группах) пожарной охраны


1. Общие положения

1.1. Внештатные инспекции (группы) пожарной охраны создаются при городских, районных, поселковых и волостных администрациях и ведут работу по организации противопожарной защиты предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности, и жилого сектора.

1.2. Внештатные инспекции (группы) комплектуются из актива общественности и добровольного пожарного общества, местной пожарной охраны, ведомственных пожарных команд и добровольных пожарных дружин на добровольных началах.

1.3. Внештатные инспекции (группы) призваны оказывать помощь местной администрации и государственным инспекторам по пожарному надзору в контроле за выполнением на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилых домах решений, распоряжений местной администрации по вопросам противопожарной защиты, а также правил пожарной безопасности.

1.4. Непосредственную помощь в организации работы инспекций (групп) и их обучении обязаны оказывать органы государственного пожарного надзора и добровольное пожарное общество.

1.5. Внештатные инспекции (группы) при городских (районного подчинения), поселковых и сельских администрациях работают под руководством глав администраций и закрепленных государственных инспекторов по пожарному надзору.

Инспекции при районных, городских (областного подчинения) администрациях работают под руководством глав администраций и руководителей районного (городского) органа государственного пожарного надзора.

1.6. За каждым внештатным инспектором пожарной охраны с его согласия закрепляется конкретный административный, отраслевой либо другой участок работы для организации пожарно-профилактической деятельности, контроля за боеготовностью добровольных пожарных формирований, содержанием противопожарного инвентаря и средств пожаротушения.

1.7. Внештатным инспекторам из работников творческих организаций рекомендуется поручать участки работы по противопожарной пропаганде и агитации через средства массовой информации.

  

2. Порядок утверждения внештатных инспекторов пожарной охраны

2.1. Состав внештатных инспекций (групп) персонально рассматривается местной администрацией по представлению органов государственного пожарного надзора и с их добровольного согласия. Начальники инспекций (групп) утверждаются главами администраций.

2.2. Местные администрации выдают внештатным инспекторам пожарной охраны удостоверения установленного образца согласно приложению.

  

3. Права и обязанности внештатных инспекторов пожарной
охраны

3.1. Внештатный пожарный инспектор имеет право:

- производить по согласованию с руководителями объектов независимо от форм собственности, домовладельцами и квартиросъемщиками проверки противопожарного состояния объектов, жилых домов, хозяйственных построек, гаражей и квартир, содержание пожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, пожарной техники, водоисточников, средств противопожарной автоматики, а также боеготовность добровольных пожарных дружин;

- требовать от должностных лиц и граждан своевременного устранения нарушений правил пожарной безопасности и выполнения предписания органов государственного пожарного надзора;

- вносить предложения в местную администрацию или государственному инспектору по пожарному надзору (органу государственного пожарного надзора) об усилении мер пожарной безопасности на объектах и в жилом секторе;

- за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных местах, складских помещениях, в общежитиях и жилых домах, а также при проектировании и строительстве соответствующих объектов или нарушении правил использования и содержания противопожарного инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и тушения пожаров составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их для рассмотрения государственному инспектору по пожарному надзору.

3.2. Внештатный инспектор пожарной охраны обязан:

- в своей практической деятельности по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов, жилых домов и объектов независимо от форм собственности поддерживать тесный контакт с общественными государственными надзорными организациями;

- отчитываться перед начальниками инспекций (групп) и государственным инспектором по пожарному надзору о проделанной работе;

- знать нормы и правила пожарной безопасности для объектов и жилых домов, расположенных на обслуживаемой территории;

- строго соблюдать законность, быть принципиальным и требовательным в решении вопросов пожарной безопасности;

- оказывать максимальную практическую помощь в устранении противопожарных недочетов;

- пропагандировать правила пожарной безопасности, обучать население способам и методам профилактики, тушения пожаров, спасанию и самоспасанию людей на пожарах.

4. Поощрения и ответственность внештатных инспекторов пожарной охраны

4.1. Инспектора, достигшие лучших результатов в деле пожарной безопасности, а также совершившие самоотверженные действия в борьбе с пожарами, могут быть поощрены грамотами, награждены ценными подарками и денежными премиями.

4.2. Инспектора, допустившие в своей деятельности проступки или неудовлетворительно выполняющие свои обязанности, освобождаются от своих обязанностей, удостоверение при этом изымается.

Приложение
к Положению о внештатных
инспекциях (группах)
пожарной охраны

Образец удостоверения
внештатного инспектора пожарной охраны


Стр.1

УДОСТОВЕРЕНИЕ

    

Тов. __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

является внештатным инспектором пожарной охраны _______________
_______________________________________________________________

(наименование местной администрации)

_______________________________________________________________


Действительно по
________________ 199____г.
Продлено по
________________ 199____г.


     

Место для фотографии
и печати


__________________________
(личная подпись)



Стр.2

Внештатному инспектору пожарной охраны предоставляется право проверять выполнение решений и распоряжений местной администрации по вопросам пожарной охраны, предписаний органов государственного пожарного надзора, а также производить в установленном порядке пожарно-профилактические осмотры предприятий, учреждений и жилых домов.

     

Печать

Глава администрации:

"____"___________

199____г.

____________________
(подпись)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим бюро
"КОДЕКС"

О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" на территории Ленинградской области (с изм. на 17 ноября 2003 года) (утр. силу с 14.02.05 на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области от 14.02.05 N 55-рг)

Название документа: О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" на территории Ленинградской области (с изм. на 17 ноября 2003 года) (утр. силу с 14.02.05 на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области от 14.02.05 N 55-рг)

Номер документа: 104-рг

Вид документа: Распоряжение Губернатора Ленинградской области

Принявший орган: Губернатор Ленинградской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 02 сентября 1996

Дата начала действия: 02 сентября 1996
Дата окончания действия: 14 февраля 2005
Дата редакции: 17 ноября 2003