Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 1995 года N 49



Об утверждении Положения об
особенностях процедуры банкротства
(несостоятельности) государственных
предприятий агропромышленного
комплекса Ленинградской области

____________________________________________________
Утратило силу с 20 апреля 2001 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 6 марта 2001 года N 16
____________________________________________________


В целях проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) государственных предприятий агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", негативных социальных последствий, связанных с реорганизацией или ликвидацией неплатежеспособных предприятий,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях процедуры банкротства (несостоятельности) государственных предприятий агропромышленного комплекса Ленинградской области.

2. Руководителям министерств и комитетов, других подразделений правительства Ленинградской области при исполнении принятых законодательных актов Российской Федерации о несостоятельности государственных предприятий агропромышленного комплекса руководствоваться настоящим положением.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства области Павлова А.В.

 Губернатор
                                  А.Беляков

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Ленинградской области
от 9 февраля 1995 года N 49



ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях процедуры банкротства (несостоятельности)
государственных предприятий агропромышленного комплекса
Ленинградской области

1. Для оценки структуры баланса сельскохозяйственных и других предприятий агропромышленного комплекса* как неудовлетворительной применяются следующие значения коэффициентов:

__________________

* В дальнейшем именуются "предприятия".

коэффициент текущей ликвидности

< 1,0 (меньше 1,0)

коэффициент обеспеченности собственными средствами

< 0,1 (меньше 0,1)

коэффициент восстановления
платежеспособности

< 0,5 (меньше 0,5)


Значения указанных коэффициентов используются в качестве внешних признаков определения несостоятельности предприятия и применяются в совокупности.

2. При проведении реорганизации, в том числе санации и банкротства государственных сельскохозяйственных и других предприятий агропромышленного комплекса, учитываются отраслевые особенности (сезонность производства, его зависимость от метеорологических условий), особенности земельных и социальных отношений, многоукладность форм собственности и хозяйствования на селе и другие специфические факторы.

В случае потерь из-за стихийных бедствий и других неблагоприятных погодных условий предприятию должна оказываться государственная помощь на возмещение убытков и потерь (отсрочка платежей банку и бюджету, предоставление субсидий в форме помощи при чрезвычайных ситуациях и т.д.), а процедура банкротства не применяется.

3. Решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса принимается в установленном порядке на основании годового баланса предприятия за последний отчетный год.

При определении наличия реальной возможности восстановления платежеспособности государственного сельскохозяйственного предприятия в случае, если за последний отчетный год имел место резкий спад производства в связи со стихийными бедствиями или крайне неблагоприятными погодными условиями, учитываются данные годовых балансов предприятия за последние три года.

4. В случае получения коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными средствами ниже установленного значения исходные данные корректируются расчетным путем без оформления бухгалтерскими проводками за счет увеличения дебиторской задолженности на сумму:

задолженности федерального, областного и районного бюджетов;

невозмещенных расходов, связанных с содержанием объектов непроизводственной сферы.

5. Реорганизационные процедуры в отношении неплатежеспособного предприятия проводятся в следующем порядке:

выделяются и передаются органам районной администрации объекты социально-коммунальной сферы, инженерной инфраструктуры, а также иные объекты жизнеобеспечения населенных пунктов;

осуществляется финансовая поддержка предприятия в соответствии с решениями, принимаемыми уполномоченными на то органами государственной исполнительной власти;

выделяются объекты производственной инфраструктуры;

осуществляется выделение части имущества (активов) предприятия и их реализация по частям на условиях, определенных действующим законодательством, с направлением вырученных от продажи средств на удовлетворение требований кредиторов и сохранением за реорганизованным предприятием обязательств, требования по которым не были удовлетворены.

6. Реорганизация предприятия, превращение его в другие формы хозяйствования должна проводиться при соблюдении следующих условий:

обеспечение выполнения обязательств по обслуживанию пенсионеров предприятия, проживающих на его территории;

сохранение рабочих мест;

обеспечение рационального использования сельскохозяйственных земель;

удовлетворение требований кредиторов и арбитражных расходов.

7. Принудительная ликвидация предприятия применяется только после исчерпания возможностей реорганизационных и санкционных мер.

Ликвидационные процедуры применяются прежде всего к несостоятельным предприятиям (банкротам), не имеющим перспектив для развития.

При принудительной ликвидации предприятий их земли могут быть проданы (переданы) в строгом соответствии с действующим земельным законодательством при условии сохранения их сельскохозяйственного назначения, соблюдения предельных размеров землепользования и других необходимых требований.

8. Приобретателями имущества при продаже неплатежеспособного предприятия выступают лица, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и представившие обязательства о сохранении направленности деятельности (производство сельскохозяйственной продукции, продовольствия, обслуживание предприятий агропромышленного комплекса и др.).

9. Продажа имущества (активов) предприятия осуществляется в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации, с учетом особенностей, установленных земельным законодательством. При осуществлении указанных продаж реализуемые лоты не могут обременяться обязательствами реорганизуемого неплатежеспособного сельскохозяйственного предприятия.

Срок осуществления реорганизационных процедур устанавливается соответствующим планом и не может быть менее одного года и более трех лет.

10. План реорганизационных процедур, применяемых в отношении неплатежеспособного предприятия, находящегося в государственной собственности Ленинградской области, утверждается Ленинградским областным территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России и министерством сельского хозяйства Ленинградской области.

Для реализации утвержденного плана реорганизационных процедур назначается антикризисный (внешний) управляющий. С антикризисным (внешним) управляющим Ленинградское областное территориальное агентство Федерального управления заключает договор подряда, предусматривающий его материальную ответственность за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда, а также вознаграждение в виде доли от прибыли, полученной предприятием в период антикризисного (внешнего) управления.

При ликвидации предприятия в целях удовлетворения требований его кредиторов за счет и в пределах средств, вырученных от реализации имущества (активов) ликвидируемого предприятия, в том числе выделенных имущественных паев, Ленинградское областное территориальное агентство Федерального управления в установленном порядке доводит указанное решение до сведения кредиторов, имеющих не обеспеченные залогом требования к предприятию, срок исполнения которых наступил. В случае, если в течение 30 дней с момента оповещения кредиторов не получено ни одного заявления указанных кредиторов о несогласии с принятым решением, решение о ликвидации предприятия и продаже его имущества (активов) по частям в процессе осуществления реорганизационных процедур в отношении неплатежеспособного сельскохозяйственного предприятия считается согласованным всеми кредиторами.

В случае неутверждения территориальным агентством и Леноблминсельхозом представленного плана реорганизационных процедур, а также в случае несогласия кредиторов с решением о ликвидации предприятия и продаже его имущества (активов) по частям в порядке, установленном пунктом 5 настоящего положения, Ленинградское областное территориальное агентство Федерального управления в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять меры по подаче в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия.

Для контроля за осуществлением реорганизационных процедур создается наблюдательный совет в составе представителей Ленинградского областного территориального агентства Федерального управления, кредиторов, министерства сельского хозяйства Ленинградской области и районной администрации.

Наблюдательный совет контролирует выполнение утвержденного плана реорганизационных процедур и не вправе вмешиваться в оперативную деятельности антикризисного (внешнего) управляющего.

Если установлено, что действия антикризисного (внешнего) управляющего вступают в противоречие с утвержденным планом реорганизационных процедур либо реорганизационные процедуры заведомо не дают положительного результата и это может привести к ущемлению охраняемых законом прав и интересов кредиторов, наблюдательный совет вправе подать ходатайство в Ленинградское областное территориальное агентство Федерального управления о смене антикризисного (внешнего) управляющего либо прекращения реорганизационных процедур. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Ленинградское областное территориальное агентство Федерального управления предпринимает действия в соответствии со своими полномочиями, установленными законодательством.

11. Ликвидационные процедуры перерабатывающих предприятий и предприятий агросервиса проводятся с учетом соблюдения интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся в зоне их деятельности.

Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»