ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
(седьмая сессия двадцать первого созыва)
от 28 марта 1991 года N 2
Ленинградский областной Совет народных депутатов
решил:
1. Признать состояние транспортного комплекса области не отвечающим современным требованиям обслуживания населения.
2. Считать развитие пассажирского транспорта в Ленинградской области одним из приоритетных направлений деятельности областного, городских и районных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов.
3. Обратить внимание руководителей и трудовых коллективов объединений, предприятий, кооперативов, что в сложившейся кризисной ситуации улучшение работы транспорта прямо зависит от оказания практической помощи транспортных организациям в финансировании, в выполнении заказов на изготовление запасных деталей и оборудования, на ремонт подвижного состава, перевозку пассажиров и грузов для населения.
4. Рекомендовать предприятиям и организациям Ленинграда и области, имеющим садоводческие товарищества, организовать пассажирские перевозки в зоне садоводческих массивов ведомственным транспортом.
5. Обратиться от имени Леноблсовета в Кабинет Министров СССР и Совет Министров РСФСР с просьбой о выделении в 1991 году Ленинградскому региону автобусов, грузовых автомобилей и электропоездов в количестве, необходимом для сохранения объемов перевозок на уровне 1988 года, а также об оставлении в течение четырех лет в распоряжении Октябрьской железной дороги, объединении "Ленавтотранс" и "Ленпассажиравтотранс" всей зарабатываемой ими валюты на развитие материально-технической базы и закупки подвижного состава.
6. Утвердить программы развития материально-технической базы пассажирского автотранспорта и жилищного строительства для его предприятий, финансируемые областным и местными бюджетами, согласно приложениям 1 и 2.
7. Городским и районным Советам народных депутатов области:
7.1. Обеспечить предприятиям и организациям автомобильного и железнодорожного транспорта приоритет в осуществлении ими жилищного строительства и реализации их долевого участия в жилищном строительстве по линии местных Советов, а также развития производственной базы.
7.2. Поручить постоянным комиссиям по транспортному комплексу установить постоянный контроль за эффективным использованием подвижного состава, ритмичностью движения, повышением культуры обслуживания и безопасностью перевозок.
8. Согласиться с предложением трудовых коллективов автотранспортных предприятий области о предоставлении права на пенсию по возрасту на льготных условиях водителям автобусов, занятых перевозкой пассажиров на маршрутах, по достижении 55 лет при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 15 лет работы на маршрутных автобусах.
Выплату пенсий осуществлять за счет собственных средств транспортных предприятий, формируемых из целевого фонда финансирования.
Льготный порядок начисления пенсий ввести с 1 июля 1991 года.
9. Леноблисполкому:
9.1. Совместно с Ленгорисполкомом согласовать до 1 мая 1991 года вопросы финансирования деятельности областных пассажирских автопредприятий объединений "Ленпассажиравтотранс" и "Ленавтотранс", а также вопросы организационной структуры управления автомобильным транспортом в регионе и порядка распределения фондов и обеспечения поставок нового подвижного состава.
9.2. Активизировать работу по организации производства автобусов в регионе.
9.3. Поддержать усилия Октябрьской железной дороги по организации производства вагонов электропоездов в Ленинградском регионе на кооперативных началах и оказать содействие в размещении на предприятиях области заказов на переоборудование пассажирских вагонов и производство узлов и деталей вагонов электропоездов.
9.4. Совместно с Ленгорисполкомом, управлением Октябрьской железной дороги и объединением "Ленэнерго" разработать мероприятия по электрификации в 1993-1994 годах участка дороги к садоводству "Радофинниково".
9.5. Рассмотреть и до 1 мая 1991 года утвердить единую схему автомобильных дорог Ленинградской области.
9.6. Совместно с постоянной комиссией Леноблсовета по транспорту, связи, энергетике и дорожному хозяйству транспортных организаций региона и определить заказчика на маршрутные автобусные перевозки.
9.7. Рассмотреть вопрос о восстановлении местных авиационных пассажирских перевозок и организации вертолетной площадки в районе областной клинической больницы.
10. Городским и районным Советам народных депутатов:
10.1. Организовать совместно с предприятиями объединения "Ленавтотранс" привлечение на договорной основе к выполнению перевозок грузов для населения (в первую очередь топлива и строительных материалов) автотранспортных и погрузочных средств всех предприятий и организаций города, района, имеющих ведомственный транспорт. Обеспечить координацию работы торговых и транспортных организаций, установить удобный для населения режим их работы, в том числе при необходимости в выходные дни.
10.2. Пересмотреть при необходимости время начала работы предприятий, учреждений и организаций с целью рассредоточения пассажиропотоков по часам суток и снижения пиковых нагрузок в работе пассажирского транспорта.
10.3. Совместно с заинтересованными предприятиями и организациями определить маршруты пассажирских перевозок, выполняемых ведомственными автобусами, и установить контроль за их использованием. Разрешить применение на этих маршрутах договорных тарифов в соответствии с прейскурантом N 13-02-01-ЛО "Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом на территории Ленинградской области" (часть VI, пункт VI.2), утвержденным распоряжением облисполкома от 25.02.91 N 111-р.
10.4. Рассмотреть вопрос об освобождении промышленных предприятий и организаций района, города, выделяющих автобусы для маршрутных перевозок населения, от уплаты налога с владельцев транспортных средств в той его части, которая поступает в доход местного бюджета.
10.5. Организовать и проводить регулярные сезонные (весна-осень) обследования автомобильных дорог с привлечением дорожных, коммунальных, транспортных организаций и госавтоинспекции и по результатам проверок принимать необходимые меры по обеспечению безопасности движения.
10.6. Рассмотреть вопрос об освобождении дорожных организаций, осуществляющих ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, от уплаты налогов в местный бюджет.
11. Государственному объединению "Ленавтодор":
11.1. Откорректировать до 1 апреля 1991 года программу дорожного строительства с учетом имеющихся финансовых ресурсов. При этом основное внимание обратить на обеспечение денежными средствами работ по содержанию и ремонту существующей сети автомобильных дорог.
11.2. Совместно с госавтоинспекцией проанализировать в 1991 году положение с аварийностью, выявить аварийно-опасные участки и разработать конкретные мероприятия по строительству в указанных местах подземных пешеходных переходов, светофорных объектов, освещения, пешеходных ограждений и т.п. Адресную программу реконструкции аварийно-опасных мест представить на рассмотрение комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при облисполкоме с последующим утверждением ее Леноблисполкомом.
11.3. Осуществить в 1991-1995 годах строительство комплексов автосервиса в Ленинградской области согласно приложению 3.
11.4. Подготовить и представить до 1 июля 1991 г. в Леноблисполком предложения по обустройству мест стоянок автомобильного транспорта, традиционно используемых водителями транзитного транспорта для отдыха и ночлега.
12. Предложить объединению "Леннефтепродукт":
12.1. Осуществить мероприятия, направленные на улучшение работы действующих в области автозаправочных станций и довести их количество к 1995 году до нормативов, предусмотренных строительными нормами и правилами. Выполнить в 1991-1995 годах программу строительства автозаправочных станций в Ленинградской области согласно приложению 4.
12.2. В течение 1991 года совместно с горрайисполкомами и ведомствами, являющимися владельцами транспортных средств, решить вопросы использования существующих и строительства новых автозаправочных станций и порядок обеспечения их топливом.
12.3. Совместно с горрайисполкомами и ведомствами, имеющими транспорт, решить вопросы строительства на территории предприятий пунктов по заправке горючим и обеспечения их топливом.
13. Предложить объединениям "Ленпассажиравтотранс" и "Ленавтотранс":
13.1. С целью оптимального использования имеющегося парка подвижного состава провести совместно инвентаризацию маршрутной сети с учетом схемы автомобильных дорог Ленинградской области и представить до 1 июня 1991 года предложения по ее изменению на рассмотрение горрайисполкомов.
13.2. Повысить качество пассажирских перевозок за счет более высокой эффективности использования производственной базы и подвижного состава, соблюдения ритмичности движения на маршрутной сети, обеспечения должного уровня культуры обслуживания, повышения безопасности перевозок.
13.3. В связи с уменьшением рентабельности смешанных (грузопассажирских) областных автотранспортных предприятий из-за убыточности пассажирских перевозок подготовить предложения по установлению автопредприятиям льготной системы налогообложения на прибыль и представить их в президиум Леноблсовета к моменту разделения собственности с Ленсоветом.
14. Предложить Октябрьской железной дороге обеспечивать сохранение размеров движения в пригородном сообщении на уровне 1990 года при неукоснительном соблюдении графика движения, повышении культуры обслуживания пассажиров и безопасности движения поездов.
15. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Леноблсовета по транспорту, связи, энергетике и дорожному хозяйству.
Заместитель председателя Совета
А.Беляков
ПРОГРАММА
развития материально-технической базы пассажирского
автотранспорта Ленинградской области на
1991-1995 годы
Наименование и мощность | Заказчик | Сроки строительства | |
Профилакторий объединения авто- | объединение "Ленпассажиравтотранс" | 1988-1991 | |
Пассажирское автопредприятие | " | 1991-1993 | |
Пассажирское автопредприятие | " | 1992-1993 | |
Пассажирское автопредприятие | " | 1992-1995 | |
Реконструкция Волховского | " | 1990-1993 | |
Филиал Кингисеппского авто- | " | 1990-1992 | |
Филиал Тихвинского авто- | " | 1990-1992 | |
Филиал Волховского авто- | " | 1992-1994 |
ПРОГРАММА
развития жилищного строительства для авто-
предприятий пассажирского транспорта Ленин-
градской области на 1991-1995 годы
Наименование и мощность | Заказчик | Сроки строительства |
132-квартирный жилой дом | объединение "Лен1988-1991 | |
60-квартирный жилой дом | " | 1990-1991 |
120-квартирный жилой дом | управление капитального строительства Леноблисполкома | 1992-1993 |
72-квартирный жилой дом | " | 1992-1993 |
90-квартирный жилой дом | " | 1993-1994 |
90-квартирный жилой дом | " | 1994-1995 |
72-квартирный жилой дом | " | 1990-1991 |
9-квартирный жилой дом | " | 1990-1991 |
Два 36-квартирных жилых | " | 1991-1992 |
70-квартирный жилой дом | " | 1991-1992 |
ПРОГРАММА
строительства комплексов дорожного сервиса в Ленинградской
области на 1991-1995 годы
Месторасположение | Заказчик | Проектная | Сроки строительства |
пос.Ульяновка | Ленавтодор | Ленинградский | 1993-1994 |
пос.Юшково | " | " | 1995-1996 |
г.Лодейное Поле | " | " | 1993-1994 |
пос.Кипень | " | " | 1995-1996 |
Череменецкое озеро, | " | Тбилисский дорожный проектный институт | 1995-1996 |